Самоанализ по теме: «Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности» 2020-2021уч.г.
материал

Рудковская Марина Васильевна

Самоанализ по теме: "Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_izo_rudk.m.v.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ по теме:  «Качество работы педагогов по развитию творческих способностей детей средствами изобразительной

деятельности» 2020-2021уч.г.

Творческий процесс учит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. В процессе творчества маленькие дети учатся создавать вещи своими руками. Изобразительная деятельность детей среднего возраста – это активное «вхождение» в образ, когда мазки, линии, формы оживают. Самое главное – заинтересовать детей, пробудить их творческую активность.

Некоторые дети боятся испачкаться краской, капнуть на одежду и пэтому необходимо помочь ребенку преодолеть чувство страха, стать более открытым в проявлении творческой активности, раскрытии потенциала личности каждого ребенка.

 

Считаем, что воспитатель должен:

1. Создать творческую обстановку в группе.

2. Вызвать интерес детей к изобразительной деятельности.

3.Развивать эстетическое восприятие представлений, образного мышления, воображение, фантазии, эмоциональной отзывчивости.

В процессе руководства рисованием с детьми в нашей группе используются различные методы и приемы: показ способов изображения, метод пассивных движений, рассматривание доступных детям произведений изобразительного искусства и рисунков своих товарищей, игровые приемы, нетрадиционное рисование. 

В процессе совместной деятельности мы создаем условия для развития у детей активности, самостоятельности, вызываем у них желание рисовать. Стараемся преподносить материал детям эмоционально, используем стихи, песни, потешки. Дети очень любят сюрпризные моменты с интерактивными игрушками (собачки, говорящие куклы и т.д)

 Применяем игровые приемы что способствует созданию эмоционального отношения к процессу рисования, повышали эмоциональный фон.

Во время прогулок мы рисовали палочками на земле, мелом на асфальте. Эта деятельность  обогащала опыт каждого ребенка, способствует приобретению новых знаний об окружающей действительности. 

 Большое значение для развития творческих возможностей и сенсорного развития имеет нетрадиционное рисование. Ребята его просто обожают. Мы рисуем пальцами, отпечатками своих ладоней, мятой бумагой, манкой, солью и тд.

 Мы считаем, что не надо заставлять ребёнка рисовать, а нужно заинтересовать его”. 

 

 

 

Не менее важно создать безопасные условия для изодеятельности и

в группе созданы все необходимые условия: в хорошо освещенном месте расположен уголок изодеятельности, для самостоятельного проявления творческой инициативы детей, который оборудован материалами и пособиями для рисования. В нем можно найти чистые листочки для рисования, картон, клей, пластилин. Есть полочка, куда можно выставить свои поделки в группе. В приемной имеется стенд для анализа рисунков, для выставок детских работ. 

Наши дети проявляют себя в помощи при выпуске газет. Они обводят изображения, заштриховывают  определенные области.

В группе хранятся рисунки детей прошлых лет и показываются детям для сравнения. Что тоже повышает стимул рисовать и не просто рисовать, а лучше.

Поэтому вопросу ведется и работа с родителями, они знают основные методы нетрадиционного рисования. Этому способствовала наглядная информация через ширму по развитию у детей навыков изодеятельности. Родители активно участвуют в конкурсах.

 От родителей мы получаем позитивные результаты совместной деятельности.

Считаем, что создана творческая обстановка в группе и сформирован положительный эмоциональный фон при организации изодеятельности.

Дети с удовольствием включаются в процесс по изобразительной деятельности. У них повышается уровень воображения, образного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности.

Вводя детей в мир изобразительного искусства, важно определить этапы этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему и конечно надо заинтересовать детей. Тогда этот путь будет и для детей,...

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности"

Консультация для педагогов "Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности" Рссматриваемые вопросы:1 Значение искусства для эстетического развития челове...

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей детей средствами изобразительной деятельности»

Способность творчески мыслить, нестандартно видеть проблемы окружающего мира, очень важна для ребёнка, поэтому раскрытие его творческих способностей является ведущей целью образования и воспитания....