«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» (с использованием ИКТ)
методическая разработка

Селякова Надежда Владимировна

Сценарий педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий педсовета105.23 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» г. Сосногорска

СЦЕНАРИЙ
педсовета
«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
 

(с использованием ИКТ)

Подготовила и провела

Старший воспитатель

Селякова Н.В.

г. Сосногорск
2019г.

        

Форма проведения: игра «Театральный ринг» или «Деловая игра»

 

Цель: повышeние тeоретического и прaктичeского уровня  знаний пeдaгогов о  роли теaтрализовaнной дeятельности в рaзвитии рeчи дошкольников.

Зaдaчи:

1. Привлeчь внимание пeдагогов к проблeмe развития рeчи дeтeй в театрализованной деятельности.

2. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ посредством театрализованной деятельности.

3. Обсудить возможности театрализованной деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста.

4. Уточнить методы и приемы, технологии работы по театрализованной деятельности.

5. Развивать возможности «актерского мастерства» педагогов, упражнять в способах совершенствования актерских способностей.


Подготовка:
1.  Анкетирование педагогов по вопросам организации театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Консультирование воспитателей ДОУ по вопросам организации театрализованной деятельности.

3. Тематический контроль «Организация работы по театрализованной деятельности в ДОУ».

4. Проведение открытых мероприятий по развитию речи с использованием театральной деятельности.

5. Самостоятельное изучение литературы по теме «Театрализованная деятельность в работе с дошкольниками»

6. Смотр-конкурс  уголков театрализованной деятельности «Волшебный мир театра».

Структура педсовета:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
2. Вступительное слово «Значение и специфика театрального искусства».
3. Итоги тематической проверки «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду».

4. Итоги смотра-конкурса  уголков театрализованной деятельности «Волшебный мир театра».

5. Игра «Театральный ринг» или «Деловая игра»

6. Подведение итогов

7. Принятие решения педсовета

8. Разное

9. Рефлексия

Оборудование: колокольчики -сигналы, ручка, листы бумаги на каждую команду, кроссворд «Театральные термины» на две команды, чёрный ящик, яблоко, карточки с заданиями, текст сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и журавль». Материалы: лепестки ромашки 21 шт., листки бумаги, цветные карандаши, сувениры для награждения, таблица с пословицами

 

 

Ход педагогического совета

1,2 часть (теоретическая).

Выступление старшего воспитателя «Значение театрализованной деятельности в развитии речевых навыков детей».  

       В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

Театрализованная, театрально – игровая деятельность имеет большое значение для развития детей. О положительном влиянии театра на человека во все времена говорилось много и серьезно, да и трудно переоценить его значимость, тем более для ребенка. Чем раньше ребенок познакомится с этим удивительным миром, чем богаче будут его представления о возможностях театра, тем богаче станет он сам.

Театрально-игровая деятельность представлена в д/с кукольным театром и театрализованными играми. Кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств: это и художественное слово, и наглядный образ, и живописное декоративное оформление и музыка. Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми. Дети очень любят смотреть спектакли.

В условиях детского сада нельзя поставить большой сложный спектакль своими силами – собственно это и ненужно. Пусть это будет короткая сказка на фланелеграфе, небольшая сценка или короткий спектакль, театр картинок. Важно, чтобы такие показы проводились систематически и при этом использовались все виды театра.

Однако в последнее время педагоги и психологи отмечают снижение уровня игр, в том числе и театрализованных. Игры “уходят” из детского сада, дети практически не играют. Причин тому несколько. Дошкольники много времени проводят у экрана телевизора. Причины следует искать и в особенности семейного досуга. Другая важная проблема – необходимо восстановить у педагогов умение играть вместе с детьми и грамотно руководить детскими играми.

       В нашем ДОУ тоже сущeствуeт проблeма по развитию рeчи, т. к. с каждым годом увeличивается количeство дeтeй с дeфектом речи, косноязычием. Решить эти задачи возможно и нeобходимо как можно раньшe, и при этом наиболee эффективно использовать доступные детям виды деятельности, направленные на успешное решение задач.

Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.

В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Проблема владения словом, актуальна на сегодняшний день для всех возрастов. Частые репетиции дают детям возможность общаться, понять чувство партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений.

Заучивая с детьми тексты для постановок, необходимо обращать внимание на  тональность, выполняя с детьми распевки, проговаривая чистоговорки и скороговорки с разной высотой голоса, что потом благоприятно сказывалось на более качественном исполнении своих ролей и артистизме участников.

Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

 Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важно чтобы дети вовремя овладели правильной речью. Театрализация  тесно взаимосвязана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, необходимость систематизировать  ее в едином процессе.

•        Участвуя в театрализованных играх, ребёнок знакомится с окружающим миром через образы, краски, звуки.

•        Работая над персонажем, малыш подражает его мимике, жестам, голосу.

•        Активизируется словарь дошкольника, звуковая культура речи.

•        Дети учатся сопереживать и сострадать, дружить и радоваться, управлять своими эмоциями, становятся менее замкнутыми

•        В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

     Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся         формирования         выразительности         речи         ребенка, интеллектуального воспитания. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу; познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

ПРЕЗЕНТЦИЯ

«Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста  в ДОУ»

  1. Результаты тематического контроля.

Справка по итогам тематического контроля

«Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Цель: проанализировать профессиональное мастерство педагогов по организации театрализованной деятельности, изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организацию театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.

