Главные вкладки

    Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
    материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

    махметова каным кудайбергеновна

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

    Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отгадывать загадки.

    Развивающие задачи: развивать логическое мышление, способствовать развитию внимания, фантазии и творческих способностей.

    Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, взаимопомощь, чувство прекрасного.

    Здоровьесберегающие задачи:Способствовать снятию усталости и напряжения.

    Виды деятельности:Познавательная, игровая.

    Формы деятельности:Фронтальная совместная.

    Методические приёмы:игровой, наглядны, словесный.

    Предварительная работа:Беседы о картинах разных авторов, заучивание потешек, отгадывание загадок.

    Материал и оборудование: Письмо, конверты с заданиями, мольберт, листы бумаги с изображением геометрических фигур, ватные палочки, картинки с изображением разных предметов, разноцветные лепестки из бумаги, мелки.

    Ход:Ведущий: Ребята нас пригласили в гости, а кто отгадайте загадку.

    У меня есть карандаш

    Разноцветная гуашь

    Акварель, палитра, кисть.

    И бумаги плотный лист

    А ещё мольберт –треножник

    Потому что я ……..(художник)

    Дети: художник.                                                                                                                 Ведущий: мы с вами много говорили о картинах разных авторов. А сейчас мы свами пришли к художнику в гости. Но где же он сам?                                    Выходит, художник.                                                                                               Художник: как я вам рад! Здравствуйте мои дорогие. Извините меня за то, что я вас не встретил. Со мной произошла удивительная история. Сегодня утром я проснулся и хотел взять краски, но вместо них нашёл вот это письмо.(показывает конверт)письмо читает.

    Твои краски у меня, если хочешь

    их вернуть то тебе придётся выполнить

     все мои задания «Клякса».

    Что же мне делать? Придётся выполнить все задания, не знаю справлюсь ли я. Ведь без красок я не могу писать мои картины.Ведущий: ребята давайте поможем художнику и вернем краски.                                     Дети: да.                                                                                                                      Художник: спасибо вам ребята. Тогда нам с вами придётся выполнить задания «Кляксы».                                                                                                            Первое задание: нужно отгадать загадки.                                                                                    Я думаю, что вы поможете мне их отгадать (достает из конверта кляксу, читает загадки).

    1.     Вот тебе помощник деревянный

    Должен быть он острым постоянно.

    Контур, Натюрморт, Портрет, пейзаж.

    Быстро нарисует……(карандаш).

    2.     Я люблю купаться в краски

    Совершенно без опаски.

    С головою окунаюсь

    А потом не вытираюсь,

    По бумажному холсту.

    В лево, в право, вверх и вниз,

    Я гуляю. Кто я….(кисть).

    3.     У него есть много братьев

    Живут в узеньком домишки,

    Разноцветные детишки.

    Только выпусти на волю

    Разукрасят чисто поле, что это…..(цветные карандаши).  

    4.     Создаю я новый цвет

    На дощечку я похожа,

    Краску что в коробке нет

    Сделать сам художник может

    Он смешает краски хитро

    С помощью меня……..(палитра).          

    5.     Нарисует он картину

    И раскрасит буратино

    Он напишет объявленье

    И открытку поздравленье

    Рисовать плакаты мастер

    Яркий тоненькой……..(фломастер).                                                             Художник: молодцы, ребята как ловко вы справились с этим заданием. Но клякса приготовила нам следующее творческое задание (достает кляксу на ней задание).Второе задание: «Преврати геометрическую фигуру».                                                              На мольбертах листы бумаги с изображением разных геометрических фигур. Вы должны дорисовать дополнительные детали, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Например, с чем ассоциируется у вас круг (Солнце, так же круг может быть частью, например, серединой подсолнуха и т.д. Но рисовать нужно не кисточкой, не карандашом, это условие кляксы. Ребята чем ещё можно рисовать.

    Дети: ватными палочками, губкой.Художник: кто поможет мне выполнить это задание, выходите к мольберту, вы мои маленькие художники рисуйте.Дети выполняют задание.Художник: давайте посмотрим на что похож круг – на солнышко, прямоугольник, на карандаш и т.д. Молодцы и с этим заданием вы помогли мне справиться. Заглядывает в конверт и достает ещё одну кляксу. Клякса же вредная она приготовила нам много заданий, вот еще одно «найди пару».На доске вы видите картинки в двух столбиках. Вам нужно найти пару каждой картинки (соединить их)

    Цветок

    Ключ

    Птица

    Нитка

    Замок

    Бабочка

    Иголка

    Краски

    Палитра

    Гнездо

    Художник: ребята выходите и помогите справиться с этим заданием.

