Календарно - тематическое планирование Сентябрь ( старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Неделько Вероника Анатольевна

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          1 сентября вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей.

Беседа  «Мы – будущие школьники»  - развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам; формировать дружеские отношения между детьми.

Д/и  «Чудесный мешочек» - Найди предметы для школьника - закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их.

 

Беседа «Правила для дежурных». Трудовые поручения: дежурство по столовой.

Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

( Глеб, Азарина).

Самообслуживание: развивать умение детей правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

 

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

 

  Рекомендации по теме недели.

 

 

 

Развлечение « День знаний»                                                           -  показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Прогулка:

 

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за сезонными изменениями -  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.  

 Подвижные игры

«Третий  лишний» - развивать умение детей соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка» - формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа  совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

( Мирослав, Давид, Варя, Глеб, Соня).

 

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев – формировать умение создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.( Миша, Ксюша, Настя).

Атрибуты для игр и уборки.

 

Работа перед сном

 

Викторина: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях работников детского сада – развивать умение детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.                                   Минутка безопасности «Пожароопасные предметы» -  познакомить детей с пожароопасными предметами, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

 

 

Вечер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                       

 

Чтение художественной литературы. Жанр: рассказ. Б. Житков «Белый домик» - знакомить детей с детской литературой, учить  анализировать характер и поступки героев;  развивать культуру речи; формировать интерес к литературным произведениям.       С /ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня» - развивать умение детей распределять роли,  совершенствовать умение объединяться в игре, формировать умение аккуратно убирать игрушки в отведенное для их место.

Д /и  «Когда это бывает?» -закреплять знания детей о временах года, их характерных   признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.               ( Рома, Ангелина, Арсений).            Д /и «Измени слово» - упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.( Глеб, Степа, Захар, Лида)

Городские ярмарки – систематизировать представление о родном крае.                    ( Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья с.29).

Опыт «Удивительный песок » - познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

 

Атрибуты для игр и опытам ( 3 стеклянные банки (первая – с сухим песком, вторая – с влажным песком, третья – с прозрачной водой), лопатка, пластинка, 3 оргстекла) .

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за разными видами транспорта расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П /игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» - игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию;  воспитывать смелость.

 

 Индивидуальная работа

Ходьба по бревну -добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.                   ( Миша, Варя, Марина, Давид).

 

 

Элементарный бытовой труд.

Уборка опавших листьев -  приучать доводить начатое дело до конца;

 воспитывать аккуратность, ответственность.

( Мирослав, Лиза, Ангелина, Стёпа).

Вынос оборудования для игр и уборки.

           

.

                                

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                          1 сентября вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Рассматривание фотографий и картинок о летнем отдыхе, летних пейзажей.

Беседа  «Мы – будущие школьники»  - развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам; формировать дружеские отношения между детьми.

Д/и  «Чудесный мешочек» - Найди предметы для школьника - закрепить умение узнавать на ощупь различные предметы, называть их.

Беседа «Правила для дежурных». Трудовые поручения: дежурство по столовой.

Напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

( Глеб, Азарина).

Самообслуживание: развивать умение детей правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

  Рекомендации по теме недели.

Развлечение « День знаний»                                                           -  показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за сезонными изменениями -  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.  

 Подвижные игры

«Третий  лишний» - развивать умение детей соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка» - формировать умение ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа  совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

( Мирослав, Давид, Варя, Глеб, Соня).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада от опавших листьев – формировать умение создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.( Миша, Ксюша, Настя).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Викторина: разгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях работников детского сада – развивать умение детей разгадывать загадки, выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества. Закреплять знания о жанровых особенностях загадок. Развивать логическое мышление, воображение.                                   Минутка безопасности «Пожароопасные предметы» -  познакомить детей с пожароопасными предметами, довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение художественной литературы. Жанр: рассказ. Б. Житков «Белый домик» - знакомить детей с детской литературой, учить  анализировать характер и поступки героев;  развивать культуру речи; формировать интерес к литературным произведениям.       С /ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Режим дня» - развивать умение детей распределять роли,  совершенствовать умение объединяться в игре, формировать умение аккуратно убирать игрушки в отведенное для их место.

Д /и  «Когда это бывает?» -закреплять знания детей о временах года, их характерных   признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.               ( Рома, Ангелина, Арсений).            Д /и «Измени слово» - упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.( Глеб, Степа, Захар, Лида)

Городские ярмарки – систематизировать представление о родном крае.                    ( Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья с.29).

Опыт «Удивительный песок » - познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением, развивать смекалку.

Атрибуты для игр и опытам ( 3 стеклянные банки (первая – с сухим песком, вторая – с влажным песком, третья – с прозрачной водой), лопатка, пластинка, 3 оргстекла) .

 

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за разными видами транспорта расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П /игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» - игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию;  воспитывать смелость.

 Индивидуальная работа

Ходьба по бревну -добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.                   ( Миша, Варя, Марина, Давид).

