Презентация "Воспитание любви к родному краю через общение с природой"
методическая разработка

Воропай елена Ивановна

Презентация может быть использована воспитателями ДОУ на педсовете при выступлении на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_mirofanovskiy_detskiy_sad_-_kopiya.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Мирофановский детский сад Воспитание любви к родному краю через общение с природой Воропай Елена Ивановна

Слайд 2

Человек стал человеком, когда услышал Шепот листьев и песню кузнечика, Журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, Шорох снежинок и завывание вьюги за окном, Ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - Услышал, и , затаив дыхание, С лушает сотни и тысячи лет Чудесную музыку жизни. В . А. Сухомлинский.

Слайд 3

Главной задачей системы образования является всестороннее гармоничное развитие личности. Оно осуществляется в неразрывной связи с дальнейшим продвижением общества по пути социально-экономического и научно-технического прогресса, с развитием общественных отношений. Системе народного образования принадлежит ведущая роль в гражданском становлении подрастающего поколения, воспитании у молодежи любви к Родине. Учреждения дошкольного типа, являясь начальным звеном в этой системе, призваны формировать у детей первые представления об окружающем мире.

Слайд 4

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания любви к родному краю, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве остаются с человеком на всю жизнь . Развитие ребенка в обществе невозможно без знания культуры своего государства. Дошкольный возраст является наиболее подходящим для овладения русским языком, приобретением представлений о национальном достоянии страны. Именно в этот промежуток жизни ребенка у него формируется интерес, потребность в знаниях, которые соответствуют его природным и индивидуальным задаткам. Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края расширять знания о родном городе, ее национальных героях, памятниках истории и культуры, углублять чувство привязанности и любви к родному краю. Целью воспитательного процесса в учреждениях дошкольного образования должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение. В каждом городе есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному краю, его патриотические чувства.

Слайд 5

Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота

Слайд 6

Целью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста является формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувства сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность во взаимодействии с родной природой .

Слайд 7

Педагогические условия организация сезонного земледель-ческого труда в природе: посев цветов, овощей, посадка кустов, деревьев проведение целевых наблюдений за состоянием объектов в разные сезоны года знакомство с природой родного края, ее характерными особенностями организация творческой, продуктивной, игровой деятельности детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года в связи с приспособлением к новым жизненным условиям и ежедневно по необходимости

Слайд 8

Задачи: Д ать дошкольнику знания, умения, опыт, развивающие его интеллектуально, нравственно, эстетически, физически, на основе которых создается представление о том, что такое Родина. Расширить познавательную сферу деятельности детей: развивать кругозор детей, обогащение знаний путем знакомства с главными достопримечательностями нашего города. О беспечить оздоровление и физическое развитие ребенка в соответствии с его возрастной физиологией: способствовать пониманию того, что сильные, смелые, ловкие – лучшие защитники Родины в будущем.

Слайд 9

Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания любви к родному краю через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с окружающей природой . Чтобы ощущать себя частью целого, человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий требует постоянного общения с природой.

Слайд 10

Экскурсия – это форма учебно-воспитательной работы, которая позволяет организовать наблюдение и изменения предметов, объектов и явлений в естественных условиях. природоведческие экскурсии экологические экскурсии социально-бытовые экскурсии экскурсии эстетического характера

Слайд 11

Ознакомление с природой – это прекрасный урок развития детского ума, чувств, стимулирование творчества. Своей необычностью, новизной и разнообразием природа вызывает у воспитанников удивление, радость и восторг, желание больше узнать, побуждать их к передаче чувств и мыслей.

Слайд 12

Нас с детства влекут ароматы таинственных стран, И ветер фантазий уносит нас часто туда, Но рядом и речка, и холмик, овражек и пруд, И все это нежно родиной малой зовут Ах, это чудо, наш край родной, Любите всем сердцем и всей душой! Как хрупок этот мир сплошных чудес, И он наполнен ими до небес. Нет дороже нам места. Дом нам она и семья Родина юности, детства Малая наша земля. А. Красильников .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родному краю через удмуртскую культуру

Методическая разработка "Воспитание любви к родному краю" расчитана на три возрастные группы (младший, средний и старший).Важнейшим условием дошкольного воспитания является  приобщение ребенка к ...

Консультация для педагогов: «Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»

«Воспитание любви к родному краю через ознакомление детей с природой»...

Формирование любви к родному краю через бережное отношение к природе

Дети – это наше будущее, и как мы привьем любовь к природе, от того зависит будущее нашего края. Знакомить ребенка с тайнами природы, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждат...

Презентация "Воспитание любви к родному краю через общение с природой"

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания любви к родному краю, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательн...

Консультация для педагогов «Современные подходы к формированию у детей дошкольного возраста любви к родному краю через организацию наблюдений и труда в природе»

Консультация для педагогов «Современные подходы к формированию  у детей дошкольного возраста любви к родному краю через организацию наблюдений и труда в природе»...

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.

Теоретические аспекты воспитания любви к родному краю через художественно-эстетическое развитие. Особенности формирования положительного отношения к родному краю в старшем дошкольном возрасте.Пер...