    Ведущий: а сейчас у нас будет игра- разминка «Действуй по цвету» (пауза на внимание).

    Я буду показывать                                 красного цвета, вы будете поднимать руки вверх и махать, а если я покажу        зеленого цвета хлопать в ладоши. Покажу синего цвета топать ногами. Покажу                                                        

    желтого цвета показывать фонарики.

    Ведущий: молодцы справились, все были очень внимательными.Художник: ребята осталось последнее задание (вынимает кляксу). Здесь еще одна загадка (читает).

    На минуту в землю врос

    Разноцветный чудо мост (что это).

    Дети: радуга.

    (выбирают 7 детей, у них в руках лепестки своего цвета)

    1.     Мой цвет красный

    Самый прекрасный.

    2.     Оранжевый тигренок, оранжевый жираф

    Оранжевой лапкой нам помашет так.

    3.     Этот цвет желтый

    Скорее смотри

    Как солнышко светит

    На нас с высоты.

    4.     Мой цвет зеленый

    У елочки раскрасит

    Все, все иголочки.

    5.     Мой цвет вот такой

    Он зовется голубой.

    6.     Синий, синий, синий цвет

    Моря синего привет.

    7.     Таинственный цвет приветливый

    Называется он фиолетовый.

     

    Дети говорят слова и выкладывают цветок.

    Ведущий: какой замечательный цветок мы вырастили.

    Художник: вот ещё разноцветные лепестки их нужно разложить на холодные и теплые тона.Ребята выходите и помогите мне справиться с последним заданием кляксы.Ведущие: молодцы вот мы помогли художнику выполнить все задания кляксы.Художник: большое всем спасибо!Ведущий: а я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Собери по цвету».Ведущий: молодцы все игрушки собрали никто не ошибся. Все игрушки собрали в свои корзинки, своего цвета.(появляетсяклякса)Клякса: все таки со всеми заданиями справились. А у меня есть еще одно самое трудное задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы по очереди будете рисовать отгадки.

    1.     Зимой и летом одним цветом.

    Дети: елка (на большом листе рисуют елку).

    2.     Он под осень умирает

    И вновь весною оживает

    Коровам без нее беда

    Она их главная еда.

    Дети:трава (на большом листе рисуют Траву).

    3.     Течет, течет не вытечет

    Бежит, бежит не выбежит.

    Дети: река (на большом листе рисуют Реку).

    4.     Ног нет, а идет

    Глаз нет, а плывет!

    Дети: туча (на большом листе рисуют Тучу)

    5.     Серебренные нити

    Сшивают землю и небо!

    Дети: дождь (на большом листе рисуют Дождь).Художник: интересно что это у вас получилось.Дети: пейзаж.Клякса: вот уж не думала, что вы справитесь. Ну что ж придётся мне отдать краски художнику (отдает краски).(клякса собираетсяуходить)Художник: подожди клякса я хочу научить тебя рисовать.Клякса: с огромным удовольствием.Ведущий: как хорошо ты придумал и тогда клякса будет рисовать пейзажи не хуже наших ребят.Художник:клякса пойдем со мной. Но с начало я поблагодарю ребят которые мне помогли. Выносит мелки. Это вам мелки рисуйте, творите и еще раз огромное спасибо. А теперь до свидания до новых встреч.(художник и клякса уходят)Ведущий: а мы пойдем на улицу рисовать свои картины на асфальте мелками, которые подарил нам художник.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект37.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №71»

    Э. М Р. Саратовской области

    Развлечение

    к недели юных художников

    На тему: «В гости к художнику»

    Составители: Жильцова Л.Ю.

    Махметова К.К.

    Энгельс 2016г.

    Образовательная область: Познавательное развитие.

    Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

    Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отгадывать загадки.

    Развивающие задачи: развивать логическое мышление, способствовать развитию внимания, фантазии и творческих способностей.

    Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, взаимопомощь, чувство прекрасного.