Сроки  проведения: с 05.12.2016 г. по 09.12.2016 г.

Возрастные группы: все возрастные группы ДОУ.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2016-2017 уч. год.

Ответственные:

Вопросы контроля:

1. Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

 2. Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми.

 3. Профессиональное  мастерство  воспитателя по театрализованной деятельности  и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

 4. Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.

      Тематическая проверка по организации театрализованной деятельности в ДОУ  была проведена в форме посещения и анализа ООД, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, анкетирование педагогов, обследования развивающей среды в группе (смотр-конкурс театрализованных уголков), анализ разнообразия форм сотрудничества с родителями и их эффективность.  

                               

Проверка показала:

  1.  Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

     Очень важны для развития театральной деятельности созданные условия и развивающая среда групп. В ходе тематической проверки проведен смотр- конкурс театральных уголков «Волшебный мир театра».

    В ДОУ созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Во всех возрастных группах развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников,  в то же самое время является основой для самостоятельной деятельности и самообразования дошкольников.

  Имеются театрализованные  зоны, в состав которых входит ширма для показа кукольного спектакля, персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театров (теневой, пальчиковый, плоскостной, настольный, «Би-ба-бо», конусный, перчаточный и др.), костюмы для постановок, маски для драматизации сказок,  дидактические игры, театр на фланелеграфе, нетрадиционные виды театров, атрибуты для игр-драматизаций и т.д. 

Особенно хочется отметить насыщенность театральных уголков подготовительной группы №….., воспитатель – …., занявшая 1 место в конкурсе «Волшебный мир театра». Второе место в конкурсе заняли педагоги средней  группы №…….. Третье место педагоги старшей группы № ……

  Театральные зоны большинства групп представлены, как приобретенными  игрушками, так и изготовленными своими руками. Все виды театров и  реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.

 Методическая копилка во всех группах  достаточно обширна и разнообразна.

Но в некоторых группах  недостаточное количество видов театра и реквизитов

(группа  № ……).

//В данных группах работают молодые педагоги с небольшим опытом работы, которые не накопили как опыт, так и соответствующий материал. Возрастная категория данных групп – ранний и младший возраст, это также сказалось  на подготовке к данному конкурсу//.

 

2.Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми.

Документация по календарным планам воспитателей ведётся аккуратно.

Но театрализованная деятельность педагоги планируют не регулярно. Разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические  игры, чтение художественной литературы, беседы, которые можно отнести к театрализованной деятельности присутствуют.

А вот артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации , ситуации-общения, индивидуальная работа, и т.д.  на момент проверки в большинстве групп отсутствует. Не включены данные формы работы ни в индивидуальную работу с детьми, ни в самостоятельную деятельность детей.

 Педагоги имеют большое количество разнообразного материала по организации и проведению театрализованной деятельности, методические рекомендации, консультации по её организации, но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не достаточно  планируется  данная деятельность,  и применяли они ее только в момент проверки.

   В целях улучшения работы по этому разделу можно наметить следующие рекомендации: работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности продолжать планировать и осуществлять систематически. Продолжать пополнять методическую театральную копилку различными видами театров, картотеками, конспектами и т.д.

3. Профессиональное  мастерство  воспитателя по театрализованной деятельности  и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

С целью изучения данного вопроса были проведены следующие методы контроля: анкетирование педагогов  «Организация театрализованной деятельности в ДОУ», наблюдение за деятельностью педагогов в рамках ОД, и совместной деятельности педагога с детьми (открытые показы и просмотры театрализованных постановок, театрализованных игр с участием детей).

  Анализируя результаты по оценке профессиональных знаний и умений выявлено, что педагоги на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы по театрализованной деятельности.

    В результате проведенных показов заметна эффективность работы педагогов в развитии, творческих способностей детей в театрализованной деятельности. У детей проявляется интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Театрализованная   деятельность  является  неисчерпаемым  источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

Однако не все воспитатели ответственно относятся к решению задачи по организации театрализованной деятельности детей и применяют свои знания по данному направлению. Работа некоторых педагогов была  на достаточно низком уровне ( ……..)

 

4. Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.

Анализ системы работы с родителями по театрализованной деятельности показал, что в  групповых родительских уголках представлена информация для родителей по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Это и папки – передвижки, и консультации, и памятки. Педагоги большинства групп ДОУ ведут работу по привлечению родителей к изготовлению различных видов театров и атрибутов к театрализованной деятельности, приглашают родителей на открытые просмотры.

  Но она представлена  во многих группах очень слабо (группа №……). На момент проверки в «Уголках для родителей» не было информации по данной теме.

В рабочих тетрадях  педагогов  также редко планируется данная работа с родителями.

 А  анализируя данные, полученные в результате анкетирования родителей, можно сделать следующие выводы: большинство родителей  уделяют внимание театрализованной деятельности в семье. Так же родители хотя и знают, как организовать эту деятельность в  семье, но не у всех хватает желание и время на это. А большинство анкетируемых, хотели бы  получить  дополнительную информацию, знания по организации данной деятельности.

        Вывод  по данному вопросу очевиден: необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по организации театрализованной деятельности в ДОУ  ведётся планомерно, целенаправленно, систематично, но не во всех группах на достаточном уровне.

Рекомендации:

  1. Воспитателям всех групп продолжать работу по созданию условий для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

Педагогам групп № …… провести дополнительную работу по оформлению театрализованной зоны, дополнить их разнообразными видами театров, атрибутов, костюмов. Увеличить  методическую копилку. Расширить и разнообразить картотеки по данному направлению.