Элементарный бытовой труд.

Уборка опавших листьев -  приучать доводить начатое дело до конца;

 воспитывать аккуратность, ответственность.

( Мирослав, Лиза, Ангелина, Стёпа).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                            2 сентября  среда

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Беседа «Труд взрослых в детском саду» - воспитывать в детях уважительное отношение, дружелюбное отношение друг другу, к сотрудникам детского сада; развивать коммуникативные умения, желание помогать взрослым.                                      Игра «Что такое хорошо, что такое плохо»  - обращать внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Уточнить, что добро противостоит злу, ссорам, лжи, зависти; развивать положительные эмоции.

Элементарный бытовой труд. «Дежурство по столовой» --самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного .(Ангелина , Мирослав).

Самообслуживание: упражнять в умении насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.              Д/игра «Кто больше увидит и назовет»  - развивать умение детей называть и обозначать действием части и признаки игрушки.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.                                         Альбом «Времена года».      Сюжетные картинки «Труд взрослых в детском саду».

Консультация для родителей «Организованные прогулки с детьми»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация    (развитие речи)  

Познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность)

Физическая культура

« Мы воспитанники старшей группы» В. В. Гербова с.30 – 33.                                                                                                                    -дать детям возможность испытывать гордость от того , что они теперь старшие дошкольники.

« Детский сад» О.В. Дыбина с.29-31.                                                                                                                                                            - поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так ( потому что детей « выращивают», заботятся и ухаживают за ними , как за растениями в сад). Показать общественную значимость детского сада : родители работают, они спокойны , так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить  за заботу, уважать их труд, бережно к нему относится.

Занятие № 1. Л. И. Пензулаева с. 16 – 18.                                                                                                                                                  - упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную ; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за пауком - расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

П / игры «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

 

Инд. работа.

Развитие движений - совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).(Настя, Соня, Азарина).

Элементарный бытовой труд.

Уборка мусора на участке- воспитывать  чувство удовольствия  от проделанной работы ( Рома, Соня, Настя, Захар).  

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности «Если ты потерялся на улице» -  правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Милиции» - 02.

Загадки  сибирских поэтов -  знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений Омского Прииртышья.( Введение в мир литературы Омского Прииртышья с.44 – 54).

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

 ЧХЛ . Русская народная сказка «Лиса и кувшин» - воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости.

С /р  игра «Школа»  -уточнить знания детей о том, чем занимаются в школе, какие бывают уроки, чему учит учитель, воспитать желание учиться в школе, уважение к труду учителя, расширить словарный запас детей: «школьные принадлежности», «портфель», «пенал», «ученики».                      Словесная игра «Измени слово» - закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.                     Строительные игры «Гаражи для игрушек», «Замки» - развивать умение детей самостоятельно строить , убирать на место строительный материал.

Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Безопасность в детском саду» с Димой , Мишей и Степаном

Учить детей составлять описательный рассказ по картинке, рассуждать о последствиях совершаемых их героями поступков. Актуализировать и дополнить представления детей о правилах безопасного поведения в групповом помещении и на участке.

Самообслуживание : «Самые аккуратные».

формировать у детей культурно-гигиенические навыки учить своевременно и самостоятельно применять освоенные навыки личной гигиены, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.

Опыт

«Сухая и влажная почва» - развивать умение детей определять и сравнивать сухую и влажную почву.

Атрибуты для игр и опыта(две стеклянные баночки (одна с сухой, другая с влажной почвой), пластинка из оргстекла, лопаточка).

.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

 Наблюдение за одуванчиком

- продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Подвижные игры «Совушка».

- развивать умение  действовать по сигналу.                                                   «У оленя дом большой» -закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге;

-   развивать ловкость.(Давид, Марина, Соня, Ксюша, Платон).

 

Элементарный бытовой труд. Уборка мусора на участке.-развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы  общей цели; воспитывать чувство ответственности. (Миша, Арсений, Азарина, Лиза).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           3 сентября четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Разные дети живут на планете» - знакомство с жизнью детей разных национальностей и рас.

Словесная игра «Кто я?» -расширить знания ребёнка о самом себе. Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес.                                              Д /и «Из чего сделано?»  --развивать умение детей группировать предметы по материалу, из   которого они сделаны, активизировать словарный запас детей, воспитывать наблюдательность, внимание, умение чётко выполнять правила игры.

Дежурство в уголке природы.

Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями уголка, об условиях, необходимых для их роста и развития. Напомнить детям о повседневных обязанностях дежурных, о расположении и назначении инвентаря, о правилах безопасности и личной гигиены.    (Степа, Соня).

Самооблсуживание "Чистые ладошки" – правильно и аккуратно моем руки и вытираем полотенцем.

Ситуативный разговор на тему: «Мальчик обидел девочку» - развивать умение детей бережно и уважительно относится к девочкам, защищать их.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Консультации для родителей:

- «Особенности развития ребенка 5-6 лет»,

- «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка»,

Непрерывная  образовательная деятельность

Художественное творчество (лепка).

