Развитие мелкой моторики
план-конспект занятия (старшая группа)

Климентьева Татьяна Андреевна

конспект  старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики «Путешествие в сказку с Колобком»

Конспект комплексного занятия по развитию мелкой моторики

«Путешествие в сказку с Колобком»

(вторая младшая группа) .

Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность детей, посредством игровых заданий.

2. Закрепить и систематизировать знания детей об особенностях

внешнего вида диких животных, знания основных цветов;

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание оказывать помощь сказочному персонажу.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно-образное мышление.

Оборудование:мягкие игрушки : Заяц, Волк, Медведь, Лиса, Колобок. Запись на аудиодиске песни «Колобок», гимнастическая дуга, стилизованная под ветку, деревянная дорожка, муляжи фруктов и овощей, корзинки, разноцветные прищепки, плоскостные картонные изображения (облака, деревья, солнце, ежик), шнурки и бусины основных цветов, картонные дорожки (синяя, желтая, зеленая, зубные щётки по количеству детей, гуашь (жёлтая, изображение солнца без лучиков (на ватмане).

Ход Занятия

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

Вижу заблестели глазки.

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК)

Молодцы! А вот и он!

(воспитатель показывает Колобка).

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, Колобок! Колобок- румяный бок. Мы очень рады, что ты заглянул к нам в гости. А мы с ребятами знаем про тебя одно весёлое стихотворение, сейчас мы его тебе и расскажем, и покажем.

Пальчиковая игра:

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

(Стучим кулачком о кулачок)

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы, Бабка тесто замесила.

(встряхиваем кисти рук.)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

(Трем ладошки.)

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

(Гладим поочередно руки.)

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: дети, Колобку очень нравится у нас, но он мне рассказал, что у него в сказке случилась беда. Все звери, которых он встретил по дороге в лесу сильно расстроены и никто не может им помочь. А мы поможем всем зверям, чтобы они стали веселыми? Тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните (палец поднести к губам)

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись. (дети кружатся).

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес (дети вместе с воспитателем идут по дорожке, включается музыкальное сопровождение)

Воспитатель: вот мы с вами и оказались в сказочной стране.

А это зайчик сидит на пенечке пригорюнился. Дети, давайте рассмотрим зайчика, какой он? (маленький, у него белая шубка, ушки у зайки длинные, глазки черные а хвостик маленький).

Воспитатель:

Люби беленький зайчишка

Бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками всё слушать,

Зубками всё кушать!

Ребята, зайчик просит нашей помощи. У него в корзинке перепутались фрукты и овощи. Помогите зайчику их разобрать. (Дети раскладывают в две корзинки овощи и фрукты под музыку).

Воспитатель: Молодцы, ребята. До свидания зайчик! (дети прощаются с зайчиком)

Катился Колобок по дорожке, катился и кого встретил? (ответы детей)

Правильно, Волка. Чтобы к Волку нам пройти, надо под веткой проползти (подлазают под дугой).

Воспитатель:

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный.

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Ребята, волк очень огорчён, что наступила осень. Он считает, что осень – скучное и не красивое время года. А вы, дети, любите осень? (ответы детей). А за что? (Осенью бывает листопад; все листочки красивые, разноцветные. Когда осенью идет дождь можно гулять в резиновых сапожках и под зонтиком.) А давайте мы для волка создадим красивую картину, что бы он любовался ей. А помогут нам в этом, разноцветные прищепки. (Дети прикрепляют прищепки к предметам из картона соответственно их цветам).

Воспитатель: Посмотри, Волк, какая получилась картина. Теперь ты знаешь что осень – прекрасное время года! Не грусти, Волк, до свидания!

Катился Колобок катился и на встречу ему… Правильно, Мишка медведь…

Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Что то Мишенька сидит, пригорюнился. А давайте с Мишенькой поиграем и ему сразу станет весело.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго, долго он искал.

Сел на травку задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Мишка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

Ну вот, Мишка, и тебя развеселили наши детки, но нам пора. До свидания, До новых встреч! (Дети прощаются с медведем и уходят)

Катился Колобок по дорожке катился и кто ему встретился? А какая лиса оказалась? Чтобы к Лисичке нам пройти нужно мостик перейти!

Вот и Лисонька сидит, невеселая, грустит…Здравствуй, Лисонька! А ты от чего такая грустная? Ребята, Лисичка просит вашей помощи, у неё рассыпались бусы. Поможем ей их собрать.

(Дети собирают бусы. Нити и бусины четырех основных цветов.)

Воспитатель: До свиданья, Лисонька! (дети прощаются с лисой.)

Ну вот мы и помогли всем лесным жителям. Пора нам возвращаться в садик. Ой, а что это наш колобок совсем загрустил? Что с тобой, Колобок? (подставляет к уху и слушает). Дети, оказывается наш Колобок очень соскучился по солнышку. Вот уже несколько дней оно не появляется на небе. Плохо без солнышка - темно, холодно. Не расстраивайся, Колобок, у нас детки дружные, и обязательно тебе помогут. Перед вами три разноцветные дорожки, одна из них непременно ведет к солнышку. Какую же нам выбрать? (желтую, потому что она такого же цвета как солнышко)

Дети идут по жёлтой дорожке и попадают прямо к солнышку. (оно нарисовано на ватмане, без лучиков)

Воспитатель: Ой, ребята, наше солнышко лучики потеряло, нужно ему помочь и нарисовать новые лучики, что бы оно нас согревало. А рисовать мы будем не обычным предметом, зубной щеткой. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кулачек как колобок»

Кулачёк как колобок, мы сожмем его разок.

Ну а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик – серый зайчик, он по лесу побегайчик

Этот пальчик - серый волк, серый волк –зубами щелк.

Этот пальчик - бурый мишка, косолапый шалунишка.

Этот рыжая лиса, всему лесу то краса.

Звери дружно все живут, вместе песенки поют.

(Дети рисуют зубными щетками) Вот какое красивое стало наше солнышко.

Какие вы у меня молодцы ребята, добрые, дружные! Солнышко нашли, лучики нарисовали. Всех зверей в сказке развеселили. Колобок всем ребятам приготовил подарки, маленькие сладкие солнышки. (угощаются мандаринами).Дети прощаются с колобком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики.Влияние мелкой моторики рук на развитие ребенка

Развитие мелкой моторики Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Этапы развития мелкой моторики. Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей

Влияет ли развитие мелкой моторики рук на развитие речи у дошкольников? Каковы этапы развития мелкой моторики?...


 

Комментарии

Малютина Надежда Михайловна

Проведена большая предварительная работа с детьми,использованы здоровьесберегающие технологии, различные формы работы.Хорошо продумана структура образовательной деятельности.