план по самообразованию с отчетом 2016-2020 г
материал

Охотникова Светлана Петровна

Учитель и воспитатель относятся к категории тех профессий, которые требуют постоянного самообразования и самосовершенствования. К примеру, никто не будет спорить с тем, что сегодняшние дети – совершенно другие, чем в прошлые десятилетия. Мы, понимая это, строим свою работу с ними по-иному, чем это делали учившие нас педагоги. И во всём остальном также стараемся идти в ногу со временем. Узнавая новое, делясь полезным опытом, творим, дерзаем, создаём. Учим других и учимся сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2016-2020.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

План повышения квалификации воспитателя МАДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида № 17» НМР РТ на 2016 – 2020г.г.

Ф.И.О. Охотникова Светлана Петровна

Должность: воспитатель

Образование: высшее, Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, квалификация – магистр.

Повышение квалификации:

Квалификационная категория: 

Стаж: 9 лет

Тема самообразования: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников»

Актуальность исследования. Проблема познавательного развития, создания условий, эффективно влияющих на формирование познавательной активности детей дошкольного возраста, на протяжении многих лет занимает одно из ведущих мест в педагогических и психологических исследованиях. Данная проблема нашла отражение и в государственных документах о дошкольном образовании. В частности, ФГОС ДО акцентирует внимание на необходимости формирования у детей умения планировать свою познавательную деятельность, находить новое в знакомом и знакомое в новом, радоваться от своих открытий, проявлять интерес к исследованиям, экспериментированию с новым материалом.

Целью исследования по самообразованию является помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способности

Задачи: создавать условия для исследовательской активности детей;

- поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность;

- изучить методическую литературу по данной теме;

- помочь ребенку в освоении соответствующего словаря;

- формировать представления о свойствах и качествах предметного мира;

- обобщение знаний по данной теме.

Ожидаемый результат: работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, практический и научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.

План работы

П№

Блоки

Мероприятия

Сроки проведения

Отметка о выполнении, качественная характеристика выполнения

2016-2017 учебный год

I

Изучение психолого-педагогической литературы

Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные правила и нормы. ФГОС  2017 г.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах. Информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования. ФГОС ДО

Кудрявцева Е.А., Гулидова Т.В. 2016 г.

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2014
  • Метод проектов в образовательной работе детского сада. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС
    Михайлова-Свирская Л.В.   2015 г.
  • Работа с родителями. Пособие для педагогов

ДОО. ФГОС Михайлова-Свирская Л.В 2017 г.

  • Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС Нищева Н.В. 2015 г

Участие в семинарах, ГМО, конкурса

Региональный семинар « Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста в процессе организованной деятельности средствами инновационных технологий»

Городской семинар « Обеспечение преемственности и не прерывности организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным уровнями образования»  

Муниципальный семинар « Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования»

Муниципальный конкурс рисунков « Доброта это…»

Участие в семинарах, ГМО, конкурса

ГМО «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников» МАДОУ №74.  Февраль  2018 г.

Региональный семинар «Культура и традиции народов Поволжья» г. Заинск. 2018г.

ГМО « Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Март 2018г.

Всероссийская научно-практическая конференция  «Реализация здоровье сберегающего компонента ФГОС в образовательных учреждениях разного вида». Апрель 2018 г.

V Всероссийский объединённый форум. Участие в мастер классе «Стратегия и методы работы с актуальными семейными проблемами». Ноябрь 2019 г.

В течение учебного года

Апрель 2016 г.

Ноябрь 2016

Декабрь 2016  

2016 г.

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

2017-2018 учебный год

II

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Составление перспективного плана ра-боты по образовательной области «По-знавательное развитие»

2. Изготовление экологической сенсорной игры «лото»

3.Изготовление дид.игры «чьи семена?»

 4. Изготовление демонстрационного ма-териала для образовательной деятельно-сти.

      Участие в семинарах, ГМО, конкурса

ГМО «Взаимодействие детского сада и семьи по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников» МАДОУ №74.  .

Региональный семинар «Культура и традиции народов Поволжья» г. Заинск.

ГМО « Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

 

Всероссийская научно-практическая конференция  «Реализация здоровье сберегающего компонента ФГОС в образовательных учреждениях разного вида»..

V Всероссийский объединённый форум. Участие в мастер классе «Стратегия и методы работы с актуальными семейными проблемами».

В течение учебного года

Февраль  2018 г

2018г.

Март 2018г.

Апрель 2018 г

Ноябрь 2019 г.

Выполнено

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

2018-2019 учебный год

Октябрь

III

Практический:

работа с детьми

Мониторинг по познавательному разви-тию, в частности выявить уровень экологических знаний детей на начало учеб-ного года.

1. Наблюдение за осенними изменениями, ведение календаря природы.

2. Беседа «наши помощники»

3.  «Игры с трубочкой.»

4.  «кто живет в воде?»

1-2 неделя октября

1 неделя

2,3 неделя

4 неделя

Выполнено

Ноябрь

  1. Глина, ее качества и свойства.
  2. Что звучит.
  3. Какая машина уедет дальше?