Музыка

 «Мои любимые игрушки» https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/11/15/konspekt-nod-po-lepke-v-starshey-gruppe-moi-lyubimye

- формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.

По плану музыкального руководителя.                                                                                          

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за грузовым автомобилем – развивать умение детей отличать грузовой автомобиль от легкового.

П/ игры «Горелки», «Волк во рву» - развивать умение соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;  развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

(Азарина, Арсений, Глеб, Миша, Ксюша)

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада - формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.(Миша, Захар, Мирослав).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

 Минутка безопасности «Путешествие по улице: правила для пешеходов» -  продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

Считалки сибирских поэтов Н. Башкатов – знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений (Введение в мир литературы Омского Прииртышья).

Игровая ситуация «О чем нам рассказало полотенце?» - предложить детям рассмотреть полотенца, догадаться, кто из их владельцев правильно и тщательно моет руки, а кто - нет, кого можно назвать аккуратным. Учить высказывать и аргументировать свое мнение, грамотно строить предложения. Продолжать учить детей мыть руки, действовать в определенной последовательности, аккуратно пользоваться индивидуальным полотенцем.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение художественной литературы. Рассказ.  Н. Носов «Живая шляпа» - продолжать формировать интерес к художественным произведениям; творчеству Н. Носова; развивать  литературную  речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмора; прививать детям любовь к художественным произведениям.                               С/р игра «Детский сад»: сюжет «Дети играют» -формировать умение распределять роли, обыгрывать предложенный сюжет.                                                    Д/и «Съедобное-несъедобное» - формировать представление о съедобном и несъедобном для человека.

Д/игра «Что нового?» с Мариной, Давидом и Лизой -формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, расположение в пространстве.

ФЭМП с Димой ,Соней, Гелей и Захаром «Совершенствование умения считать в пределах 5» - уточнить и закрепить математические представления у детей.

Элементарный бытовой труд «Мытьё игрушек» Игр. приём: я не узнаю игрушки, они изменились- запылились. Их нужно помыть. Практическая деятельность: я буду мыть, а вы вытирать. (Глеб, Варя, Камила, Даня, Марина).                        Игры с крупным конструктором.    Строим театр для Буратино – развивать умение детей подбирать детали для постройки в соответствии с ее назначением.

Атрибуты для игр и уборки.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за кошкой

- закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - развивать умение детей быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

 Развитие движений - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). ( Даня, Настя, Глеб, Степа, Миша).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка- продолжать работать сообща.         ( Ксюша, Миша, Азарина, Рома).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                       4 сентября  пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа  «Труд взрослых - прачка» - формировать представления детей  о содержании и структуре труда прачки.                                              Д/игра «Закончи предложение» -выявить знания детьми антонимов и слов, обозначающих эмоциональное состояние.                      Д/и «Комната для кукол» -выявление уровня представлений о предметах ближайшего окружения.

Элементарный бытовой труд. «Дежурство по занятиям» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия. ( Геля, Миша).

Рассматривание книг в книжном уголке - познакомить детей с новыми книгами.       Самообслуживание: воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Рекомендации родителям по организации и проведении работы с детьми в выходные.

Непрерывная образовательная деятельность

Коммуникация           (развитие речи).

Художественное творчество          (рисование).

Физическая культура                (на прогулке)

Рассказывание  о личных впечатлениях на тему « Наши игрушки» О. С. Ушакова с. 31 – 32.                                               - развивать умение детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть , какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.                                                                                                                                            «Мой детский сад»    https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshei-grupe-moi-detskii-sad.html                                                                                                                                                                                   - развивать умение  детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия для отображения в рисунке впечатления от посещения детского сада. Развивать композиционные умения рисование по всему листу бумаги.                                                                        Занятие №2 Л. И. Пнезулаева с.18.                                                                                                                                                           - развитие основных видов движений.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за работой дворника -расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

П/ игры «Кот и мыши» -продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

«Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега.

Инд. работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений.( Даня, Платон, Миша, Лиза).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада- формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.( Мирослав, Настя, Платон, Даня).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности «Не играй с бродячими животными» -  разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Стихотворение « Жили – были» Н. Березовский – формировать умение детей осмысливать поступки персонажей. ( Введение в мир литературы Омского Прииртышья с. 64).

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение стихов Н.Найдёновой «Ольга Павловна», «Новая девочка» - формировать представление о работе воспитателя, о дружбе детей в группе.    

С/ р  «Путешествие в сказочный город»- Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят.

Д/ игра «Новоселье куклы» -упражнять детей в употреблении обобщающих слов: мебель, одежда, посуда).

Дидактические игры по развитию речи «Нужное слово» - развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.

 «Назови картинку и найди первый звук» - формировать умение  детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.( Миша, Глеб, Милана, Ксюша, Азарина, Тимофей).

Опыт « Теплая и холодная вода» - уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.

Атрибуты для игр и опыта (мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.).

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за муравьем - расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях;  вызывать интерес к окружающему миру.

