Технология поликультурного воспитания дошкольников средствами этно-шоу
методическая разработка (подготовительная группа)

1. Раскрытие эстетического развития дошкольников посредством театрализованной музыкально-хореографической деятельности, способствующей постижению явлений поликультурного мира через проживание в образах разнохарактерных этноартефактов.

2.  Разработка технологии поликультурного воспитания дошкольников, которая предусматривает наличие: целей, принципов, этапов, видов и форм работы, комплекса методов и средств, содержательное наполнение, разнообразные способы организации деятельности детей.

3. Экспериментальное подтверждение эффективноститехнологии поликультурного воспитания дошкольников в процессе подготовки этношоу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salahova_proekt.docx624.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №350 комбинированного вида» Кировского района г. Казани

Проектная работа

Технология поликультурного воспитания дошкольников в процессе постановки этно-шоу

                                                    Выполнила:

Салахова Оксана Валерьевна, музыкальный руководитель,  МБДОУ «Детский сад №350 комбинированного вида» Кировского района г.Казани

г. Казань - 2017г.

Оглавление

Содержание

стр

Введение

3

1.Актуальность проекта

3

2.Цели и задачи проекта

4

   2.1 Цель проекта

4

   2.2 Задачи проекта

4

   2.3 Целевая группа проекта

4

3. Проектное решение

5

4. Жизненный цикл и этапы  реализации проекта

5

5. Программа проектных мероприятий

5

6.Ожидаемые результаты реализации проекта

6

7.Риски реализации проекта

7

Заключение

8

Список использованных документов и источников информации        

9

Приложение 1

10

Приложение 2

11

Приложение 3

12

Введение    

Процессы глобализации и миграции населения, охватившие геокультурное пространство Евразии и Америки, отразились на этническом составе многих стран. Современность поставила перед мировым сообществом задачу мирного сосуществования разных народов, имеющих отличные друг от друга мировоззрение, уклад жизни и религиозные убеждения. Умение находить точки соприкосновения в общении, быть готовым к диалогу (полилогу) с людьми другой расы, верований и традиций являются залогом сохранения равновесия на планете, снижения остроты межэтнических конфликтов. Призыв к главам государств «развивать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия по признаку расы, пола, языка, национальной принадлежности, религии… бороться с проявлениями нетерпимости», содержится в «Декларации принципов толерантности», принятой ЮНЕСКО в 1995 году.

Важную роль в этом процессе играет потенциал искусств. Лучшие художественные произведения коренных и некоренных народов РФ служат инструментом постижения инонациональных традиций и характеров, средством приятия культурно-эстетического и духовно-нравственного опыта того или иного этноса. Способность адекватно воспринимать и ценить достижения инонациональных культур формируется с ранних лет. Особенно важным является период дошкольного детства, сензитивный по отношению к усвоению собственных этнокультурных и инонациональных художественных традиций, закладывающий основы толерантного поведения в обществе в последующие годы.

  1. Актуальность проекта

Предпринятый анализ научных трудов позволяет сделать вывод о том, что методология и методика поликультурного воспитания достаточно глубоко разработана в современной педагогике – как отечественной, так и зарубежной. Особое внимание уделено сектору дошкольного образования. Особенности формирования поликультурной личности дошкольников поднимаются в трудах Н.М. Ивановой, Н.В. Кагуй, О.Н. Подивиловой, Е.Л. Ремарчук, Л.С. Ядрихинской. Теоретико-методические аспекты поликультурного образования будущих воспитателей дошкольных учреждений освещаются в трудах З.М. Зариповой, Н.Н. Зориной, Т.И. Ковалевой, И.В.Липовой, Н.А. Моториной.

Однако потенциал темы поликультурного воспитания детей 6-7-лет до сих пор не исчерпан. В частности, не выявлено значение в процессе формирования поликультурной личности старшего дошкольника такой формы музыкально-ориентированной полихудожественной деятельности, как этно-шоу. Именно в процессе подготовки и исполнения этнокультурных программ, предполагающих комплексное развитие вокальных и хореографических умений, артистизма, культуры восприятия музыки, танцев, костюмов разных народов, возможно достижение оптимального результата в становлении толерантности, эмпатии, бесконфликтности, многокультурной идентичности, необходимых для жизнедеятельности в полиэтническом социуме. Но отсутствие теоретико-методических основ создания и постановки этно-шоу с детьми старшего дошкольного возраста объясняет неготовность музыкальных руководителей ДОУ к работе данного рода.  

