Картотека прогулок "Лето"
методическая разработка (младшая группа)

Ивлиева Ирина Олеговна

Первая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка 1

Карточка 2

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: учить детей различать деревья и кустарники внешнему виду, строению листьев.

Дидактическое задание: покажи, где у растения стебель/листья/ветки/цветочки. Цель: учить различать части растения, называть их цвет.

Трудовая деятельность: сгрести песок лопатами в песочницу. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

Подвижная игра: «Карусель» Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действие в соответствии с текстом игры.

Игра с водой и песком: «Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде»

Цель: закреплять знания о свойствах предметов (тяжелые - тонут, легкие – плавают)

Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе приставным шагом.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цельзакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время; формировать представление о летних месяцах. 

Дидактическое задание «Какое лето» Цель учить составлять слова в предложения.

Трудовая деятельность: Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Игры с камушками. Цель: учить детей определять свойства камней (какой на ощупь, какого размера, цвета).

Индивидуальная работа: упражнять в беге между двумя линиями (расстояние между линиями 25-30 см.)

Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Карточка 3

Карточка 4

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. «Голуби, голуби- раз, два, три. Прилетели голуби-сизори. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей?»

Дидактическая игра: “Как поют птицы?» Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции.

Игровое упражнение: “Кто дальше? «Цель: научить прыгать в длину с места.

Трудовое поручение: показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки.

Подвижная игра  “Солнышко и дождик”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах на месе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками;  играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. «Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату, мы похлопаем в ладошки - очень рады солнышку».

Сюжетно-ролевая игра “На прогулке в парке». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.

Дидактическая игра  “Найди и назови» Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.

Подвижная игра  “Через ручеёк».  Цель: закрепить умение детей ходить по линии, сохраняя равновесие.

Трудовая деятельность: рисование на песке пальцем. “Солнышко”. Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.

Индивидуальная работа: разучивание стихотворения «Бычок» А. Барто.

Самостоятельная двигательная активность.

Цель:  воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения

Карточка 5

Карточка 6

Наблюдение за насекомыми.

Цель: учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда.

Загадка «Жу, жу, жу. Я на ветке сижу, букву «ж» всем твержу».

Дидактическое упражнение: “Как жужжит жук”. Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

Игровое упражнение: “Перепрыгни через веревку”. Цель: упражнять в прыжках через препятствие.

Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Подвижная игра “Птички в гнёздышках”. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Пальчиковая игра «Дружная семья».

Игры с водой и песком. Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой сыплется, из влажного можно лепить.

Наблюдение за машинами на улице.

Цель: закрепить с детьми правила поведения на дороге / передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку.

Дидактическая игра “Чудесный мешочек” /шишки, камешки, палочки/. Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

Трудовое поручение: полить цветы на участке. Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.

Подвижные игры: «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…” Цель: научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

Индивидуальная работа: «Перешагни палку» Цель: упражнять в перешагивании предметов.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками.

Карточка 7

 Карточка 8

Наблюдение за одуванчиком. Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его; определять цвет его цветка; развивать чувство прекрасного. «Носит одуванчик желтый сарафанчик, подрастет- нарядится в беленькое платьице».

Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить детей становиться в круг, делать его  то шире, туже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами.

Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений.

Дидактическая игра “Найди такой же цветок”. Цель: учить детей находить предмет по образцу.

Игра с водой: “Тонут-плавают”. Цель: расширить представления детей о свойствах воды /одни- тонут, другие – плавают/.

Индивидуальная работа: упражнение в ловле и бросании мяча с расстояния 50 – 100 см.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения / ходьба, бег, бросание, катание/.

Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: учить любоваться растениями, но не рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок.

Рассказывание стихотворения З. Александровой “Одуванчик”. Цель: рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира.

Дидактическая игра “Мамы и детки». Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах.

Трудовое поручение на участке: полив рассады.

Цель. Помогать взрослым, ухаживать за растениями.

Подвижная игра “Самолеты”. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Сюжетно – ролевая игра: “Семья”. Цель: учить детей играть дружно, принимать на себя определенные роли.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Карточка 9

Карточка 10

Наблюдение за ветром. Цель: посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. «Видел я, как ветерок к нам летел на огонек. Скрипнул он оконной рамой, тихо форточку толкнул».

Дидактическое упражнение: “Как шумит ветер”. Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции.

Подвижная игра “Мой веселый, звонкий мяч…” Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Трудовое поручение: “Мытье игрушек”. Цель: учить детей выполнять простейшие прудовые действия.

Рисование на песке палочкой: “Травушка – муравушка” Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями.

Индивидуальная работа: дыхательное упражнение «Веерок – веерок».

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Наблюдение за работой дворника. Цель: подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. «Встает дворник на заре, крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор убирает, и дорожки подметает».

Дидактическая игра “Что для чего”. Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глазки – смотреть и. д.

Подвижная игра  “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий.

Малоподвижная игра: “Попади в корзину”. Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

Индивидуальная работа: упражнять в перешагивании предметов (высотой 10-15 см.)

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей группироваться по два – три человека для совместных игр.

Карточка 11

 Карточка 12

Светофор. Цель: закрепить представления детей о значении светофора.