1 неделя

1,2 неделя

3 неделя

Выполнено

Декабрь

  1. Холодный – горячий.
  2. Чудесный мешочек.
  3. Древесина, ее качества и свойства.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Январь

  1. Снег и лед.
  2. Игры с воздушным шариком и трубочкой
  3. Изготовление печенек из теста

1 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

Выполнено

Февраль

  1. Музыка или шум?
  2. Свойства воздуха
  3. Какие предметы держаться на воде

1 неделя

2,3 неделя

4 неделя

Выполнено

Март

  1. Надувание мыльных пузырей
  2. Бумага, ее качества и свойства.
  3. Посадим лук.

1 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

Выполнено

Апрель

  1. Веселые человечки играют.
  2. Поиграем с солнечным зайчиком
  3. Какие предметы держаться на воде?

1 неделя

2 неделя

3, 4 неделя

Выполнено

Май

  1. Ткань, её свойства и качества
  2. Что в коробке?
  3. Бутылки с разноцветной месью.

1 неделя

2,3 неделя

3 неделя

4 неделя

Выполнено

Работа с родителями

Консультация  «игры с водой. Чем занять ребенка в ненастный день

Сентябрь

Выполнено

Пополнение уголка по экспериментированию

Октябрь

Родительское собрание на тему: «Детское экспериментирование. Что сделать взрослому, чтобы ребенок экспериментировал?»

Ноябрь

Конкурс «Зеленая красавица» (изготов-ления с родителями и детей новогодней елки из бросового материала).

Декабрь

Выставка «печенья из теста »

Январь

Доклад  «Как правильно организовать экспериментальную деятельность дома»

Февраль

Выставка «цветы для мамы»

Участие в акции « эко весна»

Консультация «Не причиняй вред природе»

Март

Апрель

Май  

Работа с педагогами

1. Посещение ОД по проблеме

2. Участие в семинарах – практикумах

В течение учебного года

Диагности-

ческий блок

Выявление уровня освоения программного материала начало учебного года и на конец учебного года

Октябрь

Апрель

Аналитический блок

Обоснованность уровня освоения программы

Октябрь

Апрель

Участие в семинарах, ГМО, конкурса

Публикация в сборнике УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ РЕГИОНА: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ «УМНЫЙ ГОРОД» 

Материалы  III Всероссийской научно-практической конференции.

Публикация в электронном журнале на тему « методическое руководство работой по познавательному развитию в ДОО.

зональный  конкурс дидактических материалов

«Моя педагогическая находка»  (ранний возраст) МБДОУ № 69

Участие в спортивном конкурсе «ГТО»

23 октября 2019г.

13 января 2020 г.

16 марта 2020 г.

МАЙ 2020Г.

Сборник

Сертификат

2019-2020 учебный год

IY

Обобщение, распространение опыта

Работа с педагогами

Открытый просмотр образовательной деятельности для педагогов ДОУ

Просмотр компьютерной презентации «Формирование знаний, умений и навыков по ознакомлению с природой»

Работа на персональном сайте https://nsportal.ru/s-p-ohotnikova 

Участие в семинарах, конкурсах разного уровня (образовательное учреждение, региональный, всероссийский, международный)

Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах

В течение учебного года

Работа с родителями

1. Беседа с родителями на тему:

2. Консультация для родителей на тему:
3. Изготовление папки-передвижки

4. Выставка детских работ по декоративному рисованию

В течение учебного года

2019-2020 учебный год

Y

Подведение итогов самообразования

Подготовка к прохождению аттестации.

1.Изучение нормативных документов по аттестации

2.Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.

3.Подготовка к проведению и видео съемке открытого мероприятия для педагогической аттестации.

4.Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников

5. Работа на сайте nsportal.ru.

6. Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта.

7. Оформление педагогического опыта в форме портфолио.

8.Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.

План на 2020-2021

Месяц

Планируемые мероприятия по теме самообразования

Сентябрь

Октябрь

Муниципальный конкурс поделок «В гостях у сказки», на базе ДОУ №37

Ноябрь

 ГМО «Проектирование и поисково – исследовательская деятельность в системе формирования экологической культуры дошкольников», на базе ДОУ №35

Зональный семинар «Использование проектного метода в совместной деятельности педагогов и дошкольников по познавательному развитию», на базе ДОУ №13

Декабрь

Республиканский конкурс детских проектов «Я познаю мир!», на базе ДОУ №90

Январь

Муниципальный конкурс по экологии «Вторая жизнь картону», на базе ДОУ №28

Муниципальный конкурс проектов «Законы живой и неживой природы как предмет исследовательской деятельности дошкольников», на базе ДОУ №35

Февраль

ГМО«Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края», на базе ДОУ №11

Март

Муниципальный конкурс «Этот загадочный космос», на базе ДОУ №14

Апрель

Зональный конкурс видеороликов по экологическому образованию в ДОУ и семье «Экология будущего» в рамках реализации Международной программы «Эко-Школы/Зелёный флаг», на базе ДОУ №42

Май

Региональный семинар в рамках реализации Международной программы «Эко-Школы/Зелёный флаг», на базе ДОУ №86


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Цель:1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.2. Сов...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

Здесь представлен индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2016-2020 учебные годы. Тема: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"....

План повышения профессионального уровня на 2016-2020 годы

"Нетрадиционная форма работы с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни"...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГА 2016-2020 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...