Таким образом возникают противоречия между:

  1. потребностью общества в обновлении форм и содержания художественно-творческой работы с детьми и недостаточной разработанностью педагогических условий и технологии формирования поликультурной личности дошкольника средствами современных музыкально-театрализованных постановок;
  2.    педагогическим потенциалом этно-шоу в формировании поликультурной личности дошкольника и его недостаточной реализацией в процессе музыкальных занятий и праздничных мероприятий.  

       2.Цель и задачи проекта

2.1 Цель проекта

 Разработать и экспериментально проверить технологию поликультурного воспитания дошкольников средствами этно-шоу.

2.2 Задачи проекта:

1. Раскрыть эстетическое развитие дошкольников посредством театрализованной музыкально-хореографической деятельности, способствующей постижению явлений поликультурного мира через проживание в образах разнохарактерных этноартефактов.

2.  Разработать технологию поликультурного воспитания дошкольников, которая предусматривает наличие: целей, принципов, этапов, видов и форм работы, комплекса методов и средств, содержательное наполнение, разнообразные способы организации деятельности детей.

         3. Экспериментально подтвердить эффективность технологии поликультурного воспитания дошкольников в процессе подготовки этношоу.

  1. Целевая группа проекта:

        Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

        3. Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)

- выделены критерии либретто, сценарного плана, продолжительности, музыкального и хореографического содержания этно-шоу, ставящихся силами дошкольников;

-разработана и реализована технология поликультурного воспитания дошкольников в процессе постановки этно-шоу (на примере этно-шоу «Маша и медведь в поисках лесных сокровищ»).

4.Жизненный цикл  и этапы реализации проекта

4.1 Сроки реализации проекта 12.02.2018 – 25.05.2018

4.2 Этапы реализации проекта

1.Подготовительный (с12.02.2018 по 12.03.2018)

2.Основной (с 13.03.2018по 7.05.2018)

3.Заключительный (с 8.05.2018 по 25.05.2018)

       5.Программа проектных мероприятий

п/п

Комплекс мер

Место проведения

Срок проведения

Ответственный

Этап 1

1.

Изучение научной литературы по проблеме исследования

- Гилева, А.В. «К вопросу о поликультурном воспитании в дошкольных образовательных организациях»;

- Гринева, Е.А. «Критериально-диагностические характеристики и методики диагностики определения уровня сформированности полиэтнической культуры»;

Методический кабинет

С 12.02.2018- по 16.02.2018

Музыкальный руководитель

2.

Подготовка анкет для  родителей для уточнения данных; ( приложение 3)

Музыкальный зал

С 19.02.2018-по 20.02.2018

Музыкальный руководитель, воспитатели

3.

Для определения «уровня развития когнитивного компонента поликультурной воспитанности» были разработаны  вопросы для детей;

Музыкальный зал

С 21.02.2018 по 22.02.2018

Музыкальный руководитель

4.

Разработка мониторинга для детей , в качестве опорных диагностик были использованы следующие методики:

-диагностика Е.А. Гринёвой, Л.Н. Белоноговой, М.Г. Заббаровой для определения уровня сформированности полиэтнической культуры младших школьников;

- «шкала социальной дистанции» Эмори Богардуса;

-«индекс толерантности» Г.У. Солдатовой, О.А. Кравцовой, О.Е. Хухлаева, Л.А. Шайгеровой;

-методика определения этнического  самосознания и его трансформации в условиях  межэтнической  напряженности Г.У. Солдатовой и С.В. Рыжовой;

Методический кабинет

с 23.02.2018- по 26.02.2018

Музыкальный руководитель

4.

Составление сценария этно-шоу «Маша и медведь в поисках лесных сокровищ»;

Распределение ролей и назначение исполнителей;

Изготовление афишы, пригласительных для родителей.

Методический кабинет

С 27.02.2018- по 1.03.2018

Музыкальный руководитель

5.

Подборка творческих номеров для постановки этно-шоу : оркестр на муз. инструментах, китайский танец, татарский танец, восточный танец, акробатический этюд, русская народная песня «Во поле береза стояла».