Срок исполнения: до февраля 2017 года.

Ответственные за проверку исполнения: ……

  1. Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности  осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические  игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа.

     Срок исполнения: постоянно.

Ответственные за проверку исполнения: …….

  1. Педагогам всех групп ДОУ продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры  в различных видах деятельности.

Педагогам:  …….

ознакомиться с опытом работы по театрализованной деятельности других  возрастных групп и скорректировать свою работу в данном направлении.

     Срок исполнения: постоянно для всех педагогов.

Педагогам……  показать работу по совместной деятельности с детьми до  1 февраля 2017 года.

Ответственные за проверку исполнения: …….

  1. Педагогам ДОУ необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги ДОУ.

     

  1. Ежегодно проводить в ДОУ  «Неделю театра».

Ответственные: педагоги ДОУ.

Таким образом, мы видим, что для нашего ДОУ эта проблема является актуальной.

  1.  Результаты тематического контроля.

СПРАВКА

по итогам тематической проверки

по теме «Условия организации театрализованной деятельности в детском саду»

В детском саду в период с  12.02.18 по 28.02.2018 была проведена тематическая проверка по  теме: «Условия организации театрализованной деятельности в детском саду» с целью  определения эффективности воспитательно-образовательной работы детского сада по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности.

Проверку провела ст.воспитатель Позднякова Н.В..

Тематический контроль был осуществлен во всех группах детского сада. Проанализированы следующие вопросы:

•        система планирования работы по театрализованной деятельности;

•        наличие условий для проведения театрализованной деятельности;

•        система работы по активизации речевого общения и воспитанию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность с дошкольниками;

•        взаимодействие с родителями.

Использовались следующие формы и методы контроля:

•анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы с детьми;

•визуальный осмотр развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;

•анализ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи посредствами театра;

•изучение консультаций, наглядной информации по взаимодействию с родителями.

   Анализ календарных планов воспитательно-образовательной работы ДОУ показал, что воспитатели достаточно уделяют времени в планировании дня театрализованной деятельности. Педагоги используют в планировании следующие формы работы:

1. Беседы.

2. Ситуации общения, индивидуальная работа с детьми по развитию словаря, связной диалогической и монологической речи.

3. Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы.

4. Дидактические игры.

5. Чтение художественной литературы.

6. Совместная и самостоятельная деятельность в книжном уголке.

7.Продуктивная деятельность: рисование любимых сказок; изготовление атрибутов для театра, лепка персонажей театра и др.

  Редко планируется театрализованная деятельность с детьми в виде театральных досугов, постановок-драматизаций.

Анализ предметно-развивающей среды показал, что во всех возрастных группах развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников. В каждой возрастной группе создан театрально-игровой уголок, который представлен различными видами кукольных театров: теневой, пальчиковый, плоскостной, настольный, «Би-ба-бо», конусный, перчаточный, театр на ложках, магнитный, на прищепках, на яйцах от киндер-сюрприза. В каждой группе имеется необходимое театральное оборудование и атрибуты для игр-драматизаций (маски, фланелеграфы,  костюмы для постановок, предметы для ряженья (юбки, платочки, шляпки), ширма для показа кукольного спектакля.

         Особенно хочется отметить насыщенность театрального уголка во второй младшей группе, воспитатель – Пулатова М.А, старшей группы, воспитатель Обухова Л.А. Педагоги этих групп активно задействовали родителей и тем самым, пополнили театрально-игровую среду. Во всех группах театральные зоны представлены, как приобретенными  игрушками, так и изготовленными своими руками. В первой младшей группе, воспитатель Викол Н.В. делает нетрадиционный театр из материала «Фоамеран», а также она поделилась опытом работы с педагогами по изготовлению куклы-марионетки. К сожалению в группах мало дидактического материала по развитию у детей театрализованных навыков.

Анализ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи посредствами театра показал, что педагоги к занятиям были подготовлены, были продуманы методы и приемы для активизации речевых навыков посредством театра. В старшей группе воспитатель Обухова Л.А. провела НОД без замечаний, на занятии использовала этюды на выработку мимики, жестов, провела артикуляционную гимнастику, в заключении дети инсценировали рассказ «Щенок Чапа». Во второй младшей группе воспитатель Пулатова М.А. инсценировали сказку «Репка», педагог грамотно выстроила ход НОД, использовала различные методы и приемы для активизации речевой деятельности. В средней группе педагог Пашян С.И. занятие по развитию речи провела без использования средств театрализованной деятельности, через неделю занятие вновь было проведено, на котором были использованы приемы не соответствующие возрасту детей. Педагог с детьми инсценировали песню «Вышла курочка гулять». В заключении дети изображали жестами повадки животных. Ход НОД в средней группе необходимо тщательно продумывать, а также учить детей инсценировать сказки, стихи, больше внимание уделять развитию у детей умения выразить образ героя жестами, мимикой, пантамимикой. В первой младшей группе воспитатель Викол Н.В. провела занятие по развитию речи «Повторение русских-народных сказок», где учила детей инсценировать сказку «Теремок» при помощи настольного театра. Наталья Васильевна добилась решения поставленных задач. Ей удалось заинтересовать детей и удерживать внимание их на протяжении всего занятия. Педагог умело подвела воспитанников к возможности помочь героям сказки в строительстве нового теремка. В подготовительной группе, воспитатель Васичкина Л.А. провела НОД по рассказу «Старик-годовик», на занятии дети слабо проявили театральные навыки, в результате было проведено повторное занятие по развитию речи «Театральная викторина», педагог методически грамотно выстроила ход НОД, где дети смогли выполняя задания показать все свое театральное мастерство на проявление эмоций, жестов, мимики и пантомимики.

