Картотека игр на развитие мелкой моторики для детей с ДЦП
картотека (старшая группа)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики у детей с ДЦП.

1. Игры с сухим песком.
Цель:
 Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания.
Оборудование: сухой песок, формочки, мелкие игрушки.
Ход: Насыпать сухой песок  в емкость  слоем 7 – 10 см. Предложить ребенку поиграть с песком. Взять песок в руки, высыпать его сквозь пальцы, помять пальцами.
Ребенок хлопает ладошками по песку, водит пальчиками, втыкает пальчики в песок, «топит» руки в песке.
Берем ситечко из набора, сеем сквозь него песок. Набираем в емкости песок и высыпаем.
Затем педагог закапывает в песке мелкие игрушки и предлагает ребенку найти их.

2. «Волшебная баночка»
Цель:
Формирование умения брать косточки «щепотью» и вкладывать в сосуд. Вырабатывать кинестетические ощущения в кистях рук.
Оборудование: баночка с косточками.
Ход:
Показать ребенку яркую пластиковую баночку. Пусть он ее потрогает, подержит в руках, погремит ею.
Предложить открыть баночку, высыпать косточки на стол. Ребенок ощупывает косточки, перебирает их. Сложить косточки в баночку. Воспитатель поддерживает ручку ребенка и направляет его действия. Ребенок берет по одной косточке и складывает в баночку. Когда все косточки будут собраны, закрыть баночку и погреметь ею.

3. Упражнение с водой.
Цель:
Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания. Коррекция зрительно-моторной координации на основе практических действий.
Оборудование:
ёмкость с водой, камушки, ракушки, игрушки.
Ход:
Перед ребенком ставится емкость с водой. Педагог берет руки ребенка и опускает их в воду всю ладонь. Водит ладонями по воде, то опускает, то поднимает их, разворачивает, прихлопывает. Набирает воду в ладони и выливает в емкость.
- Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды!
        После этого педагог вместе с ребенком опускает на дно водоема небольшие камешки, ракушки, игрушки рыбок. Ребенок наблюдает, как опускаются предметы на дно их хорошо видно, педагог поясняет, что вода прозрачная. Затем предлагает ребенку самостоятельно выловить игрушки из емкости.

4. Упражнение с соленым тестом.
Цель:
Стимуляция кинестетических ощущений и развитие их на основе пальцевого осязания.
Оборудование:
два куска теста разного по цвету.
Ход:
Педагог ставит на стол тесто большего куска.
— Вот какое тесто замесила кукла Маша. (Дает тесто ребенку в руки, чтобы он его помял.) Вот так тесто кукла месила.

Расплющить тесто на столе ладонями, а затем пальчиками придавить, кончиками пальчиков сделать точки. Смять снова в кусок. Педагог делит тесто на три куска, один берет себе, другой – ребенку. — Будем лепить печенье. Бери кусочек в ладошку и катай шарик. Теперь шарик придави ладошками. Получилось печенье. Теперь мы его украсим. Отщипываем маленькие кусочки теста от другого по цвету куска. Катаем пальчиками маленькие шарики и вдавливаем в «печенье». Из оставшегося куска можно скатать колбаску и сделать колечко. По мере необходимости педагог помогает ребенку.

5. Упражнение с прищепками.
Цель:
Формирование ручных умений: прицеплять прищепки. Коррекция зрительно-слухового внимания на основе сосредоточения на речи  и действиях взрослого.
Оборудование:
6-7 прищепок, заготовка солнышка без лучиков.
Ход:
— Пришла зима. На улице стоят сильные морозы. Солнышко совсем не греет.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля промерзла.
Выйди, солнышко, скорей.
Приласкай и обогрей!  (М. Эльчин.)
Педагог показывает солнышко без лучиков.
— А вот и солнышко, но что случилось? Где же лучики? Вот почему солнышко не греет, лучиков у него нет. Давай поможем солнышку вернуть лучики.
На стол высыпаются прищепки. Педагог показывает, как прицепить «лучик» к солнышку. Ребенок выполняет задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр по развитию мелкой моторики рук детей "Игры с бумагой".

Цель: развитие мелкой моторики, стимуляция работы больших и указательных пальцев рук....

картотека игр по развитию мелкой моторики рук детей игры с пластилином

Цель: знакомство ребенка со свойствами пластилина (это мягкий материал, который можно разминать); развитие мышечных ощущений, формирование контроля за тонусом мышц пальцев и кисти руки (размазыва...

Картотека игр по развитию мелкой моторики рук детей "Игры с мозаикой"

Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности запоминать расположение объектов на образце и располагать их на наборном полотне....

Картотека игр для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений, а также для родителей детей дошкольного возраста...

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук детей младшей группы

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук детей младшей группы...