Самоанализ НОД
материал

Большакова Валентина Николаевна

Цель ООД: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_nod.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная, трудовая.

Цель ООД: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

При планировании ООД мною были определены следующие  задачи:

 Образовательные:

  1. Закрeпить знания о дорожных знаках, знаках сервиса.
  2. Закрeпить знания о том, что дорогу нужно перeходить по пешeходному перeходу.
  3. Уточнить названия некоторых знаков (перекусочная, пешeходный перeход, автобусная остановка и др.)
  4. Формировать грамматический строй речи.


Развивающие:

  1. развитие интереса к изучению правил дорожного движения.
  2.  развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение соблюдать правила дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.


Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  2. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.

Педагогические технологии:

  • Элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ООД, деление на компании).
  • ИКТ (презентация).
  • Личностно-ориентированная.
  • Игровая (игра-путешествие, д/и)

Материалы и оборудование: 

Три бумажных круга (красный, жёлтый, зелёный) для каждого ребенка, дoрoжные знаки, письмо, мультимедийнoе оборудование, удостоверение юному пешеходу.

Методы и  приёмы

  • наглядный (показ слайдов, картинок, схемы, способов действия).
  • словесный (загадывание загадок, вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа и др).
  • практический (раскрашивание недостающего знака светофора).
  • игровой (сюрпризный момент, дидактическая игра «Разрешается - запрещается», игра «Виды транспорта» создание игровой ситуации (игра – путешествие).

Предварительная работа:

Совместная с детьми деятельность

  • наблюдения на прогулке;
  • рассматривание знаков;
  • экскурсия к пешеходному переходу;
  • разучивание сценария сказки «Дорога к теремку»;
  • Чтение загадок, стихов о правилах дорожного движения,

Самостоятельная деятельность детей: 

  • дидактические игры;
  • просмотр книг, иллюстраций, презентаций, мультфильмов о   правилах дорожного движения.

        

Полноценное развитие ребёнка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности, что было учтено мною при организации и проведении данного вида деятельности. На протяжении всей ООД дети были включены в игровую деятельность.

        Вид проводимой ООД  – интегрированная. Это позволило, избежать перенапряжения детей во время ООД за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении ООД  учитывала требования к структуре интегрированной ООД: четкость, компактность учебного материала; логическая взаимосвязь частей; информационная емкость учебного материала, используемого в НОД.

Применение современных педагогических  технологий, позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков, способности к самовыражению, удовлетворению потребности в двигательной активности дошкольника. Обучение происходило в игровой форме, с использованием различных игр, которые развивают внимание, мышление и другие.

Формы организации детей на ООД были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная и в микрогруппах. Применение разнообразных форм так же позволило снизить утомляемость, поддерживать интерес.

Все части НОД  взаимосвязаны друг с другом, объединены одним сюжетом, что способствовало поддержки интереса у детей на протяжении всей деятельности.

ООД состояло из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

        Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя на предстоящую деятельность, концентрация внимания детей, их подготовка к выполнению основных заданий. Для этого я использовала игру: «Это - ты, это - я».

Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог сюрпризный момент, шарик с письмом. В игровую ситуацию была введена проблема, помочь стране светофории правильно расставить дорожные знаки.

Основная часть ООД была направлена на закрепление   знаний детей правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

В основной части ООД были использованы игры «Разрешается-запрещается», которая закрепляла правила поведения в транспорте. Игра «закрась недостающий сигнал светофора» помогла закрепить знания детей о сигналах светофора. Игра с мячом закрепила знания о видах транспорта.

Физминутка «Мы – шоферы»  способствовал снятию статического напряжения с помощью движений.

Театрализованное представление «Дорога к теремку» закрепила знания детей ол дорожных знаках и правилах поведения на дороге.

В заключительной части были подведены итоги  ООД. Ритуал окончания ООД  помог снять у детей возбудимость, напряжение, усилил положительные эмоции, связанные с содержанием ООД.

        Длительность ООД  выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, а также возрастными особенностями детей.

        Программный материал подобран в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.

        Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные на ООД задачи реализованы полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...