Проект работы с родителями "Вместе к цели"
проект (младшая группа)

Петрова Светлана Николаевна

Годовой проект работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_po_rabote_s_roditelyami.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №21 «Ладушки» Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей разновозрастной младшей группы Тема: «Вместе к цели» Подготовила: воспитатель С.Н.Петрова Г.о.г.Бор 2018-2019уч.г.

Слайд 2

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Участники проекта: Педагоги, родители, дети разновозрастной младшей группы 2– 4 лет. Сроки работы: Сентябрь 2018г - май 2019г. Тип проекта: 1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный. 2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей). 3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата . 4. По характеру контактов – осуществляется внутри разновозрастной младшей группы в контакте с семьей . 5. По количеству участников – групповой. 6. По продолжительности – долгосрочный. Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Слайд 3

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений. Задачи проекта : Установить доверительные и партнерские отношения с родителями. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей. Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Слайд 4

Цели – ориентиры для педагогов детского сада: - Воспитание уважения к детству и родительству. - Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды. - Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей. - Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми. - Установление доверительных и партнерских отношений с родителями; - Объединение усилий для развития и воспитания детей. - Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей. -Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Слайд 5

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников): - Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка. - Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность. - Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Слайд 6

Формы работы над проектом: 1. Информационно – аналитические: Анкетирование. Опросы. Консультации. Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок». 2. Наглядно-информационные формы: Показ непосредственной образовательной деятельности для родителей по средствам ИКТ ресурсов . Фотовыставки. Фото повседневной жизни детей через ИКТ ресурсы . 3. Познавательные: Родительские собрания. Совместная работа по тематическому плану проекта. Круглый стол. 4. Досуговые: Демонстрация фото и видеосъёмки с праздников, досугов, развлечений. Участие родителей в конкурсах, выставках. Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: «Вот и год прошел»; Презентация проекта «Вместе к цели».

Слайд 7

Продукты проекта: Для детей: - Творческая коллективная работа с детьми «Букет для мамы». - Рисование: «Моя семья», « Мой любимый детский сад». Для педагогов : - Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта. - Оформление фотовыставки на тему «Выходные с мамой и папой». - Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад», «Моя семья». - Конспекты мероприятий. - Проведение итогового мероприятия в форме собрания « Вот и год прошел», презентация проекта на педсовете.

Слайд 8

Для родителей : - Мини-сочинение «Мой ребенок». - Анкета «Мы рады вам» - Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта; - Оформление фотовыставки на темы «Выходные с мамой и папой». - Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад», «Моя семья». - Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел». - Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: - Консультации по требованию . - Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционная гимнастика. -Презентация проекта. - Подготовка к праздникам: «День матери»; «Новый год»; «Праздник осени»; «8 марта». - Совместный труд родителей: уборка и оформление прогулочной площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.

Слайд 9

Ожидаемые результаты по проекту: - Родители станут участниками педагогического процесса. - Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений. - Совместная работа коллектива детского сада с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых. - Психическое и личностное развитие всех участников проекта. Для детей: Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей. Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый». Элементы творческого мышления.

Слайд 10

Для педагогов : - Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй. - Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности. - Умение планировать проектную деятельность. - У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями. Для родителей : - У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами. - Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей. - Формирование чувства ответственности, гордости, любви. - Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении .

Слайд 11

Организованная образовательная деятельность проекта «Вместе к цели» Познавательное развитие 1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье. 2. Беседы на тему: «Адаптация ребенка к условиям детского сада». «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». Консультация «Развитие речи 3 – 4 лет» Буклет «Безопасный Новый год». Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей». Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании. Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?». Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания». Буклет «Вечерние игры».

Слайд 12

Художественное-эстетическое развитие 1. Рисование: «Моя семья», «Мой любимый детский сад» (совместно с родителями). 2. Коллективная работа «Букет для мамы». 3. Слушание песен о семье. 4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

Слайд 13

Речевое развитие 1.Составление рассказов на тему: «Моя семья». 2.Представление своей работы сверстникам. 3. Рассуждения на тему «Моя семья». 4. «Чтение песенки «Разговоры», Е.Благининой «Аленушка»; М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)»; Л. Толстой. «Три медведя»; С. Капутикян. «Маша обедает»; «Козлятки и волк» С.Маршак. 5. Ознакомление с пословицами о семье.

Слайд 14

Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно ролевые игры: ««Мой дом». «Семья едет на машине». «Семья». «Искупаем куклу Аленку». «Семья медведей». «Оденем куклу Олю на прогулку». «Едем в зоопарк». «Маша моет руки». «Доктор». «Покормим куклу». «Дочки – матери». «Больница». 2. Игры с напольными пособиями.

Слайд 15

Физическое развитие Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях.

Слайд 16

Формы взаимодействия с семьей 1. Информирование (стенды, объявления). 2. Совместная продуктивная деятельность: Фотоколлаж Выставка детских рисунков «Весенняя капель». Фотовыставка «Выходные с мамой». Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад». Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия»; 3.Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей. Мини-сочинение родителей о своем ребенке. «Мой любимый ребенок». Составление социального паспорта группы. Родительское собрание: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». Родительское собрание: Развитие речи 3-4 лет. Артикуляционная гимнастика. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел», Презентация проекта. 4. Анкета «Мы рады вам». Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?». Анкета «Детский сад в моей семье». 5.П мероприятий: «Праздник осени». «Новый год». « 8 марта». 6.Совместный труд родителей, уборка площадки. Операция «Кормушка».