Музыкальный зал

Со 2.03.2018- по 12.03.2018

Музыкальный руководитель, воспитатели

6.

Организовать совместный поход с родителями и воспитателями в театр им. Г. Камала на этно-шоу «Шелковый путь» муниципального ансамбля танца «Казань»;

Театр им.

 Г. Камала

С 12.02.2019- по 12.03.2018

Родители, музыкальный руководитель

Этап 2

1.

Музыкально-образовательная деятельность :

«Во поле береза стояла» русская народная песня;

Вариации феи драже из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского – игра на музыкальных инструментах (колокольчиках, треугольниках);

Музыкальный зал

С 13.02.2018 по 16.02.2018

Музыкальный руководитель, воспитатели

2.

Образовательная деятельность в интеграции: дыхательные упражнения (по методике А.Н. Стрельниковой) : Душистый цветок» - отработка медленного вдоха; «Задуй свечу» - выдох тихо и медленно; «Лопнула шина»: ноги врозь, руки в стороны – вдох, руки двигаются медленно, как бы обнимая себя - выдох со звуком Ш Ш Ш;

Музыкальный зал

С 13.03. 2018 по 26.04.2018

Музыкальный руководитель, воспитатели

3.

Образовательная деятельность в интеграции:

Артикуляционные упраженения, улучшающие дикцию дошкольников и предназначенные для языка, щёк, губ, челюстей: «Лопата» -  высовывание языка лопатой; « Вкусное варенье» - круговое облизывание губ кончиком языка;

Музыкальный зал

С 13.03. 2018 по 26.04.2018

Музыкальный руководитель, воспитатели

4.

Образовательная деятельность в интеграции :

вокально-интонационные (по системе Емельянова), формирующие умение управлять высотой и динамикой голоса: «Лай собаки» - на одном и том же звуке - АВ АВ АВ АВ АВ АВ (собака лает рядом громко), Ав ав ав ав ав ав ав ав ав (собака лает далеко);

Музыкальный зал

С 13.03. 2018 по 26.04.2018

Музыкальный руководитель

5.

Образовательный раздел:

приемы рисования и словесного портретирования воображаемых героев этно-шоу, демонстрация на проекторе героев:  «Маши, медведя, жар-птицы».

Музыкальный зал

С 19. 02.2018 по 23.02.2018

Музыкальный руководитель, воспитатели

6.

Образовательный раздел: демонстрация портретов  африканца, японца, индийца и европейца. Рассказ о национальных типах.

Музыкальный зал

С 26.02.2018 по 2.03.2018

7.

Образовательная деятельность: Создание «Продуктивного партнерского общения» движения от «близкого к далекому» знакомство с культурой татарского народа;

Демонстрируются изображения национальных костюмов: татарский, русский,  эскимосский, японский, грузинский. Нужно определить где какой.  

Музыкальный зал

С 5.03.2018 по 19.03.2018

8.

Образовательная деятельность: разучивание движений африканского танца, китайского танца.

Музыкальный зал

С 20.03.2018 по 26.03.2018

Музыкальный руководитель, воспиататели

9.

Разучивание движений украинского танца.

Музыкальный зал

С 26.03.2018 по 2.04. 2018

Музыкальный руководитель, воспиататели

10.

Разучивание танцевальных движений в парах танца татарского народа «Бию Кое».

Музыкальный зал

С 3.04.2018 по 6.04.2018

Музыкальный руководитель, воспиататели

11.

Образовательная деятельность:

- акробатический этюд под музыку из мультфильма «Моана» ;

- танцевальная импровизация под  музыку  « Сказки востока»;

Музыкальный зал

С 9.04.2018 по 16.04.2018

Музыкальный руководитель, воспиататели

12.

Образовательная деятельность: разучивание ролей  героев этно - шоу: Маша, звери.

Музыкальный зал

С 18.04.2018 по 20.04.2018

Музыкальный руководитель, воспиататели

13.

Закрепление музыкальных номеров: оркестра : «Вариации феи дарже» из балета «Щелкунчик», русская народная песня «Во поле береза стояла»

Музыкальный зал

С 23.04.2018

по 30.05.2018

Музыкальный руководитель, воспиататели

14.

Закрепление постановочных танцев, отработка недоработанных движений.