Анализ системы работы с родителями по театрализованной деятельности показал:

В групповых родительских уголках имеются консультации соответствующего содержания: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Виды театра в ДОУ», «Как устроить домашний театр для детей». Педагоги также планируют и проводят беседы, показывают мастер-классы по изготовлению героев для театра (в старшей группе, воспитатель Обухова Л.А. прошел мастер-класс по изготовлению пальчикового театра), приглашают родителей для участия в совместных мероприятиях по театрализованной деятельности (воспитатель Пашян С. И. показала с детьми сказку «Волк и семеро козлят» для родителей на родительском собрании,воспитатель Викол Н.В. организовала театральную постановку «Пасхальный колобок, где героями были родители).

Вывод.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее. В ДОУ ведется систематическая работа по активизации речевого общения посредством театральной деятельности, в соответствии с планами взаимодействия с детьми и родителями.

Есть педагоги, которые имеют свой опыт по разнообразным формам работы с родителями и могут им поделиться.

В группах создана определенная развивающая среда по театрализованной деятельности. Но есть необходимость продолжить работу по пополнению театральных уголков такими видами театра, как театром марионеток, театром кукол с «живой рукой», театром «люди-куклы», также необходимо продумать и пополнить уголки театра дидактическими пособиями, картотеками игр.

Предложения:

1.        Продолжать работу по активизации речевого общения посредством театрализованной деятельности.

2.        Всем группам создать картотеку по театрализованной деятельности, пополнить центры театра дидактическими играми.

3.        Педагогам всех групп использовать на занятиях и режимных моментах методы и приемы на развитие коммуникативных навыков посредством театра.

4.        Педагогам средней группы ознакомиться с опытом работы по театрализованной деятельности других возрастных групп и скорректировать свою работу в данном направлении.

5. Ежегодно проводить «Неделю театра» со всеми группами детского сада.

 2. Выступление старшего воспитателя.

Итоги тематического контроля «Развитие речевых и  творческих способностей, коммуникативности детей в театрализованной деятельности». Прием: «Взгляд через розовые и тёмные очки». Используются две театральные маски – розовая и чёрная. Взгляд через розовые очки – достижения педагогов в данном направлении, взгляд через тёмные очки – недостатки.

Таким образом, мы видим, что для нашего ДОУ эта проблема является актуальной.

4. Подведение итогов итоги смотра-конкурса  уголков театрализованной деятельности «Волшебный мир театра».

Театрализованные игры включают в себя различную работу:

  • Это и действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми, би-ба-бо, плоскостными фигурками)
  • Непосредственные действия по ролям
  • Литературную деятельность, т. е. воспроизведение диалогов, монологов от лица персонажей
  • Изобразительную деятельность, т. е. дети могут создавать декорации, костюмы персонажей.
  • Музыкальную деятельность: исполнение знакомых песен от лица героев, напевание, приплясывание.
  • Руководство театрализованной деятельностью требует умения строить работу в системе, во взаимодействии со всеми видами деятельности, тем самым развивая творческие способности.

4. Деловая игра «Ромашка»

Ход игры:

1)  Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

2)  Разминка: Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нём. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила, забирает лепесток себе.

Вопросы: 1 – Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)

– Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).

– Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).

– Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)

– Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).

- Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращённая к слушателям).

7 – Рассказ – описание – это …... (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).

– Рассказ – повествование – это …… (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени) .

9 – Какие виды речи вам известны? (Внутренняя – то, что мы произносим в мыслях, не проговаривая вслух и внешняя: диалогическая, монологическая, эгоцентрическая, письменная)

3)  Разработка рекомендаций для родителей: каждая команда получает листок и ручку. В течение двух минут члены команд общаются между собой и составляют памятку для родителей по формированию речи ребёнка. Затем составленные рекомендации зачитываются вслух, обсуждаются и за наиболее полную и правильную памятку команда получает лепесток от ромашки.

4)  Кто вперёд Ведущий зачитывает задание. Чья команда первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает лепесток ромашки.

Вопросы:

·  Вспомните пословицу противоположную по смыслу пословице: «Коротка ночь до зари, коли много работы»

·  Найдите лишнюю пословицу: «Хвастать - не косить, спина не болит»; «Не спеши языком, торопись делом»; «Язык до Киева доведёт»

·  Найдите пары пословиц: «Кто грамоте горазд, тому не пропасть», «Руби дерево по себе», «Знания никому не в тягость», «Без корня и полынь не растёт», «Родимая сторона – мать, чужая - мачеха», «По Сеньке и шапка»

·  Нарисуйте любую известную пословицу. Команды показывают рисунки, чья команда первая угадала пословицу, получает лепесток от ромашки, чья пословица верно угадана, тоже зарабатывает лепесток..

.Продолжите предложение…

·  Под театрализованной деятельностью детей я понимаю...(1 команда)

·  Театрализованная деятельность дошкольников развивается в определенных педагогических условиях, важнейшими из которых, на мой взгляд, являются...(2 команда) (использовать худ. слово, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, оснащение театрализованных игр, серьезный подбор литературных произведений)

2.Назовите типы занятий по театрализованной деятельности

2.Назовите формы организации театрализованной деятельности с дошкольниками.

