ПЛАН – ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "Юный дизайнер»
рабочая программа (старшая группа)
"Юный дизайнер»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Огонёк»
г. Сафоново Смоленской области.
Согласовано: Утверждено:
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ д/с №4
протокол № ________С.Д. Титова
от «30» августа 2022г. приказ №
от «30» августа 2022г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Юный дизайнер»
Возраст учащихся: - 6 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Зайцева Татьяна Петровна
педагог дополнительного образования
г. Сафоново, 2022г.
Пояснительная записка
Модифицированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный дизайнер» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,СанПин 2. 4. 4. 3172 – 14 от 20. 08. 2014г; Уставом МБДОУ «Детский сад №4 «Огонёк».
Направленность программы – художественная.
В современной педагогической науке появляется все больше новых понятий, одно из них - детский дизайн.
Художественный дизайн является эстетическим и функциональным, в современном мире. Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали вверх над индивидуальным, уникальным творением художника. Обрывки бумаги, немного перьев, моток шерсти, ткань и, из ничем не привлекательной на первый взгляд, деревяшки, можно сотворить настоящий шедевр, концептуальный, элитный дизайн. Обучение по предлагаемой программе развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению.
Художественный дизайн воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности, основанное на глубоких художественных традициях, благотворно влияет на формирование человека будущего.
Конструировать любят все дети, они берутся за это дело даже тогда, когда их никто к этому не побуждает, и активно выражают свою непосредственность восприятия мира. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Учебные занятия могут состоять из теоретической и практической части, или только из практической.
На занятиях может вестись индивидуальная, групповая или коллективная работа. При объяснении нового материала используются наглядные пособия, выполненные как педагогом, так и детьми. Работа в кружке спланирована так, чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, бросовым материалом, тканью, гофрированной бумагой и др. материалами как природного, так и синтетического происхождения. Работа кружка будет организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.
Актуальность программы
«Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. А. Сухомлинский.
Актуальность, обусловлена тем, что в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Творческая деятельность – это ведущий способ эстетического воспитания и основного развития детей. Данная программа воплощает новый подход к развитию дошкольников через обучения элементарных навыков дизайна. Важным периодом для развития творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через конструктивную деятельность, рисунок. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики. На современном этапе продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Программа «Юный дизайнер» помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Дети учатся точности расчета, познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим. Программа «Юный дизайнер» может быть ориентирован как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского дизайн-творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту.
При этом следует учитывать, что программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка;
- ознакомление с технологическими операциями, при помощи которых можно сделать поделки из различных материалов;
- участие в создании коллективных композиций, сюжетно и идейно связанных с определенными событиями, темами;
- изучение этикета, этики поведения в ситуациях дарения и принятия подарка;
- освоение навыков экологически грамотного поведения во время сбора природного материала;
- развитие мотиваций к познанию и творчеству;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Новизна программы
Новизна и отличительная особенность Новизной и отличительной особенностью разработки «Детский дизайн – как новая форма художественно – эстетического развития ребенка дошкольного возраста» является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Детский дизайн доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
В содержании программы объединены основы художественного творчества, технологии декоративно – прикладного и изобразительного искусства.
Программа предусматривает использование в работе следующие типы детского дизайна: плоскостной (аппликативно-графический), объемный (предметно-декоративный), пространственный (архитектурно-художественный).
В программе заложена система художественно - практических навыков,
знаний и умений, творческого опыта по созданию художественного образа,
повтора, вариаций и импровизации.
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: шитью, рисованию, лепке, плетению, работе с самыми различными материалами. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала.
В данной программе применены нетрадиционные техники:
*пейп-Арт – это удивительная технология изготовления игрушек, композиций из бумаги и салфеток.
* свит-дизайн или сладкая флористика, позволяет создавать неповторимые по красоте, форме и цветовому сочетанию композиции с использованием конфет и разнообразных шоколадных изделий.
* бумагопластика;
*фитодизайн-
Педагогическая целесообразность программы
заключается в формировании у детей устойчивой потребности к самореализации в сфере творчества. Основная идея программы – развитие у детей мотиваций к познанию и творчеству. В процессе творческой деятельности, что особенно важно изменяется сам человек, форма и способы его мышления, личностные качества. Занятия художественным творчеством способствует развитию пространственного мышления, воспитывает усидчивость, трудолюбие. Программа способствует возможности общения.
Одним из принципов педагогической деятельности образовательной программы является объяснение и практический показ приемов работы с тканью, нитью. Без знаний технологических особенностей ремесла нельзя ожидать от детей хороших результатов. Педагог помогает детям приобрести такие навыки как умение видеть и воплотить, «поставить глаз», «поставит руку». На основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Юный дизайнер», ребенок укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание ребенком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим.
Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения. При коллективном обсуждении результатов дается положительная оценка деятельности ребенка, тем самым создается благоприятный эмоциональный фон, способствующий формированию творческого мышления, фантазии. Творческий подход к работе, воспитанный в процессе занятий, дети перенесут в дальнейшем во все виды общественно-полезной деятельности.
Применяются такие формы занятий, как урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс. Оценка результатов занятий по данной программе осуществляется по ходу занятий с участием самих детей и их родителей, и включают в себя критерии (мотивационно-личностный, деятельностно-практический) и соответствующие показатели. Итоги работы проводятся в форме выставки.
В структуру программы входят 2 образовательных блока. Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение и формирование деятельности практического опыта. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умения создавать поделки из различных материалов.
При реализации программы используются различные методы:
- словесные - лекции, беседы, викторины;
- наглядные - просмотр репродукций, фото- и видеосюжетов, образцов изделий;
- практические - изготовление наглядных пособий. Образцов и макетов изделий.
Адресат программы:
Программа рассчитана для детей дошкольного возраста 6 лет. По программе могут обучаться дети, желающие заниматься декоративно-прикладным творчеством, доступна для детей, проявивших выдающиеся способности (одаренные), дети с ограниченными возможностями здоровья, и направлена на социальный заказ родителя.
Срок освоения программы:
Продолжительность обучения 2 года. Форма обучения – очная.
Объем программы:
Годовая нагрузка 2 года обучения 36 часов.
Режим занятий: Учебная программа рассчитана на 2 года обучения в количестве 36 часов, исходя из 36 учебных недель в учебном году, по 30мин. в неделю во второй половине дня, включая каникулярное время, кроме летнего периода. Занятия, проходящие по учебному графику в праздничный день, переносятся на предыдущий или последующий день.
Учебная программа предусматривает проведение занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятий 30 мин. для 1 года обучения .
