Перспективный план по самообразованию "Роль пространственных представлений в жизни и развитии ребенка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сергеева Лилия Халитовна

Создание условий для развития ориентации у детей в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочий план17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по теме самообразования

«Роль пространственных представлений в жизни и развитии ребенка».

Цель: создание условий для развития ориентации у детей в пространстве.

Задачи:

        - Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

        - Изучить и подобрать различные методики для развития ориентации в пространстве.

        - Апробировать возможности использования данных методик.

        - Разработать планирование непосредственной образовательной деятельности по развитию ориентации в пространстве детей с использованием графических диктантов;

        - Пополнить предметно-развивающую среду играми, пособиями, техническими средствами в соответствии с ФГОС.

        - Повысить уровень педагогического мастерства через посещения семинаров, мастер-классов, просмотров открытых мероприятий, обучения на проблемных курсах.

        - Распространить педагогический опыт в том числе и на образовательных интернет-сайтах.

2019 - 2020 г. г.

Направление деятельности

I квартал

II квартал

III квартал

1

Изучение методической литературы, подбор необходимого материала

 Ананьев Б. Т., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. — М., 2014г.

Рахманова Е.М. Графические диктанты для подготовки руки к письму. – Санкт-Петербург, 2016г.

Костров В.В. Эта книга научить играть в шахматы детей и родителей.-Санкт-Петербург,2018г.

Сухин И. Удивительные приключения шахматной доски. Издательство: Феникс (2004 г.) 320 стр.

 

 

Гришин В., «Малыши играют в шахматы» Г 85 Просвещение, 1991.- 158с.:

Гришин В. «Шахматная азбука» М. Издательство "Физкультура и спорт". 1972. 59, [1] с., с цв. рис. в тексте. Тираж 200 000 экз. 29,1 х 21,9. В издат. илл. обл.

Шорыгина Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. –М.: Издательство: «Сфера», 2014

Семенова М.А. Левое и правое. –М.,2015.

Филатова И.А. Развитие пространственных представлений у дошкольников - М.: Издательство «Книголюб», 2015

2

Работа с детьми

Игровая ситуация «Части тела», «Найди фигуру», «Следопыт».

Чтение и инсценировка дидактической сказки «Удивительные приключения шахматной доски». Знакомство с шахматной доской. Белые и черные поля. Чередование белых и черных полей на шахматной доске.

Д/и «Чудесные клеточки»

Работа в тетрадях в крупную клетку.

Дорисовка (по принципу симметрии). Д/и «Как пройти к зайке?», д\и «Секреты».

Д/и «Дорисуй рисунок по клеточкам».

Д\и «План схемы твоей комнаты», «Лабиринты», «Разные дома».

Д\у «Волшебные рисунки на спине».

Предложить детям выложить орнамент по образцу на листе бумаги в клеточку счетными палочками. Д\и «Изобрази предмет по точкам»

Д\и «Шашки», «Водители», «Дойди до флажка», «Шахматы»

Научить ориентироваться на шахматной доске.

3

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Нужны ли дошкольнику шахматы»

Анкетирование родителей.

Консультация «Современные подходы к формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Папка-передвижка: «Ребенок в пространстве».

Памятка для родителей: «Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста»

Оформление папки- передвижки по теме: «Занимательные игры».

4

Обмен опытом, работа с другими педагогами

Отчет на сайте ДОУ.

Консультация для педагогов «Развитие ориентации в пространстве у детей  дошкольного возраста посредством графического диктанта».

Распространить педагогический опыта в том числе и на образовательных интернет-сайтах.

Отчет на сайте ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы основывается на "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой,  с учётом ФГТ и ФГОС. Цель работы: приобщение...

"Перспективный план работы по формированию представлений о здоровом образе жизни"

В данном перспективном плане указаны следующие разделы программы: "Знание о человеке", "Основы безопасности", "Охрана здоровья"....

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе...

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе

Перспективный план работы по формированию представлений детей о здоровом образе жизни в подготовительной группе МесяцТемаЦельВиды и формы деятельности...