    Здоровьесберегающие задачи:Способствовать снятию усталости и напряжения.

    Виды деятельности:Познавательная, игровая.

    Формы деятельности:Фронтальная совместная.

    Методические приёмы:игровой, наглядны, словесный.

    Предварительная работа:Беседы о картинах разных авторов, заучивание потешек, отгадывание загадок.

    Материал и оборудование: Письмо, конверты с заданиями, мольберт, листы бумаги с изображением геометрических фигур, ватные палочки, картинки с изображением разных предметов, разноцветные лепестки из бумаги, мелки.

    Ход:Ведущий: Ребята нас пригласили в гости, а кто отгадайте загадку.

    У меня есть карандаш

    Разноцветная гуашь

    Акварель, палитра, кисть.

    И бумаги плотный лист

    А ещё мольберт –треножник

    Потому что я ……..(художник)

    Дети: художник.                                                                                                                 Ведущий: мы с вами много говорили о картинах разных авторов. А сейчас мы свами пришли к художнику в гости. Но где же он сам?                                    Выходит, художник.                                                                                               Художник: как я вам рад! Здравствуйте мои дорогие. Извините меня за то, что я вас не встретил. Со мной произошла удивительная история. Сегодня утром я проснулся и хотел взять краски, но вместо них нашёл вот это письмо.(показывает конверт)письмо читает.

    Твои краски у меня, если хочешь

    их вернуть то тебе придётся выполнить

     все мои задания «Клякса».

    Что же мне делать? Придётся выполнить все задания, не знаю справлюсь ли я. Ведь без красок я не могу писать мои картины.Ведущий: ребята давайте поможем художнику и вернем краски.                                     Дети: да.                                                                                                                      Художник: спасибо вам ребята. Тогда нам с вами придётся выполнить задания «Кляксы».                                                                                                            Первое задание: нужно отгадать загадки.                                                                                    Я думаю, что вы поможете мне их отгадать (достает из конверта кляксу, читает загадки).

    1. Вот тебе помощник деревянный

    Должен быть он острым постоянно.

    Контур, Натюрморт, Портрет, пейзаж.

    Быстро нарисует……(карандаш).

    1. Я люблю купаться в краски

    Совершенно без опаски.

    С головою окунаюсь

    А потом не вытираюсь,

    По бумажному холсту.

    В лево, в право, вверх и вниз,

    Я гуляю. Кто я….(кисть).

    1. У него есть много братьев

    Живут в узеньком домишки,

    Разноцветные детишки.

    Только выпусти на волю

    Разукрасят чисто поле, что это…..(цветные карандаши).  

    1. Создаю я новый цвет

    На дощечку я похожа,

    Краску что в коробке нет

    Сделать сам художник может

    Он смешает краски хитро

    С помощью меня……..(палитра).          

    1. Нарисует он картину

    И раскрасит буратино

    Он напишет объявленье

    И открытку поздравленье

    Рисовать плакаты мастер

    Яркий тоненькой……..(фломастер).                                                             Художник: молодцы, ребята как ловко вы справились с этим заданием. Но клякса приготовила нам следующее творческое задание (достает кляксу на ней задание).Второе задание: «Преврати геометрическую фигуру».                                                              На мольбертах листы бумаги с изображением разных геометрических фигур. Вы должны дорисовать дополнительные детали, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Например, с чем ассоциируется у вас круг (Солнце, так же круг может быть частью, например, серединой подсолнуха и т.д. Но рисовать нужно не кисточкой, не карандашом, это условие кляксы. Ребята чем ещё можно рисовать.

    Дети: ватными палочками, губкой.Художник: кто поможет мне выполнить это задание, выходите к мольберту, вы мои маленькие художники рисуйте.Дети выполняют задание.Художник: давайте посмотрим на что похож круг – на солнышко, прямоугольник, на карандаш и т.д. Молодцы и с этим заданием вы помогли мне справиться. Заглядывает в конверт и достает ещё одну кляксу. Клякса же вредная она приготовила нам много заданий, вот еще одно «найди пару».На доске вы видите картинки в двух столбиках. Вам нужно найти пару каждой картинки (соединить их)

    Цветок

    Ключ

    Птица

    Нитка

    Замок

    Бабочка

    Иголка

    Краски

    Палитра

    Гнездо

    Художник: ребята выходите и помогите справиться с этим заданием.

