Выступление из опыта работы по теме:«Информационно- коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте»
консультация
Использование информационных технологий при организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»
Каменский район, г. Камень-на-Оби
Выступление из опыта работы
«Информационно- коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте»
Воспитатель:Павельева Т.Л.
2019г.
Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в дошкольных образовательных учреждениях. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом. Так, например, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвящённой приоритетам образовательной политики говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения».
Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. Поэтому применение информационно – коммуникационных технологий в своей работе по обучению грамоте считаю актуальным.
Компьютеры окружают маленьких детей с рождения.. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером.Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, является компьютер.
Я сторонник использования ИКТ при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, потому что считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями.
Использование информационных технологий при организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка. Обучение грамоте (дети старшего возраста) требует совместных усилий ребёнка и взрослого в разных направлениях:
• развитие фонематического слуха и восприятия;
• развитие звукопроизношения;
• звуковой и слоговой анализ и синтез слов, предложений;
• развитие пространственных ориентиров и тонкой (мелкой) моторики кисти
руки.
• развитие зрительного внимания и памяти;
• дифференциация звуков, близких по акустическим и артикуляционным
признакам (с-з, б-п, ш-ж, с-ш, с-ц, с-сь и т.д.);
• «Ознакомление с буквой».
Практика показывает, что при использовании мультимедийных технологий значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей, качество знаний у детей.
Мультимедийные технологии имеют приемущество перед традиционными занятиями. Они предполагают одновременное использование различных форм представления информации: аудио-видеоизображения, анимацию текста. Таким образом воздействуя и через слуховой и через зрительный канал, создают условия для получения и усвоения информации.
Огромным преимуществом применения игр – презентаций в работе с детьми является их информационная емкость: в одной презентации можно разместить достаточно большой объем информации (текстовой, графический, звуковой). Такие игры позволяют мне внести в занятие новизну, элементы игры, детей привлекает звук, движение, анимация. С помощью игр – презентаций я развиваю у детей познавательную активность, улучшаю произношение, расширяю активный словарь, углубляю интерес к языку.
Вторым преимуществом использования программы Microsoft Power Point я считаю доступность. Создание игр – презентаций не требует углубленных знаний и навыков программирования, их достаточно просто сделать.
Следующим преимуществом игры – презентации является ее мобильность. При необходимости можно внести изменения в содержание презентации за короткое время. Для игры можно использовать ноутбук.
Использование интерактивных презентаций, в которых ребенок выполняет интересные задания обучающего характера, а в награду получает различные неожиданные эффекты, которые очень нравятся детям. Предъявление информации на экране вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.
Игры-презентации я использую в различных формах: индивидуально, с подгруппой детей и как часть занятия с группой детей.
Использование игр-презентаций при организации непосредственно образовательной деятельности позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка.
При использовании игр-презентаций повышается мотивационная готовность ребенка, поэтому, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки. Вместе с тем информационно-коммуникационные технологии использую в работе с детьми при соблюдении физиолого-гигиенических требований.
Игры-презентации создаю как самостоятельно, так и пользуюсь информационными ресурсами сети интернет.
Первая группа сайтов это электронная периодика и электронные издания. К этой группе относятся сайты периодических изданий и издательств, посвященных теме дошкольного воспитания и образования. Эти сайты хорошо развиты и наполнены материалами. Приведем примеры таких сайтов:
1. Во-первых это журнал «Дошкольное образование»
http://dob.1september.ru/ сайт содержит полное содержание номеров газеты «Дошкольное образование». А это широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей; разработки дидактических игр.
2. «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам. На сайте содержится полная коллекция детских сказок: русские народные, шведские, классические сказки русских и зарубежных авторов.
http://www.kostyor.ru/
Вторая группа сайтов – это сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат очень много полезной информации и полезных разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе:
1. Сайт «Учительский портал» во вкладке Дошкольное образование содержит большую коллекцию готовых презентаций для педагогов Детского сада по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников и много другое.
www.uchportal.ru
2. Сайт «Дошкольник». Этой сайт очень содержателен. Это и готовые презентации, коллекция стихов, коллекция игр, рекомендации по рукоделию с дошкольниками и много другое.
http://doshkolnik.ru
3. Сайт «Мам» www.maaam.ru
4. Еще один сайт непосредственно для воспитателей Детских садов это сайт «Дошколенок» http://dohcolonoc.ru/ разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации,Праздники, викторины, развлечения, работа с родителями, Физическое воспитание в детском саду, Мастер-класы, Доклады, педсоветы, методические объединения в ДОУ, Кружковая работа в детском саду, Экспериментальная деятельность в ДОУ и многое, многое другое.
5. Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/ разделы сайта: Работа с родителями, Оздоровительная работа, Правовое воспитание, Игровая деятельность, Родителям дошкольников, Книги по дошкольному воспитанию и др.
6. Сайт «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/ содержит стихи, рассказы, сказки для детей, потешки, пальчиковые игры, раскраски, аудиосказки, игры для детей он-лайн и другое.
7. Сайт «ДЕДсад» http://detsad-kitty.ru/ сайт для детей и взрослых. Содержит большое количество папок-передвижек, шаблонов, картинок, раскрасок, мультфильмов, учебных пособий, сценариев праздников, музыки для детей и много другое.
8. На сайте «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/ в разделе Работа с дошкольниками» содержится большая подборка практических материалов, которые помогут воспитателю в практической деятельности.
9. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ содержит большую подборку материалов для работы с детьми. Это и всевозможные поделки, раскраски, детские журналы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы " Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников с Правилами дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад №12 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-лич...
Консультация "Информационно – коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте"
КонсультацияИнформационно – коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте...
Обобщение опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии проблемно-диалогического обучения»
В практике современной педагогики всё чаще в качестве эффективных средств развития коммуникативной компетенции старших дошкольников используется технология проблемно-диалогического обучения. Приёмы да...
Информационно коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте
Наш век – век информационных технологий. Одна из важнейших задач педагога научить ребёнка ориентироваться в этом огромном информационном потоке, извлекать полезную, нужную информацию, умет...
Информационно коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте
Наш век – век информационных технологий. Одна из важнейших задач педагога научить ребёнка ориентироваться в этом огромном информационном потоке, извлекать полезную, нужную информацию, умет...
Информационно-коммуникационные технологии при обучении старших дошкольников грамоте
Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении становится все более актуальным, так как позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое...
Информационно-коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте
Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому проце...