Исследовательская деятельность дошкольников в художественно-эстетическом развитии.
статья

Кононова Галина Борисовна

Цели и задачи воспитателя  в работе с дошкольниками в области художественно-эстетического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская деятельность дошкольников

в художественно-эстетическом развитии.

Для успешного развития детского художественного экспериментирования важно подбирать разнообразную работу.
Всякий раз нужно создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой стороны искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, желание созидать и удивляться. Важно , чтобы организация занятия соответствовала его содержанию, чтобы детям было удобно работать.
Обучение изобразительной деятельности строится с учетом постепенного нарастания сложности материала. Развитие сюжета можно начинать с предметных изображений: сначала отрабатываем основные элементы рисунка, а затем - переходим к более сложным композициям.
Учим детей передавать форму и цвет предмета, ритм и цветовые сочетания в декоративном узоре.
Использование художественного экспериментирования с нетрадиционными материалами способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, а также пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, познавательной активности.
При организации занятия необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.
На сегодняшней день ФГОС ДО  определил познавательно – исследовательскую  деятельность, как один из приоритетных видов детской деятельности. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Дошкольники - прирожденные исследователи окружающего их мира. И задача воспитателя - привлекать их к творческому экспериментированию с изобразительными материалами и техниками.
Например: рисование ладошками, пальцами, нитками, толченой скорлупой, лепка из разноцветного теста с нанесением рисунка штампами или последующим раскрашиванием. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира.
Созданные детьми продукты художественного творчества используются для оформления музыкального зала, подготовки атрибутов для спектаклей, организации выставок, участие в конкурсах, в подарок, оформление группы.
Таким образом, художественное экспериментирование с разнообразными материалами, инструментами и изобразительными техниками дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательности, познавательной активности успешного ребенка, уверенного в собственных силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая  понимается не только как процесс...

Методическая рекомендация. «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у дошкольников" (область «Художественно – эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль.Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем приобретая жизненный опыт, – все это помогает ос...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

«Коллекционирование – одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности»

Статья раскрывает актуальность коллекционирования, виды и этапы работы с детскими коллекциями. Коллекционирование занимает ведущее место для развития интегративных качеств дошкольника: способствует ра...

Исследовательская деятельность как средство художественно-эстетического развития дошкольников.

Ребёнок по своей натуре- творец- исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется как в поисковой , ...