4.Назовите основные параметры 4.Назовите основные параметры

диагностики по театрализованной диагностики по театрализован-

деятельности в старшем возрасте ной деятельности в средней группе

(умеет разыгрывать несложные (умеет разыгрывать несложные

сюжеты, использует выразитель - сюжеты, использует выразительные

ные средства, пантомимические средства)

навыки, умеет проявлять творческую

инициативу, импровизировать)

5.Каковы характерные особенности 5. Каким образом театрализованная

театрализованных представлений? деятельность связана с изобрази -

(Литературная или фольклорная тельной? (изготовление афиш, изго-

основа и наличие зрителей) товление костюмов и декораций,

рисование пригласительных би -

летов, изготовление театров(картин-

- ки на руке, на фланелеграф,

рисование после просмотренных

спектаклей, использование

игрушек народных промыслов

в спектакле)

6.На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда) (характеризует 2 команда)

Режиссерские игры

Игры-драматизации

·  настольный театр картинок и игрушек;

·  теневой театр;

·  театр на фланелеграфе;

·  стенд-книжка.

·  игры-драматизации с пальчиками;

·  с куклами би-ба-бо;

·  импровизации;

·  с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

1) Подведение итога игры: Команды складывают цветок из собранных лепестков, подсчитывают их количество, награждаются сувенирами

III часть. Решение педагогических ситуаций

1. Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа, должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили за платье, хватали за ноги, щипали и награждали колотушками, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии.

? Объясните поведение малышей.

2. Четырехлетнего Сашу сестренка взяла с собой в театр на «Белоснежку и семь гномов».

Во время спектакля он очень нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе-королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренки. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к кроватке.

? Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью?

? Следует ли водить малышей в театр?

3. Мишу (6 лет) обвиняли в разбросанности, рассеянности, в неспособности сосредоточиться на чем-либо.

Однажды Миша был в кукольном театре. Он с восторгом, не отрываясь ни на миг, глядел на знакомых и любимых персонажей. Придя домой, он со всеми делился впечатлениями и высказывал пожелание сделать кукольный театр дома. В этом ему помогли мама и старшая сестра Катя. Решено было показать Мише, что, прежде чем приняться за исполнение сложного и незнакомого дела, надо все хорошо продумать. «В кукольном театре, — сказала мама, — прежде чем показать представление публике, устраивают заседание, обсуждают, спорят, намечают программу, проверяют, всё ли хорошо получается. Вот так и мы сделаем». Все втроем сели за стол, стали планировать, обсуждать. Наметили место, где будут показывать представление, куда посадят зрителей, кого позовут, кого привлекут на помощь.

Во всех этих делах Миша принимал самое деятельное участие и вел себя исключительно дисциплинированно. Спектакль был назначен на воскресенье. Миша усердно и аккуратно исполнял все задания и на протяжении всей длительной подготовки не проявлял никакой рассеянности, неустойчивости, наоборот, был серьезным, внимательным, добросовестным помощником, а потом и хорошим исполнителем роли. Постановка имела большой успех, которым Миша заслуженно гордился.

? Объясните резкие перемены в поведении Миши.

? В чем педагогическая ценность организации и проведения игры в кукольный театр?

? Дайте анализ приемов руководства этой игрой.

4. В календарном плане воспитательницы было записано: 1 марта - игра в «детский сад», 2 марта - игра в «почту», 3 марта - игра в «театр» и т. д. При этом воспитательница добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила.

? Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?

5. Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Как разрешить сложившуюся ситуацию? Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

6. Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?

IV часть. Решение кроссвордов

( и )

Десять Р (1 команда)https://pandia.ru/text/78/274/images/image001_279.jpg

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.

Театральная змейка(2 команда)

https://pandia.ru/text/78/274/images/image002_162.jpg

Место для представлений, зрелищ. Главный руководитель, постановщик спектакля. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра. Исполнитель ролей в театральных представлениях. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. Перерыв между действиями спектакля. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте. Что лучше всего подарить артисту, который понравился?

Ответы: 1.Театр. 2.Режиссер. 3.Репетиция. 4.Яма. 5.Актер. 6.Рампа. 7. Антракт. 8.Танец. 9.Цветы.

VI часть Индивидуальные выступления

- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

- С помощью пантомимы изобразить пословицу «Мели, Емеля, твоя неделя»;

- Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.

- Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

4. Деловая игра

Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь само реализоваться на педагогическом поприще

Предварительная работа: формирование двух команд педагогов; изготовление каждой командой пособия, которое можно использовать для работы по развитию речи детей дошкольного возраста и составление рекламного клипа для данного пособия.

Материалы: лепестки ромашки 21 шт., листки бумаги, цветные карандаши, сувениры для награждения, таблица с пословицами

Ход игры:

2) Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках. (1мин)

3) Разминка: Перед командами выложен цветок – ромашка. Каждая команда по очереди вытягивает лепесток, называет номер, записанный на нём. Ведущий зачитывает вопрос. Если команда верно ответила, забирает лепесток себе.

Тема нашей игры «Методика речевого развития детей дошкольного возраста»

Вопросы:

1.Назовите основные задачи по развитию речи дошкольников. 1. Развитие словаря. 2. Формирование грамматической стороны речи. 3. Воспитание звуковой культуры речи. 4. Формирование разговорной (диалогической) речи. 5. Обучению рассказыванию (монологической речи). 6. Ознакомление с художественной литературой. 7. Подготовка детей к обучению грамоте.