Музыкальный зал

С 1.05.2018 по 7.05.2018

Музыкальный руководитель, воспиататели

Этап 3

1.

Организация практической мастерской для родителей по пошиву детских костюмов, по изготовлению атрибутов, по подготовке оформления для реализации постановки этно-шоу

Музыкальный зал

С 8.05.2018 по 15.05.2018

Музыкальный руководитель, воспиататели, родители

2.

Закрепение и сбор в единое целое  постановочного этно-шоу «Маша и медведь в посисках лесных сокровищ»

Музыкальный зал

16.05.2018

18.05.2018

Музыкальный руководитель, воспиататели

3.

Постановка этно- шоу «Маша и медведь в поисках лесных сокровищ».

Музыкальный зал

 19.05.2018

Музыкальный руководитель, воспиататели, родители

4.

Оценка итогов, подготовка

презентации для выступления на педагогическом совете.

Методический кабинет

С 20.05.2018  по 22.05.2018

Музыкальный руководитель

5.

Подведение итогов реализации проекта

с детьми подготовительной

группы

Музыкальный зал

С 23.05.2018 по 25.05.2018

Музыкальный руководитель

6. Ожидаемые результаты реализации проекта

       1. Достижение оптимального результата в становлении толерантности, эмпатии, бесконфликтности, многокультурной идентичности, необходимых для жизнедеятельности в полиэтническом социуме.

2. «Примирить» старое и новое, традиционное и инновационное с помощью создания феерической атмосферы праздника  в процессе постановки этно-шоу.

3. Создание ситуации безбарьерного общения между старшими дошкольниками, организации общего коммуникативного пространства для детей, представителей различных этнокультур с помощью внедрения технологии поликультурного воспитания в работу с воспитанниками.

4. Выявление значительного улучшения показателей по всем компонентам поликультурной личности после постановки этно-шоу «Маша и Медведь в поисках лесных сокровищ».

5. Реализация идеи «хоровода искусств», благодаря чему многократно усиливается эстетическое воздействие этноартефактов. Дополнительные знания о странах, континентах, их геокультурных особенностях, населении.

6. Усвоение ценностного отношения к национальным культурам, развитие творческого воображения, совершенствование  навыков общения и поведения в условиях поликультурного общества в ходе подготовки и сценического воплощения этно-шоу.

7. Риски реализации проекта и пути их преодоления

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Недостаточная подготовленность педагогов и  родителей

Создание атмосферы общности интересов в процессе организации проектной деятельности. Ознакомление с традициями и обычаями разных народов.

Организационные

Непредвиденные обстоятельства, связанные с жизнью и здоровьем приглашённого гостя. Заболеваемость детей.

Поддерживать связь с родственниками приглашённого гостя. Замена заболевшего ребёнка.

Организация и проведение незапланированных городских мероприятий, конкурсов.

Временная передача ответственности за подготовку этапов проекта старшему воспитателю ДОУ.

Заключение

Поликультурная личность дошкольника – это личность ребенка, подготовленная к позитивной жизнедеятельности в поликультурной среде, способная к бесконфликтному взаимодействию с представителями полиэтнического сообщества.

К новым формам поликультурного воспитания детей дошкольного возраста средствами фольклора относится постановка этно-шоу - музыкально-хореографического представления, репрезентирующего характерные особенности одной или нескольких национальных культур. В этно-шоу соединяются элементы народной хореографии и музыки, современные аранжировки, световые эффекты, видеоинсталляции, яркие костюмы и динамично разворачивающийся сюжет. В процессе сценической подготовки этно-спектаклей реализуется идея «хоровода искусств», благодаря чему многократно усиливается эстетическое воздействие этноартефактов.

Технология поликультурного воспитания дошкольников в процессе постановки этно-шоу предусматривает следование принципам культуросообразности, движения «от близкого к далекому», продуктивного партнерского общения, сотрудничества педагога и ребенка, раскрытия творческого потенциала  детей; применение специальных методов (игровых,  театральной педагогики, этнокультурных параллелей; ассоциаций; объяснения, показа и побуждения к музыкально-хореографической деятельности); использование приемов рисования и словесного портретирования воображаемых героев; проигрывания игровых ситуаций в парах; активизации эмоциональной памяти; обращения к дыхательным, артикуляционным и вокально-интонационным упражнениям. Технология складывается из личностно-развивающего, коммуникативного, эмоционально-аффективного, структурно-содержательных компонентов и компонента полихудожественной организации учебно-игрового материала.

