Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Бондарь Наталья Петровна

 

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)

  • По направлениям:
  • 1. Звуковая культура речи;
  • 2. Лексика;
  • 3. Грамматический строй речи;
  • 4. Связная речь;
  • 5.  Развитие тонкой моторики рук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perechen_starshiy_vozrast.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)

                                                    Составлен: учителем-логопедом Бондарь Н.П.

1. Звуковая культура речи.

- пособия для развития физиологического дыхания и направленной воздушной струи: дыхательные тренажеры, свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, "мыльные пузыри", разноцветные перышки, сухие листочки, лепестки цветов, султанчики, бумажные игрушки-самоделки (бабочки, птички), бумажные полоски, игрушки-вертушки, комочки ваты;

 - материалы для развития слухового восприятия (ширма, музыкальные инструменты, звучащие коробочки с разными наполнителями (крупы, семена), предметы изготовленные из различных материалов (пластмассовые, керамические, металлические и т.д.); аудиотека с записью "голосов природы";  дидактические игры  "Красный-белый", "Где звук?", "Поймай рыбку" и т.д.; картинный материал  слов-паронимов (коза-коса, касса-каша, мишка-мышка и т.д.);

- логопедический альбом для обследования звукопроизношения;

- логопедические альбомы для автоматизации и дифференциации звуков (свистящие, шипящие, сонорные);

- предметные и сюжетные картинки  для  автоматизации  и дифференциации свистящих, шипящих, сонорных  звуков;

- предметные картинки для уточнения произношения гласных и согласных звуков;

- пособие для звуковых зарядок "Звуки в картинках";

- мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт) для упражнений со звукоподражанием с целью развития мышц губ и языка;

- игрушки-забавы для стимулирования речевой активности детей;

- настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.

- картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, короткие тексты на данные звуки);

- картотека словесных и коммуникативных игр на свистящие, шипящие и сонорные звуки;

- игровой материал для работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (схемы, светофорчики, фишки);

- комплект предметных картинок для сопровождения  артикуляционной и мимической гимнастики;

- набор зеркал  с ручкой  (9-10 шт.).

2.Лексика

- предметные картинки по лексическим темам (овощи, фрукты, деревья животные, посуда, одежда, мебель, транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок  согласно возрасту);

- сюжетные картинки по лексическим темам;

- схемы описания предметов;

- картинный материал  слов-антонимов, слов-синонимов;

- картинный материал для понимания временных отношений, пространства;

- подбор малосюжетных, сюжетных  картинок для формирования словаря глаголов;

- набор картинок отображающих многозначность глаголов;

- набор картинок для образования прилагательных от существительных (варенье из яблок - яблочное и т.д.)

- набор картинок существительных уменьшительно-ласкательных форм;

- набор картинок приставочных глаголов.

3. Грамматический строй речи.

- набор картинок существительных и глаголов единственного и множественного числа (д/и "Один-много");

- набор картинок на согласование существительных с числительными (д/и "Сосчитаем до пяти");

- набор картинок имен прилагательных различных форм (большая, большой, большое);

- сюжетные и малосюжетные картинки для составления предложений разных видов (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные);

- набор картинок для понимания и правильного употребления предлогов.

4. Связная речь.

- сюжетные картинки (природоведческие, социальные  и сказочные  сюжеты);

- серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности;

- предметные и сюжетные изображения, вырезанные по контуру, для работы на фланелеграфе;

- условные заместители для моделирования сказок, рассказов;

- картотека загадок, пословиц, скороговорок, стихов, чистоговорок, рифмовок;

- альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к сказкам, детские рисунки по мотивам сказок, планы, схемы).

5.  Развитие тонкой моторики рук:

- плоскостные изображения предметов и объектов по лексическим темам для обводки, ощупывания;

- д/и "Разрезные картинки";

- д/и "Составь предмет из частей";

- пальчиковые бассейны с различными наполнителями (желудями, фасолью, орехами);

- массажные мячи;

- мозаика;

- конструкторы;

- коробка с  семенами  для сортировки;

- игрушки-шнуровки;

- игрушки- застежки;

- прищепки разных размеров;

- предметы для нанизывания;

- счетные палочки для выкладывания фигур;

- цветные нити;

- "Волшебный мешок";

- предметы для самомассажа: грецкие орехи, деревянные шары, карандаши;

- волчки;

- веревки с узелками;

- раскраски;

- картотека пальчиковых игр и упражнений для самомассажа.