2.Назовите виды связной речи. (монологическая и диалогическая речь)

3. Какие формы диалогической речи Вы знаете? (разговор, беседа)

4. Назовите приемы формирования навыков разговорной речи - Не запланированные краткие разговоры во время режимных моментов - Специально организованные плановые разговоры: индивидуальные и коллективные - Словесные поручения - Совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг - Объединение детей разных возрастов - Организация посещения другой группы -Сюжетно ролевые игры - Трудовая деятельность

5. Назовите структурные компоненты беседы. Структурные компоненты:(Начало Основная часть Окончание)

6. Какой прием считается ведущим при организации беседы? (вопрос)

7. Какие виды вопросов педагог использует при организации беседы? - Вопросы поискового и проблемного характера (Почему? Зачем? Из - за чего? Чем похожи? Как узнать? Каким образом? Для чего?) - Обобщающие вопросы - Репродуктивные вопросы (Что? Где? Сколько?)

8. Какие виды монологической речи существуют? (Пересказ. Рассказывание по картине. Рассказывание об (игрушке). Рассказывание детей из опыта. Творческие рассказы)

9. Назовите средства развития речи. (Общение взрослых и детей. Культурная языковая среда. Речь воспитателя. Развивающая предметная среда. Обучение родной речи и языку на занятиях. Художественная литература. Различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр). Трудовая деятельность. Детские праздники)

10. Какое из средств развития речи является ведущим? (общение)

11. Какие приемы ориентированы на развитие общения? (Сюжетно- ролевая игра. Бытовая деятельность. Словесное поручение. Беседа. Собеседование по поводу картин, рисунков, книг)

12. Назовите практические методы развития речи (Дидактическая игра -Игра драматизация - Трудовая деятельность)

13. Назовите основные методические приемы развития речи детей раннего возраста. (Показ с называнием. «Перекличка». Просьба «скажи» и «повтори». Подсказывание нужного слова. Поручения. Вопросы. «Живые» картинки. «Детское кино». Теневой театр. Рассказ взрослого без подкрепления показом.

Речевой коллоквиум «Быстрый ответ»

· Что включает в себя речевое развитие? (владение речью как средством общения со сверстниками и взрослыми; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; развитие речевого творчества; развитие звуковой культуры речи и др. согласно требованиям ФГОС ДО).

· Какие формы работы используют при обучении детей монологической речи. (пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание)

· Какие формы работы используют при обучении детей диалогической речи ( беседа, неподготовленный разговор)

· Ведущий прием обучения правильному произношению (образец воспитателя)

· Как организовать работу по развитию речи во 2-й половине дня (логоритмика, мнемотаблицы, дидактические игры, театрализованная деятельность, чтение худ. литературы и т.д.)

· С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи? (средняя группа)

· С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей диалогической речи? (младшая группа)

· Назовите основные направления работы в ДОУ, через которые реализуется образовательная область – речевое развитие? (образовательная деятельность, осуществляемая с детьми в различных видах деятельности; образовательная деятельность, организованная в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; сотрудничество с семьями воспитанников)

· Назовите известные вам формы работы с детьми по речевому развитию? (ООД, беседа, экскурсия, конкурсы чтецов, режимные моменты и т.д.)

Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника? (проявление речевой активности в общении со взрослыми и сверстниками; активно задает и отвечает на


вопросы; инициативен в придумывании рассказов загадок и т.д.; имеет богатый словарный запас; речь чистая, грамматически правильная, выразительная; владеет средствами звукобуквенного анализа слов; умеет передавать краткое содержание текста; различает основные жанры (стихотворение, сказка, рассказ)

· Каким образом осуществляется ознакомление детей с книжной культурой? (Через знакомство с классическими и современными литературными произведениями (стихи, сказки, рассказы, басни, загадки, потешки, поговорки и т.д.)

Предлагаю:

Найти пары пословиц

Что Бог ни делает - все к лучшему! НО: На Бога надейся, а сам - не плошай!!!

Бог работу любит! НО: От работы кони дохнут.! Когда я ем - я глух и нем! НО: Когда я кушаю - я говорю и слушаю! После вкусного обеда, по закону Архимеда - полагается поспать! НО: После вкусного обеда, по закону Архимеда, чтобы жиром не заплыть - надо срочно покурить!

Дело мастера боится - -Работа не волк - в лес не убежит

Без труда не вытащить и рыбку из пруда - От работы кони дохнут

7) Под лежачий камень вода не течёт. – Лежачий камень – и тот мхом обрастёт. 8) Спешка нужна только при ловле блох. - Одна нога тут, другая - там. 9) Поспешишь – людей насмешишь. – Коси коса, пока роса. Куй железо, пока горячо.

Пословицы других народов

Русские пословицы

1. Не ленись, ясли сами ко рту не подойдут.

1. Овес к лошади не ходит

2. Кто немало начинает, очень мало осуществляет.

1. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

3. Ошибка других - хорошие учителя.

3. На ошибках учатся.

4. Совершенные поступки в советах не нуждаются.

4 После драки кулаками не машут.

5. С красноречивым языком не пропадешь.

5. Язык до Киева доведет.

6. Лицо выдает негодяя.

6. На воре и шапка горит..

7. Один все равно, что никто.

7. Один в поле не воин.

8. Тухлое яйцо портит всю кашу.

8. Ложка дегтя в бочке меда.

9. Сначала подумай, потом начинай.

9. . Семь раз отмерь, один -отрежь.

10. Сначала ноша, потом отдых.

10. Кончил дело гуляй смело.

11. В беде сотня друзей весит очень мало.

11. Истинные друзья познаются в беде.

12. Свежая рыба - хорошая рыба.

12. Куй железо пока горячо.

13. Дожди образуют реки.

13. С миру по нитке - голому рубаха

14. Чем наряднее девушка, тем меньше от нее пользы.

14. На голове густо, да в голове пусто.

15. Отсутствие ответа тоже ответ.

15. Молчание - знак согласия.

16. Любить и петь заставить нельзя.

16. Насильно мил не будешь.

17. Любовь к делу делает труд легким.

17. Дело мастера боится.

18. Глупые руки марают стол и стены.

18. Дуракам закон не писан.

Предлагаю:

 Нарисуйте любую известную пословицу. Команды показывают рисунки. Команда

первой угадавшей пословицу, получает балл. Чья пословица верно угадана, тоже

зарабатывает балл.

Решение кроссвордов

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектаклям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6.Композитор.

Подведение итога игры: Команды складывают цветок из собранных лепестков, подсчитывают их количество, награждаются сувенирами

 2. Часть (практическая).

I. Деловая игра «Театральный ринг»

-Для того чтобы сыграть в нашу игру разделимся на 2 команды. Каждая команда должна придумать свое название, которое должно сочетаться с темой нашей игры.

I раунд «Разминка».

1.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

ОТВЕТ:// режиссёрские игры и игры-драматизации //.

2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:

 - плоскостной,

- теневой,

- настольный,

- театр на фланелеграфе.//

3. На чём основаны игры – драматизации?

ОТВЕТ: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.//

4. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//

5. Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру.

ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//

II раунд «Рассуждалки» .

Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки:

Для 1 команды

А.С. Пушкин «Сказка о Золотом петушке»

1 Сказка– ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок.

2 Не всё то золото, что блестит.

3 Как аукнется, так и откликнется.

4 За добро плати добром.

Для 2 команды

Сергей Аксаков «Аленький цветочек»

1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

2. На ошибках учатся.

3. Добро побеждает зло.

4. Жизнь дана на добрые дела.

Минута на рассуждения.

III раунд  разгадывание кроссворда «Театральные термины».

На столах обеих команд лежит кроссворд. Первая команда, разгадавшая кроссворд, подает сигнал о выполнении задания.

1. Место, где представляют пьесу //сцена//.

2. Список пьес, включенных в сезонную афишу //репертуар//.

3. Искусство изменения внешности актера специальными красками, которые наносятся на лицо, предварительно смазанные красками, и легко снимаются //грим//.

4. Оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия //декорация// .

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV раунд  «Театр сказок».

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

Задание для первой команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

 Задание для второй команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».

V раунд «Педагогические ситуации».

 Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?

2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

Вопросы:

1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

VI раунд «Сказка-загадка»

Игроки каждой команды загадывают сказку-загадку друг другу, из которой убежали все существительные // работа с готовым текстом – сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», сказка «Лиса и журавль»//

VII раунд «Черный ящик» //задание для двух команд//

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… //яблоко//

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

VIII раунд.  «Реши пример. Герой + предмет = сказка».

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.

Задание для первой команды:

1.Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К.И. Чуковский Мойдодыр//

2.Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»// 

Задание для второй команды:

1.Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//

2.Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =? //А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне»//

IX раунд. Блиц-турнир.

Каждой команде по очереди задается вопрос, если команда не отвечает, ход переходит к следующей команде.

  1. Сколько встреч было у старика и рыбки? //шесть//
  2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? //Творческий//
  3. Первый банкрот Поля чудес //Буратино//
  4. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? //Астрид Линдгрен//
  5. Героиня русской сказки, девочка из снега //Снегурочка//
  6. Этот автор любит в своих сказках описывать различных насекомых, животных, предметы быта //Корней Чуковский//
  7. Пушкинское дубовое украшение //цепь//
  8. Разговор двух лиц //диалог//
  9. Личный транспорт Бабы Яги //ступа//
  10. Кто полгода сидит без обеда //медведь//
  11. Виды невербальной коммуникации //мимика, жесты, телодвижения//
  12. Назовите театры города Майкопа // Камерный Музыкальный театр им. А.А. Ханаху, Национальный театр, Русский Государственный Драматический театр им. А.С. Пушкина, Государственная филармония//
  13. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? //Сергей Аксаков//
  14. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера//сказка//
  15. Что идет, не двигаясь с места? //время//
  16. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? //А.С. Пушкин//
  17. Вечер развлечений проводится 2-3 раза в месяц или 4-5 раз? (2-3 раза)
  18. Закончите стихотворение:

А сейчас вдвоем

Мы для вас спеем.

Вы похлопайте в ладоши,

(Мы плясать пойдем).

