Участие в конкурсе "Воспитатели России 2020" Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
методическая разработка
Представлены материалы на конкурс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursnaya_zayavka_gusak_e.v._molodye_professionaly.docx | 555.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Гусак Елена Владимировна
Белгородский район
МДОУ «Детский сад № 6 п. Новосадовый»
Воспитатель
Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
- ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
2. ОПИСАНИЕ
Почему вы выбрали эту профессию?
Словно элементы пазла складывался мой путь в профессию. Окончив школу и получив экономическое образование, я работала по специальности, не получая удовлетворения от своей работы. Когда у меня родился первый ребенок, единственной отдушиной стала семья и ребенок, ведь с детства я мечтала иметь большую семью, где царит теплота и домашний уют, отмечаются большие семейные праздники, слышен топот ножек по дому и веселый детский смех. Любовь к моим детям переполняла меня и мне хотелось дарить ее не только им, но и всем окружающим. И приведя своего второго ребенка в детский сад, я наконец поняла, что именно здесь я смогу реализовать все свои мечты. Я начала работать помощником воспитателя, во то же время решила получить новое образование – педагогическое. Это то к чему стремилась всю свою жизнь – стать воспитателем.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Умение найти общий язык с детьми и их родителями, а также успехи моих воспитанников; их желание идти в детский сад, в группу и нежелание оттуда уходить являются для меня самыми главными достижениями в работе с детьми. Уважение, доверие и интерес детей к тебе как к личности, вот что действительно важно. Вера, уважение детей и их родителей, и есть наивысшее достижение в работе.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Любовь к детям и партнерство – два моих главных принципа в работе с детьми! Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.
По моему мнению, любой ребёнок талантлив. Моя задача, как воспитателя, увидеть и раскрыть способности каждого малыша, выстроить для него свой индивидуальный образовательный маршрут. Предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора, развивая их любознательность и кругозор. Стараюсь всегда учитывать возрастные и индивидуальные психологические особенности ребёнка. Для меня важным является создание атмосферы эмоционального комфорта в группе и в детском саду в целом.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
В этом конкурсе я участвую в первые, и цель моего участия – это самообразование. Нельзя стоять на месте, необходимо двигаться вперед, стараясь охватить все самое важное. А участие в конкурсе - это опыт, который будет мне полезен. Также любой конкурс – это азарт, это всплеск, а значит – это рост профессионального мастерства, подъем на одну ступеньку. Преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта
Основные особенности образовательного процесса, использование инновационных методик.
Главная особенность организации образовательной деятельности на современном этапе – это уход от чисто учебной деятельности к игровой с включением в процесс ИКТ, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей. Все эти особенности имеют место в квест-технологиях образовательной деятельности детей.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности. Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
То есть квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?
Детский сад будущего – это настоящий дом детства, в котором педагоги работают с детьми, для детей, ради детей, а не с бумагами. Работа с родителями основана на полном взаимопонимании, родители – участники воспитательно-образовательного процесса, а не наблюдатели. В такой детский сад ребенок приходит с огромным желанием, в хорошем настроении, а уходя домой говорит: «Я завтра обязательно приду!». А каким будет детский сад в будущем, уже сейчас все зависит от нас, педагогов, работающих в детском саду сегодня. Ведь сегодня и сейчас мы растим тех, кто построит этот детский сад – идеальный дом детства.
Мой подход к работе с детьми
«Квест-технологии в образовательном процессе ДОУ –
как средство приобщения детей дошкольного возраста к чтению»
Со сказок у каждого малыша начинается знакомство с литературой, они присутствуют в его жизни постоянно. Также можно отметить, что педагогическая ценность сказок достаточно велика. Она для ребенка – наиболее понятный способ передачи и получения информации.
Огромную значимость в формировании интереса у детей к книге и чтению имеют квест-игры. Дошкольники через игру погружаются в мир сказочных приключений, знакомятся с героями сказки, а также активно взаимодействуют друг с другом и воспитателем, обогащая тем самым собственные знания и пополняя словарный запас. А чтобы он был интересным, увлекательным и в тоже время, обучающим, от преподавателя потребуется высочайший уровень мастерства как в плане подготовки, так и в плане проведения такой игры.