Учебная группа 1 года обучения 10-12 детей;
Форма организации ученого процесса:
- фронтальная;
- групповая, коллективная;
- индивидуальная;
- комбинированное. урок-беседа, урок-лекция, урок-игра, урок-путешествие, групповые, комбинированные, урок-конкурс.
Формы проведения занятий:
- экскурсии;
- самостоятельная работа;
- практическая работа;
- игры;
- мини проекты;
- коллективные поисково – творческие проекты;
- выставка работ;
- конкурс творческих работ, выставки.
Основные методы обучения:
- методы обучения: монологический, диалогический, показательный;
- методы преподавания: объяснительный, информационно – сообщающий, иллюстрированный;
- методы воспитания: убеждения и личный пример.
Цель программы: Создаём условия для развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна.
Задачи:
образовательные:
-- обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов;
- учить задумывать образ, искать средства воплощения, продумывать последовательность своей работы;
- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
развивающие задачи:
- развивать интерес к дизайн – творчеству, познавательную активность, общение, самостоятельность, художественный и творческий потенциал, образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, способности к анализу, самооценке при выполнении работ, навыки умелого обращения с материалами и инструментами, аккуратность;
- способствовать развитию креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне.
воспитательные задачи:
- формировать внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения;
- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений в детском саду, дома.
Планируемые результаты 1 года обучения
Метапредметные:
Регулятивные:
- ребенок умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- умеет адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей;
- учитывает установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- умеет находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Познавательные:
- умеет творчески видеть с позиции художника, т. е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- способен ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- умеет добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя литературу.
Коммуникативные:
- умеет вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- умеет развивать коммуникативные навыки: понимание собеседника, доброжелательность, целеустремлённость, умение работать в группе;
- умеет развивать творческие способности, личностных качеств: усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- умеет задавать вопросы;
- умеет слушать и понимать высказывания собеседников.
Предметные:
*ребенок имеет представление об основных видах художественной деятельности (художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство).
* участвует в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
* умеет развивать чувства, цвета, тактильных ощущений, навыков дизайна;
* умеет последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала).
* владеть приемами работы различными инструментами, знать правила техники безопасности при общении с ними.
* проявляет высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов.
*способен видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни; в доме, на улице, на празднике;
*может эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
* умеет организовывать свое рабочее место, пользоваться кистью, нитью, бисером, нетрадиционными материалами, ножницами;
*умеет обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
*умеет использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
*умеет передавать в композиции простейшую форму, основной цвет предметов и составлять композиции с учетом замысла.
Личностные:
- формируется умение сотрудничать с товарищем в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общем замыслом;
- способен к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формируется умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
- формируются эстетические чувства на основе знакомства с художественными произведениями;
- знает основные моральные нормы и ориентацию на их выполнение;
- сформировано уважительное отношение к культуре и искусству разных народов нашей страны и мира в целом.
Форма контроля:
- Игры, конкурсы, викторины, беседа, выставки, наблюдение, опрос, собеседование, презентация проектов.
Виды контроля и формы аттестации:
1. Входной контроль (анкетирование)
2. Промежуточная аттестация (практическое задание, выставка, творческое задание)
3. Итоговая аттестация (выставка, творческое задание)
Используемые педагогические технологии:
Использование данных технологий позволяет равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ. Я широко использую современные образовательные технологии, которые развивают продуктивное мышление учащихся, креативность, эмоциональную сферу, что сегодня особенно актуально.
- Коллективно–творческая деятельность - комплексная педагогическая технология, объединяющая в себе формы образования, воспитания и эстетического общения. Ее результат – общий успех, оказывающий положительное влияние как на коллектив в целом, так и на каждого учащегося в отдельности.
- Личностно – ориентированное обучение – это такое обучение, которое ставит главным - самобытность ребенка, его самоценность субъектность процессов обучения. Цель личностно – ориентированного обучения состоит в том, чтобы заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
- Игровые технологии в организации учебного процесса позволяют наиболее раскрыться учащемуся, снять напряжение и проявить свои творческие способности, ведь он действует в привычной для него обстановке. Для успешного развития творческих способностей ребенок должен испытать радость умственного напряжения, которое доставляет решение учебных задач. Целью игровых технологий является снижение утомляемости ребенка на занятии. С помощью игры дети учатся наблюдать, анализировать, выражать свои мысли, получать необходимые навыки в рисовании, но лишь в непринужденной, комфортной обстановке. В игре дети получают массу положительных эмоций; радость творчества, сотрудничества, общения, сопереживания, азарта, чувство победы, возможность проявить свои таланты.
- Здоровьесберегающие технологии - образовательные технологии» по определению Н.К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у детей культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Уровни освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы первого года обучения.
Высокий уровень: Ребенок умеет работать по образцу. Передает характерные признаки предмета. Настойчиво проявляет интерес к искусству. Может создать новое произведение, придумывать варианты одной и той же темы. Имеет представления о правилах техники безопасности, соблюдает их, может указать на ошибки других, пытается научить других детей. Следует правилам и нормам.
Средний уровень: Старается работать по образцу. Долго рисует предметы, картинки. Не аккуратно рисует. Способен с помощью взрослого создать изображение, следуя поставленной цели. Имеет нечеткие представления о правилах техники безопасности. Знает о правилах и нормах безопасности, но не следует им.
Низкий уровень: Работает по образцам с трудом. С трудом создает изображения с натуры и по представлению. Имеет небольшие представления о правилах и техники безопасности. Не указывает на их нарушения другим детям. Не всегда может рассказать о них. Соблюдает технику безопасности только под контролем взрослого.
Условия реализации программы
Для проведения занятий имеется отдельное просторное помещение, которое оборудовано мебелью для занятий с детьми, методических разработок, дидактического материала.
Материалы; альбом, бумага цветная, гофрированная, краски, карандаш ТМ, ластик, цветной картон, краски гуашевые, кисти, природный материал, цветные карандаши, пастельные мелки, глина, стеки, ткань разных расцветок, мешковина, клеевой пистолет, нитки, иглы, картон, мелочи для украшения, картон, разноцветные бумажные салфетки, клей ПВА, проволока (магистраль), ножницы, нитки.