П / игры «Один — двое», «Пройди бесшумно» - развивать умение  ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений - воспитывать выносливость.

(Захар, Настя, Рома, Варя, Платон, Ксюша, Соня, Марина, Глеб, Лида).

Элементарный бытовой труд. Подметание песка в беседке –  формировать умение наводить порядок, на территории, где мы играем.                       ( Лиза, Азарина).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

14 сентября  понедельник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Осень . Что ты о ней знаешь?» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Рассмотреть картинки об осени учить видеть красоту данного времени года.                                         Д/и «Что изменилось?» - развитие пространственного воображения и внимания.

 Элементарный бытовой труд. «Дежурство по столовой» - развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.(Рома, Лиза).

Самообслуживание: воспитывать  культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.                                       Пополнить книжный уголок  книгами и иллюстрациями на тему «Осень».                                                   Иллюстрации об осени, профессиях людей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам  родителей..

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие                     (ознакомление с окружающим миром)

Физическая культура

«Золотая осень»  https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-okruzhayuschemu-miru-v-starshei-grupe-zolotaja-osen.html                                                                                                                                                                                                                                                      - закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях

Занятие №4. Л. И. Пензулаева с. 20 – 21.                                                                                                                                                                                            - повторить ходьбу и бег между предметами ; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту ( достать до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

Подвижная игра «Собери урожай» -  формировать быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость .(Лида, Варя, Соня, Азарина).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада -  формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

( Ксюша, Милана, Соня).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

 Минутка безопасности «Чтобы не было беды» - уточнить представление детей о правилах пожарной безопасности дома и в детском саду, продолжать учить разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Пожарной части» - 01 и другими службами спасения; расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении.

Рассказ воспитателя «Лес - наше богатство» - формировать представление детей о сельском хозяйстве. (Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья).

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

 Чтение и разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Осенняя пора…»: учить слушать поэтические строки и определять настроение стихотворения. Сюжетно-ролевая игра: «Долгожданная встреча» - создать у детей ощущение радости от общения.                                                      Д/ игра «Времена года» -  закреплять знания о последовательности сезонов. Выявлять характерные признаки каждого времени года.

   Звуковая культура речи:

Игра «Угадай, что делают» - определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. (Камила, Настя, Тимофей).

Д /игра

 «Дай определение словам»  - активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. (Миша, Глеб, Арсений, Марина).

 Игра-экспериментирование «Свет повсюду» - показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Атрибуты для игр и опыта .

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).                                             П/ игра «Бездомный заяц» -  развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

 

 Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку» - вырабатывать координацию движений.

(Степа, Рома, Платон, Милана).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка- продолжать работать сообща. Самостоятельные игры с выносным материалом.                      ( Мирослав, Настя, Степа, Захар).  Игры детей с выносным материалом.

Выносной     материал: лопатки, совочки, вертушки.                            Спортивный инвентарь: мячи.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                            15 сентября вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа "Осень золотая в гости к нам пришла» -  расширять представления детей об осени, как времени года.

Чтение  стихотворения В. Приходько «Вот и осень».

Пальчиковая игра «Осенний ветерок»- развивать мелкую моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Д/игра «Назови время года» - закрепить умение узнавать и называть время года, указывая их признаки. Использовать дидактические карточки.

Элементарный бытовой труд. «Ухаживаем за  растениями» - уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли, ориентируясь  на особенности его внешнего вида, строения.

(Миша, Настя).

Ситуативный разговор 

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» - формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Самообслуживание: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); 

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Беседа с родителями о наличии сменной одежды в шкафчике  у ребенка.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие                (ФЭМП)

Художественное творчество (рисование)

Музыка

« Сравнение предметов по длине»  В.П. Новикова с.10 – 12.                                                                                                                    - развивать умение детей сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете  в пределах 5; учить сравнивать числа путем наложения без счета; учить увеличивать число на одну единицу ; формировать представления  о том , что число не зависит от величины и цвета предмета.                                                                                                   « Укрась платочек ромашками»  Т. С. Комарова с.33 – 34.                                                                                                                   - развивать умение детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания , рисования концом кисти ( точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции . Продолжать учить рисовать красками.                                                                                                                                                                                                                                 По  плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за воробьем - углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений.                                   П / игры «Найди себе пару» - формировать умение детей  быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.             «Поймай мяч» - продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа «Самый быстрый» -упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве .(Соня, Мирослав).

Элементарный бытовой труд.  Сбор мусора на территории -приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
( Милана. Лида, Платон, Захар)

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Загадки сибирских поэтов – познакомить с жанровыми особенностями  литературных произведений. (Введение в мир литературы Омского Прииртышья с.47).

Минутка безопасности Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» - развивать умение детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение. В Бианки «Лесные домишки» - развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

С / р  игра «Магазин» сюжет «Выбор осенней одежды»  -  развивать и обогащать сюжет игры. Активизировать названия одежды.

