Конспект досуга для детей на тему: "В гостях у художника Тюбика"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мандыч Ирина Владимировна

Цели:

  • Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
  • Развивать умение отгадывать загадки о предметах для рисования;
  • Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь.

 

Материалы:  бумага тонированная А4, восковые мелки и пастель, обручи, обмотанные скотчем, гофрированная бумага (15см*15см),  разноцветные дуги радуги из бумаги для каждой команды, аудиозапись «Что манит птицу».

 

Предварительная работа: Чтение стихов, сказок, загадок об основных и составных цветах и их оттенках; настольные игры «Узнай по цвету», «Цвет и форма», «Составь радугу»; дидактическая игра «Собери цветы» (пазлы); пальчиковые игры, физминутки.

 

Ход занятия.

Участвуют две команды: «Кисточка» и «Карандаш».

Дети входят в группу, становятся в два круга и садятся на ковер.

 

Ведущая: И в шесть, и в девять лет, и в пять,

                    Все дети – любят рисовать.

                    И каждый смело нарисует

                    Всё, что его интересует

                    Цветы, рисунки, лес и сказки…

                    Все нарисует, были б краски

                    Да лист бумаги на столе

                    И мир – в семье и на Земле.

Ведущая: Сегодня у нас с вами необычный праздник – мы будем рисовать, играть.

                  Слышите, к нам кто-то идет.

 

Под музыку в зал входит художник  Тюбик.

Тюбик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

                    У меня есть карандаш,

                     Разноцветная гуашь,

                     Акварель, палитра, кисть

                     И бумаги плотный лист,

                     А еще мольберт-треножник,

                     Потому что я ….. (Художник)

Правильно, я художник и зовут меня Тюбик. Я очень люблю рисовать пейзажи, портреты. А вы любите рисовать? А какие предметы нужны для рисования знаете?

 

1. Загадки о предметах для рисования.

Тюбик: Гадай, гадай, угадывай,

             Загадочки разгадывай.

Загадывает загадки по очереди каждой команде.

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

 

Разноцветные сестрицы,

Мы скучаем без водицы.

Из коробочки глядим –

Очень рисовать хотим.

(Краски.)

 

Мухомор под старой елью

 Рисовал я акварелью.

 А корзину с васильками -

 Разноцветными мелками.

 Захочу писать пейзаж.

 Из красок выберу … (Гуашь)

 

 

Подарили мне раскраску,

 Книжку чёрно-белую.

 Всех героев детской сказки

 Я цветными сделаю.

 Где есть контур - здесь я мастер!

 Дайте мне цветной … (Фломастер)

 

 

Готовлю новенькую кисть.

 Кладу бумаги чистый лист

 И рядом ставлю на столе я

 Стакан воды для … (Акварели)

 

Утром в школу я иду,

 Принадлежности беру.

 На плечах несу свой дом,

 А в нем для рисования… (Альбом)

 

Белый камушек растаял,

 На доске следы оставил.

(мел)

 

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

( Карандаши цветные)

 

2. Игра  «Разноцветная радуга»

Тюбик: Разноцветные ворота

               На лугу построил кто-то.

               Постарался мастер тот,

               Взял он красок для ворот

               Не одну, не две, не три -

               Целых семь, ты посмотри.

              Как ворота эти звать?

              Можешь их нарисовать?

              Ответ: Радуга

Давайте соберем  радугу. Вот только я забыл в каком порядке располагаются цветные дуги. Но это не страшно, я знаю подсказку – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».  По первым звукам этих слов мы узнаем цвет дуги.

Дети определяют первый звук каждого слова и выкладывают нужный цвет дуги.

 

3. Игра - эстафета «Расстроенный художник»

Тюбик: Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины взяли лист и смяли.

Следующий наш конкурс «Расстроенный художник.» Сейчас команды встают в колонны и каждый участник команды будет бросать бумажный ком в обруч, а победит та команда у которой окажется больше бумажных комков в обруче.

 

Подведение итогов.

 

4. Флешмоб под песню «Что манит птицу».

5. «Нарисуй пожелание Деду Морозу»

 Тюбик: Ребята, скоро Новый год, поэтому я предлагаю вам написать письмо Деду Морозу, а точнее нарисовать свое пожелание, и ваши письма отправим на волшебную почту, и ваши желания обязательно сбудутся.

Дети рисуют восковыми мелками

Тюбик:. Всем спасибо за вниманье,

              Вот настал момент прощанья

              Говорим всем «До свиданья,

              До счастливых новых встреч!»

Тюбик уходит.

 

Ведущая: Это очень просто, дети,

                  Все нарисовать на свете.

                  Нам понадобится с вами

                  Карандаш и лист бумаги.

 

                  Мы с тобою целый мир

                  На бумаге создадим:

                  Птиц и рыб, дома, людей,

                  Даже сказочных зверей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_hudozhnika_tyubika.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
  • Развивать умение отгадывать загадки о предметах для рисования;
  • Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь.

