Методические рекомендации по НОД
методическая разработка (младшая группа)

Козлова Велина Борисовна

Цели: Создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_dikie_zhivotnye.docx809.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по НОД

во второй младшей группе №11

Тема: «Дикие животные»

Используемые технологии: игровая, познавательная, личностно-ориентированная.

Воспитатель ГБДОУ № 4

Красногвардейского района

Козлова Велина Борисовна

Цели: Создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о диких животных. Учить отмечать характерные особенности внешнего вида животных, уточнить названия жилищ, повадки.

2. Активизировать предметный словарь (берлога, дупло, нора, логово), словарь признаков (длинный - короткий, большой – маленький, колючий, хитрая, трусливый).

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование. Иллюстрации диких животных, контурные изображения животных, карточки с изображением жилищ диких животных, листики с загадками, мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь), кубик.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить?

У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Я его подброшу, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывает). Кто это?

Да, это именно она, проходите к белке в гости. Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под листочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. Если загадка отгадана верно, воспитатель показывает животное.)

-  Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

- Катится клубочек совсем без иголок, вместо ниточки триста колючек.

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

- Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.

- Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

- Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу.

Кто здесь лишний? Почему?

Но в лесу у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя?

Где живёт белка?

А где устраивает себе ноку ёж?

А где лиса живёт?

Кто знает, как называется жилище волка?

Только у зайца нет в лесу дома, он ночует под кустом.

Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Дети встают. Воспитатель подбрасывает кубик, выпадает изображение мяча.)

Пришла пора немного отдохнуть и поиграть

Вы хорошо знаете детёнышей диких животных. Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это?

Ребята, а как зайчика называют в сказках?

Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось.

Зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь …

• Медведь живёт в берлоге, а белка …

• Заяц летом серый, а зимой …

• У лисы – лисята, а у волка - …

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью.

Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подброшу наш кубик … Кто это?

Вот и лиса. Скажите про лису, она какая?

Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Посмотрим, сможет ли она вас обмануть. Сейчас я буду называть какую – либо часть тела, а вы отвечайте, у людей или у зверей она есть.

Например, руки есть у кого?

А лапы у кого?

Не запутала вас лиса! Но ей так и хочется кого-нибудь обмануть. Лисичка хочет узнать, сможете ли вы узнать зверей с закрытыми глазами. (Воспитатель выставляет на стол медведя, зайца и лису.)

Узнавать зверей мы будем по хвосту и по ушам. (Дети рассматривают хвосты и уши животных.)

У меня есть волшебные очки, которые закроют ваши глаза. Угадывать вы будете с помощью рук.

Не смогла вас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Наше путешествие подошло к концу.

Итог занятия 

  У кого в гостях мы побывали?

Ребята, раз вы так хорошо знаете животных, давайте, мы с вами завтра сделаем коллективную работу про диких животных.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Мы можем встретить в лесу диких животных: лису, зайца, волка, медведя, ежа, белку.

Белка.

Рассуждения детей. Дети по очереди отгадывают загадки, которые на них написаны.

Белка.

Ежик.

Лиса.

Кошка.

Волк.

Медведи.

Обсуждение. Умозаключения

Кошка лишняя. Все животные дикие, а кошка домашняя.

Берлога. Дети ставят рядом с медведем изображение берлоги.

Рассуждение детей и выполнение самостоятельной работы.

Белка живёт в дупле.

Под старым пнём.

Лиса живёт в норе.

Логово. Дети ставят рядом с животным изображение его домика.

(Игра с мячом «Назови детёныша»)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Заяц.

Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.

(Дети отгадывают животных по их контурному изображению.)

…длинные

…колючий

…большой

…в дупле

…белый

…волчата

(Игра «Зайка серенький сидит»)

Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.)

Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая.

У людей.

У зверей. Пасть - …, рот - …, лицо -…, морда - …, уши - …, живот - …, шерсть - …, глаза - …, когти - …, ногти - …, хвост - …

Умение детей на ощупь различать силуэты животных.

Ответы детей.

Дети делают выводы, вспоминают свои действия и их описывают.

(Дети по очереди угадывают животных.)

Выполненная на следующий день коллективная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...