Выступление из опыта работы по теме:«Информационно- коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте»
консультация

Павельева Татьяна Леонидовна

Использование информационных технологий при организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_iz_opyta_raboty.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Каменский район, г. Камень-на-Оби

Выступление из опыта работы

«Информационно- коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте»

Воспитатель:Павельева Т.Л.

2019г.

  Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому процессу познания, который осуществляется эмоционально-практическим путем, каждый дошкольник становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира.

 В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в дошкольных образовательных учреждениях. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом. Так, например, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвящённой приоритетам образовательной политики говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения».

 Процесс обучения грамоте будет легким, если станет для детей ярким, захватывающим, наполненным живыми образами, звуками, мелодиями. Поэтому применение информационно – коммуникационных технологий в своей работе по обучению грамоте считаю актуальным.

Компьютеры окружают маленьких детей с рождения.. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером.Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, является компьютер.

Я сторонник использования ИКТ при подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, потому что считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями.

Использование информационных технологий при организации непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка. Обучение грамоте (дети старшего возраста) требует совместных усилий ребёнка и взрослого в разных направлениях:

• развитие фонематического слуха и восприятия;

• развитие звукопроизношения;

• звуковой и слоговой анализ и синтез слов, предложений;

• развитие пространственных ориентиров и тонкой (мелкой) моторики кисти

руки.

• развитие зрительного внимания и памяти;

• дифференциация звуков, близких по акустическим и артикуляционным

признакам (с-з, б-п, ш-ж, с-ш, с-ц, с-сь и т.д.);

• «Ознакомление с буквой».

Практика показывает, что при использовании мультимедийных технологий значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей, качество знаний у детей.

Мультимедийные технологии имеют приемущество перед традиционными занятиями. Они предполагают одновременное использование различных форм представления информации: аудио-видеоизображения, анимацию текста. Таким образом воздействуя и через слуховой и через зрительный канал, создают условия для получения и усвоения информации.

Огромным преимуществом применения игр – презентаций в работе с детьми является их информационная емкость: в одной презентации можно разместить достаточно большой объем информации (текстовой, графический, звуковой). Такие игры позволяют мне внести в занятие новизну, элементы игры, детей привлекает звук, движение, анимация. С помощью игр – презентаций  я развиваю у детей познавательную активность, улучшаю произношение, расширяю  активный словарь, углубляю интерес к языку.

     Вторым преимуществом использования программы Microsoft Power Point я считаю доступность. Создание игр – презентаций не требует углубленных знаний и навыков программирования, их достаточно просто сделать.

    Следующим преимуществом  игры – презентации является ее мобильность. При необходимости можно внести изменения в содержание презентации за короткое время. Для игры можно использовать ноутбук.

   Использование интерактивных презентаций, в которых ребенок   выполняет интересные задания обучающего характера, а в награду получает  различные неожиданные эффекты, которые очень нравятся детям. Предъявление информации на экране вызывает у детей огромный интерес; движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.

     Игры-презентации  я использую в различных формах: индивидуально, с подгруппой детей и  как часть занятия с группой детей.

   Использование игр-презентаций при организации непосредственно образовательной деятельности позволяет сделать образование современным, приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка.

     При использовании игр-презентаций повышается мотивационная готовность ребенка, поэтому, положительных результатов можно достичь в более короткие сроки. Вместе с тем  информационно-коммуникационные технологии использую в работе с детьми при соблюдении физиолого-гигиенических требований.

  Игры-презентации создаю как самостоятельно, так и пользуюсь информационными ресурсами сети интернет.

   Первая группа сайтов это электронная периодика и электронные издания. К этой группе относятся сайты периодических изданий и издательств, посвященных теме дошкольного воспитания и образования. Эти сайты хорошо развиты и наполнены материалами. Приведем примеры таких сайтов:

1. Во-первых это журнал «Дошкольное образование»

http://dob.1september.ru/ сайт содержит полное содержание номеров газеты «Дошкольное образование». А это широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и воспитателей; разработки дидактических игр.

2. «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам. На сайте содержится полная коллекция детских сказок: русские народные, шведские, классические сказки русских и зарубежных авторов.

http://www.kostyor.ru/

Вторая группа сайтов – это сайты, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат очень много полезной информации и полезных разработок, которыми педагог может воспользоваться в своей работе:

1. Сайт «Учительский портал» во вкладке Дошкольное образование содержит большую коллекцию готовых презентаций для педагогов Детского сада по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников и много другое.

www.uchportal.ru

2. Сайт «Дошкольник». Этой сайт очень содержателен. Это и готовые презентации, коллекция стихов, коллекция игр, рекомендации по рукоделию с дошкольниками и много другое.

http://doshkolnik.ru

3. Сайт «Мам» www.maaam.ru

4. Еще один сайт непосредственно для воспитателей Детских садов это сайт «Дошколенок» http://dohcolonoc.ru/ разделы сайта: Конспекты НОД, Консультации,Праздники, викторины, развлеченияработа с родителямиФизическое воспитание в детском садуМастер-класыДоклады, педсоветы, методические объединения в ДОУКружковая работа в детском садуЭкспериментальная деятельность в ДОУ и многое, многое другое.

5. Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/ разделы сайта:  Работа с родителями, Оздоровительная работа, Правовое воспитание, Игровая деятельность,  Родителям дошкольников, Книги по дошкольному воспитанию и др.

6. Сайт «Почемучка» http://pochemu4ka.ru/ содержит стихи, рассказы, сказки для детей, потешки, пальчиковые игры, раскраски, аудиосказки, игры для детей он-лайн и другое.

7. Сайт «ДЕДсад» http://detsad-kitty.ru/ сайт для детей и взрослых. Содержит большое количество папок-передвижек, шаблонов, картинок, раскрасок, мультфильмов, учебных пособий, сценариев праздников, музыки для детей и много другое.

8. На сайте «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/ в разделе Работа с дошкольниками» содержится большая подборка практических материалов, которые помогут воспитателю в практической деятельности.

9. Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee/ содержит большую подборку материалов для работы с детьми. Это и всевозможные поделки, раскраски, детские журналы и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы " Использование инновационных технологии в обучении старших дошкольников с Правилами дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждения  детский сад №12 «Солнышко» общеразвивающего вида  с приоритетным  осуществлением деятельности  по социально-лич...

Консультация "Информационно – коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте"

КонсультацияИнформационно – коммуникативные  технологии при обучении старших дошкольников грамоте...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии проблемно-диалогического обучения»

В практике современной педагогики всё чаще в качестве эффективных средств развития коммуникативной компетенции старших дошкольников используется технология проблемно-диалогического обучения. Приёмы да...

Информационно коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте

Наш век – век информационных технологий. Одна из важнейших задач педагога научить ребёнка ориентироваться в этом огромном информационном потоке, извлекать полезную, нужную информацию, умет...

Информационно коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте

Наш век – век информационных технологий. Одна из важнейших задач педагога научить ребёнка ориентироваться в этом огромном информационном потоке, извлекать полезную, нужную информацию, умет...

Информационно-коммуникационные технологии при обучении старших дошкольников грамоте

Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении становится все более актуальным, так как позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое...

Информационно-коммуникативные технологии при обучении старших дошкольников грамоте

Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, наиболее сенситивный период для развития любознательности, общих и специальных способностей. Благодаря особому проце...