Главные вкладки

    Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).
    консультация по логопедии (младшая группа) по теме

    Бондарь Наталья Петровна

     

    Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )

    По направлениям:

    • 1. Звуковая культура речи;
    • 2.Лексика;
    • 3. Грамматический строй речи;
    • 4. Связная речь;
    • 5.  Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perechen_mladshiy_vozrast.doc16.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )

                                                                                             

                                                        Составлен: учителем-логопедом Бондарь Н.П.

    1. Звуковая культура речи.

    - пособия для развития физиологического дыхания и направленной воздушной струи: дыхательные тренажеры, свистки, свистульки, дудочки, разноцветные перышки,  султанчики, бумажные игрушки-самоделки (бабочки, птички), бумажные полоски, игрушки-вертушки, комочки ваты;

     - материалы для развития слухового восприятия (ширма, музыкальные инструменты, колокольчики; аудиотека с записью "голосов природы"; дидактические игры "Красный -белый", "Где звук?"(определение позиции звука в слове (начало, середина, конец), "Поймай рыбку и т.д.;

    - предметные картинки для уточнения гласных и согласных раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, д, н, к, г, в, ф, с, з);

    - мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт) для упражнений со звукоподражанием с целью развития мышц губ и языка;

    - игрушки-забавы для стимулирования речевой активности детей;

    - пособие для звуковых зарядок "Звуки в картинках";

    - картотека словесных и коммуникативных игр на гласные и согласные раннего онтогенеза (а, у, и, о, ы), (м, п, б, т, н, к, г, в, ф, с, з);

    - комплект предметных картинок для сопровождения  артикуляционной и мимической гимнастики;

    2.Лексика

    - дидактическая кукла;

    - предметные картинки по лексическим темам (овощи, фрукты, деревья животные, посуда, одежда, мебель, транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок  согласно возрасту);

    - сюжетные картинки по лексическим темам;

    - предметные картинки "Части предмета"(у платья: рукава, воротник, карманы, пуговицы);

    - лото "Цвет", "Форма";

    - картинный материал для понимания временных отношений (утро, день, вечер, ночь);

    - подбор малосюжетных, сюжетных  картинок для формирования словаря глаголов;

    - набор картинок существительных уменьшительно-ласкательных форм;

    - набор картинок для образования однокоренных слов ( медведь, медведица, медвежонок, медвежья);

    - коробка с бросовым материалом для развития инициативной речи (камешки, ракушки, желуди, катушки с нитками, лоскутки тканей).

    3. Грамматический строй речи.

    - набор картинок существительных и глаголов единственного и множественного числа (д/и "Один-много");

    - набор картинок на согласование существительных с числительными                 (д/и "Сосчитаем до пяти");

    - набор картинок имен прилагательных различных форм (большая, большой, большое);

    - набор картинок для понимания и правильного употребления предлогов (в, на, под, за, около).

    4. Связная речь.

    - Предметные и сюжетные изображения, вырезанные по контуру, для работы на фланелеграфе;

    - Картотека  стихов, чистоговорок, рифмовок;

    - Альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к сказкам, детские рисунки по мотивам сказок, планы, схемы);

    5.  Развитие мелкой моторики пальцев рук:

    - Массажные мячи;

    - Игрушки-шнуровки;

    - Игрушки- застежки;

    - Прищепки разных размеров;

    - Предметы для нанизывания;

    - "Волшебный мешок";

    - Предметы для самомассажа: грецкие орехи, деревянные шары, карандаши;

    - Картотека пальчиковых игр и упражнений для самомассажа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).

    Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)По направлениям:1...

    Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

    laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

    Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровища» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5лет

    Формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы....

    Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «В гости к Зайке»

    Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Приучать действовать совместно. Упражнять в прыжках на двух ногах через веревочки, ползании на четвереньках, ходьбе по огр...

    Конспект Сюжетно – игрового занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет образовательная область «Физическое развитие» «Петушок – Золотой гребешок»

    Учить ходить и бегать со свободными, координированными движениями рук и ног. Упражнять детей в умении захватывать перекладину руками в лазанье. Развивать ловкость и умение соблюдать правила в подвижно...