А что же собой представляет квесты? «Квест-игра - это деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно с взрослым открывает новый практический опыт и приобретает конкретные знания».
Я в своей профессиональной деятельности во всех образовательных областях с детьми уже несколько лет использую квест-технологии, начиная со средней группы. Необходимо отметить, что данная форма работы так интересна, что применяя ее, я достигла значительных результатов в процессе приобщения ребят к чтению художественной литературы как дома с родителями, так и в дошкольном учреждении. Многие родители воспитанников группы отмечают, что дети проявляют больший интерес к чтению сказок, с удовольствием рассказывают о прочитанном в детским саду.
С детьми старшей группы я успешно реализовала квест-технологии на занятиях по чтению художественной литературы и развитию речи.
Например, квест «На поиски любимой книги» создал условия для активной познавательной деятельности детей, привил интерес к народному творчеству, к сказкам, способствовал сближению и организованности в группе, позволил обогатить словарный запас, сформировать навык пересказывания народной сказки по представленному алгоритму, способствовал формированию мотивации совместного чтения ребенка и родителей дома, так как потребность получения нового знания у детей была на высоком уровне.
Во время прохождения квеста ребята вместе с Аленушкой из сказки «Гуси-лебеди разыскивали ее любимую книгу со сказками, которую украли гуси и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. В итоге все препятствия были преодолены, и заветная книга со сказками найдена.
В процессе квест-игры «В поисках заюшкиной избушки» дети сначала получали задания от Кляксы, которая решила пошутить и забрала сказку, в форме загадок, складывания картинок-пазлов, прослушивания аудиозаписи, игр и т.д., а затем, когда все герои сказки были найдены, дети с большим увлечением импровизированно рассказали сказку по ролям.
Наиболее интересным мероприятием в моей практике была квест-игра «По следам любимых книжек» по произведениям К.И. Чуковского. Целью является повышение интереса к художественной литературе через квест-игру.
На основе поставленной цели решились следующие задачи: актуализировать знания о сказках; создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности; создать условия для развития памяти, внимания, воображения; формировать готовность детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
На протяжении квеста дети с увлечением выполняли различные задания, собирали пазлы, находили отличия, отыскивали лишние картинки, отгадывали загадки по произведениям автора, таких как «Телефон», «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Муха Цокотуха» и др. В завершении квеста вместе с Хранительницей книг организовали выставку из собранных во время путешествия книг К.И. Чуковского
Этап рефлексия проходил в форме игры «Волшебный клубок», где ребята делились собственными эмоциями об игре, называя все свои успехи и все трудности.
Таким образом, считаю, что внедрение квест-технологии считается эффективной формой приобщения детей к чтению и слушанию сказок, так как игра позволяет заинтересовать ребенка, повысить уровень познавательного, речевого развития детей, создает предпосылки для реализации творческих способностей, самовыражения, помогает детям войти в мир художественной литературы, а также способствует повышению уровня мотивации родителей к совместному чтению произведений художественной литературы дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио Бабенко А.С. на конкурс "Лучший педагог, воспитатель образовательной организации -2016"
Портфолио Бабенко Анны Сергеевны на конкурс "Лучший педагог, воспитатель образовательной организации - 2016"...
Участие в ll Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»
Участие в ll Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации»...
Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах. Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...
VI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»
Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянн...
Материалы для участия в Всероссийской конкурсе "Воспитатели России". Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации. «Верность профессии»
Актуальные изменения в дошкольном образовании будут происходить, если воспитатели и специалисты ДОУ будут стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. В этой связи особое значение п...
Заявка на участие в VIII Всероссийском конкурсе Воспитатели России в номинации " Лучший воспитатель образовательной организации "Верность профессии!"
Эту профессию я люблю с детства. Быть воспитателем - это значит снова переживать детство, радоваться, удивляться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Воспитатель - человек с большой буквы...
Участие в VIII Всероссийском конкурсе «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» 2020г.
Описание своей профессиональной деятельности....