Учебный план 1-й год
№ п/п | Раздел | Количество часов | Формы контроля, аттестация | ||
теорет | практич | Всего | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 30 мин. | анкетирование, | |
2 | Знакомство с дизайн-искусством. | 1 | 30 мин. | Опрос, наблюдение, творческое задание. | |
3 | Бумагопластика-различные виды бумаги и ее свойства | 1 | 3 | Наблюдение, выставка | |
4 | Пей-арт изделия из салфеток | 2 | 3 | 18 | Наблюдение, выставка, |
5 | Промежуточная аттестация | - | 1 | 1 | практическое задание, выставка |
6 | Творческий проект «Осенние фантазии» | 2 | 10 | 12 | Опрос, викторина, наблюдение, кроссворд, презентация проекта |
7 | Пластилинография | 1 | 16 | 22 | творческое задание, наблюдение, выставка |
8 | Свит- дизайн | 2 | 8 | 10 | Опрос, выставка, конкурс, наблюдение |
9 | Поделки из природного материала. Поделки из шишек, листьев, цветов и плодов. | 1 | 8 | 10 | Собеседование, наблюдение, выставка |
10 | 4 | 10 | 14 | Наблюдение, презентация проекта | |
11 | Творческий проект. Изготовление панно «Коллаж идей » | 2 | 8 | 10 | Наблюдение, презентация творческого проекта |
12 | Итоговое занятие. Оформление выставки по итогам года | 2 | 2 | 4 | Выставка по итогам года |
13 | Итоговая аттестация | - | 2 | 2 | Творческое задание |
Итого | 37 | 107 | 144 | ||
Содержание учебного плана
1 года обучения
- Вводное занятие.
Теоретическая часть:
Режим работы объединения. Ознакомление с планом работы, знакомство с мастерской, инструментами и материалами. Техника безопасности и ПДД.
- Знакомство с дизайн-искусством.
Теоретическая часть:
История возникновения и развития дизайна. Современные направления и виды дизайна. История зарождения и развития дизайна в России и в мире.
Форма — формообразование — композиция. Стиль и мода в художественном конструировании.
Практическая часть: Разработка проектов сувениров.
3.Бумагопластика, работа с различными видами бумаги
Теоретическая часть: Как родилась бумага. Сколько у неё родственников. Освоение технологии плоских форм. Термины, принятые в оригами. Технология мятой, рваной бумаги. Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания. Знакомство со свойствами гофрированной бумаги, со способами изготовления из неё различных цветов. Волшебные свойства бумаги. Технология торцевания из салфеток. История возникновения плетения из бумаги. Сказка из истории КВИЛИНГА. Показ готовых работ. История развития айрис-фолдинга.
Практическая часть: Изготовление из гофрированной бумаги простейших цветов. Вырезание полосок для скручивания трубочек. Основные правила работы. Виды плетения из газет. Верёвочка, спиральное, ситцевое. Изготовление сувениров к праздникам. День пожилых людей, День учителя, День матери, Новый год, День святого Валентина, день Защитника Отечества, Международный женский день.
- Мятая бумага. Объемное моделирование. Рваная бумага. Журнальная бумага. Газетная бумага. Плетение из газетных трубочек. Базовые формы складывания оригами. Технология киригами.
-Квилинг, тренировочные упражнения «Веселые завитки». Выполнение плоскостной и объемной работы. Особое внимание уделяется работе с готовыми цветовыми эталонами двух или трех цветовых гамм.
- Создание букета в технике свит-дизайн по собственному замыслу. Промежуточная диагностика.
Форма контроля; опрос, наблюдение, творческое задание, выставка, конкурс, беседа.
3.Пейп-Арт
Теоретическая часть: Знакомство с техникой пейп-арт. Техника декорирования бумажными салфетками. Способы кручения бумаги.
Практическая часть: “Веточка сакуры”. Смешанная техника: пейп-арт и оригами из кружочков бумаги. Работа с бумажными салфетками, клеем, крупой. Панно «Лес».
4. Поделки из бросового материала
Теоретическая часть – 2ч. Рассматривание образцов поделок. Объяснение преимуществ этих поделок. Формирование устойчивого интереса к работе с различными материалами. Моделирование, использование бросового материала. Ознакомление с техникой изготовления поделок из бросового материала. Инструменты и материалы.
Практическая часть – 14 ч. Поделки из одноразовых стаканчиков. Пакет из упаковочной бумаги. Клоун магнит из пробки. Поделки из баночек, кусочков поролона, проволоки, одноразовых бумажных тарелок, фантиков, салфеток, спичечных коробков, «киндер-сюрпризов». Соединение отдельных деталей поделок различными способами при помощи клея и ниток, пластилина. Оформление поделки, используя бусы, бисер, лоскутки кожи и ткани, блестки.
2. Работа с бумагой.
Теория – первоначальные сведения о свойствах бумаги, технология изготовления объемных форм из бумаги.
Практика – изготовление аппликаций и объемных форм.
1. Поделки из ненужных вещей.
Теория – первоначальные сведения о материале и оборудовании. Технология изготовления.
Практика – изготовление различных поделок: вазы, панно и пр.
1. Поделки из природного материала.
Теория – первоначальные сведения о материалах растительного происхождения. беседа
Познакомить детей с разнообразием природного материала и способами заготовки природного материала
Разнообразный природный материал
Практика – изготовление поделок из шишек, листьев, плодов.
1. Поделки из ниток.
Теория – первоначальные сведения о структуре различных нитей и использования.
Практика – изготовление различных поделок из нитяных помпонов.
1. Новогодний дизайн.
Теория – общие сведения о новогоднем декоре.
Практика – изготовление новогодних поделок: елки, венки, снеговики и пр.
1. Поделки из бисера.
Теория – первоначальные сведения об искусственных материалах: бисере, пайетках, бусинах и пр.
Практика – изготовление декоративных деревьев и цветов и бусинок и бисера, а также небольших панно и бисера и пайеток.
1. Индивидуальные занятия. Изготовление поделок по выбору детей к выставкам.
2. Экскурсии. Обмен впечатлениями, информация углубляющая познания детей
3. Итоговое занятие. Подведение итогов года. План занятий кружка на следующий год.
Свит-дизайн.
Выполнение цветочных композиций
Теория (0.5 часа)
Понятие «Свит-дизайн». Технология выполнения букетов в данной технике. Подбор необходимых материалов и инструментов для работы.
Практика (1.5 часа)
Выполнение букета в технике «свит-дизайн». Подготовка крепированной бумаги, вырезание лепестков цветов. Подготовка конфет. Сборка цветов. Подготовка подставки для цветов. Оформление букета. Виды цветов для композиции дети выбирают самостоятельно.
Флористика. Поделки из березовой коры.
Продолжать знакомство детей с изделиями из бересты. Закрепить умение составлять узор для туеса из простых элементов узора (листьев, бутонов, цветов), располагать их на полосе, путём свертывания полосы (когда краска высохнет) сделать браслет, полюбоваться узором на объёмной форме.