Игра малой подвижности «Узнай по голосу» - развивать слуховое восприятие детей.

Повторение новой пальчиковой игры «Осенний ветерок» - развивать мелкую моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом..

Д/и « Найди пару» - упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.( Лида, Милана, Ксюша, Соня).                   Д/игра «Дай определение словам» -активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.(Камила,Миша).

Элементарный бытовой труд. Мытье игрушек - упражнять в умении аккуратно выполнять данную трудовую операцию

Атрибуты для игр и уборки.

Предложить родителям помочь детям составить

рассказ на тему

«Как мы убирали урожай на даче».

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

П/ игры «Шишка-камешек» - развивать умение детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

 «Часовой» - развивать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа - развитие движений -улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость.           (Захар, Глеб, Азарина, Степа).

Элементарный бытовой труд. Сгребание опавших листьев граблями -приучать доводить начатое дело до конца.( Глеб, Марина, Миша, Даня).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                            16 сентября   среда

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Деревья осенью» - расширять представления детей о многообразии деревьев, закреплять умение различать деревья по внешнему виду.

Дидактическое  упражнение «Месяцы» - закреплять название осенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы об осени, используя прилагательные.

Элементарный бытовой труд. Дежурство по столовой: «Правильно сервируем стол» - развивать умение детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.                (Азарина, Мирослав).

Самообслуживание: воспитывать  привычку пользоваться носовым платком ; воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.                                                 Внести альбом «Деревья».           Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом. Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непрерывная образовательная деятельность

Коммуникация (развитие речи)

Познавательное развитие

( познавательно – исследовательская деятельность).

Физическая культура.

Рассматривание  картины  И. Левитана « Золотая осень»  к/з с.79 -80                                                                                              - формировать  умение детей проявлять положительные эмоции при рассматривании репродукции картины И. Левитана          « Золотая осень» и прослушивании музыкального произведения  П. И. Чайковского « Времена года».                                          «Почему осенью  опадают листья»  https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/142798-plan-konspekt-poznavatelno-issledovatelskoy-deyatelnosti-poch                                                                                                                                                             - развивать любознательность, познавательную активность ; уточнять и закреплять представления детей  о сезонных изменениях в природе ; устанавливать причинно-следственные между природными явлениями.

Занятие № 8 Л. И. Пензулаева с. 24 – 25.                                                                                                                                                                - развивать основные виды движений.                  

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за облаками

- продолжать познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;  формировать творческое отношение к делу.

П/ игры «Солнышко и дождь»- развивать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа -  совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

(Настя, Ангелина, Арсений, Анжелика).

Элементарный бытовой труд. Уборка мусора на участке - воспитывать  чувство удовольствия  от проделанной работы.

(Арсений, Азарина, Анжелика ,Данил).

Атрибуты для игр и уборки.      Совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.

Работа перед сном

Минутка безопасности «Улица. Перекресток» - уточнить представление детей о правилах уличного движения (тротуар для пешеходов, машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним).

 Рассказ «О природных явлениях» -  формировать интерес к явлениям окружающей действительности. (Введение в мир истории и общественных отношений Омского Пррииртышья с. 23)

Самообслуживание: закреплять  умение одеваться и раздеваться ;упражнять в  умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию.                             Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» - уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений.                     С/ р  игра «Путешествие в осенний лес» - развивать умение детей распределять роли, развитие навыков сотрудничества).

Д /и «Назови одним словом» - развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов : «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».( Варя, Ангелина, Степа). Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит».                            ( Степа, Мирослав, Миша).

Опыт

«Когда льётся , когда капает» - продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла.

Атрибуты для игр и опыта (пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка).

Предложить родителям принять участие в уборке нашего участка (уборка опавших листьев).

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за трудом  почтальона - продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счет специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.                                               Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси». - развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим
предметом; воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия
с окружающими.

Индивидуальная работа Развитие движений.- развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость. (Ксюша, Давид, Тимофей, Лаврентий, Соня).

Элементарный бытовой труд. Уборка мусора на участке - развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы  общей цели; воспитывать чувство ответственности. (Мирослав, Степа, Захар, Миша).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                           17 сентября  четверг

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Осень в лесах, садах и парках» - способствовать углублению и конкретизированию представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью : замирает сокодвижение, опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет.                           Загадывание загадок об осени -уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять , как отгадал загадку.

Элементарный бытовой труд. Дежурство по столовой – формировать умение детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, повторить правила безопасного обращения со столовыми приборами  (Данил, Лиза).

Ситуативный разговор

«Как одеваются осенью?» - закрепить последовательность одевания и раздевания

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Рекомендовать родителям принять участие в фотовыставке «Осень золотая».