Материалы:  бумага тонированная А4, восковые мелки и пастель, обручи, обмотанные скотчем, гофрированная бумага (15см*15см),  разноцветные дуги радуги из бумаги для каждой команды, аудиозапись «Что манит птицу».

Предварительная работа: Чтение стихов, сказок, загадок об основных и составных цветах и их оттенках; настольные игры «Узнай по цвету», «Цвет и форма», «Составь радугу»; дидактическая игра «Собери цветы» (пазлы); пальчиковые игры, физминутки.

Ход занятия.

Участвуют две команды: «Кисточка» и «Карандаш».

Дети входят в группу, становятся в два круга и садятся на ковер.

Ведущая: И в шесть, и в девять лет, и в пять,

                    Все дети – любят рисовать.

                    И каждый смело нарисует

                    Всё, что его интересует

                    Цветы, рисунки, лес и сказки…

                    Все нарисует, были б краски

                    Да лист бумаги на столе

                    И мир – в семье и на Земле.

Ведущая: Сегодня у нас с вами необычный праздник – мы будем рисовать, играть.

                  Слышите, к нам кто-то идет.

Под музыку в зал входит художник  Тюбик.

Тюбик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

                    У меня есть карандаш,

                     Разноцветная гуашь,

                     Акварель, палитра, кисть

                     И бумаги плотный лист,

                     А еще мольберт-треножник,

                     Потому что я ….. (Художник)

Правильно, я художник и зовут меня Тюбик. Я очень люблю рисовать пейзажи, портреты. А вы любите рисовать? А какие предметы нужны для рисования знаете?

1. Загадки о предметах для рисования.

Тюбик: Гадай, гадай, угадывай,

             Загадочки разгадывай.

Загадывает загадки по очереди каждой команде.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Разноцветные сестрицы,

Мы скучаем без водицы.

Из коробочки глядим –

Очень рисовать хотим.

(Краски.)

Мухомор под старой елью

 Рисовал я акварелью.

 А корзину с васильками -

 Разноцветными мелками.

 Захочу писать пейзаж.

 Из красок выберу … (Гуашь)

Подарили мне раскраску,

 Книжку чёрно-белую.

 Всех героев детской сказки

 Я цветными сделаю.

 Где есть контур - здесь я мастер!

 Дайте мне цветной … (Фломастер)

Готовлю новенькую кисть.

 Кладу бумаги чистый лист

 И рядом ставлю на столе я

 Стакан воды для … (Акварели)

Утром в школу я иду,

 Принадлежности беру.

 На плечах несу свой дом,

 А в нем для рисования… (Альбом)

Белый камушек растаял,

 На доске следы оставил.

(мел)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

( Карандаши цветные)

2. Игра  «Разноцветная радуга»

Тюбик: Разноцветные ворота

               На лугу построил кто-то.

               Постарался мастер тот,

               Взял он красок для ворот

               Не одну, не две, не три -

               Целых семь, ты посмотри.

              Как ворота эти звать?

              Можешь их нарисовать?

              Ответ: Радуга

Давайте соберем  радугу. Вот только я забыл в каком порядке располагаются цветные дуги. Но это не страшно, я знаю подсказку – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».  По первым звукам этих слов мы узнаем цвет дуги.

Дети определяют первый звук каждого слова и выкладывают нужный цвет дуги.

3. Игра - эстафета «Расстроенный художник»

Тюбик: Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины взяли лист и смяли.

Следующий наш конкурс «Расстроенный художник.» Сейчас команды встают в колонны и каждый участник команды будет бросать бумажный ком в обруч, а победит та команда у которой окажется больше бумажных комков в обруче.

Подведение итогов.

4. Флешмоб под песню «Что манит птицу».

5. «Нарисуй пожелание Деду Морозу»

 Тюбик: Ребята, скоро Новый год, поэтому я предлагаю вам написать письмо Деду Морозу, а точнее нарисовать свое пожелание, и ваши письма отправим на волшебную почту, и ваши желания обязательно сбудутся.

Дети рисуют восковыми мелками

Тюбик:. Всем спасибо за вниманье,

              Вот настал момент прощанья

              Говорим всем «До свиданья,

              До счастливых новых встреч!»

Тюбик уходит.

Ведущая: Это очень просто, дети,

                  Все нарисовать на свете.

                  Нам понадобится с вами

                  Карандаш и лист бумаги.

                  Мы с тобою целый мир

                  На бумаге создадим:

                  Птиц и рыб, дома, людей,

                  Даже сказочных зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "В гостях у художника Тюбика"

Пособие может быть использовано при ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи....

Мастер-класс для родителей и детей на тему "В гости к художнику".

Материал для проведения совместной деятельности родителей с детьми по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисованияю...

Художественно-речевой досуг "В гостях у художника Тюбика"

Художественно-речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество учителя-логопеда и педагога по изобразительной деятельности)...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

"В гостях у художника Тюбика"

Материал направлен для ознакомления дошкольников с разными видами художественного искусства...

Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"

Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)

Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»(знакомство с профессией художника)                                  ...