Длительность этно-шоу для дошкольников составляет 30-40 минут, его содержание включает наиболее репрезентативные и доступные для детского восприятия элементы этнокультур. Сюжет сказки-путешествия следует по канве фольклорных или авторских сказок. В качестве героев избираются персонажи популярных мультфильмов, детской литературы и фольклора. В этно-шоу присутствуют как положительные, так и отрицательные герои, т.к. наличие противоборствующих сил дает толчок для развития драматургии. Обязательно включение юмористических эпизодов. Необходим благополучный финал, где добро торжествует, а зло наказывается или исчерпывается. Органичным в детском этно-шоу выглядит искреннее раскаяние и «перевоспитание» отрицательных героев, прощение их поступков положительными участниками действа и всеобщее примирение.        

Эффективность данной технологии подтверждена результатами эксперимента, проводившегося на базе МБДОУ № 350 «Цыпленок» г.Казани, завершившегося постановкой этно-шоу «Маша и медведь в поисках лесных сокровищ».

Список использованных документов и источников информации

Основная литература:

  1. Гилева, А.В. К вопросу о поликультурном воспитании в дошкольных образовательных организациях / А.В. Гилева // IN SITU. – 2015. - №4. – С.101–103.
  2. Григорьев, Д.Н. Поликультурное воспитание подростков в детском международном центре: автореф. дис. … канд. пед. наук  /  Д.Н. Григорьев. – Великий Новгород, 2015. – 27 с.

Дополнительная литература:

1. Кагуй, Н.В. Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста в процессе билингвального образования: автореф. дис. …канд. пед. наук / Н.В. Кагуй. - Елабуга, 2004. – 24 с.

2. Филатова, М.В. Поликультурное образование младших школьников в Ирландии: автореф. дис. …канд. пед. наук / М.В. Филатова. – Тула, 2007. - 23 с.

3. Щетинин, М.Н. Дыхательная гимнастика по А.Н.Стрельниковой / М.Н.Щетинин. - М.: Просвещение,1998. – 102 с.

Интернет-ресурсы:

1. Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года [Электронный ресурс] // URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/toleranc (дата обращения 21.12.2016)

2. Корнев, Д.В. Особенности  поликультурного  воспитания подрастающего  поколения средствами  фольклора в современном образовательном пространстве: [Электронный ресурс] / Д.В. Корнев // URL: http://d-kornev.ru/polikultura%20podrostkov.pdf (дата обращения 03.01.2017)

3. Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»: [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/36512/page/1

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 [Электронный ресурс] // URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf (дата обращения 10.03 2016)

5. Юхновская, О.Г. Танцуют все: в шоу «Казанские сокровища» обошлись без Ивана Грозного / О.Г. Юхновская // Вечерняя Казань. - 29.11.16 [Интернет-ресурс] // URL: http://www.evening-kazan.ru/articles/tancuyut-vse-v-shou-kazanskie-sokrovishcha-oboshlis-bez-ivana-groznogo.html (дата обращения 03.03.2017)

                                                                                                           Приложение 1

Дизайн-сопровождение этно-шоу :

афиша и пригласительные для родителей.«Маша и медведь в поисках лесных сокровищ» Приглашение2

        Афиша новая

Приложение 2

Либретто и сценарный план авторского этно-шоу

«Маша и медведь в поисках лесных сокровищ»

с участием воспитанников МБДОУ № 350 «Цыпленок» г.Казани

Салахова Оксана Валерьевна, музыкальный руководитель

Либретто

Действующие лица:

Маша

Медведь (исполняет взрослый)

Звери, обитающие в лесу: Коза, Белка, Заяц, Свинка Розочка, Медведица

Моана

Фея Драже

Принц Оршад

Скунсы-разбойники (не появляются на сцене)

Жители России, Китая, Полинезии, Ближнего Востока, Африки, Конфитюренбурга, Украины.