Игровое задание: «Сколько у светофора цветов». «Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал…Не зная знаков светофора чуть под машину не попал». Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов.

Дидактическая игра “Что у нас какого цвета” Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание.

Трудовая деятельность- уберем игрушки после прогулки. Цель: выполнять простейшие трудовые действия.

Подвижная игра “Мой веселый звонкий мяч”. Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.

Игры с водой: “Нырки”. Цель: закрепить свойства предметов.

Индивидуальная работа: упражнение «Попади в круг». Цель: развивать глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.

Наблюдение за солнцем. Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Игровое задание: Солнце светит ярко, стало очень тепло. Лето отличается и тем, что цветет много цветов. Вокруг все зелено.

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков

Подвижные игры:

«У медведя в бору»  Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Лохматый пес» Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

Трудовое поручение на участке: полив рассады.

Сюжетно – ролевая игра  «Шоферы»  Цель: продолжить знакомить  детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Индивидуальная работа: пальчиковая гимнастика «Замок». Цель: развитие мелкой моторики.

Картотека прогулок

на летний период

в первой младшей группе

Группа №4



Предварительный просмотр:

Карточка 13

Карточка 14

Наблюдение за небом и облаками. Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Основное содержание: В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Подвижная  игры  «Поймай комара»  Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со сигналом воспитателя, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Сюжетно – ролевая игра «У врача» Цель: продолжить знакомить детей с деятельностью врача, закрепить названия медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Индивидуальная работа: упражнять в прыжках вверх с касанием предметов

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Наблюдение за свойствами песка и почвы. Цель: выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

Основное содержание: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму. Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу между сухим и сырым песком.

Подвижная игра.

«Наседка и цыплята» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Трудовое поручение. Соберём песок в песочницу

Сюжетно – ролевая игра «Угощение» Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Индивидуальная работа: бросание мяча вдаль от груди, из-за головы, снизу.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Карточка 15

Карточка 16

Наблюдение за травой. Цель: развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой траве. Во время наблюдений воспитатель напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Используется фольклорный текст: затоптали меня малые детушки, играючи…

Подвижная игра  “Жмурки” Цель: развитие координации, слуха, воображения.

Водящему завязываются глаза. Дети встают в круг и начинают по очереди хлопать. До кого первого водящий дойдет, тот водит.

С\Р игра «Магазин»

Трудовые поручения. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений
Индивидуальная работа: Прыжки с места вверх. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Наблюдение за ветром. Цель:  продолжить знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

Подвижная игра «Попади в цель» Цель:  развивать глазомер, координацию движений.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» Цель:  учить среди игрушек находить сходную.

Трудовое поручение. Соберём песок в песочницу Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком».

Карточка 17

Карточка 18

Наблюдение за погодой дня  ярко светит солнышко, веет ласковый ветерок – лето красное пришло. Цель: формировать представления о времени года.

Дидактическая игра «Угадай, кто позвал»  Цель: развивать слуховое восприятие.

Подвижная игра «Карусели». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других детей, менять темп движений в соответствии с текстом.

Трудовое поручение: Принести воду ведёрками в таз для игр с водой. Цель:  привлекать к выполнению поручений.

Игры с водой. Цель: продолжить формировать представления о свойствах воды.

Индивидуальная работа: катание мяча одной и двумя руками друг другу.

Рассмотреть, где растёт трава на участке (возле забора, беседки, стола), потрогать рукой, отметить цвет, размер. Цель: продолжить развивать наблюдательность, внимание, связную  речь.

Дидактическая игра  «Лёгкий – тяжёлый»  Цель:  продолжить учить сравнивать предметы, развивать тактильные ощущения.

Подвижная игра «Смелые мышки» Цель:  учить действовать по сигналу.

Трудовое поручение: Помощь в поливе цветника. Цель:  воспитывать желание помогать взрослым.

Сюжетно – ролевая игра «Накрываем стол для зверят».  Цель: воспитывать желание играть вместе.

Индивидуальная работа: упражнение Через ручеек». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельная деятельность: рисование мелками. Цель: развитие детского творчества

Карточка 19

Карточка 20

Наблюдение «Кто живёт в траве». Цель: понаблюдать за насекомыми, живущими в траве, объяснить, что причинять им вред нельзя.

Подвижная игра «Самолёты». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Трудовое поручение: полив клумбы. Цель: привлекать детей к труду по уходу за цветами.

Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель: развивать глазомер.

Игры с песком – способствовать формированию представлений о свойствах сухого и мокрого песка.

Индивидуальная работа: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой.

Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: подводить детей к пониманию роли в игре.

Наблюдение за дождиком. Цель: формировать элементарные представления о природных явлениях.

Дидактическая игра «Соберём грибочки». Цель: формировать знания о цвете: красный, зелёный; о величине – большой, маленький.

Подвижная игра «Коза рогатая». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии со словами стихотворения.

Трудовое поручение: рыхление земли палочкой. Цель:  привлекать к выполнению поручений.

Игровое упражнение «Пройди по мостику». Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Игры с пеком «Домики из песка». Цель: развивать конструктивные способности.

Индивидуальная работа: «Пройти по мостику» Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Сюжетно – ролевая игра  «Обед для кукол». Цель: помогать детям учиться играть вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...