Сценарий развлечения по познавательному развитию «Экскурсия по г. Воронеж» для детей 4-5 лет.
материал (старшая группа)

Степанова Елена Александровна

Сценарий развлечения по познавательному развитию: «Экскурсия по г. Воронеж» для детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_po_g._voronezh_dlya_detey_4-5_let.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по познавательному развитию: «Экскурсия по г. Воронеж» для детей 4-5 лет.

                                                                                   Подготовила:

Степанова Е.А.

Программное содержание. Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
  2. Пробуждать у детей интерес к знаниям о родном городе.
  3. Развивать у детей внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувства патриотизма.
  2. Воспитывать умение слушать внимательно взрослых.
  3. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное, коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Россия - моя страна», «Город Воронеж – родина моя».
  2. Рисование на тему: «Места, в которых я побывал».
  3. Настольные игры: «Собери пазлы».
  4. Разучивание стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем».
  5. Прослушивание песен о родине. Гимна России, Воронежа.

Оборудование: презентация: «Моя малая Родина – Воронеж!!!», музыкальное оформление.

Ход развлечения:

Дети входят под музыку: «Родная песенка».

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся!

Воспитатель:

Улыбнитесь друг другу и поделитесь хорошим настроением.

Сегодня мы с вами будем говорить о Родине, о родном крае.

Воспитатель: давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова «Что мы Родиной зовём?»

1 ребенок: Что мы Родиной зовём?
                 Дом, где мы с тобой живём,          
                  И берёзки, вдоль которых,
                  Рядом с мамой мы идём.

 

2 ребенок: Что мы Родиной зовём?
                 Поле с тонким колоском,
                 Наши праздники и песни,

                  Тёплый вечер за окном.

                

3 ребенок: Что мы Родиной зовём?
                  Всё, что в сердце бережём,
                  И под небом синим-синим            
                  Флаг России над Кремлём.

 

 Воспитатель: Дети, а что такое Родина? (Родина – страна, город, где человек родился).

А в какой стране мы живём? (Россия)

Как называется столица нашей Родины? (Москва)

В каком городе мы живём? (Воронеж). Воронеж - это большая Родина или малая? (Это наша малая Родина).

Как называют жителей Воронежа? (Воронежцы.) Значит, и вы - тоже воронежцы.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Воронежу? В этом году  нашему родному городу исполнилось  434 года! 

-Ребята, а вы любите свой город? Вы ещё больше полюбите Воронеж, когда узнаете о нём много интересного. Я предлагаю отправиться на экскурсию по родному городу. А на экскурсию мы отправимся на экскурсионном автобусе. Занимайте места!

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

1 остановка «Первая остановка – это….кукольный театр!» (слайд №2)

Воронежский государственный театр кукол "Шут"

Воспитатель: Вам знакомо это место?

На мой взгляд, кукольный театр в Воронеже – одно из самых красивых и интересных зданий города. Строители постарались сделать так, чтобы маленькие воронежцы и их родители получили в подарок настоящий дворец. Здание театра украшено башенками и скульптурами сказочных героев: здесь и Арлекин, Золушка, Царевна Лебедь, Принцесса на горошине, и невероятные сказочные часы! В современный репертуар театра входят спектакли, как для детей, так и для взрослых. Когда заходишь в театр, то удивляешься! Внутри «растёт» дерево и летают птицы. На третьем этаже - зимний сад. В саду – домики для белок.

Мы сейчас пока автобус остановился, поиграем в игру «Добавлялки», но чтоб в неё играть, нужно вспомнить знакомые наши сказки.

Ок-ок-ок – укатился (колобок),

Цо-цо-цо – снесла курочка (яйцо),

Ят-ят-ят – не съел волк (козлят),

А-на-а-на-а-на – несут лебеди (Ивана),

Су-су-су – петушок прогнал (лису),

Ок-ок-ок – развалился (теремок).

Кто скажет, какой памятник находится перед «Кукольным театром»?

2 остановка Памятник Биму (Слайд №3)  . Это скульптура собаки - памятник Биму, герою повести «Белый Бим Чёрное ухо», написанной воронежским писателем Г. Троепольским. Некоторые считают, что скульптура собаки волшебная и приносит счастье, поэтому, проходя мимо, они гладят Бима по «черному» уху или потирают его нос и загадывают желание, фотографируются с Бимом.

- Ну, а наш автобус отправляется дальше. Как вы думаете, какая следующая остановка? 

3 остановка «Адмиралтейская площадь» (слайд №4)

Воспитатель: Вам знакомо это место?

На берегу Воронежского водохранилища расположена  Адмиралтейская площадь. Именно здесь строились первые корабли Российского флота. Не зря Воронеж называют колыбелью Русского флота. На этой площади можно посетить и покататься на корабле - музее «Гото Предестинация». Это модель первого русского корабля.

Ребята, а  имя этой площади  дала Успенская Адмиралтейская церковь (слайд 5) - единственная сохранившаяся свидетельница кораблестроения на реке Воронеж. Именно в этом храме Святитель Митрофан Воронежский, освящал корабли  и затем их  спускали на воду.  

Ребята, а вы знаете, кто начал первым строить русские корабли? (Петр I). И наша с вами следующая остановка:

4 остановка «Петровский сквер» Памятник Петру I (слайд №6)

Петр I строил в Воронеже первые русские корабли, которые потом по реке Дон сплавлялись на Азовское море. В Петровском сквере стоит памятник Петру I, который является символом нашего города.

5 остановка Цирк (Слайд №7).

