Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).
консультация по логопедии (старшая группа) по теме
Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)
- По направлениям:
- 1. Звуковая культура речи;
- 2. Лексика;
- 3. Грамматический строй речи;
- 4. Связная речь;
- 5. Развитие тонкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perechen_starshiy_vozrast.doc | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)
Составлен: учителем-логопедом Бондарь Н.П.
1. Звуковая культура речи.
- пособия для развития физиологического дыхания и направленной воздушной струи: дыхательные тренажеры, свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, "мыльные пузыри", разноцветные перышки, сухие листочки, лепестки цветов, султанчики, бумажные игрушки-самоделки (бабочки, птички), бумажные полоски, игрушки-вертушки, комочки ваты;
- материалы для развития слухового восприятия (ширма, музыкальные инструменты, звучащие коробочки с разными наполнителями (крупы, семена), предметы изготовленные из различных материалов (пластмассовые, керамические, металлические и т.д.); аудиотека с записью "голосов природы"; дидактические игры "Красный-белый", "Где звук?", "Поймай рыбку" и т.д.; картинный материал слов-паронимов (коза-коса, касса-каша, мишка-мышка и т.д.);
- логопедический альбом для обследования звукопроизношения;
- логопедические альбомы для автоматизации и дифференциации звуков (свистящие, шипящие, сонорные);
- предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих, сонорных звуков;
- предметные картинки для уточнения произношения гласных и согласных звуков;
- пособие для звуковых зарядок "Звуки в картинках";
- мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт) для упражнений со звукоподражанием с целью развития мышц губ и языка;
- игрушки-забавы для стимулирования речевой активности детей;
- настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.
- картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, короткие тексты на данные звуки);
- картотека словесных и коммуникативных игр на свистящие, шипящие и сонорные звуки;
- игровой материал для работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (схемы, светофорчики, фишки);
- комплект предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики;
- набор зеркал с ручкой (9-10 шт.).
2.Лексика
- предметные картинки по лексическим темам (овощи, фрукты, деревья животные, посуда, одежда, мебель, транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок согласно возрасту);
- сюжетные картинки по лексическим темам;
- схемы описания предметов;
- картинный материал слов-антонимов, слов-синонимов;
- картинный материал для понимания временных отношений, пространства;
- подбор малосюжетных, сюжетных картинок для формирования словаря глаголов;
- набор картинок отображающих многозначность глаголов;
- набор картинок для образования прилагательных от существительных (варенье из яблок - яблочное и т.д.)
- набор картинок существительных уменьшительно-ласкательных форм;
- набор картинок приставочных глаголов.
3. Грамматический строй речи.
- набор картинок существительных и глаголов единственного и множественного числа (д/и "Один-много");
- набор картинок на согласование существительных с числительными (д/и "Сосчитаем до пяти");
- набор картинок имен прилагательных различных форм (большая, большой, большое);
- сюжетные и малосюжетные картинки для составления предложений разных видов (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные);
- набор картинок для понимания и правильного употребления предлогов.
4. Связная речь.
- сюжетные картинки (природоведческие, социальные и сказочные сюжеты);
- серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности;
- предметные и сюжетные изображения, вырезанные по контуру, для работы на фланелеграфе;
- условные заместители для моделирования сказок, рассказов;
- картотека загадок, пословиц, скороговорок, стихов, чистоговорок, рифмовок;
- альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к сказкам, детские рисунки по мотивам сказок, планы, схемы).
5. Развитие тонкой моторики рук:
- плоскостные изображения предметов и объектов по лексическим темам для обводки, ощупывания;
- д/и "Разрезные картинки";
- д/и "Составь предмет из частей";
- пальчиковые бассейны с различными наполнителями (желудями, фасолью, орехами);
- массажные мячи;
- мозаика;
- конструкторы;
- коробка с семенами для сортировки;
- игрушки-шнуровки;
- игрушки- застежки;
- прищепки разных размеров;
- предметы для нанизывания;
- счетные палочки для выкладывания фигур;
- цветные нити;
- "Волшебный мешок";
- предметы для самомассажа: грецкие орехи, деревянные шары, карандаши;
- волчки;
- веревки с узелками;
- раскраски;
- картотека пальчиковых игр и упражнений для самомассажа.