Непрерывная  образовательная деятельность

Художественное творчество           (аппликация)

Музыка

«  На лесной полянке выросли грибы» Т. С. Комарова с. 30 – 31                                                                                                       - развивать образное представление детей . Закреплять умение вырезать предметы  и их части  круглой и овальной  формы. Упражнять  в закруглении углов у прямоугольника , треугольника. Учить  вырезать большие и маленькие  грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать  неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

По плану музыкального руководителя.                                                                                          

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдения за деревьями и их стволами – формировать умение детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства.                                          П/игра «Листок лети ко мне» -упражнять в нахождении листьев по сходству.                        Исследовательская деятельность «Разноцветные листья» - закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Индивидуальная работа -совершенствовать прыжки с продвижением вперед. ( Дима, Глеб, Анжелика, Захар, Мирослав, Настя, Давид).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка детского сада - формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.           ( Захар, Глеб).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

 Минутка безопасности «Пешеход. Пешеходный переход»  -расширять у детей представления о правилах дорожного движения: улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход»; отрабатывать навыки по выполнению правильных действий при переходе проезжей части со взрослым и понимание пространственной терминологии (левая–правая сторона, впереди–сзади, навстречу и т. п.).

Стихотворение  «Боровик» Н. Трегубов – формирование у детей потребности к чтению.(Введение в мир литературы Омского Прииртышья с. 68).

Вечер

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Просмотр мультимедийной презентации «Лесные жители» - закрепить знания о переменах в природе осенью.

Составление творческих рассказов по теме «Что тебе снится дерево» - развивать воображение, активную речь; побуждать к использованию сложных предложений.

Игра – хоровод «Урожайная» - закрепить умение строиться в круг, выполнять движения согласно тексту.

Игра инсценировка «Три поросенка» - продолжать развивать интерес к театрализованной игре; учить детей использовать различные выразительные средства, чтобы передать образы персонажей; развивать творческие способности.

 Д/и «С какого дерева листочек» - формировать умение распознавать и узнавать с какого дерева листик, закреплять названия деревьев (Миша , Милана, Алихан, Платон).

Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» - организовать применение освоенных деть-ми навыков для выполнения нового вида построй-ки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки.

Атрибуты для игр.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за облаками - побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.                            П/игра «Ворона и воробей»- развивать умения внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться  пространстве.

Индивидуальная работа «Самый быстрый» -упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).                   ( Азарина, Лаврентий, Марина, Лида).

Трудовая деятельность. Уборка участка- продолжать работать сообща.             ( Камила , Дима, Платон, Ксюша).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                         18 сентября  пятница

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Просмотр презентации «Прогулка по осеннему лесу» и беседа по теме «Осень» - закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе.   Д/ игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?» - формировать умение детей узнавать цвета, развивать речь, внимание.    Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять» - развитие мелкой моторики.

Элементарный бытовой труд. «Дежурство по занятиям» -самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия.                         (Ангелина ,Миша)

Самоообслуживание: совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, тщательно пережевывать, правильно пользоваться столовыми приборами.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

  • Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы об осени.

Непрерывная образовательная деятельность

Коммуникация    (развитие речи).

Художественное творчество               (рисование).

Физическая культура( на улице)

 «Золотая Осень». https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/10/27/zolotaya-osen
-
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях ; закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

« Осень на опушке краски разводила» Г. Н. Давыдова с.5 – 10.                                                                                                         - воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. Ознакомить с новым видом избирательной техники – « печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувства композиции , цветовосприятия.                                                                          Занятие № 9 Л. И. Пензулаева с.25.                                                                                                                                                                             - повторить бег, продолжительностью  до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за перелетными птицами - закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

П / игры «Шишка-камешек» - развивать умение детей четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Индивидуальная работа. Развитие движений -улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); воспитывать выносливость. (Варя, Ксюша, Алихан, Лиза).

Трудовая  деятельность. Уборка участка детского сада-  формировать умение рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности «Электричество» -  обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях пожара дома.

Маленькие рассказы « В осеннем лесу» Т. Белозёров – развивать воображение. ( Введение в мир литературы Омского Прииртышья с. 91).

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника. Осень» - провести беседу по прочитанному, отвечать на вопросы                                            Д/ и «Геометрическая мозаика» -развитие логического мышления, умения разделять сложные фигуры на составные части.                                               Д/и «Отгадайте, что за растение» - описать предмет и узнать его по описанию.                                                   С / р игра «Парикмахерская»  - закреплять знания о профессиях, учить использовать в играх необходимые атрибуты. Воспитывать дружеские отношения.

Развивающая игра «Сложи узор» - формировать умение детей создавать новые узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах. (Степан, Рома, Азарина, Арсений, Миша).                Закрепить понятие «один – много»,   «выше – ниже» - развитие пространственных отношений. (Тимофей, Давид, Лида, Соня).

Опыт «Движение воздуха» -  показать, что можно почувствовать движение  воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково  ощущение? Что почувствовали?

Настольно-печатные игры:

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» -упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Атрибуты для игр и опыта..

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за состоянием погоды - формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.                                                   П /игры  «Кто быстрее», «Коршун и наседка»  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Индивидуальная работа  «Изобрази настроение» -  формировать умения детей пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток - воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                            28 сентября  понедельник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Какие звери в лесу? – развивать умение детей называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Рассматривание картин из серий: «Дикие животные».  Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом» - развивать мелкую моторику.

