Проект
проект (старшая группа)

Меньшова Марина Сергеевна

 

«Никто не забыт, ничто не забыто».

                                 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_na_sayt.docx348.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Никто не забыт, ничто не забыто».

C:\Users\acer\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\WIW4JX1T\MP900433756[2].jpg

За все, что есть сейчас у нас

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам-

Нашим дедам и отцам.

(Л. Некрасова)

Тип проекта: творческий

Срок реализации проекта: апрель-май

Возраст детей на которых рассчитан проект:

Старшая группа(5-й и 6-й год жизни)

По продолжительности:  краткосрочный ( 15.04.2020г -08.05.2020г)

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

По количеству участников:  коллективный

Форма организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Форма проведения: образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, музыка, работа с родителями, проведение праздника

Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игра.

Программа: Основная общеобразовательная программа ДОУ  с учетом ФГОС

 Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция:  Социально-Коммуникативное развитие, художественное эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Проблема: Великая Отечественная война для наших детей - далекая  история. Нам необходимо  помочь детям, знать эту историю. Формировать у детей знания о значимости его семьи в победе над фашизмом, что память об этих событиях бессмертна, а подвиг не забыт.

Цель проекта:     Обобщение и расширение знаний о Великой Отечественной  войне.  Воспитание нравственно патриотических чувств  на основе изучения истории своей  семьи и страны.

Задачи:  

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, к ветеранам, доблестной  истории своей страны.

2.Воспитывать любовь к Родине,  гражданское - патриотические чувства.

Развивающие:

1.Закрепить навыки ,речевой,  игровой,  познавательной, двигательной. Музыкальной деятельности на патриотическом материале.

2. Обогатить словарный запас детей.

3. Развивать воображение , наблюдательность ,способность  сопереживать другим людям.

4. Развивать у детей физические качества (силу, ловкость, выносливость).

Образовательные: Формирование  духовно - нравственного отношения, чувства сопричастности к семье, поселку, стране.

2.Продолжать расширять  знания  детей об  истории Великой Отечественной войны.

Ожидаемые результаты: оформление альбома «Наши славные прадеды».

Пополнение словарного запаса, знаний о сопричастности семьи к победе над фашизмом.

Итоговое мероприятие:  Проведение праздника ,посвященного Дню победы,  презентация альбома.

Этапы реализации проекта:

1 этап Начальный.

Предпосылки к определению цели детьми: специально организованная ситуация воспитателем (воспитатель разложил на столе фотографии военных лет и рассматривает их.) Сбор литературы, беседы «Что мы знаем о войне»

2 этап Планирование:

Цель (детей): Оформление альбома  «Наши славные прадеды»  состоящего из страниц созданных    детьми и родителями.

3 этап Выполнение

Цель: Реализация проекта в образовательную деятельность.

  1. Образовательная деятельность:

- :  Социально-Коммуникативное развитие

Рассказ педагога о Великой  Отечественной войне, подвигах русских солдат

-занятие «День победы»

-Заучивание стихотворения Е.Благинина «Шинель»

- художественное :  Социально-Коммуникативное развитие 

Рисование: «Салют победы»

«Пограничник с собакой»

Аппликация: « Георгиевская ленточка»  

Музыка

Разучивание песен, танцев

Слушание  музыкальных произведений о войне: «Священная война» Лебедев- Кумач,»День победы» Тухмановой, «Катюша» М.Блантера,

Физкультура

Спортивный досуг «Мы - защитники»

«Мастерилка» поделка «самолет», «танк»

Конструирование «Военная техника»

Экскурсия в школьный музей .

Экскурсия в музей «Боевой славы»

Экскурсия к могиле летчика Жукова и возложение цветов.

  1. Совместная деятельность взрослого и детей

- слушание песен военных лет

- чтение художественной литературы: Л.Кассиль из книги «Твои защитники», А.Митяев «Землянка», С.Баруздин «Шел по улице солдат», И.Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой».

-рисование по теме

- оформление выставки рисунков «День победы»

-сбор информации ,иллюстраций

Оформление альбома «Наши славные прадеды»

-изготовление пригласительных билетов для родителей на праздник.

3. Самостоятельная деятельность детей

- сюжетно ролевые игры:

«Моряки»

«Саперы»

«Пограничники»

- рассматривание иллюстраций, открыток, художественной литературы.

-лепка по теме

 Конструирование из лего, конструктора.

-творческие игры (с солдатиками,  боевой техникой)

4. Взаимодействие с родителями

-Беседа родителей и детей  дома с целью выяснения  воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны.

-Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны

-При помощи родителей запись рассказов

Сбор иллюстраций, фотографий

- поиск книг о войне

-заучивание стихов

- просмотр фильмов по теме, обсуждение

4 Этап Подведение итогов

Результат:

- многие дети узнали героев в своей семье

- повысился познавательный интерес к художественной  литературе.

Истории страны.

- пополнилась групповая библиотечка

- организованна выставка детского творчества

Дети стали больше играть в конструктор

-появились новые сюжетно ролевые игры: саперы, пограничники

-оформлен альбом «День победы»

-У родителей повысилась активность, заинтересованность

-Воспитатель повысил профессиональную компетентность

5 Этап Защита проекта

Цель: Проведение праздника, посвященного Дню победы, презентация альбома.

Используемая литература:

1. Основная общеобразовательная программа ДОУ  с учетом ФГОС

2. Информация с курсов повышения квалификации по теме: Проектная деятельность в ДОУ

3. Морозова Л, Д.  Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. М. ТЦ Сфера, 2010

4. Дошкольникам о защитниках Отечества под ред.Л. А. Кондрыкинской

5. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2015,   №5 2015,  №3 2015.

Ребенок в детском саду  №2 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...