    Ведущий: а сейчас у нас будет игра- разминка «Действуй по цвету» (пауза на внимание).

    Я буду показывать                                 красного цвета, вы будете поднимать руки вверх и махать, а если я покажу        зеленого цвета хлопать в ладоши. Покажу синего цвета топать ногами. Покажу                                                        

    желтого цвета показывать фонарики.

    Ведущий: молодцы справились, все были очень внимательными.Художник: ребята осталось последнее задание (вынимает кляксу). Здесь еще одна загадка (читает).

    На минуту в землю врос

    Разноцветный чудо мост (что это).

    Дети: радуга.

    (выбирают 7 детей, у них в руках лепестки своего цвета)

    1. Мой цвет красный

    Самый прекрасный.

    1. Оранжевый тигренок, оранжевый жираф

    Оранжевой лапкой нам помашет так.

    1. Этот цвет желтый

    Скорее смотри

    Как солнышко светит

    На нас с высоты.

    1. Мой цвет зеленый

    У елочки раскрасит

    Все, все иголочки.

    1. Мой цвет вот такой

    Он зовется голубой.

    1. Синий, синий, синий цвет

    Моря синего привет.

    1. Таинственный цвет приветливый

    Называется он фиолетовый.

    Дети говорят слова и выкладывают цветок.

    Ведущий: какой замечательный цветок мы вырастили.

    Художник: вот ещё разноцветные лепестки их нужно разложить на холодные и теплые тона.Ребята выходите и помогите мне справиться с последним заданием кляксы.Ведущие: молодцы вот мы помогли художнику выполнить все задания кляксы.Художник: большое всем спасибо!Ведущий: а я вам предлагаю поиграть еще в одну игру «Собери по цвету».Ведущий: молодцы все игрушки собрали никто не ошибся. Все игрушки собрали в свои корзинки, своего цвета.(появляетсяклякса)Клякса: все таки со всеми заданиями справились. А у меня есть еще одно самое трудное задание. Я буду вам загадывать загадки, а вы по очереди будете рисовать отгадки.

    1. Зимой и летом одним цветом.

    Дети: елка (на большом листе рисуют елку).

    1. Он под осень умирает

    И вновь весною оживает

    Коровам без нее беда

    Она их главная еда.

    Дети:трава (на большом листе рисуют Траву).

    1. Течет, течет не вытечет

    Бежит, бежит не выбежит.

    Дети: река (на большом листе рисуют Реку).

    1. Ног нет, а идет

    Глаз нет, а плывет!

    Дети: туча (на большом листе рисуют Тучу)

    1. Серебренные нити

    Сшивают землю и небо!

    Дети: дождь (на большом листе рисуют Дождь).Художник: интересно что это у вас получилось.Дети: пейзаж.Клякса: вот уж не думала, что вы справитесь. Ну что ж придётся мне отдать краски художнику (отдает краски).(клякса собираетсяуходить)Художник: подожди клякса я хочу научить тебя рисовать.Клякса: с огромным удовольствием.Ведущий: как хорошо ты придумал и тогда клякса будет рисовать пейзажи не хуже наших ребят.Художник:клякса пойдем со мной. Но с начало я поблагодарю ребят которые мне помогли. Выносит мелки. Это вам мелки рисуйте, творите и еще раз огромное спасибо. А теперь до свидания до новых встреч.(художник и клякса уходят)Ведущий: а мы пойдем на улицу рисовать свои картины на асфальте мелками, которые подарил нам художник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "В гостях у художника Тюбика"

    Пособие может быть использовано при ознакомление детей старшего дошкольного возраста с жанрами живописи....

    В гостях у художника по имени "Осень"

    Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации....

    Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"

    Сценарий развлечения для детей средней группы "В гости к художнику"...

    "В гости к художнику"

    Конспект игры - занятия по изобразительной деятельности в старшей группе...

    Мастер-класс для родителей и детей на тему "В гости к художнику".

    Материал для проведения совместной деятельности родителей с детьми по ознакомлению с нетрадиционной техникой рисованияю...

    Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

    Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

    Конспект досуга для детей на тему: "В гостях у художника Тюбика!"

    Цели:Развивать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.Развивать умение отгадывать загадки о предметах для рисования;Воспитывать желание помочь друг...