Элементарный бытовой труд. «Ухаживаем за  растениями»-  уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей  выбору  способа снятия с растения пыли.                 ( Азарина, Глеб).

Самообслуживание : развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.     Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

 

                                       

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

 

 

 

 Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательно развитие                     (ознакомление с окружающим миром).

Физическая культура .

« Знакомство с волком» ( по картинкам и моделям). О.А. Воронкевич  с. 208 – 211.                                                                                                                     - дать новые знания о волке ( внешний вид, повадки, образ жизни, способ охоты зимой и летом, польза и вред от волков); обогащение словарного запаса словами «вожак», «логово», «хищник», «добыча», « сильные ноги», « острые клыки», « огромная пасть», « настороженно», « подкрадываться»;  развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать , делать выводы , развивать доказательную речь.

Занятие № 12 ( повт). Л. И. Пензулаева с. 27.                                                                                                                                                  - упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.

                                                                     

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за сезонными явлениями в природе (день стал короче, ночь длиннее) - формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее.                      П /игра «Зайцы и Волк» -развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.                             Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) -научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Индивидуальная работа. Развитие движений - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.( Данил, Марина, Давид, Лиза).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка.- продолжать формировать умение работать сообща, получать радость от выполненной работы

( Мирослав, Захар, Стёпа, Глеб).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности «Где можно и где нельзя играть» -познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте; формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах.

Беседа « Животноводство Омской области» - познакомить с природой Омского Прииртышья.( Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья с.54).

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина - формировать умение внимательно слушать

С /р игра "Зоопарк" - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Игра-забава «Хор зверей» - развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Настольно-печатные игры: «Мозаика» - развивать мелкую моторику рук с Анжеликой и Мирославом.                   С Соней, Ксюшой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

 

Опыт «Что такое пар?» - формировать представления детей о таком состоянии воды как пар; показать, как образуется пар. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи и делать простейшие выводы. Содействовать развитию интереса к миру природы.

Атрибуты для игр  и опыта ( термос, стекло или зеркальце, мячик).

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за воробьями -расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.                        П/ игра «Мышеловка» -развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность.( Миша, Алихан, Милана).

Элементарный бытовой труд– развешивание кормушек на участке- формировать умение выполнять трудовые действия. ( Настя, Лида, Арсений, Варя).

Вынос оборудования для игр .

.

                                 



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                             29 сентября вторник

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Животные планеты Земля» - знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.

Д/ и «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке.

Пальчиковая гимнастика «Заяц» - развивать мелкую моторику.

Элементарный бытовой труд. «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора» - обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям.                      ( Лиза, Миша).

Самооблуживание : во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.               Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

Поместить в уголок   ИЗО трафареты животных.                                            

Порекомендовать

найти с ребенком интересную

информацию о жизни диких животных с использование сети интернета.

Индивидуальные беседы с родителями об успехах и неудачах детей за день.                

Непрерывная образовательная деятельность

Познавательное развитие  (ФЭМП).

Художественное творчество                  (рисование).  

   Музыка    

Число и цифра 6.В. П. Новикова с.15 – 17.                                                                                                                                                       - познакомить с образованием числа 6, учить называть числительные по порядку , правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»,  находить  в окружении предметы четырёхугольной формы.                                                                                                                                                                             Ёжик . https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/11/03/yozhik
- развивать умение детей рисовать ежика  способом тычка ; формировать умение создавать выразительный образ. Учить делать выводы в процессе беседы. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разным способами. Расширять знания о животных, среде их обитания.

По  плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за кошкой - закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.                                                     П /игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - развивать умение быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа. Развитие движений - формировать умение катать обручи друг другу.( Платон, Дима, Стёпа, Тимофей, Рома).

Элементарный бытовой труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев - приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. (Ангелина, Соня, Варя, Арсений, Миша, Глеб).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности «Опасные забавы» - обсудить шалости и игры детей со спичками, приводящие к возникновению пожара.                                                                                                                                                                                                        Т.Белозеров «Лесной генерал еж»-  развивать интерес детей к литературе Омского Прииртышья. ( Введение в мир литературы Омского Прииртышья с. 78).

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение сказки «Заяц и ёж» Бр.Гримм  -  развивать умение внимательно слушать сказку .                                   С\р игра с подгруппой детей «Поездка в лес» - развивать воображение и внимание.                            Д/ и  «Чего не хватает?» -  развитие внимания, памяти.                             Сравнение лисы и собаки – развивать умение детей  сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.                                            Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Д/ игра «Кукушка дудочка» - развивать фонематический слух детей, речевое внимание.              Д/ игра «Чем я с другом поделюсь» - закрепление знаний о предметах личной гигиены.( Милана, Лиза, Дима, Давид, Захар, Настя).