Учебный (тематический) план 2 год обучения
№ | Тема | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего часов | Теория | Практика | |||
1 | Знакомство с дизайн-студией | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
2 | «Укрась стильный костюм» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
3 | «Нарядная ткань для платья» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
4 | «Платье для вечеринки» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
5 | «Модные фасоны» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
6 | «Мой гардероб» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
7 | «Наше дефиле» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
8 | «Самый модный галстук я тебе дарю» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
9 | «Наша группа» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
10 | «Багет для картины» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
11 | «Коллажная лаборатория» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
12 | «Стильные шторы для кукольного домика» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
13 | « Декоративное блюдо для интерьера» | 2 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
14 | «Дом-цветок» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
15 | «Веселые обои» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
16 | «Творческое задание «Придумай комнату своей мечты» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
17 | «Авторская открытка – в стиле романтик» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
18 | «Коробочка для секретов» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
19 | «Ваза для цветов» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
20 |
| 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
21 |
| 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
22 |
| 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
23 |
| 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
24 | Ьрошка «Цветок» | 2 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
25 | «Обувь для сказочных принцесс» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
26 | «Русский валенок» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
27 | «Тапочки для бабушки» | 2 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
28 | «Коллаж из силуэтов подошв, следов и обуви» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
29 | «Сапожки для сороконожки» | 1 | 0,15 | 0,85 | Выставка |
30 | «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» | 2 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
31 | «Украшение ободка для девочек» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
32 | «Короны и кокошники» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
33 | «Чудо-шляпки» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
34 | «Колпачок для празднования дня рождения» | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
35 | «Головной убор с ненецким орнаментом» | 1 | 0, 15 | 0,85 | Творческая работа |
36 | «Солдатская пилотка» | 1 | 0, 25 | 0,75 | Творческая работа |
37 | «Здравствуй, театр» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
38 | Лепка «Шляпа фокусника» | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
39 | «Волшебная сказка» (шитье пальчикового театра, озорная иголка) | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
40 | Ручной труд: «Куклы наших бабушек» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
41 | Маска «Я тебя узнал» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
42 | Декоративное рисование: «Синяя сказка» | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
43 | Декоративное рисование «Гжельская сказка» (настольный театр по мотивам сказки «Заюшкина избушка | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
44 | Выставка детских работ: «Здравствуй, театр!» | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
45 | «Приглашение на праздник» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
46 | «Тематический альбом для коллекции рисунков» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
47 | Рисование «Афиша» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
48 | Рисование «Книжный театр» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
49 | «Жар- птица» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
50 | «Моделирование из природного материала» | 1 | 0,15 | 0,85 | Выставка |
51 | «Живые закладки» | 1 | 0,15 | 0,85 | Выставка |
52 | «Закладки-ламинашки из осенних листьев» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
53 | «Рябиновые бусы» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
54 | «Нарядный фантик для конфеты» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
55 | «Браслет из бисера» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
56 | Декоративное рисование: «Роспись дымковской игрушки» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
57 | Выставка детских работ на тему «Дымковская игрушка» | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
58 | «Изготовление ювелирных украшений» (из бумаги, фольги, бросового материала). | 1 | 0,25 | 0,75 | Выставка |
59 | «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
60 | Рисование аранжировка: «Календарь природы» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
61 | Лепка аранжировка «Отражение в воде» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
62 | «Цветущая весна» (сезонный декор, квиллинг) | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
63 | «Гроздья рябины» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
64 | «Дизайн клумбы» | 1 | 0,15 | 0,85 | Творческая работа |
65 | Аранжировка с элементами рисования: «Весенний пейзаж» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
66 | «Икебана» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
67 | «Корзина с цветами» | 1 | 0,25 | 0,75 | Творческая работа |
68 | Выставка детских работ: «Юные дизайнеры» | 1 | 0,25 | 0,75 | Отчетная выставка за год |
Итого | 72 | 14,8 | 57,2 | ||
1 академический час соответствует не более 30 минут занятия в зависимости от возраста детей (в соответствии с СанПин).
Содержание учебного (тематического) плана
Месяц | Вид деятельности | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | Знакомство с дизайн-студией | Воспитывать желание преобразовывать среду обитания по законам красоты; | |
Сентябрь | моделирование одежды + декорирование | «Укрась стильный костюм» | Познакомить детей с профессией модельера, дизайнера модной одежды. |
Сентябрь | Моделирование одежды(батик, декупаж) | Нарядная ткань для платья | Продолжать знакомить детей с профессией художника по украшению ткани. Рассмотреть различные расписные ткани (батик). Продолжать знакомить с техникой декупаж (имитирующую роспись по ткани). Развить у детей чувство вкуса, цвета. Приучать аккуратности при работе с салфетками и клеем. Расширять словарный запас использовать, в своей речи термины батик (роспись по ткани), декупаж. |
Сентябрь | Моделирование одежды + декорирование | «Платье для вечеринки» | Продолжать знакомить детей с профессией модельера. |
Сентябрь | Моделирование + декорирование одежды | «Модные фасоны» | Познакомить детей с работами знаменитых дизайнеров-модельеров, кутюрье В. Зайцева, В. Юдашкина. |
Сентябрь | Слайдовая презентация модной одежды знаменитых модельеров. | «Мой гардероб» | Вызвать у детей желание продемонстрировать самые нарядные и необычные вещи своего гардероба. |
Сентябрь | Демонстрация модной одежды | «Наше дефиле» | Учить подать себя, на подиуме демонстрируя свою одежду. |
Сентябрь | Изготовление эксклюзивной открытки в технике декупаж +декорирование | «Самый модный «Галстук я тебе дарю» | Расширять знания детей о появлении в мужском гардеробе такого аксессуара как галстук. |
