Главные вкладки

    "Развивающие игры, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"
    статья (старшая группа)

    В статье рассмотрена тема развивающих игр как средства развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Авторы отмечают, что развитие логического мышления ребёнка дошкольного возраста зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность. В статье рассмотрена тема развивающих игр как средства развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Авторы отмечают, что развитие логического мышления ребёнка дошкольного возраста зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

    Развитие логического мышления включает в себя использование развивающих игр, смекалок, головоломок, решение разных логических игр и лабиринтов - вызывает у детей большой интерес.

    Психолог Л. С. Выготский говорил: « Научные понятия не усваиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения его собственной мысли». Отсюда единственный правильный путь, ведущий к ускорению логического мышления - это игра.

    Развитие логического мышления у детей через развивающие игры имеет важное значение для успешного последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника.

    Развивающие игры можно широко использовать на занятиях, в математической игротеке, свободной игровой деятельности детей,в совместной деятельности детей и взрослого , в работе с родителями, в игровых минутках.

    Дети старшего дошкольного возраста быстрее включаются в решение проблемы. В процессе таких заданий дети овладевают основными действиями логического мышления - сравнение, воссоздание целого из частей, процессом моделирования, поиском закономерности, предметно-схематическими моделями, элементами кодирования и картографии.

    Все игры - задания делятся на несколько групп:

    1. Репродуктивные.

    Игры, требующие применение приобретенных заранее знаний или способов действия.

    Названия игр:

    «Назови предмет одним словом», «Съедобное - несъедобное», «Рыба- птица-зверь», «Запрещающее движение».

    2. Тренировочные.

    Задания, требующие от ребенка подражанию образцу взрослого.

    Названия игр:

    «Назови предмет в ряду…», «Я знаю 5…», «Продолжи ряд», «Помести недостающую фигуру».

    3. Творческие.

    Игры, требующие от ребенка поисковой активности при выполнении нового.

    Названия игр: «Белый лист», «Ход конем», «Игры с обручами», «Вычислительная машина».

    4. Частично-поисковые.

    Игры, требующие самостоятельного поиска решения.

    Названия игр: «Лабиринты», «Головоломки», «Танграм», «Волшебный круг».

    Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. И наша задача- помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать «пищу» уму ребенка.

    Развивающие игры по праву занимают очень большое место в системе дошкольного образования. Они оттачивают ум ребенка, развивают гибкость ума, мышление, учат логике. Все эти качества пригодятся в школьном обучении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Аннотация: в статье раскрыто значение дидактической игры, посредством развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, доказывается необходимость реализации условий педагогами дид...

    Обобщение опыта работы по теме «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

    стендовый доклад представляет собой обобщение опыта работы воспитателя по теме "Игра в шашки, как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"....

    Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

    Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

    ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    ИГРЫ – ГОЛОВОЛОМКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    «Дидактические игры и упражнения как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

    Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Большинство существующих образовательных программ ориентировано на передачу обучаемым необхо...

    Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

    Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

    Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

    Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...