Элементарный бытовой труд. «Мытьё кукол»- формировать умение детей   помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы , чистить их с помощью щёток. Развивать трудолюбие , умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой . (Азарина, Ксюша, Соня).

Атрибуты для игр и уборки.

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за сорокой - формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.           П/ игры  «Ворона и собачка», «Поймай мяч» - формировать умение  подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа. Развитие движений формировать умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.( Глеб, Миша, Мирослав, Марина, Анжелика).

Элементарный бытовой труд. Сбор осенних листьев -  развивать умение выполнять трудовые поручения с желанием.( Лида, Арсений, Варя, Лаврентий).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 



Предварительный просмотр:

ПепеДень недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                            30 сентября  среда

Утро:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Беседа «Повадки диких животных»-  расширить знания о повадках диких животных зимой.

Рассматривание альбома «Эти интересные животные».

Загадки «Дикие животные» - развитие логического мышления.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» - развивать мелкую моторику.

Элементарный бытовой труд.«3еленый десант на комнатные растения»

- развивать умение  детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка). (Настя,  Миша).

Самообслуживание: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой.    Рассматривание сюжетных картинок с изображением животных.

Атрибуты к играм, сюжетные картинки.                                            Пополнить уголок книги плакатами и предметными  картинками «Дикие животные»

Консультация «Профилактика ОРВИ»

Непрерывная образовательная деятельность

Коммуникация            (развитие речи).

Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность).

Физическая культура

Пересказ рассказа Е. Чарушина « Лисята» О.С. Ушакова с.49 -51.                                                                                                          - учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя; учить придумывать загадки ; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить пользовать восклицательной интонацией.                                                                                                                                    Конструирование  «Заяц»   https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2019/11/07/konspekt-ood-po-origami-dlya-starshey-gruppy                                                                                                                                                                                         - развивать мелкую моторику рук ; формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами.  Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус.

Материал для повторения Л.И. Пензулаева с.28.                                                                                                                                              - развитие основных движений.

Прогулка:

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за погодой - продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. П/игры «Перелет птиц», «Брось и поймай» - упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Индивидуальная работа - развитие движений -закреплять навыки в прыжках через два предмета.(Данил, Мирослав, Фирдавсжон, Тимофей, Алихан).

Элементарный бытовой труд. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек  - побуждать работать в коллективе.( Платон, Азарина, Давид, Миша).

Атрибуты для игр и уборки.

Работа перед сном

Минутка безопасности «Азбука безопасности» - содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

Скороговорки о  бобре, рыси , пуме, жирафе и медвежонке – развивать умение выражать свои мысли о прочитанном.                 ( Введение в мир литературы Омского Прииртышья с.55).

Вечер

    Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая                        

Чтение сказки « Волк и семеро козлят».                                               Настольный театр «Волк и семеро козлят» - воспитывать желание участвовать в театрализации сказки..

Сюжетно-ролевая игра «Почта» - формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли.

Игра с мячом «Назови животное» - развивать мышление, речь, воображение.

Д /и «Что в корзинке у белочки» - закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму)

Д/и «Назови семью» - формировать  умение выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.( Настя, Миша, Платон, Соня, Лиза, Давид, Данил, Варя).

Опыт «Как сравнить влажный песок и влажную глину?» - на основе сравнения выявить отличительные свойства влажного песка и влажной глины. Развивать умение устанавливать логическую связь, обозначать действие словом. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Просмотр презентации «Дикие животные» -  закрепить знания детей о многообразии животного мира.

Атрибуты для игр и опыта (ёмкости с влажным песком и влажной глиной, дощечки, лупа, вода).

 .

Прогулка

Социально- коммуникативная

Художественно- эстетическая

Познавательная

Речевая

Физическая

Наблюдение за березой - продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.                                    П/ игры  «Найди себе пару» - выбирать себе по сигналу разные пары.                                                «Беги к березе»-  учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа   «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках на двух ногах.                 «Перейди речку» -упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.( Степа, Лида, Глеб, Алихан, Милана).

Элементарный бытовой труд. Уборка мусора на участке - развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы  общей цели; воспитывать чувство ответственности. (Ангелина, Рома, Мирослав, Варя).

Вынос оборудования для игр и уборки.

.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

календарный план для старшей группы на сентябрь по ФГОС

календарное  планирование для страршей группы по ФГОС ....

Календарное планирование на сентябрь старшая группа

ДеньнеделиРасписание непрерывной образовательной деятельности в средней группе №11 на сентябрь 2016 года. Понедельник  Познавательное развитие«Моя Россия» Художественно-эстетическ...

Календарный план в старшей группе на сентябрь по теме "Я вырасту здоровым"

Тема: «Я вырасту здоровым» (19.09 – 30.09)Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять зна...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь.Старшая группа.

Календарно-тематическое планирование.Сентябрь 2016 года.Старшая группа....

календарное планирование для старшей группы сентябрь месяц

ежедневное календарное планирование для старшей группы месяц сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе. Сентябрь

Сентябрь.                        Работа с родителями 1.     Родит...