Программа «Мир Доброты и Вежливости»
материал (старшая группа)

Янковская Анастасия Александровна

«Мир Доброты и Вежливости»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_mir_vezhlivosti_i_dobroty.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольная разновозрастная группа (детский сад «Сказка»)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Агибаловская СШ»

Программа кружковой работы

в старшей подгруппе по социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию

«Мир Доброты и Вежливости»

в разновозрастной группе «Сказка»

на 2019-2020 учебный год

 

                                        Разработчик: Янковская Анастасия Александровна

д.Агибалово

2019г.

К сожалению, подрастающее чадо не всегда оправдывает наши надежды. Дети сегодня развивается значительно быстрее, чем раньше. Причин тому много: огромный поток информации и доступность ее получения, изменения в методике воспитания и обучения и другие. Вечные спутники детства – добрые сказки и игры, светлые мечты уже, к сожалению, не владеют беспредельно ребячьими душами.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром.

Воспитание ребенка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.

Сущность доброты – способность сопереживать. Начинать «уроки доброты» надо очень рано. Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться. Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет.

Данная программа составлена на основе:

  1. Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014г).
  2. Баринова Е.В. «Уроки Вежливости и Доброты», Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  3. Бобнева М.И  «Социальные нормы и регуляция поведения», М., 2009
  4. Буре С. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников», М., 2010
  5. Богучлавская Е., Купина М.А. «Весёлый этикет» Екатеринбург., 1997
  6. Кузнецова Л.В.Формирование нравственного здоровья дошкольников» М., 2009
  7. Чернецкая Л.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду» Ростов-на-Дону 2005

Цель: способствовать психическому и личностному росту детей, развивать навыки социального поведения.

 Задачи:

-формировать у воспитанников ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

- развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела;

- формировать у детей нравственные понятия: доброта, отзывчивость, вежливость;

- воспитывать у детей активную нравственную позицию – совершать добрые поступки;

- учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе, на нищету;

- учить детей активно защищать свою нравственную позицию;

- учить достойно, признавать свою неправоту в суждениях и поступках.

- воспитывать уважение к родителям, товарищам.

Направления работы:

1. Развитие социально-коммуникативных качеств

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

Форма работы:

Подгрупповые  игровые сеансы в старшей подгруппе 1 раз в неделю, продолжительностью 20 минут в течение 6-7 месяцев.

Критерием эффективности проводимой работы может служить:

-исчезновение в поведении детей агрессивных тенденций и появление доброжелательности:

- преобладание положительных эмоций;

-способность сдерживать нежелательные эмоции или применение приемлемых способов их проявления (не причиняя вреда другим);

- изменение характера детских рисунков (преобладание ярких, светлых красок, уверенный контур рисунка, выражение положительных эмоций через рисунок).

Методы и приемы обучения.

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

1.Словесные:

-рассказ;

-беседа;

-объяснение;

-чтение художественной литературы, художественное слово;

-образное слово (стихи, загадки, пословицы);

-поощрение;

-анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.

2. Наглядные:

-использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий.

Содержание программы.

В данной программе на примере занятий раскрываются основные правила общения людей, нормы поведения, которые помогают человеку в самых разнообразных ситуациях. В программе отражены следующие разделы:

Культурно-речевое общение (знакомство с вежливыми словами);

Дружба (учим детей дружить);

Гостеприимство и застольный этикет (учимся быть гостем и принимать гостей).

Каждое занятие разработано по принципу сценария с определенной сюжетной завязкой. На протяжении всей программы на занятиях живут и действуют основные герои: феи Добра и Зла (бумажные куклы), мальчик Вихрастик (бумажная кукла-мальчик четырёх видов). Они задают сюжет каждому занятию, привлекают других персонажей. Вихрастик вместе с детьми взрослеет, умнеет и изменяется внешне. Вместе с ним дети читают сказки, учат множество стихотворений, просматривают тематические мультфильмы, путешествуют, решают проблемные ситуации, разворачивают сюжетно-ролевые игры.

На каждом занятии идут рассуждения о Добре и Зле, об отношении к себе, к людям, к миру в целом. Каждый урок пропитан основными «правилами человечности»:

- Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой.

- Чего в других не любишь, того и сам не делай.

С самых первых занятий дети познают секрет мира Вежливости и Доброты. В этом мире нет ничего обычного. Всё вокруг загадочное, таинственное, достойное бережного отношения, уважения и восхищения. В течении 20 минут 2-3 физкультурные паузы (физминутки, подвижные игры).

Принципы построения педагогического процесса.

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуального подхода.

План кружковой работы может использоваться ежегодно, содержание игровых сеансов может варьироваться в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей, запроса педагогов, степени сформированности  социально-нравственных качеств воспитанников.

Содержание разделов программы «Ми Доброты и Вежливости»

Месяц

Наименование раздела

Кол-во занятий

1

Сентябрь-Декабрь

 Культурно-речевое общение

15

2

Декабрь- Февраль

Дружба

6

3

Февраль-Апрель

Гостеприимство и застольный этикет

8

Количество занятий по программе

29

План кружковой работы

№ п/п

Тема

Месяц проведения

1

Правила приветствия

1-я неделя сентября

2

Приветственные слова и обороты

2-я неделя сентября

3

С кем надо здороваться?

3-я неделя сентября

4

Приветственные жесты

4-я неделя сентября

5

В чем проявляется Доброта?

1-я неделя октября

6

Здравствуй, Вихрастик!

2-я неделя октября

7

Проделки феи Зла

3-я неделя октября

8

Поговорим о вежливости

4-я неделя октября

9

Вежливость и Доброта – две сестры

1-я неделя ноября

10

Умей прощать и извиняться

2-я неделя ноября

11

Своё «спасибо» не жалей, а от других не требуй

3-я неделя ноября

12

Мы любим слово «ПОЖАЛУЙСТА»

4-я неделя ноября

13

Когда «пожалуйста» не работает

1-я неделя декабря

14

Учимся правильно прощаться

2-я неделя декабря

15

Прощание с копилкой вежливых слов

3-я неделя декабря

16

Учимся ценить друг друга

4-я неделя декабря

17

Счастье дружбы

3-я неделя января

18

Друга ищи, а найдешь - береги

4-я неделя января

19

Что мешает нам дружить?

1-я неделя февраля

20

С кем хотел бы ты дружить?

2-я неделя февраля

21

Только трусы с глупышами спор решаю кулаками

3-я неделя февраля

22

Куклы в гостях у Вики

4-я неделя февраля

23

Правила вежливости поведения в гостях

2-я неделя марта

24

Дети в гостях у Вики

3-я неделя марта

25

Чаепитие у Вики

4-я неделя марта

26

Сервируем стол к чаю

1-я неделя апреля

27

Сервировка стола к обеду

2-я неделя апреля

28

Манеры поведения за столом

3-я неделя апреля

29

Если ты хозяин

4-я неделя апреля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник доброты и вежливости

Комплексное занятие для детей старшей группы...

Вечер досуга "Праздник доброты и вежливости"

Методическая разработка для проведения досуга....

ДОБРОТА И ВЕЖЛИВОСТЬ

Познавательное занятие в старшей группе“Доброта и вежливость”...

"ЭТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА О ДОБРОТЕ И ВЕЖЛИВОСТИ"

Доброе утро!Доброе утро - солнцу и птицам,Доброе утро улыбчивым лицам,И каждый становится, добрый, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!  Стихи о вежливостиМы все научились ко...

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Мир Доброты И Вежливости»

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы «Мир Доброты И Вежливости»...

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты

Доброта и вежливость-день спонтанного проявления доброты...