Проект «Фиксики». Создание центра для развития познавательно- исследовательской деятельности.
проект (старшая группа)

Ломанова Наталья Леонидовна

Проект по созданию  центра экспериментирования для развития познавательно- исследовательской деятельности у детей, в конкретной группе детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Фиксики» Создание центра для развития познавательно- исследовательской деятельности. Статус проекта: долгосрочный с 1.10.16г. – 1.09.17г.

Слайд 2

Актуальность: Согласно целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования: ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать и экспериментировать, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей…(ФГОС ДО п4.6) Содержание образовательных областей реализуется в познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов окружающего мира, экспериментирования с ними) (ФГОС ДО п 2.7) По результатам внутренней самооценки были выявлены дефициты РППС: отсутствие специально созданных условий для познавательно-исследовательской деятельности в гр. «Любознайки» ДОО №1. При педагогическом наблюдении за самостоятельной деятельностью детей выявлено, что дети не экспериментируют, так как недостаточно материалов для познавательной деятельности.

Слайд 3

Проблема Не созданы условия для развития познавательно- исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста в гр. «Улыбка» МБДОУ №43.

Слайд 4

Цель Создание центра «Фиксики» для развития познавательно- исследовательской деятельности у детей в гр. «Улыбка» в МБДОУ №43.

Слайд 5

Задачи: Создать материально-техническую базу для реализации проекта. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания РППС в группе. Создать условия для обеспечения разных видов познавательной деятельности дошкольников.

Слайд 6

Рабочий план реализации проекта № Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный 1. 2. 3. 4. 1 этап - подготовительный Проанализировать методические рекомендации и интернет ресурсы по оснащению центра познавательно-исследовательской деятельности Определение места в групповом помещении для центра «Фиксики» совместно с детьми Разработка эскиза центра «Фиксики» совместно с детьми; Составление сметы с 3.10 по 7.10.16 10.10.16 с11.10 по 21.10.16 с 24.10 по 10.11.16 Представление об оснащенности центра Выделено место в группе Разработан эскиз центра Составлена смета проекта Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели, родительский комитет

Слайд 7

№ Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный 5. 6. 7. 8. 1 этап - подготовительный Согласование идеи проекта с администрацией МБДОУ; Проведение родительского собрания «Развитие у старших дошкольников познавательно-исследовательской активности» Проведение детско-родительского конкурса «Название и макет центра науки» Поиск спонсоров по созданию центра с 14.11 по 21.11.16 29.11.16 с 1.12 по 16.12.16 с16.12.16 по 31.01.17 Согласован проект с администрацией МБДОУ Родители ознакомлены с проектом создания центра «Фиксики» Проведен детско-родительский конкурс «Название и макет центра науки»Определено название центра Найдены спонсоры Воспитатели группы, администрация Воспитатели Группы Воспитатели группы, родители Воспитатели группы, администрация, родители

Слайд 8

№ Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный 1. 2. 3. 4. 5. 6. 2 этап - основной Приобретение материалов и оборудования для опытов и экспериментов; подбор методической литературы и демонстрационного материала С амостоятельное размещение детьми материалов в зоне исследования; Составление паспорта центра; Определение правил работы в центре, обсуждение их с детьми; Создание картотеки опытов и экспериментов; Изготовление альбома «Помогатор» со схемами и алгоритмами выполнения опытов совместно с детьми; с 1.02 по 1.03.17 с 6.03 по 10.03.17 с 10.03.17 с 10.03.17 с 10.03.17 с 10.03.17 Приобретены материалы и оборудование для опытов и экспериментирования Готовность центра к использованию Создан паспорт наполнения центра(пополнение) В центре размещены правила работы Создана картотека(пополнение) Изготовлен альбом «Помогатор»(пополнение) Воспитатели группы, родители Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы, родители

