Сценарий родительского собрания "Семейный огонек
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: “Семейный огонек”
Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей, вовлечениеих в жизнь детского сада посредством применения разнообразных форм взаимодействия.
Задачи:
1 Создать атмосферу доброжелательности и доверия.
2 Способствовать возникновению интереса к реализации воспитательной функции родителей.
4 Установить партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
Форма проведения: кафе
План собрания:
1 Организационная часть.
2 Меню собрания:
Закуска «Салат»
Первое блюдо «Блиц-опрос»
Второе блюдо: «Семейное блюдо»
Напиток «Морс»
Десерт «Мастер-класс»
3.О разном
4 Итог
Ход собрания.
Уважаемые родители,
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу в нашем уютном маленьком кафе «Семейный огонёк». В нашем кафе четыре столика, где вы можете занять свои места.
Сегодня в нашем кафе вы можете ознакомиться с меню (предоставление меню). А пока готовится ваше блюдо, мы предлагаем вам отдохнуть и расслабиться.
Как появилось слово “семья”.
Когда-то о нем не слыхала земля...
Hо Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, скажи-ка любимая?
И Ева тихонько ответила:- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье, Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - Тихо молвила Ева,
- Я... Я...Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.
ЗАГАДКИ про СЕМЬЮ
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
- Знаете ли вы, уважаемые родители, как звучит слово семья по-латыни -так просто ФАМИЛИЯ.
- Как же звучит слово семья по –итальянски - МАФИЯ.
- Как же звучит слово семтя на ненецком языке - Мяд тер.
Семья -это слово, которое понятно всем. Оно с нами с первых мгновений жизни. И сегодня мы собрались в нашем кафе «Семейный огонек» для того, чтобы предложить вам фирменное меню. И так, приступаем к дегустации наших блюд:
1 Салат « Хорошо ли вы знаете своего ребёнка?»
Все считают себя любящими родителями, и это вполне естественно. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. Но детям важно еще одно – как мы проявляем это чувство.
Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек. Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить ивоспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.
Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.
Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то унего возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь. В процессе развития коммуникативныхнавыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.
Сейчас мы посмотрим, насколько хорошо вы знаете своего ребенка.
Тест «Хорошо ли я знаю своего ребенка».
Появились ли у ребенка в этом году новые занятия?
а) даб) нетв) не знаю
Знаете ли вы всех педагогов, которые работают с вашим ребенком?
а) знаю всех б) знаю половину в) знаю лишь некоторых
Сколько раз вы просматриваете тетради (рисунки) ребенка ради интереса?
а) постоянно б) 1-2 раза в 3 месяца в) ни разу
Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по какому-либо вопросу, и не способны ему помочь, что вы будете делать?
а) Обращусь за помощью к воспитателю б) пойду к заведующей в) отругаю ребенка за, что он не понимает.
Знаете ли вы интересы (увлечения) своего ребенка?
а) да, знаю б) частично в) догадываюсь, но не точно.
Знаете ли вы с кем ребенок дружит в группе?
а)да б) затрудняюсь ответить в) нет, но догадываюсь.
Подсчитайте отдельно количество высказываний а, б, в. Если лидирует ответ а.
Вы знаете своего ребенка, знаете, что ребенок нуждаетсяв вашей помощи, и оказываете эту помощь своевременно.
Если лидирует ответ б.
Вас волнует не ребенок, а проблемы, но неурядицымогут привести к дестабилизации всей остальной деятельности ребенка.
Если лидирует ответ в.
Вы не интересуетесь делами ребенка, Вы и другие членам семьи должны помочь ребенку.
2. Первое блюдо:: «Блиц-опрос» («Знаете ли вы своего ребёнка).
Ваш ребёнок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
- Кто самый старший в группе? (Данил)
- Кто самый младший в группе? (.)
- Кто самый высокий? (Илья.)
- У кого самые длинные волосы? ( Дарина М.)
- Кто самый дружелюбный? (Все дети.)
- Кто самый вежливый? (Все дети.)
Второе блюдо “Семейное блюдо”.
Существует много различных видов деятельности, позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, добрые чувства, заботливость.
Самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания, узнаем ответив на вопросы:
- Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей?
- Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим?
Конечно это – СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезно дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»
Поиграем литературную игру, которая поможет проверить знаете ли вы сказки.
1. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года.)
2. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Очаг.)
3. Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвертый же, прикинувшись глухим, поймал. и съел. Кого? (Колобка.)
4. Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Золушка.)
5. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)
6. Персонаж сказки, который пел песенку «Во саду ли, в огороде» (белка)
7. Жилище которое разрушил медведь (теремок)
8. Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство (Емеля)
3. Напиток “Морс”
Когда мы выбираем напитки для детей обращаем внимание на их пользу и вред. Предлагается напиток «Морс»
ИМЯ – ДВИЖЕНИЕ. (по принципу снежного кома)
Участники встают в круг. Начинает игру ведущий, он говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так (показывает какое – то оригинальное движение). Второй участник повторяет имя и движение первого: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так…, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так ( показывает своё движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет своё, и так до тех пор, пока последний участник не назовёт своё имя и не прибавит к нему движение.
4 Десерт не всегда бывает полезен, мамы считают калории, не все папы любятсладкое, а дети с удовольствие его выпрашивают и съедают.
Предлагаю вам на десерт приготовить открытки для нашего проекта “Посткроссинг”.
Десерт «Мастер-класс» (открытка для посткроссинга)
Сейчас мы с вами своими руками сделаем открытку. - Для изготовления открыткии вам потребуются:
1. картон
2. узоры ненецкие
3. разные картинки - чум, олень, нарта, человек в малице, ратения и животные Ямала.
4. клей.
Предлагается готовые основы для будущей открытки. Родителям надо красиво оформить открытку-коллаж, при помощи разных картинок.
Притча. Счастливая мама.
Жила-была семья. Детей было много, денег мало. Мама много работала. После работы она готовила, стирала, убирала.
Конечно же, она сильно уставала и поэтому часто кричала на детей, раздавала подзатыльники, громко сетовала на жизнь.
Однажды она подумала, что это нехорошо так жить. Что дети-то не виноваты в ее тяжелой жизни.
И отправилась за советом к мудрецу: как стать хорошей матерью?
С тех пор ее как будто подменили.
Мама стала выглядеть счастливой. Хотя денег в семье не прибавилось. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, зато часто улыбалась.
Раз в неделю мать шла на базар за различными покупками.
Теперь мама возвращалась, обязательно, с подарками для детей. А вернувшись, и раздав детям подарки, мама на некоторое время запиралась в своей комнате. И просила никому ее в это время не беспокоить.
Детей мучило любопытство, что же делает мама в своей комнате. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме. Она сидела за столом и… пила чай… с шоколадными конфетами!
– Мама, что ты делаешь? А как же мы?- возмущенно закричали дети.– Тихо, дети, тихо! – важно ответила она. – Не мешайте мне! Я делаю вам счастливую маму!
Итог собрания:
Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самая главная обязанность родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должна мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению ииграм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях.
Уважаемые родители!
Спасибо за то вам большое,
Что можно на вас положиться.
В спокойное время,лихое
За помощью к вам обратиться!
Живите спокойно, богато,
В красивой любви гармоничной
Вы-лучшие мама и папа,
Желаем вам жизни отличной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159975-1354904294.jpg)
Сценарий праздника «Зеленый огонек» по ПДД
ГБДОУ д/с№52 Кировского района г. Санкт-Петербурга. Воспитатель Устинова Наталья Николаевна. Сценарий праздника «Зеленый огонек» Ведущий:Нас солнца луч смешит и дразнитНам нынче весело...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/24/picture-624937-1448393451.jpg)
Сценарий праздника «Зеленый огонек» по БДД.
Правил дорожных на свете немало,Все бы их выучить нам не мешало,Но основное из Правил движеньяЗнать, как таблицу, должны, умноженья....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/07/picture-617315-1704635105.jpg)
Сценарий агидбригады "Зеленый огонек".
16 ноября 2016 года состоялся конкурс агид бригад, среди дошкольных учереждений Будённовского района. Команда детского сада "Солнышко", участвовала в конкурсе. Ребята показали своё мастерство, знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1003336-1674051433.jpg)
Сценарий развлечения "Зеленый огонек"
Знает каждый из детей, Нету правила мудрей: "Правила дорожные Соблюдать положено!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-1273396-1602000655.jpg)
Сценарий конкурса "Зеленый огонек" для детей старшего возраста по ПДД
Сценарий конкурса "Зеленый огонек" с детьми старшего возраста предназначен для педагогов....