Технологическая карта НОД «Ох, работа нелегка – мастерим Снеговика. Будет Кате новый друг! Будет радость всем вокруг!»
методическая разработка (младшая группа)

Поротникова Наталья Анатольевна

Технологическая карта НОД «Ох, работа нелегка – мастерим Снеговика. Будет Кате новый друг! Будет радость всем вокруг!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oh_rabota_nelegka_-_masterim_snegovika.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Ох, работа нелегка – мастерим Снеговика. Будет Кате новый друг! Будет радость всем вокруг!»

Возрастная группа: младшая группа

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Цель: изображение снеговика по замыслу с помощью подручных материалов

Задачи:

- обучающие: получить представления о способах изображения снеговика;

- развивающие: сформулировать ответы на вопросы, вспомнить составные части снеговика, выбрать способы и материалы для изготовления снеговика, придумать способ изображения снеговика, заметить отсутствующие элементы снеговиков, изготовленных другими участниками совместной деятельности;

- воспитательные: соблюдать культуру общения в ходе диалога, оказать помощь участникам совместной деятельности в случае их затруднения.

Ожидаемый результат: снеговик по замыслу с помощью подручных материалов будет изображен

Технологическая карта совместной деятельности детей и взрослого

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Методы, приемы, формы, возможные виды детской   деятельности

Деятельность педагога

Деятельность (активность) детей

Результаты

1.Психологический настрой

Поприветствовать участников предстоящей совместной деятельности

Ритуал приветствия – «Подари улыбку»

Произносит текст стихотворения, выполняет движения по тексту

Включаются в действие

Поприветствовали участников предстоящей совместной деятельности

2.Вводно-организационный

 Понять суть проблемной ситуации, проанализировать  ее содержание

Игровой прием – появление куклы Кати,

беседа

Ведет диалог с детьми от лица куклы

Участвуют в диалоге, анализируют проблемную ситуацию

Информация о содержании  проблемной ситуации будет воспринята, осознана

3.Мотивационно-побудительный

Осознать необходимость участия  в деятельности,

определить цель деятельности

Беседа

Спрашивает о готовности и желании участвовать в деятельности

Говорят о готовности и желании участвовать в деятельности

Возникнет желание участвовать  в деятельности,

будет определена цель деятельности

4. Актуализация

Актуализировать имеющиеся представления

Беседа

С помощью вопросов побуждает детей вспомнить и назвать части снеговика

Вспоминают и называют части снеговика

Имеющиеся представления актуализированы

5. Практическая работа (познавательно-исследовательская, продуктивная и др. деятельность, направленная на достижение цели и получение предполагаемого результата)

Выбрать материалы и придумать способ изготовления снеговика, изобразить снеговика

Художественно-творческая деятельность

Участвует в изготовлении снеговиков

Участвует в изготовлении снеговиков

Материалы выбраны, способ изготовления придуман, снеговики изображены

6.Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Подвести итоги деятельности

Беседа

Задает вопросы

о итогах деятельности,

о способах решения задачи.

Отвечают на вопросы

Итоги деятельности подведены

7.Рефлексия

Определение ближайшей перспективы

Определить ближайшие перспективы

Беседа

Предлагает в дальнейшем изготовить еще больше друзей для Кати

Высказывают свое отношение к предложенному

Ближайшие перспективы определены

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой

Воспитатель звонит в колокольчик, что является для детей традиционным сигналом для сбора.

Воспитатель начинает произносить текст приветствия «Подари улыбку», сопровождая его движениями рук, дети включаются в знакомое действие, повторяя движения и проговаривая текст.

2.Вводно-организационный этап

Раздается стук в дверь. Открыв дверь, дети видят на пороге куклу Катю. Воспитатель от ее лица говорит:

«Здравствуйте, ребята. Мне стало очень холодно, и я решила зайти к вам погреться. Но я пришла не одна, со мной пришел мой друг – Снеговик. Только он постеснялся зайти без разрешения и стоит за дверью. Вы не будете против, если он тоже зайдет к вам в группу?»

Дети высказывают свое отношение. Вместе идут за снеговиком, но за дверью находят поднос и водой, снегом и морковкой.

Рассуждают над произошедшем.

3.Мотивационно-побудительный этап

Воспитатель в ходе беседы делает вывод о желании детей помочь Кати, о их готовности к деятельности, совместно с детьми определяет цель предстоящей деятельности: решают  вместе сделать новых друзей – снеговиков для Кати.

4. Актуализация

Воспитатель с помощью вопросов побуждает детей вспомнить и назвать части снеговика. Дети отвечают на вопросы.

5. Практическая работа

Дети и воспитатель, свободно передвигаясь по группе, находят для себя материалы, которые, по их мнению, пригодны для изготовления их снеговика, придумывают, как с помощью этих материалов можно изобразить друга для Кати (в качестве материалов для творчества дети имеют возможность выбрать любые предметы интерьера, игрушки, спортивное оборудование, бросовый материал и др.)

Участники деятельности реализуют свои замыслы.

6. Рефлексивно-корригирующий (выводы, итоги, самооценка)

Воспитатель и дети  в ходе беседы подводят итоги деятельности, дети рассказывают о способах  решения проблемной ситуации.

7. Рефлексия, определение ближайшей перспективы.

Воспитатель предлагает в дальнейшем  изготовить еще больше друзей для Кати


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации проектной деятельности подготовительной коррекционной группы "Наш новый друг - дубок"

В данной карте мы использовали информационно-коммуникативные, здоровсберегающие, поисково-позновательные и проблемно-игровые технологии....

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»

Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Книга - лучший друг".

Технологическая карта по познавательному развитию   для детей младшей группы "Книга - лучший друг"....

Технологическая карта индивидуального коррекционного занятия "Новый друг"

Формирование речевой активности неговорящих детей...

Развлечение "Светофор наш лучший друг, он поможет всем вокруг"

Развлечение для детей второй младшей группы....

Конспект занятия в технике контурной пластилинографии на тему: «Чудо - дерево» +Технологическая карта поэтапного выполнения работы

Тип занятия – освоение приема скатывания жгутиков в спиралиВид занятия - творческоеЗадачи:Совершенствовать приемы работы в технике контурной пластилинографии (скатывание спиралей разного размера...