Октябрь | экскурсия с фотоопаратом | «Наша группа» | Познакомить с профессией дизайнера интерьера.Выявить сформированные у детей представления о «самом красивом» в интерьере групповых комнат, композиционные способности в процессе моделирования интерьера.Расширять словарный запас, умение использовать, в своей речи термины дизайнер интерьер, декор. |
Октябрь | Декорирование рамы в технике декупаж + винтаж | «Багет для картины» | Продолжать формировать устойчивый интерес к дизайн-деятельности. Вызвать интерес к экспериментированию. Развивать умение работать в технике винтаж. Развивать творческое воображение, образное мышление. Развивать чувства композиции, стиля, дизайнерские способности. Воспитание самостоятельности, инициативности. Учить творчески подходить к воплощению задуманного проекта. Формировать чувство авторской компетенции. |
Октябрь | Изготовление и декорирование коллажей, панно, постеров, репродукций | «Коллажная лаборатория» | Продолжать учить детей экспериментировать с разнообразным художественным материалом. Учить отбирать нужный материал для воплощения задуманного. Совершенствовать навыки работы в разных уже знакомых техниках. Освоить новую технику исполнения современного коллажа. Развивать творческое воображение, образное мышление, дизайнерские способности. Развивать чувства композиции, стиля. |
Октябрь | Работа в технике декупаж + декорирование | «Стильные шторы для кукольного домика» | Расширять знание детей о функции назначения штор, с многообразием фактур и дизайном. Совершенствовать навыки и умения детей в работе с техникой декупаж. Воспитывать аккуратность при работе с салфетками для декупажа. Учить выполнять эскиз (рисунок, набросок) будущих штор. Развивать дизайнерские способности, умение творчески подойти к выполнению работы. Формировать художественный вкус при выборе рисунка, колорита и дизайна штор. Формирование чувств авторской компетенции. |
Октябрь | Декорирование блюда в технике декупаж | «Декоративное блюдо для интерьера» | Продолжать совершенствовать работу детей в технике декупаж. |
Октябрь | Конструирование+декорирование | «Дом-цветок» | Учить детей создавать украшения из выбранного ими художественного материала. Формировать умение декорировать изделия. Развивать фантазию, эстетический вкус, аккуратность. Развивать связную речь, используя как образец, текст сказки. |
Октябрь | Рисование нетрадиционными способами + декорирование | «Веселые обои» | Познакомить детей с историей возникновения обоев и разными их видами, рассмотреть структуру, рисунок, колорит. |
Октябрь | Техника коллаж | «Творческое задание «Придумай комнату своей мечты» | Активизировать творческую деятельность детей. |
Ноябрь | Скарпбукинг | «Авторская открытка – в стиле романтик» | Познакомить детей с историей возникновения открытки. Учить создавать авторскую открытку – ручной работы. Вызвать интерес к экспериментированию различным художественным материалом и инструментами; Развивать фантазию, воображение, чувство композиции и стиля. Совершенствовать ручную умелость. Продолжать учить продумывать последовательность своей работы и добиваться результата. Воспитывать чувств авторской компетенции. |
Ноябрь | Винтаж + декупаж |
| Продолжать формировать устойчивый интерес к дизай-деятельности. Вызвать интерес к экспериментированию. Закрепить умение работать в технике винтаж. Развивать творческое воображение, образное мышление, дизайнерские способности. Развивать чувства композиции, стиля. Воспитывать самостоятельность, инициативность. |
Ноябрь | Декорирование в технике декупаж | «Ваза для цветов» | Совершенствовать умения детей работать в технике декупаж. |
Ноябрь | Декорирование фото рамки в технике винтаж |
| Продолжать учить декорировать в технике винтаж рамку для портрета мамы. |
Ноябрь | Декорирование баночек из-под кремов в технике винтаж | «Шкатулка для мелочей» | Продолжать формировать устойчивый интерес к дизай-деятельности. |
Ноябрь | Техника «Казаши» | Резинка для волос в технике «казаши» | Обучить детей формировать элементы из атласных лент в технике канзаши Развитие усидчивости, фантазии; Развитие культуры труда, пространственного мышления, наблюдательности; Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству; Воспитание положительных качеств личности; |
Ноябрь | Декорирование предметов интерьера |
| Продолжать формировать устойчивый интерес к дизай-деятельности. |
Ноябрь | Фетр | Брошь «цветок» | Познакомить детей с возможностью изготовления броши из фетра - закреплять навыки шитья, вырезания - воспитывать аккуратность, усидчивость |
Декабрь | Аппликация+декорирование | «Обувь для сказочных принцесс» | Расширять представления детей о профессии модельера-дизайнера обуви; упражнять в умении выделять общие составные части обуви и отличительные признаки (дизайнерские идеи); закреплять умение классифицировать обувь по назначению; Формировать умение декорировать объект обуви, используя разные способы и приемы аппликации в соответствии с замыслом; развивать эстетический вкус; Воспитывать ценностное отношение к продуктам собственной творческой деятельности. |
Декабрь | Декоративное рисование | «Русский валенок» | Познакомить детей с историей традиционной русской обуви - валенок; учить детей рисованию нетрадиционным способом на войлоке. Заинтересовать детей в сохранении традиций; развивать интерес к народному быту. Воспитывать интерес к народному творчеству |
Декабрь | Пластилинография | «Тапочки для бабушки» | расширять знания о домашней обуви; пополнять словарный запас детей; учить детей лепить домашнюю обувь – тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть); закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения — пластилинографию; закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления. |
Декабрь | Коллаж | «Коллаж из силуэтов подошв, следов и обуви» | Дать детям понятие о коллаже. Устанавливать последовательность работы; Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой; Развивать внимание, мышление, воображение, творческую активность. |
Декабрь | Пластилинография | «Сапожки для сороконожки» | Продолжать учить детей лепить из пластилина. Учить детей украшать лепку дополнительным материалом (бусинками, бусами, пуговицами).Декорировать обувь Развивать память, фантазию, мелкую моторику кистей рук. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание, придавливание, загибание, соединение.Воспитывать сосредоточенность, аккуратность в работе. |
Декабрь | Декорирование из бросового материала | «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» | Изготовление нестандартного спортивного оборудования «лыжный тандем» для использования в спортивных играх, соревнованиях и НОД по физической культуре в дошкольном учреждении. |
Декабрь | Декорирование из бросового материала | «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» | Изготовление нестандартного спортивного оборудования «лыжный тандем» для использования в спортивных играх, соревнованиях и НОД по физической культуре в дошкольном учреждении. |
Январь | Казаши | «Украшение ободка для девочек» | Обучать безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами; -способствовать развитию умения воплощать задуманное; -развить навыки работы с лентами, умения слушать, анализировать, формулировать собственную точку зрения. -воспитывать уважение к друг другу, умение работать в коллективе; - стимулировать творческий подход в создании оригинального изделия. |
Январь | Конструирование | «Короны и кокошники» | Формировать у детей умение самостоятельно использовать способ закручивания прямоугольника в цилиндр. Поощрять творческие стремления детей в создании и оформлении поделки,их инициативы в поиске сочетании цвета. Развивать художественно- эстетический вкус |
