Конспект досуга для детей на тему: "В гостях у художника Тюбика"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
- Развивать умение отгадывать загадки о предметах для рисования;
- Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь.
Материалы: бумага тонированная А4, восковые мелки и пастель, обручи, обмотанные скотчем, гофрированная бумага (15см*15см), разноцветные дуги радуги из бумаги для каждой команды, аудиозапись «Что манит птицу».
Предварительная работа: Чтение стихов, сказок, загадок об основных и составных цветах и их оттенках; настольные игры «Узнай по цвету», «Цвет и форма», «Составь радугу»; дидактическая игра «Собери цветы» (пазлы); пальчиковые игры, физминутки.
Ход занятия.
Участвуют две команды: «Кисточка» и «Карандаш».
Дети входят в группу, становятся в два круга и садятся на ковер.
Ведущая: И в шесть, и в девять лет, и в пять,
Все дети – любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует
Цветы, рисунки, лес и сказки…
Все нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе
И мир – в семье и на Земле.
Ведущая: Сегодня у нас с вами необычный праздник – мы будем рисовать, играть.
Слышите, к нам кто-то идет.
Под музыку в зал входит художник Тюбик.
Тюбик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому что я ….. (Художник)
Правильно, я художник и зовут меня Тюбик. Я очень люблю рисовать пейзажи, портреты. А вы любите рисовать? А какие предметы нужны для рисования знаете?
1. Загадки о предметах для рисования.
Тюбик: Гадай, гадай, угадывай,
Загадочки разгадывай.
Загадывает загадки по очереди каждой команде.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Разноцветные сестрицы,
Мы скучаем без водицы.
Из коробочки глядим –
Очень рисовать хотим.
(Краски.)
Мухомор под старой елью
Рисовал я акварелью.
А корзину с васильками -
Разноцветными мелками.
Захочу писать пейзаж.
Из красок выберу … (Гуашь)
Подарили мне раскраску,
Книжку чёрно-белую.
Всех героев детской сказки
Я цветными сделаю.
Где есть контур - здесь я мастер!
Дайте мне цветной … (Фломастер)
Готовлю новенькую кисть.
Кладу бумаги чистый лист
И рядом ставлю на столе я
Стакан воды для … (Акварели)
Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования… (Альбом)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
( Карандаши цветные)
2. Игра «Разноцветная радуга»
Тюбик: Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Ответ: Радуга
Давайте соберем радугу. Вот только я забыл в каком порядке располагаются цветные дуги. Но это не страшно, я знаю подсказку – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». По первым звукам этих слов мы узнаем цвет дуги.
Дети определяют первый звук каждого слова и выкладывают нужный цвет дуги.
3. Игра - эстафета «Расстроенный художник»
Тюбик: Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины взяли лист и смяли.
Следующий наш конкурс «Расстроенный художник.» Сейчас команды встают в колонны и каждый участник команды будет бросать бумажный ком в обруч, а победит та команда у которой окажется больше бумажных комков в обруче.
Подведение итогов.
4. Флешмоб под песню «Что манит птицу».
5. «Нарисуй пожелание Деду Морозу»
Тюбик: Ребята, скоро Новый год, поэтому я предлагаю вам написать письмо Деду Морозу, а точнее нарисовать свое пожелание, и ваши письма отправим на волшебную почту, и ваши желания обязательно сбудутся.
Дети рисуют восковыми мелками
Тюбик:. Всем спасибо за вниманье,
Вот настал момент прощанья
Говорим всем «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Тюбик уходит.
Ведущая: Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gostyah_u_hudozhnika_tyubika.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
- Развивать умение отгадывать загадки о предметах для рисования;
- Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь.
Материалы: бумага тонированная А4, восковые мелки и пастель, обручи, обмотанные скотчем, гофрированная бумага (15см*15см), разноцветные дуги радуги из бумаги для каждой команды, аудиозапись «Что манит птицу».
