Детско-родительский практикум "Развиваемся вместе"
методическая разработка (старшая группа)

Детско-родительское мероприятие "Развиваемся вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_razvivaemsya_vmeste.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Детско-родительский практикум

        

Тема: «Развиваемся вместе!»

Участники: дети и родители старшей группы №1, педагог-психолог, инструктор по ФИЗО, воспитатель.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к совместной деятельности через проведение игр и упражнений практикума.

Задачи:

- развивать умение работать в паре, сообща;

- формировать стремление к достижению общих результатов, единой цели;

- учить вымещать агрессию адекватными способами;

- развивать воображение, творческое мышление;

- развивать мелкую моторику, межполушарное взаимодействие;

- способствовать укреплению мышц спины, через проведение общеразвивающих упражнений в парах.

Оборудование и материалы: гимнастические коврики, газеты, тонированные листы бумаги,  карандаши,  афоризмы,  пакеты и корзина  для мусора, леска, бусины, музыкальное сопровождение.

Структура проведения:

  1. Приветствие.
  2. Анонс предлагаемого мероприятия.
  3. Проведение инструктором по ФИЗО комплекса общеразвивающих парных упражнений.
  4. Проведение педагогом-психологом игр и упражнений, направленных на вымещение агрессии и расслабление.
  5. Проведение воспитателем творческих заданий в парах.
  6. Прощание.

 Ход:

Дети и родители проходят в зал и организуют круг (поочередно родитель - ребенок).

Психолог: - Уважаемые участники! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии! Поприветствовать друг друга предлагаю с помощью игры «Хвасталки». Каждая пара поочередно будет хвастаться друг другом – родитель своим ребенком, а ребенок родителем.

(после выполненного задания все участники берутся за руки и хором говорят друг другу «Добрый день!»)

Психолог: - Разрешите мне представить педагогов, участвующих в сегодняшней встрече (представление педагогов).

Информирование о предлагаемой форме:

Психолог: - Сегодня мы поставили перед собой задачу – показать вам, что умение сотрудничать, договариваться, продуктивно взаимодействовать  друг с другом – это необходимые умения, которыми должна обладать гармонично развивающаяся личность.   На сегодняшний день роль взрослого (педагога, родителя) в развитии и воспитании ребенка изменилась, он стал  не назидателем, чье мнение является непоколебимым и единственно верным, а в первую очередь союзником, старшим товарищем, с которым интересно узнавать новую информацию.  Поэтому все игры и упражнения практикума простроены таким образом, что выполнить их в одиночку сложно, работать мы будем в парах родитель - ребенок.

Чтобы быть бодрым в течение дня, утро мы обычно начинаем с разминки, вот и нашу встречу мы начнем с разминочных упражнений. А проведет их с нами Наталья Александровна.

Инструктор по ФИЗО: Уважаемые участники, предлагаю каждой паре взять по два коврика и расположить их в произвольном порядке.

Упражнение «Вырастай-ка»

И.п. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, стойка ноги врозь.

Одновременное поднимание рук через стороны вверх, встать на носки. (взрослый потягивает руки ребенка вверх)

Дружно вверх растем мы вместе,

Не стоим сейчас на месте.

1,2,3,4,5-будем с мамой вырастать!

Упражнение «Наклонись, не ленись»

И.п. Стойка ноги врозь, руки на плечи (взрослый ребенку), на пояс (ребенок взрослому). Наклоны туловища влево - вправо.

Ноги врозь сейчас поставим

И наклоны делать станем.

Влево - вправо наклонись,

Маме дружно улыбнись.

Упражнение «Приседай-ка»

И.п. широкая стойка, лицом друг к другу, взявшись за руки. Попеременное приседание.

А теперь внимание, выполняем приседания.

Раз присели, два привстали,

Сели - встали, сели-встали.

Упражнение «Перетяжки»

И.п. Сед на полу, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки. Наклоны вперед - вниз поочередно («перетяжки»)

И.п. Сед на коврике, ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Мы на коврик дружно сели,

Взялись за руки сейчас.

Поиграем в перетяжки,

Будет весело у нас!

Упражнение «Велосипед»

И.п. Лежа на полу, напротив друг друга, соединив стопы ног. Поочередное сгибание-разгибание голеней.

1,2,3,4-мы педали закрутили,

С мамой здорово  мы едем,

На большом велосипеде.

Упражнение «Ласточки»

И.п. лежа на животе, ноги вместе, руки перед грудью. Руки вынести в стороны, развести ноги врозь, приподнимая верхнюю часть туловища.

За руки возьмемся дружно,

Полетать сейчас нам нужно.

Мы как ласточки летаем,

 Крылья выше поднимаем.

Упражнение «Попрыгушки»

И.п. сед на полу, ноги вместе (взрослый), ребенок стоит, ноги врозь, взяв за руки взрослого. Взрослый разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте - ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте- ноги врозь.

Раз прыжок, два прыжок,

Прыгай весело дружок.

1,2,3,4,5-будем прыгать и скакать.

Инструктор по ФИЗО: Вот мы с вами немного размялись, а теперь я предлагаю вам поиграть.

Для этого необходимо расположить ваши коврики по кругу.