Январь | Изготовление из креповой бумаги | «Чудо-шляпки» | Развитие мелкой моторики и ручной умелости; Развитие творческого воображения; Воспитание понимания детьми качеств и чувств присущих разным полам (гендерное воспитание). |
Январь | Конструирование | «Колпачок для празднования дня рождения» | Познакомить с историей колпака, его назначение Продолжать формировать умение конструировать из картона Воспитывать аккуратность при выполнении работы Развивать у детей умение оценивать себя. Развивать у детей творческие способности, координацию движений, внимание. |
Январь | Аппликация, конструирование, моделирование одежды | «Головной убор с ненецким орнаментом» | Знакомить детей с бытом ненецкого народа, с национальной одеждой ненцев, с орнаментальным разнообразием; развивать интерес к национальной культуре ненцев; воспитывать аккуратность. |
Январь | Конструирование | «Солдатская пилотка» | Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях; Освоить геометрические понятия: треугольник, прямоугольник, квадрат, угол, горизонтальная и вертикальная линяя; Развивать внимание, память и пространственное воображение; Закреплять знание о Российской армии;. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за Российскую Армию; Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты Способствовать проявлению чувства патриотизма. |
Февраль | Беседа | Беседа : «Здравствуй, театр» | Познакомить детей с таким выразительно-изобразительным средством как графическая сценография. Развивать интерес детей к различным видам искусства |
Февраль | Пластилинография | Лепка «Шляпа фокусника» | Познакомить детей с профессией циркового артиста-фокусника. Совершенствовать навыки работы с пластилином. Развивать воображение. |
Февраль | Фетр | «Волшебная сказка» (шитье пальчикового театра, озорная иголка) | Знакомство с историей создания - закреплять навыки шитья, вырезания - воспитывать аккуратность, усидчивость |
Февраль | Ручной труд. | «Куклы наших бабушек» | Познакомить детей с народной обрядовой игрушкой, с историей и традициями на Руси. Активизировать словарный запас новыми словами и понятиями: «кукла-оберег», «кукла-пеленашка», «лоскут», «безликая». Воспитывать любовь к народному искусству |
Февраль | Декорирование | Маска «Я тебя узнал» | Познакомить детей с работой театрального художника-гримѐра. Учить подбирать материал для достижения большей выразительности образа. Развивать чувство вкуса. |
Февраль | Декоративное рисование | «Синяя сказка» | Расширять представления детей о гжельской росписи. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Закреплять навыки смешивания красок, для получения разных оттенков синего цвета. |
Февраль | Декоративное рисование | «Гжельская сказка» (настольный театр по мотивам сказки «Заюшкина избушка | Уточнить представления детей о гжельской росписи. Формировать способы создания образов. Стремиться оформить место действия персонажей элементами декораций. |
Февраль | Выставка детских работ: «Здравствуй, театр!» | Обобщить имеющиеся у детей знания о театре. Воспитывать уважительное отношение к труду мастеров, национальную гордость за мастерство и талант русского народа. | |
Март | Декупаж+декорирование | «Приглашение на праздник» | Систематизировать представление детей о профессии дизайнера; обобщить знания дошкольников об элементах традиционного русского костюма (головных уборах) и новой технике декорирования (декупаже, воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины; Инициировать самостоятельный поиск способов украшения объемных изделий, формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел, развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы, развивать мелкую моторику рук, пространственные представления, целостность восприятия предмета. Развивать связную, грамматически правильную речь; Развивать творческие, коммуникативные способности и эстетический вкус; |
Март | Декоративное рисование | «Тематический альбом для коллекции рисунков» | Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа. |
Март | Декоративное рисование | «Афиша» | Познакомить с профессией художника оформителя. Рассказать о разнообразии видов его деятельности. Остановиться на творчестве художников – оформителя. Вызвать радостные ассоциации, настроение |
Март | Декоративное рисование | «Книжный театр» | Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик, желание создать живописную композицию на основе мысленного воссоздания объекта. Овладеть действием моделирования, передать структуру предмета. Развивать познавательную активность. |
Март | Декоративное рисование | «Жар-птица» | Формировать интерес к коллективной деятельности. При изображении перьев жар – птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. Развивать связную речь. Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус. Продолжать знакомство детей с народным творчеством Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие..Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие, глазодвигательные функции, самостоятельность. |
Март | Техника айрис фолдинг | «Приглашение на карнавал» | Учить создавать открытки – приглашения используя различные изобразительные материалы; развивать фантазию; воспитывать доброе отношение к близким |
Март | Конструирование+декорирование | «Живые закладки» | Уточнить представление детей о закладке как функциональном предмете и его вариантах (по материалу, способу изготовления, декору). Вызвать интерес к конструированию закладки с динамичным элементом-бегунком. Развивать творческое воображение. |
Март | Декоративное рисование | «Закладки-ламинашки из осенних листьев» | Учить детей создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представление об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование элементов. Показать варианты растительных орнаментов и обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине, размещению в пространстве и т.д. Дать начальное представление о композиции. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус. Воспитывать интерес к природе и желание сохранять ее хрупкую красоту. |
Апрель | Фитодизайн | «Рябиновые бусы» | Познакомить детей с основами фитодизайна, его целями и задачами. Развивать эстетический вкус и эстетическую культуру труда. Воспитывать интерес к природе и До 30 мин 14 отображению представлений в своей работе с природным материалом. |
Апрель | Аппликация, рисование, художественная аранжировка | «Нарядный фантик для конфеты» | учить создавать узор для фантика с учётом формы и размера конфеты, знакомить с работой художника – дизайнера росписи; развивать фантазию, воображение, композиционные способности; воспитывать аккуратность. |
Апрель | Бисероплетение | «Браслет из бисера» | Продолжать развивать мелкую моторику, усидчивость - развивать чувство меры, вкуса, воображение, цветовое восприятие |
Апрель | Декоративное рисование: | «Роспись дымковской игрушки» | Познакомить детей с элементами дымковской росписи. Учить детей самостоятельно выбирать узор для росписи игрушки. Развивать чувства ритма и цвета. |
Апрель | Выставка детских работ на тему «Дымковская игрушка» | Продолжать знакомить детей с работой дизайнера-оформителя. Учить расставлять экспонаты на выставке. Развивать эстетические способность | |
Апрель | (из бумаги, фольги, бросового материала). | «Изготовление ювелирных украшений» | Развитие конструктивных навыков, мелкой моторики, воображения, аккуратности, умения доводить дело до конца |
Апрель | (из бумаги, фольги, бросового материала). | «Изготовление ювелирных украшений» | Продолжать развивать конструктивные навыки, мелкой моторики, воображения, аккуратности, умения доводить дело до конца |