Слайд 9

№ Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный 7. 8. 9. 10. 2 этап - основной Разработка и реализация перспективного плана совместной деятельности педагога и детей по познавательно-экспериментальной деятельности; Проведение семейного конкурса «Самый интересный эксперимент(опыт)»; Проведение развлечения «Школа Фиксиков» с приглашенными детьми другой группы. Детская научная конференция «Большой, большой секрет» с 1.02 с 20.03 по 31.03.17 10.04.17 17.05.17 Реализация планирования познавательно-исследовательской деятельности Обмен семейным опытом в рамках познавательно-исследовательской деятельности Проведено развлечение с демонстрацией экспериментов Обмен знаниями между детьми Воспитатели группы, методист Воспитатели группы, родители Воспитатели группы, родители Воспитатели группы, родительский комитет

Слайд 10

№ Основные мероприятия (этапы) реализации проекта Срок (периодичность) исполнения Результат мероприятия Ответственный 1. 2. 3. 4. 5. 6. 3 этап - заключительный Проведение самоанализа среды; П резентация познавательно-исследовательского центра «Фиксики» на педсовете коллектива; Размещение проекта на сайте ДОО; Презентация центра для родителей; Написание методических рекомендаций для воспитателей по вопросам создания центра ; Представление опыта работы на городских конкурсах. 25.05.17 26.05.17 1.04.17 27.05.17 с 1.06 по 31.08.17 в период проведения Самоанализ реализации проекта Показ презентации, обмен опытом Представление опыта по созданию позн.-исслед . центра Отчет о реализации проекта Выпуск методических рекомендаций Обмен опытом по созданию центра науки Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы Воспитатели группы

Слайд 11

Ожидаемые результаты Создан в старшей гр. «Улыбка» МБДОУ №43 центр «Фиксики» для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Слайд 12

Ресурсы Человеческие: педагоги группы, родители, администрация, спонсоры. Денежные: спонсорская помощь родителей, бюджетное финансирование. Материальные: помощь социальных партнеров. Информационные: интернет, методическая литература.

Слайд 13

Бюджет № п / п Статья расходов Ед-ца изм . Кол-во Цена за единицу Сумма (руб.) Имеющаяся сумма (руб.) Запрашиваемая сумма (руб.) 1. Мебель для центра: Шкаф Угловая полка стол «вода-песок» стол «Матрешка» мольберт 1 1 1 1 1 5000 2000 2000 5000 2500 5000 2000 2000 5000 2500 0 16500р – спонсорская помощь родителей 2. Оборудование: Контейнеры (разного объема) 20 200 4000 0 – 4000р. спонсорская помощь родителей 3 Набор «Лаборатория» разных видов Наглядно-демонстрационный материал 5 2000 10000 10000 10000 0 0 10000р. Бюджетное финансирование 10000р. спонсорская помощь родителей 4 Природный материал - - - помощь родителей 5 Бросовый, неоформленный материал, гербарии - - - помощь родителей 6 Колбы, микроскоп, лупы и т.д. - - - Социальный партнер (школа) Тиражирование опыта (печать буклетов, паспорт центра) 100 - - - Администрация ДОО (все материалы имеются в наличии ) Итого: 40500р.

Слайд 14

Эффекты Дети в самостоятельной деятельности проводят опыты и эксперименты. Повышение активности родителей в жизнедеятельности группы. Приведение РППС в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 15

Риски: Частичное финансирование проекта.

Слайд 16

Проектная группа: Ломанова Наталья Леонидовна Костоякова Елена Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) детей старшей группы ТЕМА: «Научная лаборатория Фиксиков» («Воздух-Невидимка»)

Расскажи - и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать -  и я пойму.Слайд 1.Ход непосредственной образовательной деятельностиОрганизационный момент:Воспитатель: Здравствуйте дети! Какое прекр...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов

Самообразование по теме "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы посредством детско-взрослых исследовательских проектов"...

Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы посредством детско- взрослых исследовательских проектов.

Развитие познавательных интересов дошкольников   является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики....

Проект по познавательному развитию "Фантазёры"(развитие познавательно-исследовательской деятельности посредством конструирования)

Конструирование - важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Современные дети живут в эпоху активной информат...

Проект по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования как функциональный механизм интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста», воспитателя МБДОУ «Большеелховский детский сад № 1 комбини

Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Оз...