Воронежский государственный цирк имени Дурова - это волшебное место, где даже взрослый забывает о своем возрасте и искренне радуется выступлению артистов.

Как называется сцена в цирке? (арена).

Кто выступает на арене цирка? (жонглёры, дрессировщики со своими животными, гимнасты, силачи, акробаты, клоуны).

Кто вас больше всего смешит в цирке? (клоун).

Вот и мы  превратимся в клоунов. Выходите на арену.

Физминутка (Антракт):

На арену клоун вышел (шагаем на месте, руки за спиной),

Кто из вас о нём не слышал? (разводим руками в стороны, пожимаем плечами),

Поклонился, улыбнулся (кланяемся, пальчиками по щекам, делаем улыбку),

Потянулся, повернулся (тянемся вверх, повороты влево, вправо).

Он присел, потом привстал (присели, привстали),

Головою покачал (качаем головой).

Мы похлопали в ладоши (хлопаем в ладоши).

Значит, клоун был хороший (показываем «класс»).

Воспитатель: ой, какие клоуны хорошие! Ну, а нас ждет автобус, едем дальше?

6 остановка «Памятник Славы» (слайд №8)

Ребята, на улице Московский проспект установлен памятник павшим воинам, которые защищали Воронеж во время Великой Отечественной войны. И день и ночь в память о воинах  горит вечный огонь.

Скажите, пожалуйста, как зовут президента России? (В.В. Путин).

(слайд №9) В 2008году  президент России В. В. Путин подписал указ о присвоении Воронежу почётного звания РФ "Город воинской славы", отметив тем самым мужество, стойкость и массовый героизм, проявленный защитниками города в Великой Отечественной войне. Неподалеку от Памятника Славы стоит пирамида, на которой имеется надпись: Воронеж - город Воинской Славы.

Воспитатель: Ребята, в Воронеже много интересных мест, парков развлечения. Кто знает, как называется этот современный парк? (СИТИ ПАРК ГРАД)…..(слайд №10)

Здесь для детей: качели, батуты, аттракционы, горки.

Я вам предлагаю сделать остановку и покататься на карусели!

П/и: «Карусели». Включается музыка, песня – игра «Карусели, карусели, мы с тобой на лодку сели….». Движения выполняются по кругу.

После дети садятся в «автобус» и экскурсия продолжается.

6 остановка «Памятник Котенку с улицы Лизюкова» (слайд №11)

Вам знаком этот памятник? (ответы детей)

Василий стал первым мультипликационным героем, которому в России установили памятник. И третьим в мире. В 2005-м котенок с улицы Лизюкова даже занял 3 место на всероссийском конкурсе «Забавный памятник», а в 2009-м, когда жители Воронежа выбирали символ города, он всего чуть-чуть уступил пальму первенства памятнику Петру Первому.

Воспитатель:  Ребята, а я сегодня пока шла в детский сад    придумала стихотворение, только некоторые рифмы мне не даются, вся надежда на вас. Поможете?

Дети дополняют строчки недостающими рифмами:

На крутом берегу реки Дон

Я построю себе крепкий …

Буду жить в моем доме я

И со мною большая  …

Пригласим в новый дом всех друзей

Очень любим встречать мы …

Мы для них большой торт испечем

И, конечно же, чаю …

 И конечно обсудим потом,

Так куда же течет река …

Воспитатель: Ребята, вы  много рассказали о родном городе, даже помогли стихотворение сочинить.

7 остановка: « Площадь Ленина» (слайд № 12)

Это одна из старинных площадей нашего города. На площади установлен памятник Ленину, а саму площадь окружают важнейшие сооружения и постройки XX века, одной из которых является Администрация Воронежской области. Над зданием администрации развевается флаг нашей страны и города.

Над зданием администрации развевается флаг нашей страны.

Давайте вспомним, сколько цветов на нашем флаге? (3)

Какой цвет сверху? (белый – символиз. мир и чистоту совести).

Какой цвет посередине? (синий – небо, верность и правду).

Какой цвет снизу? (красный – огонь и отвагу).

 

(слайд №13).На площади Ленина проходят различные празднования и именно на ней устанавливают к Новому году, самую красивую елку!

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Стоп! Машинам красный свет.

Дальше нам дороги нет.

Посмотрите, куда мы приехали? (в наш детский сад) (слайд 14).

Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (слайд 15). 

 Дети, вам понравилась наша экскурсия? Вы сегодня много интересного узнали о нашем городе. Надеюсь, дома вы поделитесь с родителями впечатлениями и попросите их с вами посетить эти красивые места.

Литература для педагога:

  1. Стихи о Родине, о России для детей.

Zanimatika.narod. ru

  1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М., 2011
  2. Гербова В.В. Развитие речи в старшей группе детского сада - М.: Мозаика – Синтез, 2016
  3. Интернет – ресурсы: сайт ped – kopilka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по познавательному развитию "Прилет птиц"

Ведущий: — В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотре...

Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы

Конспект  развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось  с группой детей  посещающих дополнительное  образование по познавательном...

Сценарий развлечения по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Изучаем элементарную математику» Тема: «Математический брейн- ринг»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных  задач в процессе игровых  ситуаций.ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о цифрах, знаках арифметических действий;Закрепить...

Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему «День юного следопыта» для дошкольников старшей группы

Цели:Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.Закреплять и обобщать знания о животных.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Развивать интерес и познавательную де...

НОД по познавательному развитию «Экскурсия в музей космонавтики» (для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет))

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Экскурсия в музей космонавтики" предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Занятие построено в форме экск...