НОД «Сказка в гости к нам приходит»
план-конспект занятия (старшая группа)

Селиверстова Вера Анатольевна

НОД «Сказка в гости к нам приходит»

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_st_gr.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО Селиверстова Вера Анатольевна

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема занятия: «Сказка в гости к нам приходит»

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи Занятия: 

Образовательные:

- Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

Развивающие:

- Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

Воспитательные:

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Дополнительные задачи:

Наименование проекта

Словарная работа: учить подбирать слова антонимы.

Планируемый результат: обогатить словарный запас слов.

Подготовительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Материалы и оборудование: письмо в котором вложена мозаика из сказочных героев, картинки героев сказок, ДИ «Четвертый лишний»

Этап продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы и

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

1 мин

Организация направленного внимания

Дети входят под песню «В гостях у сказки»

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте покажем, как мы приветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

-Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам ненадолго оставить детский сад и отправиться в сказочную страну. А на чем можно отправиться? У меня есть ковер самолет. Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет»

Дети встают на ковер и закрывают глаза.

Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я. (одеваю платок)

Беседа.

Игровые упражнения.

Отвечают на вопросы, выполняют игровые упражнения

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Основной этап

5 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности

-Вот мы и прилетели! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? Давайте посмотрим что там лежит! Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух), скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка) , самовар (Муха Цокотуха) .

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать, - сжимаем и разжимаем пальчики кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, - на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

 

Беседа.

Игровые упражнения.

Осознают и принимают поставленную задачу, отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях.

Внутренняя мотивация на деятельность

Этап постановки проблемы

3 мин

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Ребята,нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. Пишет нам Баба Яга, говорит,что Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. Давайте поможем героям сказок. Здесь еще что-то есть. Ребята, да это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело)

- Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои?

Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую.

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

10. Дядя (Фёдор)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Старуха (Шапокляк)

13. Крокодил (Гена)

14. Крошечка (Хаврошечка)

15. Сестрица (Алёнушка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам)

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения

Вспоминают ранее усвоенное, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного закрепления

Этап восприятия материала2 мин

Усвоение (закрепление, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов

Отгадайте про кого эта загадка?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

- Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.

Психогимнастика:

-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

-Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) .

-Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики) .

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Решение проблемной ситуации.

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Отвечают на вопросы.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения

Овладение способами познавательной деятельности.

Практического решения проблемы

3 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .

– У меня есть волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Неряшливая –аккуратная

Змей Горыныч не только путает все наши сказки но и вредит героям. Вот он перепутал все картинки Золушки. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке разобраться какие картинки лишние,чтобы она не опоздала на бал.

Дидактическая игра :

«Четвертый лишний»

-Кепка, фуражка, колпак ,шкаф.

-диван, стул, кровать, шапка

- помидор, огурец, продавец, свекла,

- а, 4, в, п.

- повар, врач, плотник, морковь.

-1, 2, б, 5.

Упражнения конструктивного, творческого характера.

Выполнение практической работы. Индивидуальные формы организации деятельности .

Фронтальная, индивидуальная работа

Выполняют практическую работу.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательность и активность,

слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Заключительный этап.

1 мин

Подведение итогов НОД,

Формирование элементарных навыков самооценки

Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей) .

Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5

вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

В каких сказках мы с вами побывали?Ребята, вы всегда сможете встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг. А сейчас я хочу подарить вам памятные сувениры – книги с вашими любимыми героями !

 

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения замысла, своего эмоционального состояния

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеграционного занятия "Сказка в гости к нам приходит". Развитие речи. Средняя группа.

Конспект интеграционного занятия по развитию речи. "Сказка в гости к нам приходит". Для средней группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. На тему: «Сказка в гости к нам приходит».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»  Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы...

Сказка в гости к нам приходит.

Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы Задачи: Образовательные: -Развивать умение узнавать ...

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Юлия Савкова Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «...

"Сказка в гости к нам приходит"

презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме "Сказка в гости к нам приходит"...

Физкультурный досуг «Сказка в гости к нам приходит»

Физкультурный досуг для детей старшей  группы «Сказка в гости к нам приходит»...

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»

Открытое занятие в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Сказка в гости к нам приходит»Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольнико...