Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития
презентация

Организация

самостоятельной деятельности  ребенка

в центре речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevaya_deyatelnost_prez.ppt46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детский сад «Дюймовочка» Воспитатель: ВарфоломееваГВ Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития

Слайд 2

ПОНЯТИЕ «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» Самостоятельность определяется как одно из свойств личности, которое характеризуется двумя факторами: 1.Совокупность средств, знаний, умений 2. Побуждение к действию Многие педагоги понимают под самостоятельностью: 1.Способность устанавливать основание для тех или иных поступков, выбор поведения 2.Способность обособлять свои позиции 3.Способность к независимой реализации структурных блоков Де 4.Планирование, регулирование и анализ своей Де без помощи других 5. Соотносить свои стремления и возможности, адекватно оценивать процесс своей Де

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Когда мы говорим о формировании самостоятельности у дошкольников, возникают три тесно связанные между собой задачи: Первая из них заключается в том, чтобы развить у детей самостоятельность в познавательной Де, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение Вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической Де Третья - определить различные виды игр в развитии самостоятельности у детей дошкольного возраста

Слайд 4

Организация речевого центра СОЗДАВАЯ ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, МЫ СТРЕМИЛИСЬ К ТОМУ, ЧТОБЫ ОКРУЖАЮЩЯА ОБСТАНОВКА БЫЛА ЭСТЕТИЧНОЙ, ПОДВИЖНОЙ И ВЫЗЫВАЛА ЖЕЛАНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В РЕЧЕВОМ ЦЕНТРЕ РАСПОЛОЖИЛИСЬ ИГРЫ И ПОСОБИЯ: ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ: «ДУЕТ ВЕТЕРОК», «АКВАРИУМ» И Т.Д., ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: ОБВОДКИ, ШНУРОВКИ,ИГРА «ЗОЛУШКА», «ЮВЕЛИР». ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА,НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ,СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕСВЯЗНОЙ РЕЧИ. КАРТИНКИ К АРТИКУЛЯЦИОННЫМ УПРАЖНЕНИЯМ, ЗЕРКАЛА, ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ: ДОМИНО, РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ, «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК».

Слайд 5

Роль игрушки ИГРУШКА ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ПРЕДМЕТНОМ МИРЕ РЕБЕНКА.ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДРУГОМ В МИРЕ ИГР,СОБЕСЕДНИКОМ. КУКЛОТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ ТАКИЕ ВАЖНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, КАК ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕУВЕРЕННОСТИ, СТЕСНИТЕЛЬНОСТИ,ДОСТИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ В РЕЧЕВОМ УГОЛКЕ - ИГРУШКА. ВМЕСТЕ С НЕЙ ДЕТИ УЧАТСЯ ПРАВИЛЬНО ВЫГОВАРИВАТЬ ЗВУКИ, РАЗЛИЧАТЬ ИХ НА СЛУХ И В ПРОИЗНОШЕНИИ. С ИГРУШКОЙ ДЕТИ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ДЕЛАЮТ АРТИКУЛИЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ. ИГРИШКА ДОЛЖНА ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬСЯ, ВВОДИТЬСЯ В ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ С ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИЕЙ.

Слайд 6

Многофункциональная бабочка ВТОРОЙ ПЕРСОНАЖ ЦЕНТРА БАБОЧКА ИЛИ «БОЖЬЯ КОРОВКА» НА КРЫЛЬЯХ РАЗМЕЩЕНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ,КОТОРЫЕ ДЕТИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. НА ОДНОЙ СТОРОНЕ МЫ ПОМЕЩАЕМ КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ И ОБЬЕКТОВ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ,НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕМ В ДАННОЕ ВРЕМЯ. НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ - КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЛЮДЕЙ,ПРОФЕССИИ КОТОРЫХ СВЯЗАНЫ С ДАННОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ. ВНИЗУ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЗНАЧКИ,ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТЕ ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕТИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ,ИСПОЛЬЗУЯ КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ. ЗДЕСЬ ЖЕ ПОМЕЩАЕТСЯ КАРТИННО – ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА ПО ОТРАБАТЫВАЕМОЙ ТЕМЕ. ВЫСТАВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ: С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ СО ЗВУКОМ,КОТОРЫЙ ПРОХОДИМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ,С УПРАЖНЕНИЯМИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ, КОТОРЫЕ ДЕТИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ.

Слайд 7

Птица «Говорун» ТРЕТИЙ ПЕРСОНАЖ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА- ПТИЦА ГОВОРУН,С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ ДЕТИ МОГУТ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЮ РЕЧЬ. ПТИЦА УМЕЕТ ПОВТОРЯТЬ КОРОТКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, РЕБЕНОК МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ СЕБЯ СО СТОРОНЫ.

Слайд 8

Методы развития детской самостоятельности ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПОСТРОЕНИИ СЮЖЕТА И СЛОВЕСНОМ ОФОРМЛЕНИИ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ:СТАВИТСЯ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ЗАДАЧА ЕЩЕ РАЗ ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРЕТЬ КАРТИНУ И ПРИДУМАТЬ СВОЙ РАССКАЗ; ПООЩРЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА, РАСКРЫВАЯ, В ЧЕМ ОНА ПРОЯВИЛАСЬ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗА; ПРОВОДИТЬ СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАССКАЗОВ И ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ ЭЛЕМЕНТЫ ОРИГИНАЛЬНОСТИ. ЧТОБЫ ПОБУДИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ, НУЖНО ЕГО «ЗАМОТИВИРОВАТЬ» ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАРТИНЫ. ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ КРАСОЧНОЙ, ЯРКОЙ И ВЫГЛЯДЕТЬ ЭСТЕТИЧНО.

Слайд 9

Мнемотаблицы Дети с большем интересом самостоятельно работают с мнемотаблицами. Таблицы должны быть разных жанров и соответствовать изучаемой теме. Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )По направл...

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)По направлениям:1...

Оснащение центра речевого развития

Представлены рекомендации для педагогоа по оснащению центра речевого развития в каждой возрастной группе...

Консультация для воспитателей "Центр речевого развития в ДОУ"

Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования. Поэтому необходимо создать в группах ДОУ "Центр речевого развития"....

Центр речевого развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет

Центр речевого развития группы "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...

Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "речевое развитие"

Методическое оснащение предметно-пространственной среды: центр "речевое развитие"...

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...