Итоговое занятие для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Марина Шипилова

Комплексное заняие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие "Путешествие в лес", средняя группа.

Программное содержание

1. Совершенствовать диалогическую речь.

2. Побуждать детей активно употреблять в речи различные виды предложений.

3. Учить детей составлять короткие рассказы о животных.

4. Закрепить знание детей о диких животных.

5. Учить называть детенышей животных.

6. Закрепить знания детей о подготовке животных к зиме.

7. Воспитывать желание помочь и умение сопереживать.

8. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа:

Материалписьмо от лесных жителейиллюстрации с изображением диких животных и их детенышей, разрезанные картинки животных, мольберты – 3шт.

Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Проведение дидактических игр, “Что сначала, что потом”, “Составь рассказ по картинке”, “Сложи и расскажи”, «Доскажи словечко».


Ход занятия.

Дети заходят под музыку и здороваются с гостями:

Станем рядышком по кругу скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется. Доброе утро!

Воспитатель: Ребята сегодня утром я получила небольшое письмо. На конверте написано: « Город Тирасполь, ул. Федько 4а, детский сад № 39 «РОДНИЧОК»,

ребятам средней группы №5». Скажите, оно пришло по адресу?

Дети: ДА.

Воспитатель: Давайте откроем и прочитаем его.

Срочно- срочно приходите

Срочно- срочно помогите

Происходят чудеса

Не поделим мы леса

Нас волшебник напугал

Нас он всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть

Что нам пить и, что нам есть,

Выручайте, приходите

И нас срочно померите

Лесные жители.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сможем помочь лесным жителям?

Дети: ДА.

Воспитатель: Тогда нам надо спешить. А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся там на пути? Добраться до заколдованного леса не легко, на чем же мы отправимся в путь?

На пароходе глубоко. Пешком как? Долго. На поезде как? Шумно.

Давайте полетим на ковре самолете. Вот он раскинулся, посмотрите какой необыкновенный.

(зв. Музыка, дети садятся на ковер и представляют, что ковер летит).

Ты ковер лети-лети,

Нас по небу проводи.

Выше- выше поднимайся,

Тише-тише не качайся.

Потихонечку садитесь

Крепко за руки возьмитесь.

Вот летим мы над полями

Вот и речка перед нами

Вот над нами темный лес

Ветки тянет до небес

Полный сказочных чудес.

Воспитатель: Ну, вот мы и долетели к нашему заколдованному лесу, нам пора выходить. Посмотрите ребята – в этом лесу много деревьев, кустарников, но совсем не видно животных.

Ребенок:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки

Все открой не утаи

Ты же видишь мы свой


Воспитатель: Ребята посмотрите, что же это за белые карточки. Кажется я догадалась, это заколдованные животные. А расколдовать мы их сможем, если расскажите о них.

А поможет нам в этом наша схема. Давайте вспомним, что обозначают окошки в схеме. Вот первое окошко нам говорит, что надо рассказать о том какое это животное дикое или домашнее. Глядя на второе окошко мы должны рассказать какого цвета это животное.

В третьем окошке мы должны назвать части тела животного. В четвертом рассказать чем покрыто тело животного. В пятом, назвать как называется жилище животного. И в шестом рассказать чем питается это животное.

Воспитатель: Давайте, я попробую первая составить рассказ по схеме.

(воспитатель составляет рассказ – образец, а затем предлагает детям).

План ответа:

Это дикое животное. У него шуба коричневого цвета.

У него есть туловище, голова, уши, маленький хвост, острые зубы.

Тело покрыто густой длиной шерстью. Он умеет рычать.

Он кушает: ягоды, траву, мясо, рыбу, мед

Он живет в лесу, далеко от людей.

На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму.

Что это за животное ? (Медведь)

Воспитатель: Кто решится попробовать себя в роли волшебника и расколдовать животных? Рассказы детей о животных с опорой на таблицу.

Дети: составляют рассказы.

1ребенок:

Это дикое животное. У нее шубка рыжего цвета. У нее есть туловище, лапы, мордочка вытянутая, уши и длинный пушистый хвост. Тело покрыто шерстью. Она очень хитрая. Кушает: мышей, рыбу, зайцев, ягоды и траву. Живет в лесу в норе. Зимой не спит.

Что это за животное ? (Лиса)


2ребенок:

Это дикое животное. Он маленький серого цвета. У него маленькие ушки, носик, лапки и черные глазки. Тело покрыто колючками. Он кушает: гусениц, червей, яйца птиц, ягоды и фрукты. Он живет в лесу в гнезде. Почуяв, опасность он сворачивается в клубок и превращается в клубок колючек. С наступлением холодов он плотно закрывает вход в гнездо и впадает в спячку.

Что это за животное ? (Ежик)

Физкультминутка

Станем надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть

Поднимайтесь ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелим ушками

Серенькие зайчики

Крадемся тихо на носках

Как лисы бродят по лесочку

Волк озирается кругом

И мы головки повернем

Теперь садимся тише , тише

Притихнем словно в норках мышки.

3ребенок:

Это дикое животное рыжего цвета. У нее маленькое туловище, короткие лапки, пушистый хвостик, на ушках кисточки. Ее тело покрыто шерстью. Она кушает: орешки, грибы, ягоды. Она очень ловко лазает по деревьям. Живет в лесу в дупле. Зимой ее шубка становится серого цвета. С наступлением холодов впадает в спячку.

Что это за животное ? (Белка)

4 ребенок. Это дикое животное. Серого цвета. У него большое туловище, длинные лапы, длинный хвост и очень острые зубы. Тело покрыто шерстью. Он кушает мясо. Живет в лесу в логове. С наступлением холодов ему трудно найти пищу , он часто остается голодным.

Что это за животное ? (Волк)

5 ребенок.

Это дикое животное серого цвета. У него длинные уши, лапы и маленький пушистый хвостик. Тело покрыто шерстью. Он любит кушать траву и кору деревьев. Живет он в лесу пор корнями больших деревьев или в густых зарослях кустарников. С наступлением холодов его шубка становится белой.

Воспитатель:

Молодцы ребята вы так много всего знаете о лесных животных.

А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой - лосихой топал лосенок

За мамой – лисицей крался лисенок

За мамой – ежихой катился ежонок

За мамой – медведицей шел медвежонок

За мамой – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все малыши и дети напиться хотят.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно называете детенышей лесных жителей.

Ребята для того, чтобы узнать каких животных заколдовал волшебник. Мы с вами соберем картинки (зв. музыка дети собирают пазлы с изображением животного, опираясь на образец ..)

Вы молодцы ребята! Сумели расколдовать всех животных. Но нам пора возвращается в детский сад.

Садимся на ковер самолет и летим в детский сад. Понравилось вам наше путешествие?

А что больше всего понравилось? А мне очень понравилось то, что вы были дружными, умели слушать друг друга и сумели расколдовать животных, составить о них замечательные рассказы.

Когда мы увидимся снова

Никто не ответит заранее

Сказать остается два слова и мы говорим до свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...