Комплекс зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.
картотека (старшая группа)

Литвинова Светлана Сергеевна

Комплекс зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_zrit.gimnas.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С

НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.  

  В  детском  саду  для  детей  с  нарушением  зрения  на  всех  занятиях

необходимо  проводить  специальные  упражнения  для  глаз  –  зрительную

гимнастику.  Основная  цель  проведения  зрительной  гимнастики  –  снятие

зрительного  напряжения,  развитие  глазодвигательных  функций,  укрепление

глазных мышц.

КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

 Упражнения на укрепление глазодвигательных мышц и

улучшение циркуляции крови в органе зрения

Упражнения  выполняются  на  рабочем  месте  в  положении  «сидя»,

откинувшись на спинку стула.

  1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 секунд, затем на 3-4

секунды опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 20-30 сек.

  2.  Повороты глаз. Поднять глаза  вверх,  опустить  вниз,  отвести

глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 3-4 раза.

  3. Вращение  глаз. Поднять  глаза  вверх,  сделать  ими  круговые

движения  по  часовой  стрелке,  сделать  движения  против  часовой  стрелки.

Повторить 3-4 раза (длительность 15 сек.).

  4. «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на

3-5 сек. Повторить 4-5 раз.

  5. «Погреем глазки». Потереть ладони друг о друга и легко, без

усилий,  прикрыть  ими  предварительно  закрытые  глаза,  чтобы  полностью

загородить их от света (30-40 секунд). Открыть глаза.

   

Комплекс упражнений на укрепление глазодвигательных мышц и

улучшение процесса аккомодации

(Упражнения выполняются с шариком или с колпачком на пальце)

 

  1.  И.П.:  стать  прямо,  шарик  на  указательном  пальце  перед

глазами, на  расстоянии 30 см. от  глаз. На счёт  1-5  сосредоточить взгляд на

шарике, на 6- шарик   опустить вниз. Повторить 4-5 раз.

  2. И.П.:  стать  прямо,  шарик  на  указательном  пальце  перед

глазами, на расстоянии 30 см. от глаз.  На счёт 1-2 приблизить 6-7 раз.

  шарик  к  носу.  Глазами  прослеживать  движения  шарика,

повторить 3. И.П.: то же. На счёт 1-2 отводить шарик вправо, влево, взором

прослеживать движения шарика. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

  4.  И.П.: стать прямо, руки внизу, на указательный палец правой

руки  надеть  шарик,  левая  рука  свободна. На  счёт  1-2  приблизить  шарик  к

глазам, отвести на расстояние вытянутой руки вперёд. Повторить 5-6 раз.

  5. Массировать веки глаз. Глаза закрыть и подушечками ладони,

очень нежно касаясь, проводить по верхним векам от  висков к переносице и

обратно. Всего 10 раз в среднем темпе.

КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

 

  1. Нахождение игрушек в пространстве группы; фиксация взора на

объекте.

Воспитатель  предлагает  детям  найти  глазками  яркую  игрушку  

(машинку,  куклу,  мяч,  мишку  и  др.).  Рассмотреть  игрушку  в  течение  5-7

секунд (сосредоточить на ней взор).

«Посмотрите, какой у нас красивый мяч. Большой, круглый, синий. А

где наш мишка? Найдите мишку глазками. Какой он большой, пушистый».

  2. Улучшение процесса аккомодации.

Упражнение  «Метка  на  стекле»  (в  качестве  метки  может  выступать

некрупный силуэт игрушки).

Посмотреть  на  метку  на  стекле  с  расстояния  30-35  см.  (не  снимая

очков)  в  течение  4-6  секунд.  Затем  перевести  взор  на  объект  за  стеклом

(дерево,  дом,  машина  и  т.д.)  на  4-6  секунды.  После  чего  поочерёдно

переводить взгляд то на метку, то на объект. Повторять около 30- 40 секунд.

    1. Медленное моргание в течение 10 секунд.

«Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи

ресницами.

  2. Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали;

фиксацию взора.

Поднять  голову  вверх  -  посмотреть  на  потолок;  опустить  вниз  –

посмотреть  на  пол.  Повернуть  голову  налево,  направо.  Движения  головой

сопровождать движениями глаз.

В качестве ориентиров использовать яркие игрушки.

  3.«Погреем глазки».

Предложить  детям  потереть  ладошки  друг  о  друга  и  прикрыть  ими

глазки  (глаза  под  ладонями  закрыты).  «Потрем  ладошки,  чтобы  они  стали

тёплыми.  Закроем  глазки  и  положим  на  них  ладошки,  погреем  глазки».

(Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...

Виды и условия проведения зрительной гимнастики для детей с нарушениями зрения.

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИТРЕНАЖ СО ЗРИТЕЛЬНЫМИ МЕТКАМИ...

Консультация для родителей и педагогов "Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения"

Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения -обязательный компонент коррекционной работы с этими детьми....

КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ для детей с нарушением зрения.

КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИдля детей с нарушением зрения....

Зрительные гимнастики для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

Зрительные гимнастики с картинками для старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения»

Познакомить родителей со спецификой проведения зрительной гимнастики с детьми с нарушениями зрения....

Зрительные упражнения, зрительная гимнастика для детей с нарушением зрения (часть 1)

Регулярно выполняемые зрительные упражнения позволяют повысить остроту зрения у дошкольников, укрепить зрительные мышцы и осуществлять профилактику зрительных нарушений....