Рабочая программа По дополнительному образованию детей Для детей 5- 7 лет на 2020- 2021уч/ год. Кружок «Звонкий голосок»
рабочая программа (подготовительная группа)

СЕРГИЕНКО ОЛЬГА МИХАЙЛОВНА

Данная программа направлена на формирование музыкальности ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский  сад  «Радуга»

Принято                                                                                                  Утверждено»

На педагогическом  совете                                                                   Заведующая

МБДОУ «ДС «Радуга»                                                                         МБДОУ ДС «Радуга»    

 Протокол №     от__________                                                             Приказ №  _________

Рабочая  программа

По дополнительному  образованию детей

Для  детей  5- 7 лет

на 2020- 2021уч. год.

Кружок «Звонкий  голосок»

Составитель:

 Сергиенко Ольга Михайловна.

Усть- Абакан

2020 -2021г.г.

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования составлена на основе программы музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Э.П. Костиной.

Направленность: художественно-эстетическая.

Возраст: старший возраст 5-6 лет, подготовительный - 6-7 лет.

Срок реализации: до 2-х лет

Программа музыкального образования «Камертон» модифицирована на 20%. Изменены разделы программы: заменён раздел – «Для пения по руке – «нотный стан» на «Развитие артикуляционного аппарата» и музыкальный репертуар.

Данная программа направлена на формирование музыкальности ребёнка.

Новизна и актуальность. За последние годы всё больше внимания уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей. Психологами давно установлено, что дошкольный возраст самый благоприятный для интенсивного, творческого развития ребёнка. Ведь развитие слуха, музыкальной памяти, координации между слухом и голосом - всё это в огромной мере способствует общему развитию, здоровью ребёнка, становлению полноценной творческой личности. И наоборот, неразвитость музыкального слуха, неумение правильно спеть ту или иную песню, создают различные комплексы у детей. Таким образом, решить проблемы музыкального слуха и его координации с голосом необходимо ещё в дошкольном возрасте.

Цель программы - совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Задачи старшего возраста:

  • Учить выразительному исполнению песен различной тематики и содержания.
  • Охранять, беречь голос детей.
  • Обучать способам певческих умений (естественность, звуковедение, дикция, интонирование, дыхание).
  • Побуждать запоминать, исполнять большинство песен, разученных в течение года.
  • Настраивать детей на выразительное пение, попытки передать в песне характер, настроение, интонацию.
  • Учить элементарной технике певческого исполнительства (пение с солистом, по подгруппам, по фразам).
  • Учить не только различать, но и воспроизводить основные выразительные отношения музыкальных звуков.
  • Поддерживать самостоятельное исполнение освоенной песни в повседневной жизни в детском саду, в семье.

Задачи подготовительного возраста:

  • Формировать музыкально-слуховые певческие представления, побуждать детей запоминать, называть песни, наиболее часто звучащие в течение года и предназначенные для данного возраста.
  • Закрепить представления ребят об образной природе песен, знакомить их с песнями, в которых представлены два-три музыкальных образа, находящихся в развитии и взаимодействии.
  • Средствами певческой деятельности развивать музыкальное мышление, творческое воображение, эстетическую оценку прослушанной песни
  • Закрепить представление о различных видах песни.
  • Стимулировать развитие целостного музыкально-эстетического восприятия песен.
  • Обогащать восприятие определенных певческих умений, учить отмечать точность, ясность певческой дикции; верность интонирования мелодии и точность ритмического рисунка;
  • Побуждать ребят помнить, исполнять большинство песен, выученных в течение года.
  • Способствовать выразительному, осознанному исполнению песен различного характера.
  • Настраивать старших дошкольников на осознанное использование в певческой деятельности музыкально-сенсорного опыта, приобретенного в течение предшествующих четырех лет. Желательно, чтобы дети:
  • — соблюдали различные ритмические рисунки, в том числе польки, вальса, марша;
  • — свободно пользовались в пении красотой различных динамических оттенков;
  • — следили за темповыми изменениями;
  • — использовали разную тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов содержания песни.
  • Совершенствовать певческие умения и навыки детей.
  • Поддерживать самостоятельное исполнение знакомых песен в организованной и в свободной деятельности (как в условиях детского сада, так и семьи).
  • Поощрять активность в выражении собственных впечатлений об исполненной песне в рассказе о ней,
  • Бережное отношение к детскому голосу.

Форма занятий. Занятия по программе в старшей и подготовительной группе проводятся 1 раз в неделю: в старшей группе не более 25 минут, в подготовительной группе не более по 30 минут. Состоят из следующих этапов:

артикуляционная гимнастика.

игры на развитие речевого и певческого дыхания и музыкального слуха

усвоение певческих навыков (распевание).

разучивание песен.

Ожидаемый результат.

Итогом реализации программы должны стать следующие показатели: выразительность пения, владение певческими умениями, техникой певческого исполнительства, желание петь в группе и в домашней обстановке.

Форма подведения итогов - концертная.

  • Перечень используемого материала и инструментов на 1 ребёнка.
  • Музыкальный инструмент «колокольчик» – 1.
  • Музыкальный инструмент «треугольник» - 1.
  • Металлофон – 1.
  • Бубен – 1.
  • Барабанные палочки – 2.
  • Платочки – 1.

Приёмы и методы работы:

  • Словесный;
  • Зрительный;
  • Демонстрационный;
  • Вопросно-ответный.

Дидактический материал:

  • иллюстративный материал;
  • методические разработки;
  • литература, СД-диски;
  • музыкальные инструменты;
  • фланелеграф;
  • игрушки.

   месяц                Тема

Вид деятельности

Кол.-во  занятий

Сентябрь – ноябрь

«Времена  года»

 Артикуляционная гимнастика. «Путешествие язычка» С. А. Коротаева; «Зарядка язычка».

 Развитие речевого и певческого дыхания. «Дерево»,   «Иностранец», «Ветер», «Кто как звучит».

Усвоение певческих навыков. Игра «Имена», «Кап-кап», «Осень, холодно», «Тик-тик-так».

4. Пение произведений. «Падают листья» М. Красёв, «По малину в сад пойдём» А. Филиппенко, «Зимушка-  зима» Л. Вахрушева.

12

Декабрь - февраль.

«Мир взрослых»

1. Артикуляционная гимнастика. «Зарядка язычка».

2. Развивающие игры с голосом. «Ночной лес», «Самолёт», «Ослик».

3. Усвоение певческих навыков. «Колокольчик», «Сел комарик под кусточек», «По деревьям скок- скок».

4. Пение произведений. «Бабушка моя» Е. Гомонова, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко        

12

9

Март-май.

 «Рукотворный мир».

4. Пение произведений. «Бабушка моя» Е. Гомонова, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко        

12

Март-май. «Рукотворный мир».        

1. Артикуляционная гимнастика. «Трубочка и  улыбка», «Игра».

2. Развивающие игры с голосом. «Пробуждение», «В лес шагали», «Радость», «Мы ногами».

3. Усвоение певческих навыков. «Лиса», «Солнышко, не  прячься», «Жучок».

4. Пение произведений. «Мишка с куклой пляшут полечку» М. Качурбина, «Карусель» Д. Кабалевский, «Паровоз» Г. Эрнасакс.        

12

Календарно - тематическое планирование

2-й год обучения.

Сентябрь - ноябрь

1. Артикуляционная  гимнастика. - помогает устранить напряжение и скованность  артикуляционных мышц; - разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую  подвижность;

2. Развитие речевого и певческого дыхания. - диафрагмальное дыхание  способствует  вентиляции  лёгких, интенсивному кровообращению. - осуществляет массаж брюшной  полости.

3. Усвоение певческих  навыков: - упражнять детей в чистом пропевании терции, подготавливать голосовой аппарат к пению песен, развивать чувство ритма.

4. Пение.        

«Путешествие язычка» С. А. Коротаева; «Зарядка язычка».

«Дерево», «Иностранец», «Ветер», «Кто как звучит».

игра «Имена», «Кап-кап», «Осень, холодно», «Тик-тик-так».

«Падают листья» М. Красёв, «По малину в сад пойдём» А. Филиппенко, «Зимушка-зима» Л. Вахрушева

12

Декабрь - февраль

1. Артикуляционная гимнастика. - помогает устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;

2. Развивающие игры с голосом. - разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность; - расширить диапазоны речевого и певческого голоса; - развивать интонационный и фонематический слух;

3. Усвоение певческих навыков: - упражнять детей в чистом пропевании терции, поступенное движение вверх и вниз, развивать чувство ритма, артикуляционный аппарат.

4. Пение.         

«Зарядка язычка».

«Ночной лес», «Самолёт», «Ослик».

«Колокольчик», «Сел комарик под кусточек», «По деревьям скок-скок».

«Бабушка моя» Е. Гомонова, «Мамина песенка» М. Парцхаладзе, «Каждый по-своему маму поздравит» Т. Попатенко.

9

Март - май.

1. Артикуляционная гимнастика. «Зарядка язычка», разное.

2. Развивающие игры с голосом. «Мы на горку», «Покажите-ка, ребята», «Мы ногами».

3. Усвоение певческих навыков. «Во поле берёза стояла» рус. нар. мел., «На горе-то калина» рус. нар. мел., «Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мел.

4. Пение произведений. «Солнечная капель» С. Соснин, «Ласточка» Е. Крылатов, «Весенняя песенка» С. Полонский.        

12

Список используемой литературы для педагога.

  • Т. М. Орлова, С. И. Бекина «Учите детей петь». Москва, 1998.
  • О. В. Кацер «Игровая методика обучения детей пению». Санкт-Петербург, 2005.
  • В. Шаинский «Избранные песни». Москва, 1985. Санкт-Петербург, 1999.
  • Г. А. Струве «Ступеньки музыкальной грамотности».
  • О. П. Радынова, И. В. Груздова, Л. Н. Комиссарова «Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников». Москва, 1999.
  • Э. П. Костина «Камертон» (программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста). Москва, «Линка-Пресс», 2008.

Список используемой литературы для родителей.

Консультации для родителей «Охрана детского голоса»,

«Влияние музыки на психику ребёнка».

СД «Детские песенки»

                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ по теме: «Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности» 2020-2021уч.г.

Самоанализ по теме: "Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" за 2020- 2021уч.г.

Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры...

Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр" Сенсорное развитие детей через дидактические игры на 2020-2021уч.год"

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....

Справка по результатам анкетирования деятельности музыкального руководителя родителями детей за 2020-2021уч.г.

Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой музыкального руководителя к потребностям ребенка. В анкетировании приняли участие родители младших, средних, старших и подготовительных гр...

Диагностика основных показателей речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи группы компенсирующей направленности за 2020-2021уч.г., 2021-2022уч.г.

В процессе диагностики речевого развития ребенка   учитель-логопед  проверяет соответствие развития речи ребенка возрастным нормам, проводит диагностику словарного запаса ребенка и его ...

Перспективный план работы с детьми во 2 мл.гр." Сенсорное развитие детей через дидактические игры" 2020-2021уч.г.

Перспективный план – составляется на квартал или на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида)....