Главные вкладки
"Развивающие игры, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"
статья (старшая группа)
В статье рассмотрена тема развивающих игр как средства развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Авторы отмечают, что развитие логического мышления ребёнка дошкольного возраста зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность. В статье рассмотрена тема развивающих игр как средства развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Авторы отмечают, что развитие логического мышления ребёнка дошкольного возраста зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Развитие логического мышления включает в себя использование развивающих игр, смекалок, головоломок, решение разных логических игр и лабиринтов - вызывает у детей большой интерес.
Психолог Л. С. Выготский говорил: « Научные понятия не усваиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения его собственной мысли». Отсюда единственный правильный путь, ведущий к ускорению логического мышления - это игра.
Развитие логического мышления у детей через развивающие игры имеет важное значение для успешного последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника.
Развивающие игры можно широко использовать на занятиях, в математической игротеке, свободной игровой деятельности детей,в совместной деятельности детей и взрослого , в работе с родителями, в игровых минутках.
Дети старшего дошкольного возраста быстрее включаются в решение проблемы. В процессе таких заданий дети овладевают основными действиями логического мышления - сравнение, воссоздание целого из частей, процессом моделирования, поиском закономерности, предметно-схематическими моделями, элементами кодирования и картографии.
Все игры - задания делятся на несколько групп:
1. Репродуктивные.
Игры, требующие применение приобретенных заранее знаний или способов действия.
Названия игр:
«Назови предмет одним словом», «Съедобное - несъедобное», «Рыба- птица-зверь», «Запрещающее движение».
2. Тренировочные.
Задания, требующие от ребенка подражанию образцу взрослого.
Названия игр:
«Назови предмет в ряду…», «Я знаю 5…», «Продолжи ряд», «Помести недостающую фигуру».
3. Творческие.
Игры, требующие от ребенка поисковой активности при выполнении нового.
Названия игр: «Белый лист», «Ход конем», «Игры с обручами», «Вычислительная машина».
4. Частично-поисковые.
Игры, требующие самостоятельного поиска решения.
Названия игр: «Лабиринты», «Головоломки», «Танграм», «Волшебный круг».
Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. И наша задача- помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать «пищу» уму ребенка.
Развивающие игры по праву занимают очень большое место в системе дошкольного образования. Они оттачивают ум ребенка, развивают гибкость ума, мышление, учат логике. Все эти качества пригодятся в школьном обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация: в статье раскрыто значение дидактической игры, посредством развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий педагогами дид...

стендовый доклад представляет собой обобщение опыта работы воспитателя по теме "Игра в шашки, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....

Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Большинство существующих образовательных программ ориентировано на передачу обучаемым необхо...
Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...