Краткое содержание

Маша, перед тем как пойти в  школу и окончательно повзрослеть, отправляется в полное захватывающих приключений путешествие со своим другом Медведем, чтобы отыскать для обитателей леса похищенные у них сокровища -  золотую клетку с молодильными яблочками для Жар-Птицы. Без этих сокровищ Жар-Птица не прилетает в лес; солнышко не согревает своими лучами; лето не наступает. Вокруг стало темно и холодно; звери печалятся и болеют.

Маше с медведем в ходе расследования удается напасть на след грабителей, побывать в погоне за ними в разных странах, отыскать золотую клетку с волшебными яблоками и возвратить их законным владельцам. Звери радуются солнечному свету и теплу и благодарят своих героев: дарят медведю чак-чак, а Маше – школьный ранец с волшебным дневником, где будут стоять только пятерки и ручкой-самоучкой, которая не делает ошибок. Довольная Маша идет в школу.    

Перечень музыкальных и хореографических номеров:

  1. Русская народная песня «Во поле береза стояла» (3 девочки).
  2. Китайский танец (8 девочек).
  3. Акробатический номер под музыку из мультфильма «Моана» (1 девочка).
  4. Африканский танец (7 человек).
  5. Восточный танец (1 девочка).
  6. Вариация  феи Драже из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского в исполнении оркестра элементарных музыкальных инструментов (10 человек).
  7. Гопак (6 человек).
  8. Татарский танец (2 мальчика, 2 девочки).

Оборудование и спецэффекты:

  1. Проектор.
  2. Театральная ширма.
  3. Конфетти-машина.
  4. Дым (сухой лед).
  5. Загорающиеся лампочки в волосах у исполнительницы восточного танца.

Приложение 3

Анкетирование для родителей

в подготовительной к школе группе.

Автор-составитель:  

Салахова Оксана Валерьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ Детский сад комбинированного вида №350 «Цыпленок».

Уважаемые родители просим Вас ответить на следующие вопросы:

        

  1. Кто в Вашей семье знакомит ребенка с национально        й культурой и традициями? Как часто это происходит? Поощряете ли Вы это?
  2. Отмечаете ли Вы с детьми национальные праздники?  Готовите ли блюда национальной кухни?
  3. Общаетесь ли Вы с ребенком на темы уважительного отношения к представителям других национальностей, носителям других языков, обычаев и культур?
  4. Обладаете ли вы сами необходимой степенью толерантности по отношению к лицам других национальностей?
  5. Каково Ваше отношение к мигрантам: считаете ли Вы их полноценными членами общества, обладающими такими же правами, как Вы сами, или склонны воспринимать их рангом ниже себя?
  6. На какую работу, по Вашему мнению, могут рассчитывать мигранты в России: только сфера обслуги (дворники, работники ЖХК, рабочие на стройке, продавцы), транспорта (водители и кондукторы городского транспорта) и сельского хозяйства; на ту работу, которую в состоянии выполнять в соответствии с уровнем образования, в том числе выполняемую Вами;  
  7. В качестве кого Вы готовы гипотетически принять мигранта (из стран Азии, Закавказья, Западной Европы, Америки): в качестве родственника (невестки, зятя и т.д.), друга, соседа, коллеги, гражданина своей страны, туриста, или не хотели бы видеть в своей стране?
  8. Не будете ли Вы возражать, если Ваш ребенок подружится с детьми мигрантов?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики»

Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы. Ребенок, по мнению  Д.С. Лихачева является будущим полноправным членом социума, ему предстоит осваивать, сохранять, развивать и п...

Технология поликультурного воспитания дошкольников средствами этно-шоу

1. Раскрытие эстетического развития дошкольников посредством театрализованной музыкально-хореографической деятельности, способствующей постижению явлений поликультурного мира через проживание в образа...

Семинар "Поликультурное воспитание". Выступление: "Задачи сохранения и распространения поликультурного воспитания дошкольников" (21.03.2019)

Цель поликультурного воспитания -  формирование творческой личности, способной к активной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения други...

Буклет Опыт работы по теме «Поликультурное воспитание дошкольников на основе реализации педагогической технологии социализации дошкольника «Ситуация месяца», разработанной Н.П. Гришаевой

В буклете предсавлены основные принципы поликультурного воспитания дошкольников, принципы технологии Н.П. Грешаевой  и опыт работы по реализации ситуации месяца "Моя семья - мои корни" ...