Проект
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто».
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам-
Нашим дедам и отцам.
(Л. Некрасова)
Тип проекта: творческий
Срок реализации проекта: апрель-май
Возраст детей на которых рассчитан проект:
Старшая группа(5-й и 6-й год жизни)
По продолжительности: краткосрочный ( 15.04.2020г -08.05.2020г)
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
По количеству участников: коллективный
Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Форма проведения: образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение праздника
Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игра.
Программа: Основная общеобразовательная программа ДОУ с учетом ФГОС
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция: Социально-Коммуникативное развитие, художественное эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Проблема: Великая Отечественная война для наших детей - далекая история. Нам необходимо помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной войне. Воспитание нравственно патриотических чувств на основе изучения истории своей семьи и страны.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной истории своей страны.
2.Воспитывать любовь к Родине, гражданское - патриотические чувства.
Развивающие:
1.Закрепить навыки ,речевой, игровой, познавательной, двигательной. Музыкальной деятельности на патриотическом материале.
2. Обогатить словарный запас детей.
3. Развивать воображение , наблюдательность ,способность сопереживать другим людям.
4. Развивать у детей физические качества (силу, ловкость, выносливость).
Образовательные: Формирование духовно - нравственного отношения, чувства сопричастности к семье, поселку, стране.
2.Продолжать расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Ожидаемые результаты: оформление альбома «Наши славные прадеды».
Пополнение словарного запаса, знаний о сопричастности семьи к победе над фашизмом.
Итоговое мероприятие: Проведение праздника ,посвященного Дню победы, презентация альбома.
Этапы реализации проекта:
1 этап Начальный.
Предпосылки к определению цели детьми: специально организованная ситуация воспитателем (воспитатель разложил на столе фотографии военных лет и рассматривает их.) Сбор литературы, беседы «Что мы знаем о войне»
2 этап Планирование:
Цель (детей): Оформление альбома «Наши славные прадеды» состоящего из страниц созданных детьми и родителями.
3 этап Выполнение
Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.
- Образовательная деятельность:
- : Социально-Коммуникативное развитие
Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат
-занятие «День победы»
-Заучивание стихотворения Е.Благинина «Шинель»
- художественное : Социально-Коммуникативное развитие
Рисование: «Салют победы»
«Пограничник с собакой»
Аппликация: « Георгиевская ленточка»
Музыка
Разучивание песен, танцев
Слушание музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев- Кумач,»День победы» Тухмановой, «Катюша» М.Блантера,
Физкультура
Спортивный досуг «Мы - защитники»
«Мастерилка» поделка «самолет», «танк»
Конструирование «Военная техника»
Экскурсия в школьный музей .
Экскурсия в музей «Боевой славы»
Экскурсия к могиле летчика Жукова и возложение цветов.
- Совместная деятельность взрослого и детей
- слушание песен военных лет
- чтение художественной литературы: Л.Кассиль из книги «Твои защитники», А.Митяев «Землянка», С.Баруздин «Шел по улице солдат», И.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».
-рисование по теме
- оформление выставки рисунков «День победы»
-сбор информации ,иллюстраций
Оформление альбома «Наши славные прадеды»
-изготовление пригласительных билетов для родителей на праздник.
3. Самостоятельная деятельность детей
- сюжетно ролевые игры:
«Моряки»
«Саперы»
«Пограничники»
- рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы.
-лепка по теме
Конструирование из лего, конструктора.
-творческие игры (с солдатиками, боевой техникой)
4. Взаимодействие с родителями
-Беседа родителей и детей дома с целью выяснения воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны.
-Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны
-При помощи родителей запись рассказов
Сбор иллюстраций, фотографий
- поиск книг о войне
-заучивание стихов
- просмотр фильмов по теме, обсуждение
4 Этап Подведение итогов
Результат:
- многие дети узнали героев в своей семье
- повысился познавательный интерес к художественной литературе.
Истории страны.
- пополнилась групповая библиотечка
- организованна выставка детского творчества
Дети стали больше играть в конструктор
-появились новые сюжетно ролевые игры: саперы, пограничники
-оформлен альбом «День победы»
-У родителей повысилась активность, заинтересованность
-Воспитатель повысил профессиональную компетентность
5 Этап Защита проекта
Цель: Проведение праздника, посвященного Дню победы, презентация альбома.
Используемая литература:
1. Основная общеобразовательная программа ДОУ с учетом ФГОС
2. Информация с курсов повышения квалификации по теме: Проектная деятельность в ДОУ
3. Морозова Л, Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М. ТЦ Сфера, 2010
4. Дошкольникам о защитниках Отечества под ред.Л. А. Кондрыкинской
5. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2015, №5 2015, №3 2015.
Ребенок в детском саду №2 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...