Главные вкладки

    Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст).
    консультация по логопедии (старшая группа) по теме

    Бондарь Наталья Петровна

     

    Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)

    • По направлениям:
    • 1. Звуковая культура речи;
    • 2. Лексика;
    • 3. Грамматический строй речи;
    • 4. Связная речь;
    • 5.  Развитие тонкой моторики рук. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perechen_starshiy_vozrast.doc20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития для групп общеразвивающей направленности (старший возраст)

                                                        Составлен: учителем-логопедом Бондарь Н.П.

    1. Звуковая культура речи.

    - пособия для развития физиологического дыхания и направленной воздушной струи: дыхательные тренажеры, свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, "мыльные пузыри", разноцветные перышки, сухие листочки, лепестки цветов, султанчики, бумажные игрушки-самоделки (бабочки, птички), бумажные полоски, игрушки-вертушки, комочки ваты;

     - материалы для развития слухового восприятия (ширма, музыкальные инструменты, звучащие коробочки с разными наполнителями (крупы, семена), предметы изготовленные из различных материалов (пластмассовые, керамические, металлические и т.д.); аудиотека с записью "голосов природы";  дидактические игры  "Красный-белый", "Где звук?", "Поймай рыбку" и т.д.; картинный материал  слов-паронимов (коза-коса, касса-каша, мишка-мышка и т.д.);

    - логопедический альбом для обследования звукопроизношения;

    - логопедические альбомы для автоматизации и дифференциации звуков (свистящие, шипящие, сонорные);

    - предметные и сюжетные картинки  для  автоматизации  и дифференциации свистящих, шипящих, сонорных  звуков;

    - предметные картинки для уточнения произношения гласных и согласных звуков;

    - пособие для звуковых зарядок "Звуки в картинках";

    - мелкие игрушки (птицы, насекомые, животные, транспорт) для упражнений со звукоподражанием с целью развития мышц губ и языка;

    - игрушки-забавы для стимулирования речевой активности детей;

    - настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков.

    - картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, короткие тексты на данные звуки);

    - картотека словесных и коммуникативных игр на свистящие, шипящие и сонорные звуки;

    - игровой материал для работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза (схемы, светофорчики, фишки);

    - комплект предметных картинок для сопровождения  артикуляционной и мимической гимнастики;

    - набор зеркал  с ручкой  (9-10 шт.).

    2.Лексика

    - предметные картинки по лексическим темам (овощи, фрукты, деревья животные, посуда, одежда, мебель, транспорт и т.д. (усложняя подбор картинок  согласно возрасту);

    - сюжетные картинки по лексическим темам;

    - схемы описания предметов;

    - картинный материал  слов-антонимов, слов-синонимов;

    - картинный материал для понимания временных отношений, пространства;

    - подбор малосюжетных, сюжетных  картинок для формирования словаря глаголов;

    - набор картинок отображающих многозначность глаголов;

    - набор картинок для образования прилагательных от существительных (варенье из яблок - яблочное и т.д.)

    - набор картинок существительных уменьшительно-ласкательных форм;

    - набор картинок приставочных глаголов.

    3. Грамматический строй речи.

    - набор картинок существительных и глаголов единственного и множественного числа (д/и "Один-много");

    - набор картинок на согласование существительных с числительными (д/и "Сосчитаем до пяти");

    - набор картинок имен прилагательных различных форм (большая, большой, большое);

    - сюжетные и малосюжетные картинки для составления предложений разных видов (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные);

    - набор картинок для понимания и правильного употребления предлогов.

    4. Связная речь.

    - сюжетные картинки (природоведческие, социальные  и сказочные  сюжеты);

    - серии сюжетных картинок для составления рассказов разной сложности;

    - предметные и сюжетные изображения, вырезанные по контуру, для работы на фланелеграфе;

    - условные заместители для моделирования сказок, рассказов;

    - картотека загадок, пословиц, скороговорок, стихов, чистоговорок, рифмовок;

    - альбомы по знакомым сказкам (иллюстрации к сказкам, детские рисунки по мотивам сказок, планы, схемы).

    5.  Развитие тонкой моторики рук:

    - плоскостные изображения предметов и объектов по лексическим темам для обводки, ощупывания;

    - д/и "Разрезные картинки";

    - д/и "Составь предмет из частей";

    - пальчиковые бассейны с различными наполнителями (желудями, фасолью, орехами);

    - массажные мячи;

    - мозаика;

    - конструкторы;

    - коробка с  семенами  для сортировки;

    - игрушки-шнуровки;

    - игрушки- застежки;

    - прищепки разных размеров;

    - предметы для нанизывания;

    - счетные палочки для выкладывания фигур;

    - цветные нити;

    - "Волшебный мешок";

    - предметы для самомассажа: грецкие орехи, деревянные шары, карандаши;

    - волчки;

    - веревки с узелками;

    - раскраски;

    - картотека пальчиковых игр и упражнений для самомассажа.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов в центре речевого развития в группах общеразвивающей направленности( младший возраст ).

    Примерный перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов  в  центре  речевого развития  в группах общеразвивающей направленности( младший возраст )По направл...

    Сценарий совместного мероприятия с родителями в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста № 2 "Ладушки" на тему «Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди».

    ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.     Мероприятие разработано для  развития коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,  сплочению коллектива родителей и воспитанников...

    Паспорт группы общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста до 7 лет № 4 на 2016-2017 учебный год

    В возрастной группе для детей созданы условия для вариативной и полифункциональной предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования....

    Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет

    laquo;Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие...

    Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровища» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5лет

    Формирование умения работать в микрогруппах и находить  решения на  поставленные вопросы....