Выступление на семинаре-практикуме "ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ"
материал

Карпушина Олеся Александровна

Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим.

В связи с этим в образовательный процесс дошкольных  учреждений активно внедряются информационные технологии. Воспитатели, идущие в ногу со временем,  испытывают повышенный интерес к обновлению нестандартной и современной развивающей среды ДОУ. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие  психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно-логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_interaktivnogo_stola.docx21.55 КБ
Файл primenenie_interaktivnogo_stola.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Берёзка»

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

воспитатель:

Карпушина О.А.

2020г.

(слайд 1) Современные дошкольники – это дети «нового времени», со своим своеобразным мышлением, мировосприятием, отношением к окружающим.

В связи с этим в образовательный процесс дошкольных  учреждений активно внедряются информационные технологии. Воспитатели, идущие в ногу со временем,  испытывают повышенный интерес к обновлению нестандартной и современной развивающей среды ДОУ. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие  психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память и словесно-логическое мышление.

(слайд 2) Наш детский сад оборудован новыми техническими средствами, такими как интерактивная  доска и интерактивный стол. Я хотела бы более подробно рассказать о своей работе с применением  интерактивного стола на занятиях.

(слайд 3) Как показывает практика, обучение с помощью интерактивного стола вызывает большой интерес у детей и позволяет максимально повысить усвоение изучаемого материала. Мы используем данное интерактивное оборудование для развития интеллектуальных способностей в учебно-воспитательном процессе, а также в реализации дополнительных программ ДОУ («Организация кадетской группы ЮИДД», «Волшебная комната здоровья» - дополнительная программа для детей с ОВЗ).

Пользоваться устройством могут дети в возрасте от 3 лет. Управлять сенсорным столом легче,чем компьютером: нет мышки и клавиатуры – просто нажимай на экран.

Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. В игровой форме обучение детей происходит посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д.

Программное обеспечение включает интерактивные приложения, которые развивают интеллектуальные способности детей:

* Многовариантный вопрос – дети отвечают на вопросы, перетаскивая изображение;

* Сортировка по группам – дети распределяют понятия по группам;

* Рисование – дети выбирают цвета и эффекты и рисуют пальцами;

*Обучение счету

* Сложение – дети решают примеры;

*Логические игры и задачи

*Задачи на внимание и развитие памяти

(слайд 4) Приведу несколько примеров развивающих игр. Данные игры представлены на развивающем портале «Мерсибо».

(слайд 5) Игра «Потерянный хвост» - ребёнок должен посмотреть на картинку и выбрать для каждого персонажа подходящий хвост. Игра на развитие логики и внимания.

(слайд 6) «Невнимательный художник» - задача данной игры, найти и исправить ошибки художника.

(слайд 7) «4 лишний» - всем знакомая игра «Четвертый лишний». Ребёнку предлагается назвать все четыре картинки и выбрать «лишнюю», обосновав свой выбор. Лексический материал подобран так, что выбор «лишней» картинки далеко не однозначен.

(слайд 8) «Что сначала, что потом» - ребёнку предлагается рассмотреть рисунки. Установить, что было сначала, что произошло потом. Восстановить события в хронологическом порядке. После того, как ребёнок выполнит задание, голосовой помощник составит рассказ.

Игры для детей с ОВЗ

(слайд 9) «Бежит – лежит» - ребёнку необходимо правильно называть действия героев игры. Посмотрев на героев, надо сказать, что они делают.

(слайд 10) «Кто сказал мяу?» - ребёнку предлагается послушать звуки животных, и определить, кто спрятался в домике.

Каждое приложение позволяет организовать работу над материалом определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения заданий. Наши воспитанники так увлечены игрой на интерактивном столе, что в процессе даже не замечают, как овладевают способностями сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности. Они активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляя способность  договариваться, учитывать интересы других. Образовательная деятельность стала более увлекательной и эффективной. Всегда интересно добраться до сути, когда всё так наглядно, ярко и необычно, ведь всё происходит благодаря малейшему движению руки.

В заключении можно сказать, что интерактивное оборудование позволяет успешно решать поставленные задачи по: развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, созданию предметно – развивающей среды, психологического микроклимата в группе, а так же личностной безопасности для каждого ребенка.

 (слайд 11)Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Волоконовский детский сад комбинированного вида №1 «Березка» «Применение интерактивного стола для развития интеллектуальных способностей дошкольников» в оспитатель: Карпушина О.А.

Слайд 4

Развивающий портал « Мерсибо » https://mersibo.ru/for-parents

Слайд 5

«Потерянный хвост»

Слайд 6

«Невнимательный художник»

Слайд 7

«4 лишний»

Слайд 8

«Что сначала, что потом»

Слайд 9

Игры для детей с ОВЗ «Бежит-лежит»

Слайд 10

«Кто сказал мяу?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "Использование интерактивного стола ActivTable в работе с дошкольниками".

Мы живем в эпоху информационных технологий. Сейчас компьютер есть практически в каждом доме. И уже в прошлом те времена, когда за ним можно было лишь работать и играть в незамысловатые игры. Теп...

Авторская программа психолога ДО по работе на интерактивном столе для старших дошкольников

Технологическая карта программы обучения по работе  с интерактивным столом со старшими дошкольниками:Программное содержание:Цели: - развитие  положительных  мотиваций обучения у во...

Выступление на круглом столе "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"

Сформулированы задачи духовно-нравственного воспитания дошкольников  и определены наиболее эффективные методы работы над данной проблемой....

Статья "Интерактивный стол как средство коммуникативного развития дошкольников"

В статье описывается опыт использования интерактивного стола как средства коммуникативного развития детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи. Опубликована в соавторстве в сборнике &q...

Мастер-класс для родителей Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольников

Тема мастер-класса: Презентационно-образовательный комплекс SKY 360 49 (Интерактивный стол), Программное обеспечение «АЛМА Дошкольное Образование» в воспитании и обучении дошкольниковЦель ...

Круглый стол "Развитие коммуникативных способностей дошкольников"

В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема развития коммуникативных навыков детей дошкольного воз...

Использование интерактивного стола в работе с дошкольниками

Современный ребенок должен уметь творчески мыслить, принимать здравые решения в рамках своего возраста и анализировать полученную информацию. Поэтапное внедрение информационных технологий в учебный пр...