Слайд 17

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА « Вместе ». Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи Подготовительный 1.Наблюдение за детско родительскими отношениями. 2.Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе. 3. Постановка целей и задач работы. 4. Информирование родителей. 5. Планируемые продукты деятельности : оформление фотографий. 6. О жидаемые результаты : использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями . 1.Участие в тематических беседах: «Что такое семья?» 2. Планируемые продукты деятельности : творческие работы в виде рисунков, фотоколлаж. - Ожидаемые результаты : формирование тесного взаимопонимания с старшими. 1. Знакомство с планом проекта. 2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности. 3. Планируемые продукты деятельности : рисование рисунка, фото - материалы. 4. Ожидаемые результаты : привлечение семьи к формированию доверительных партнерские отношения с детьми и педагогами.

Слайд 18

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи Деятельностный 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать». 2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки. 3. Чтение произведений. 4. Целевые прогулки: знакомство с местом работы родителей. Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт. 1 В . группе: - сбор фотографий; - составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»; - рассуждение на тему: «Моя семья». -Вывод: чаще дети получают информацию впервые 2. Детское творчество: - Рисунки ««Моя семья». - Совместный фотоколлаж с родителями: «Семейный сад». - Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья». Вывод: появляется у детей значимость слова: «Семья». 1. Родители рассказывают детям о семье. Вывод: дети мало получали информации о семье. 2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи. Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.

Слайд 19

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи Завершающий 1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «Вот и год прошел». Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. 1. Представление детьми своего продукта. 2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков. Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности. Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии. 1. Активное участие родителей в реализации проекта Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

Слайд 20

План реализации проекта работы с родителями по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать». Тема Форма проведения Цель Сроки 1.Анкета «Мы рады вам». 2.Составление социального паспорта группы. 3.Консультация, беседа «Адаптация ребенка к условиям детского сада». 4.Фотовыстовка « Где я провел лето». 5.Общее родительское собрание «Хорошо у нас в саду». - Анкетирование родителей. - Опрос. - Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям д/с. - Музыкальное развлечение. - Создание информационного банка о семье. - Сбор данных для составления социального паспорта группы. - Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду. - Совместная творческая работа родителей и детей. - Создание праздничного настроения. Сентябрь

Слайд 21

Тема Форма проведения Цель Сроки 1. Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». 2. Мой любимый ребенок! 3.Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия» 4.Музыкальный праздник «Праздник осени». -За круглым столом (родительское собрание). -Мини-сочинение родителей о своем ребенке. - Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта «Вместе весело шагать». - Совместная творческая работа родителей и детей. - Создание праздничного настроения. Октябрь

Слайд 22

Тема Форма проведения Цель Сроки 1.Наша жизнь день за днем. 2.Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей». 3. Фотовыставка «Мама - солнышко моё». 4.Музыкальный праздник «День матери». - День открытых дверей. - Буклет. - Выставка. - Установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизни ребенка в ДОУ. - Рекомендации, влияние родителей на развитие ребенка. - Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. - Создание праздничного настроения Ноябрь

Слайд 23

Тема Форма проведения Цель Сроки 1. Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?». 2.Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия». 3.Праздник «Новый год». 4.Буклет «Безопасный Новый год». - Анкетирование. - Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми. - Новогодний утренник с праздничным чаепитием. - Буклет. - Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы. - Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. - Создание праздничного настроения. - Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями. Декабрь

Слайд 24

Тема Форма проведения Цель Сроки 1.Совместный труд родителей, уборка площадки. 2. Операция «Кормушка». 3. Праздник «Пришла коляда накануне Рождества. 4. Фотоколлаж Составление родословной «Семейный сад». - Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привития ЗОЖ. - Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами. - Создание праздничного настроения. - Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей. Январь

Слайд 25

Тема Форма проведения Цель Сроки 1.Родительское собрание: Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционная гимнастика. Мастер класс « Цветы для мамы». 2.Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании. 3.Выставка «Мир наших увлечений». - За круглым столом - Буклет - Выставка родительских поделок, хобби. Обучение родителей основам формирования правильного произношения звуков. Вариативность форм еѐ проведения. - Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Февраль

Слайд 26

Тема Форма проведения Цель Сроки 1.Концертная программа, посвященная 8 марта. 2.Фотовыставка «Мы с мамой друзья». 2.Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?». - Праздничный концерт для родителей. Чаепитие. - Буклет. - Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения. - Совместная творческая работа родителей и детей. -Советы для родителей. Март

Слайд 27

Тема Форма проведения Цель Сроки 1. Анкетирование. «Детский сад в моей семье». 2. Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания». 3. Выставка детских рисунков «Весенняя капель». 4. День добрых дел. - Анкетирование родителей. - Буклет. -Конкурс о природе, природные явления. - Субботник. - Выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ. - Советы для родителей. - Вовлечение родителей в совместный труд. Апрель

Слайд 28

Тема Форма проведения Цель Сроки 1. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел», Презентация проекта «Вместе весело шагать». 2. Вечерние игры. 3.Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад». - За круглым столом (родительское собрание). -Буклет. - Выставка совместных рисунков с родителями. - Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. - Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. Май

Слайд 29

Надеемся на плодотворное сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»

В статье описаны формы работы с родителями, которые используются в нашем МБДОУ...

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»

В статье описаны формы работы с родителями, которые используются в нашем МБДОУ...

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»

В статье описаны формы работы с родителями, которые используются в нашем МБДОУ...

Использование дымковской росписи в работе с детьми с целью развития художественно- творческих способностей.

Влияние народного искусства на развитие художественно- творческих способностей детей. Дымковская роспись - начало знакомства детей с декоративно- прикладным искусством....

Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов.

ПланФормирование у детей дошкольного возраста интереса и любви к художественной литературеПедагогические требования к организации книжного уголкаСодержание уголка книги, формы работы. Методика работы ...