Игровое упражнение «Автомобили»

Взрослые принимают исходное положение, встав на ладони  и стопы. Дети принимают исходное положение, встав на четвереньки. Звучит музыка, дети выполняют ползание с продвижением вперед, музыка останавливается, каждый ребенок останавливается  возле того взрослого, где завершил задание.(игра 2 раза).

Игровое упражнение «Крепкие ноги»

Каждый ребенок встает ногами на стопы взрослого, спиной к нему. Под музыку каждая пара продвигается по кругу, на сигнал, занимает тот коврик, который находится ближе всего.

Игровое упражнение «Тачки»

Каждая пара стоит на своем коврике.

Взрослый держит ребенка за ноги, тот на руках выполняет продвижение по кругу, под музыкальное сопровождение. На сигнал пара останавливается на том коврике, который находится ближе всего.

Психолог: - Здорово у нас получилось! Выполняя совместную деятельность, невозможно обойтись без ссор и конфликтов, но, ругаться, а тем более драться мы друг с другом конечно не можем. Сегодня я научу вас, как безопасно для окружающих выместить свой гнев! Мы поиграем в игру «Ругаемся овощами!» (дети и родители садятся на коврик на против друг друга, и, по команде ведущего, начинают «обзываться» овощами)

Психолог: Я вижу, что после такой ссоры, всем стало весело! Но мы с вами не остановимся на ссорах, а научимся еще одной игре, которая поможет нам в тех случаях, когда захочется кого-нибудь ударить. Игра называется «Рвакля» (каждая пара (родитель-ребенок) получает большую газету. Задача участников – порвать газету на мелкие кусочки)

Психолог: Посмотрите, на какие мелкие кусочки разлетелась наша злость! Давайте избавимся и от этих кусочков. Я раздам вам специальные «злобные мешочки», соберите в них всю разорванную газету, затем мы плотно завяжем наши мешочки и выбросим их в ведро (участники выполняют задание).

Психолог: - Замечательно! Закончить работу со злостью я предлагаю с помощью упражнения «Послушай сердце» (один из участников ложится на коврик, сгибает ноги в коленях, другой становится на колени перед напарником, ставит его стопы себе на грудь. Задача участника, лежащего на полу –  услышать сердцебиение своего напарника. Затем участники меняются местами)

Психолог: -  Итак, мы размялись, выместили злость, настало время заняться творчеством. Передаю слово Наталье Сергеевне, с ее помощью мы легко и быстро создадим красивые работы!

Воспитатель: Давайте займем места за столами и сделаем «Ожерелье для мам» (материал для работы: леска, бусины разного размера и цвета).

Задача родителя - удерживать в удобном положении леску, пока ребенок будет нанизывать на нее бусины. В каком порядке собирать бусины, вы решаете сообща. Задача каждой пары – создать красивое украшение (участники выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы, здорово у вас получилось! Но это была только творческая разминка. Сейчас нам предстоит более сложная задача – с помощью контура кистей наших рук мы создадим красивую композицию «Фантазия рук» (материал для работы: тонированные листы, на обороте которых размещены разные афоризмы, простые и цветные карандаши, фломастеры).

Сначала необходимо продумать и обсудить в паре, что именно вы хотите сделать – будет это птица или необычное дерево, а может и вовсе дракон – решать вам.

 (после обсуждения, участники поочередно обводят кисти рук друг друга, разместив их на листе в необходимом положении. Затем, воспользовавшись разными изобразительными средствами, дети и родители дорисовывают, закрашивают, придают композиции законченный вид).

Воспитатель: - Уважаемые творцы! Прошу вас продемонстрировать друг другу свои работы (дети поочередно показывают, что получилось у их пары и объясняют задумку)

Воспитатель: - Вы наверняка обратили внимание, что на обороте ваших работ что-то напечатано. Прочтите доставшийся вашей паре афоризм. Уважаемые взрослые, попробуйте объяснить своему ребенку простыми словами, что означает это высказывание (после этой работы, участники желающие поделиться впечатлениями, озвучивают свой афоризм и отношение к нему).

Психолог: -  Наша встреча подходит к концу. Давайте встанем в круг и, взявшись за руки, сначала тихо, затем чуть громче, ну а потом совсем громко, дружно скажем «Мы дружная команда»!

                                                                  Дата проведения:____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Детско-родительское тренинговое занятие "Вместе играем, друг-друга понимаем! "

Данное занятие предназначено для того, чтобы показать родителям различные формы игрового взаимодействия с ребенком и улучшения эмоциональной обстановки в семье. Может использоваться в работе педагога ...

Тренинг детско-родительских отношений "Только вместе"

Современным родителям не хватает времени на общение с собственным ребенком. Совместная деятельность, которая поможет родителям лучше узнать своих детей и понять их.  Предложенные психологические ...

Тренинговое занятие по гармонизации детско- родительских отношений "Путешествуем вместе!"

Тренинговое занятие по гармонизации детско-родительских отношений «Путешествуем вместе!» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Характер детско-родительских отношений яв...

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"

Детско-родительский образовательный проект "Вместе весело шагать"...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

Заседания детско- родительского клуба «Мы вместе», гостиной «Мамина школа». Тема: «В детский сад с улыбкой»

Заседание детско - родительского клуба "Мы вместе" гостиной "Мамина школа" тема заседания "В детский сад с улыбкой"...