Предварительная работа: Чтение стихов, сказок, загадок об основных и составных цветах и их оттенках; настольные игры «Узнай по цвету», «Цвет и форма», «Составь радугу»; дидактическая игра «Собери цветы» (пазлы); пальчиковые игры, физминутки.
Ход занятия.
Участвуют две команды: «Кисточка» и «Карандаш».
Дети входят в группу, становятся в два круга и садятся на ковер.
Ведущая: И в шесть, и в девять лет, и в пять,
Все дети – любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует
Цветы, рисунки, лес и сказки…
Все нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе
И мир – в семье и на Земле.
Ведущая: Сегодня у нас с вами необычный праздник – мы будем рисовать, играть.
Слышите, к нам кто-то идет.
Под музыку в зал входит художник Тюбик.
Тюбик: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому что я ….. (Художник)
Правильно, я художник и зовут меня Тюбик. Я очень люблю рисовать пейзажи, портреты. А вы любите рисовать? А какие предметы нужны для рисования знаете?
1. Загадки о предметах для рисования.
Тюбик: Гадай, гадай, угадывай,
Загадочки разгадывай.
Загадывает загадки по очереди каждой команде.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Разноцветные сестрицы,
Мы скучаем без водицы.
Из коробочки глядим –
Очень рисовать хотим.
(Краски.)
Мухомор под старой елью
Рисовал я акварелью.
А корзину с васильками -
Разноцветными мелками.
Захочу писать пейзаж.
Из красок выберу … (Гуашь)
Подарили мне раскраску,
Книжку чёрно-белую.
Всех героев детской сказки
Я цветными сделаю.
Где есть контур - здесь я мастер!
Дайте мне цветной … (Фломастер)
Готовлю новенькую кисть.
Кладу бумаги чистый лист
И рядом ставлю на столе я
Стакан воды для … (Акварели)
Утром в школу я иду,
Принадлежности беру.
На плечах несу свой дом,
А в нем для рисования… (Альбом)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!
( Карандаши цветные)
2. Игра «Разноцветная радуга»
Тюбик: Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три -
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Ответ: Радуга
Давайте соберем радугу. Вот только я забыл в каком порядке располагаются цветные дуги. Но это не страшно, я знаю подсказку – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». По первым звукам этих слов мы узнаем цвет дуги.
Дети определяют первый звук каждого слова и выкладывают нужный цвет дуги.
3. Игра - эстафета «Расстроенный художник»
Тюбик: Рисовали, рисовали наши художники и не понравились им картины взяли лист и смяли.
Следующий наш конкурс «Расстроенный художник.» Сейчас команды встают в колонны и каждый участник команды будет бросать бумажный ком в обруч, а победит та команда у которой окажется больше бумажных комков в обруче.
Подведение итогов.
4. Флешмоб под песню «Что манит птицу».
5. «Нарисуй пожелание Деду Морозу»
Тюбик: Ребята, скоро Новый год, поэтому я предлагаю вам написать письмо Деду Морозу, а точнее нарисовать свое пожелание, и ваши письма отправим на волшебную почту, и ваши желания обязательно сбудутся.
Дети рисуют восковыми мелками
Тюбик:. Всем спасибо за вниманье,
Вот настал момент прощанья
Говорим всем «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Тюбик уходит.
Ведущая: Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В гостях у художника Тюбика"
Пособие может быть использовано при ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи....
Мастер-класс для родителей и детей на тему "В гости к художнику".
Материал для проведения совместной деятельности родителей с детьми по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисованияю...
Художественно-речевой досуг "В гостях у художника Тюбика"
Художественно-речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество учителя-логопеда и педагога по изобразительной деятельности)...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
"В гостях у художника Тюбика"
Материал направлен для ознакомления дошкольников с разными видами художественного искусства...
Конспект досуга для детей старшего возраста "В гости к тётушке Сове"
Представлен конспект экологического досуга для детей старшего дошкольного возраста, в котором дети отправляются в гости к тетушке Сове и выполняют её задания. Герой Неохоткин мусорит, не умеет правиль...
Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА» (знакомство с профессией художника)
Тема ««В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА»(знакомство с профессией художника) ...