Апрель | Плетение из природного материала | «Нарядные бусы и браслеты от дедушки Лукони» | Вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус, ожерелий, браслетов) из природного материала(ягод рябины, желудей, мелких шишек, семян) в масштабе «на себя» по двум меркам (шея, рука). Уточнить представление об орнаменте. Создавать условия для свободного переноса алгоритма, включающегося два-три чередующегося элемента, в разные смысловые контексты. Учить пользоваться иголкой нанизывать ягоды и семена на нитку, создавая орнамент. Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. |
Май | Фитодизайн | Рисование аранжировка: «Календарь природы | Продолжать Знакомить детей с понятием «фитодизайн» Учить «печатать» листья методом «оттиска». Активизировать словарный запас словами: «фито-дизайн», «гербарий». Закреплять знания детей о деревьях и растениях. Развивать фантазию. |
Май | Пластилиногрыфия | Лепка аранжировка «Отражение в воде» | Познакомить детей с понятием «зеркальное отражение». Учить планировать и выполнять работу в соответствии с намеченной целью. Развивать проектное мышление. |
Май | Квилинг | «Цветущая весна» | Ознакомить детей с понятием «сезонный декор» - способствовать наиболее выразительному отражению впечатлений об осени -Закреплять навыки вырезания, умения работать с контурными красками |
Май | Аппликация из ткани, художественная аранжировка) | «Гроздья рябины» | учить вырезать из ткани силуэты ягод и листьев; развивать у детей чувство композиции; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в коллективном творчестве |
Май | Коллаж, художественная аранжировка | «Дизайн клумбы» | учить созданию декоративной композиции – коллажа с использованием приёмов творческого конструирования, аппликации и росписи; развивать чувство композиции; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в коллективном творчестве. |
Май | Коллаж | Аранжировка с элементами рисования: «Весенний пейзаж» | Продолжать знакомить детей с понятием «фитодизайн». Учить детей использовать в работе гербарий. Развивать у детей способность к проектному мышлению. |
Май | Фитодизайн | «Икебана» | Продолжать знакомить детей с техникой составления цветочных композиций; закреплять навыки владения необходимым инструментом; учить применять полученные теоретические знания в процессе составления композиции;
воспитывать самостоятельность в работе; воспитывать аккуратность; воспитывать усидчивость |
Май | Фитодизайн | «Корзина с цветами» | Научить создавать цветы из атласных лент; научить оформлять ими корзину. развивать творческие способности, мелкую моторику рук; развивать навыки работы с материалом и инструментам .воспитывать доброжелательность, трудолюбие воспитывать у учащихся навыки культуры труда.: точности, аккуратности, экономного расхода материалов. |
Май | Выставка детских работ: «Юные дизайнеры» | Закрепить знания о работе дизайнера оформителя. Продолжать учить детей красиво расставлять экспонаты на выставке, находить правильное место для каждой работы. Развивать эстетику |
Оценочные материалы
Диагностика дизайнерских способностей
Диагностический модуль состоит из набора диагностических заданий, направленных на диагностику способностей детей к дизайнерской деятельности и ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. В ней нет делений на группы, так как она не является обязательной для проведения педагогического мониторинга. Методика подобрана и апробирована Вотиновой Е.Н. под руководством Сениной Э.Э. Сокращенный вариант).
- Выявление элементов технической эстетики
Цель: Выявление элементов технической эстетики, на которые ребенок обращает внимание.
Детям предлагается ответить на следующие вопросы:
- Назови свои любимые игрушки.Чем они нравятся?
- Какие полезные вещи есть в вашей квартире? Чем они красивы?
- Нравится ли тебе во дворе? Что тебе нравится там больше всего и почему?
- Какие предметы техники на улице тебе нравятся? Почему?
Могут быть выделены 3 уровня.
3 уровень - (4-5 баллов) высокий: ребенок обращает внимание на пользу, приносимую предметами, удобство в пользовании, отмечают красоту формы.
2 уровень – (2-3 балла) средний: ребенок отмечает только красоту предметов, обосновывая тем, что они просто нравятся.
1 уровень – (0-1 балл) низкий: ребенок не обосновывает свои ответы, не понимает пользы предметов, удобства и красоты.
- Проектирование цвета и формы (дизайн посуды)
Цель: Выявить знание геометрических фигур, уровень знаний детей о цвете форме, умение составлять узор из геометрических и растительных элементов в круге ( по Падалко А.Е.)
Задание: Составьте из фигур узор – орнамент для украшение тарелки (аппликации из геометрических фигур) так, чтобы фигуры располагались ровно, красиво, чтобы сочетались друг с другом цвета.
Вопросы для анализа по окончании работы:
- Какие геометрические формы использовали? Как расположены формы относительно друг друга (симметрично, различно)?
- Какие цвета использовали (контрастные, теплые, холодные)?Сочетаются ли цвета?
Уровни знаний детей:
Низкий (1 балл): дети знают геометрические фигуры, различают цвета, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора, интуиция в этом направлении не развита.
Средний (2 балла): дети геометрические фигуры, хорошо различают цвета, хотя не знают правила сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют.
Высокий (3 балла) : дети вполне сознательно выделяют свойства форм и цвета, правильно сочетают их в композиции, обосновывая то или иное сочетание.
- «Дизайн детской мебели»
Цель: Выявление способностей детей к дизайнерской деятельности, созданию воображаемого образа предмета.
Задание: споецировать и нарисовать мебель будущего, такую, какой сейчас не существует, но она появится в будущем (ее пока не придумали). Инструкция: «Создайте такой предмет мебели( стол, кровать, шкаф и т.д.), которая была бы очень полезна, но в то же время и красива». Особенность данного задания состоит в проецирование воображения в будущее опережение событий, то есть в создании иных внутренних условий для функционирования творческого мышления у ребенка.
Задание оценивается по 3- бальной системе, по следующим показателям.
- целесообразность (способность связать поставленную задачу с собственным замыслом, достижение поставленной цели, контроль и коррекция своих действий);
- рациональность (выбор наиболее выгодных, экономичных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения, возможность практического применения продукта творческой деятельности);
- Новизна и оригинальность (продуктивные способы деятельности, не шаблонность, использование нестандартных форм, методов способов решения задачи);
- доработанность (законченность форм, реализация замысла, эмоциональное удовлетворение от творческой деятельности.
Уровни выполнения задания:
Низкий: 1-4 балла.
Средний: 5-8 баллов.
Высокий: 9-12 баллов.
Обобщенная характеристика уровней:
Высокий: не допускает ошибок в определении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Вполне сознательно выделяет свойства формы и цвета, правильно сочетает их в композиции, обосновывая то или иное сочетание. Понимает пользу предметов, удобство, красоту. При выполнении творческих заданий замысел полность адекватен задаче, цель реализовывает, изобретение характеризуется единством пользы и красоты, многофункциональность деталей. Использует оригинальные методы, выразительные средства. Легко определяет принадлежность объекта к ансамблю, понимает художественные особенности предметов, выражающихся в сочетании цвета, формы, орнамента. Чувствует симметричность в предмете и не нарушает ее. Эмоционально удовлетворен работой.
