Прогулка по лесу
план-конспект занятия (средняя группа)

Раднова Ирина Алексеевна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_lesu.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Прогулка по лесу»

конспект итоговой комплексной организованной образовательной деятельности в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Подготовила воспитатель Раднова И.А.

Цель: развитие коммуникативных качеств личности детей в процессе игровой, познавательной  и  изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить представления детей о лесе, как объекте природы;

- познакомить с видами леса;

- закрепить умения узнавать деревья по характерным особенностям;

- систематизировать знания об изменениях в природе в разные времена года;

- упражнять в умении классифицировать животных;

- закрепить обобщающие понятия: грибы, ягоды, овощи, фрукты;

- дать представление о русском живописце И. Шишкине, познакомить с его произведениями искусств;

- показать способ рисования берёзы в нетрадиционной технике «тычок сухой кистью».

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, слуховое восприятие;

- развивать зрительное восприятие, ассоциативное мышление.

- укреплять дыхательную систему;

- активизировать мыслительную деятельность;

- развивать речь;

- способствовать усвоению слоговой структуры слова, через подключение двигательной активности;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- способствовать развитию бережного отношения к природе;

- воспитывать эстетическое восприятие природы.

Ход занятия:

Дети играют. Воспитатель включает аудиозапись «Голоса природы».  Ребята, что вы слышите, где мы можем услышать эти звуки (в лесу). А давайте отправимся с вами на прогулку в лес. Один, два, три - вокруг себя повернись и в лесу окажись!

Он густой зеленый -

Растут там липы, клены,

Берёзы и дубы,

Есть ягоды, грибы

Ой, посмотрите какая красивая лесная полянка, а что же на ней растет? (разложены карточки грибы, ягоды, фрукты, овощи, полевые и комнатные цветы). Вы должны принести мне в лукошко, только то, что растет в лесу. Проводится игра «Что растет в лесу» (закрепить понятия ягоды, полевые цветы, грибы съедобные и несъедобные). Ребята, а может надо уничтожить все ядовитые грибы? (ответы детей) А можно ли рвать цветы в лесу?

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвем цветы,

То на свете станет грустно и не будет красоты!

Природу нужно беречь! Цветы рвать нельзя! Их можно сфотографировать, понюхать.  

Ребята, а вы чувствуете какой свежий и прекрасный аромат в лесу, давайте понюхаем: делаем глубокий вдох через носик, задерживаем дыхание и выдыхаем, через ротик (проводится 3-5 раз), подставьте ладошку, что вы чувствуете (движение воздуха, ветерок).  

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу туда куда хочу.

Ой, ребятки вы такой сильный ветер устроили, что с деревьев облетели веточки, давайте посмотрим с какого дерева веточки. Проводится игра «С какого дерева ветка» (закрепление представлений о характерных признаках деревьев).  Назовите мне еще раз, какие деревья вы знаете, молодцы. Ребята,  лес, в котором растут разные деревья, называется смешанный.  Отправимся с вами дальше путешествовать (подходят к мольберту с репродукциями картин, на которых изображен сосновый бор).  

Бывают леса, в которых растут деревья одного вида. Посмотрите, в какой лес мы  попали,  с какими деревьями? (хвойные) Такой лес, в котором растут ели и сосны называется бор, прохлопайте слово бор, сколько частей в этом слове? Ребята эта картина  называется «Утро в сосновом лесу», написали ее два художника Иван Шишкин, а помогал ему Константин Савицкий. Очень легко запомнить фамилию Шишкин, потому, что он любил рисовать бор, а какие деревья растут в бору? А что растет на елях и соснах – шишки. Так вот Шишкин любил рисовать деревья, на которых растут шишки. А вы видели где-нибудь эту картину? А кто изображен на этой репродукции? Правильно медведи. Медведи - они кто? (животные, дикие). А каких животных вы ещё знаете? Давайте поиграем, вам надо расселить всех животных по местам проживания. Проводится игра «Чудесный мешочек - дикие и домашние животные». Молодцы справились!

Теперь можно продолжить наше путешествие (подходят к репродукциям с изображением берез). Какие деревья изображены на этих репродукциях? Правильно березы, по каким признакам вы узнали, что это береза (перечисляют характерные признаки). Березку в народе называют русская красавица:

Как у нашей у березки, 

Очень длинные сережки,

В белом она сарафанчике,

С платочками в карманчике,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица- душа!

Такой лес называется березовая роща. Повторите: берёзовая роща, давайте прохлопаем слово ро-ща, сколько раз хлопнули? (два) значит из скольких частей состоит слово роща (из двух). Ребята, у нас четыре репродукции, они чем-то похожи, а чем- то отличаются, в чем сходство и отличие? (на всех березовая роща, но разные времена года). Какие времена года вы знаете? А теперь расставьте репродукции в последовательности времен года.  (Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе). Давайте повторим, как можем по-другому назвать березовый лес – роща, сосновый лес - бор.

А что это, ребята? Это письмо от нашего знакомого медвежонка Умки. Посмотрим, что он нам пишет. Умка, живя на северном полюсе, никогда не видел березки, потому, что они там не растут. Как мы можем помочь Умке (предположения детей). Давайте подойдем к рабочему столу и вы сразу поймете, что мы будем делать. Занимайте рабочие места, перечислите, что у нас на столе, какими красками мы будем рисовать? Обратите внимание на кисть, какая она (жесткая, щетина), значит, каким способом будем рисовать? Мы уже рисовали с вами таким способом, кто вспомнит, что мы рисовали? Рисуют березу способом «тычок сухой кистью».

Ребята, какие замечательные у вас получились берёзки, Умка очень обрадуется вашему подарку. А вам понравилось наше путешествие? Как называется лес, в котором растут березы? А с какими видами леса мы ещё познакомились? У меня для вас есть сюрприз (конфеты «Мишка косолапый»), ребята,  что же изображено на фантике? А кто запомнил фамилию художника, который нарисовал картину,  изображенную на фантике конфеты? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"

Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"

Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...