Средний: допускают одну – две ошибки при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона, знают геометрические фигуры, хотя не знают правил сочетаемости цветов и форм, интуитивно их чувствуют и правильно применяют при изготовлении изделий. При оценке предметов отмечают только красоту, обосновывая лишь тем, что просто нравится. При выполнении творческих заданий замысел сопоставляет с задачей , но не всегда способен контролировать свою деятельность по ее выполнению. Детали изобретения хотя и не удобны, некрасивы, но полезны. В изобретении использует стандарты, воссоздающие формы, но с привнесением новых элементов. Частично устанавливает связь между предметами, объединенными стилевым единством, сочетает предметы по одному признаку (цвет, форма, орнамент). Иногда допускает небольшую асимметрию в рисунке. Недостаточная эмоциональная удовлетворенность.
Низкий: допускает более двух ошибок при различении цветовых оттенков, насыщенности цвета, светлоте тона. Хотя и знают геометрические фигуры, но не умеют правильно их сочетать в композиции, не знают правил сочетаемости цветов при составлении узора. Интуиция в этом направлении не развита. При оценке предметов не видит пользы, красоты, удобства. При создании творческих работ нет целостности замысла, недостаточен контроль и коррекция своих действий. Детали в изображении бесполезны, неудобны, излишни. Отсутствует красота, гармоничность в изображении. Использует стандартные формы, отсутствует стремление к поиску новых решений. Не понимает художественных особенностей общности предметов, связанных ансамблем. Выбирает предмет случайно, не сочетая ни по цвету, ни по форме, ни по орнаменту, интуиция в этом направлении не развита. Работа чаще не закончена по форме и замыслу. При дорисовывании фигур наблюдаются грубые изменения ее формы, нарушение контуров.
Организационно – педагогические условия реализации программы.
Материально-техническое условия реализации программы.
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие:
- Помещение.
- столы-3шт;
- стулья -13шт;
- мольберты -6 шт ;
- магнитофон -1;
- Проектор-1
Комплект материалов и инструментов для декорирования
Художественные материалы инструменты
Листы белой и тонированной бумаги в формате А4, А3, А2, А1.
Рулоны обоев разной фактуры, расцветки и рисунка.
Картон белый, цветной, глянцевый, декоротивный
Бумага цветная глянцевая, бархатная, «Радуга» для принтера.
Фольга разного цвета на бумажной основе.
Иллюстрации из старых журналов, газет, буклеты, старые календари.
Салфетки простые и специальные с рисунком для работы в технике «декупаж».
Песок речной и декоративный.
Кисти разных размеров (круглые, плоские).
Краски и контур по ткани.
Потолочные плинтуса, декоративные потолочные розетки.
Скотч простой, цветной, двойной, малярный.
Потолочная плитка разной фактуры и расцветки
Альбомы для детского творчества
Краски гуашевые, акварельные, акриловые.
Бытовой и бросовый материал
Фантики на бумажной основе.
Трубочки для коктейля.
Парфюмерные флаконы, старые вазы, сосуды, бутылки необычных форм.
Плотные картонные коробки.
Колпачки фломастеров.
Крышки.
Пуговицы, бисер, бусины, тесьма, кружева и другая фарнитура.
Лоскуты ткани.
Ткань грубого плетения.
Сетка.
Фетра, оберточная бумага для цветов.
Краски по стеклу, керамике
Витражный контур. Наборы для детского творчества
Ножницы простые и фигурные.
Кисть клеевая.
Степлеры.
Ватные палочки.
Пайетки.
Губки и мочалки разных размеров.
Фломастеры.
Пастель
Восковые мелки.
Клей ПВА, клей карандаш.
Колер.
Цветные и простые карандаши.
Штампы, скрепки, прищепки.
Учебно – информационное обеспечение программы
1.Лыкова, И. А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном образо- вании [Текст] / И. А. Лыкова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 10
2.Лыкова И.А Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». –М.: «Карапуз-дидактика»,2007 г.
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006
4.Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду, начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
5.Дизайн в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОО/под редакцией. Н.В. Микляевой и Г.В. Урадовских. – М.: УЦ «Перспектива», 2016.-128 с.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
к дополнительной общеразвивающей программе
«Юный дизайнер»
№ | Наименование образовательного учреждения, реализующего образовательную программу | МБДОУ №4 |
1 | Адрес учреждения | Сафоново, ул Мира д.3 |
2 | Программа утверждена | Приказ № Принята на заседании педагогического совета Протокол № |
3 | Полное название программы | «Юный дизайнер» |
4 | Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа | 5-7 лет |
5 | Срок реализации программы | 2 года |
6 | Количество учебных групп, занимающихся по программе | 1 группа |
7 | Сведения об авторе (ФИО, образование, должность, квалификация) | Зайцева Татьяна Петровна (высшее пед. педагогическое образование, 1 кв. кат.) |
Характеристика программы | ||
8 | Направленность | Художественная |
9 | Цель | Развитие творческого потенциала дошкольника средствами художественно-конструктивного дизайна. |
10 | Уровень освоения | Ознакомительный |
11 | Планируемые результаты | Обучающийся должен знать: - Профессии модельер-дизайнер, дизайнер интерьера, художник- оформитель. -Должен знать последовательную работу в технике винтаж, декупаж, батик, казанши, айрис-фолдинг, фитодизайн. Обучающий должен уметь: - Развивать чувства, цвета, тактильных ощущений, навыков дизайна; - Развивать коммуникативные навыки: понимание собеседника, доброжелательность, целеустремлённость, умение работать в группе; -Развивать творческие способности, личностных качеств; усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца; - Расширять чувственный опыт и эмоциональную отзывчивость -Должен последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала). - Владеть приемами работы различными инструментами, знать правила техники безопасности при общении с ними. - Проявлять высокий интерес к изготовлению поделок из различных материалов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-ПРОГРАММА дополнительному образованию «ОРИГАМИ +»
Цель программы: развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению через овладение основами работы с бумагой по технологии «Оригами»....

План программа дополнительного образования "Пластилиновое волшебство"
План программа "Пластилиновое волшебство" разработана для кружковой деятельности по пластилинографии с детьми 6-7 лет....

План – программа дополнительной бесплатной образовательной услуги «Бумажная фантазия»
План – программадополнительной бесплатной образовательной услуги«Бумажная фантазия»художественно – эстетической направленностина 2017 – 2018 учебдый год...

ПЛАН – ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Юные дизайнеры»
Актуальность программыВ связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось п...

План - программа дополнительного образования кружка «Самоделочки» для детей 5-7 лет
quot;Источники творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев". ...

Учебный план программы дополнительного образования социально-педагогической направленности «Логоритмическая мозаика» на 2024-2025 год.
Учебный план программы дополнительного образования социально-педагогической направленности ...

План-программа дополнительного образования детей дошкольного возраста "Волшебница-бумага"
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, приумножать, не разрушая. Желание творить – внут...