  1. Что такое досуг? (вечер развлечений)
  2. Что длиться дольше: вечер развлечений или праздник? (праздник)
  3. Как часто проводятся праздники? (1 раз в квартал)

О чем идет речь в загадке:

Морщинистый Тит

Всю деревню веселит. (Гармонь)

  1. Что такое драматизация? ( Инсценирование произведений)
  2. Назовите жанр произведения:

Ох, топну ногой

Да притопну другой,

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу. (частушка)

  1. Утром или вечером проводят развлечения? (вечером)
  2. Ведущий вид деятельности в детском саду? (игра)
  3. Отгадайте загадку:

Сверху кожа, снизу кожа,

В середине пустота (барабан)

  1. Сколько минут длиться вечер развлечений в младших группах (15-20 мин.)
  2. Синоним слова «Фокусник» (иллюзионист, маг, факир, чародей)
  3. Волчок, юла, бирюлька – что лишнее? (бирюлька)
  4. Продолжите: Сидит ворон на дубу …. (он играет во трубу)
  5. Музыкальный инструмент из плоских палочек не веревке. (трещотка)
  6.  Передвижной цирк (шапито)
  7. Площадка на которой происходят спектакли? (сцена)
  8. Что дети любят получать на утренниках? (подарки)
  9. Главная песня дня рождения? (каравай)
  10. Неожиданный подарок? (сюрприз)
  11. Сколько персонажей тянуло репку? (шесть)
  12. Предметы для сюжетно-ролевых игр? (атрибуты)
  13. Старая не красивая женщина, встречающаяся в русском фольклоре и на

детских утренниках. (Баба – Яга)

  1. Продолжите пословицу: «Маленькое дело лучше ….. (большого безделья)
  2. Продолжите пословицу: «Есть нечего, да жить …. (весело)
  3. Самое любимое мужское имя в русских сказках? (Иван)
  4. В детских играх произносимый нараспев стишок, которым сопровождаемся  распределение участников игры? (Считалка)
  5. Какая русская пословица соответствует по смыслу английской: «Все хорошо  в свое время» («Делу время потехе час»)
  6. На чем играл Садко? (На гуслях)
  7. Где жил Карлсон? (На крыше)
  8. Композитор песни «Улыбка» (В. Шаинский)
  9. Перерыв между отделениями концерта? (Антракт)
  10. На чем играл Крокодил Гена? ( На гармошке)
  11. Коллектив актеров театра? (Труппа)
  12. Сколько персонажей в сказке «Колобок» (Семь)
  13. Спектакль в пользу одного актера? (Бенефис)
  14. Где жила Дюймовочка? (В цветке тюльпана)
  15. Назовите героя и сказку: «Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый

обманщик прикинулся добренькой старушкой» (Волк, «Красная шапочка»)

  1. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)
  2. Продолжите пословицу «Беседа дорогу коротает, а песня …. (работу)
  3. Сказка в которой опровергается утверждение, что деньги на дороге не

валяются. («Муха – цокотуха»)

  1. Песня про участок суши, на котором живут безобразные лица. («Остров

невезения»)

  1. Назовите амплуа актера: Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет.

Хоть кого изобразит –

Мастерством всех поразит! (Комик)

  1. Самая дружная в сказке коммунальная квартира. (Теремок)
  2.  Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники)
  3. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)
  4.  Музыкант, управляющий оркестром. (Дирижёр)
  5.  Кто говорил: «Пустяки, дело-то житейское»? (Карлсон)
  6. Музыкант, который очень хорошо владеет музыкальным инструментом.

(Виртуоз)

  1. Перечень номеров концерта. (Программа)
  2. Кто пел кричалки, пыхтелки, сопелки? (Вини Пух)
  3. Ансамбль из трех человек. (Трио)
  4. Человек – постановщик танцев. (Хореограф)
  5. Первое выступление на сцене. (Дебют)
  6. Разговор между двумя лицами. (Диалог)
  7. Специалист по театральным костюмам. (Костюмер)
  8. Предварительное исполнение спектакля, представления. (Репетиция)
  9.  «Стрекоза и муравей» - назовите жанр этого произведения. (Басня)
  10. Главный герой кукольного театра на Руси. (Петрушка)
  11.  Человек, который проводит радио, телепередачи, вечера, встречи. (ведущий)
  12. Как называется оборудование к театральным спектаклям? (Реквизит)

Подведение итогов.

Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг». «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой,

но творческой работе.

 2. Часть (практическая).

I. Деловая игра «Театральный багаж знаний»

 А сейчас, предлагаю вам поиграть.  Как известно из игры можно почерпнуть  много нового, нужного и интересного. Для того чтобы речь детей была хорошо развита педагогу необходимо иметь багаж знаний. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся.

-Необходимо разделиться на 2 команды. Каждая команда должна придумать девиз, который должен сочетаться с темой нашей игры и названием команды.

СТОЛ №1

СТОЛ №2

Команда №1 «Артисты»

Команда №2 «Марионетки»

Девиз команды: 

Девиз команды: 

1 Задание- «Разминка».

1.Под театрализованной деятельностью детей я понимаю...

ОТВЕТ: ( «игры в театр», сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям)

2.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

ОТВЕТ:( режиссёрские игры и игры-драматизации).

3. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:

 - плоскостной,

- теневой,

- настольный,

- театр на фланелеграфе.//

4. На чём основаны игры – драматизации?

ОТВЕТ: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.

5.Каким образом театрализованная деятельность связана с развитием речи?

(Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. Дети как в процессе театрализованной деятельности, вовлекаются в реальное и ролевое общение. Происходит плавное дозированное  и вместе с тем стремительное накопление речевого, коммуникативного опыта).

6.Назовите  формы организации театрализованной деятельности с дошкольниками?

(совместная деятельность во время НОД и в режимные моменты; самостоятельная деятельность самих детей; театрализованная деятельность на праздниках; посещение театра, музея кукол…).

Задание 2 - «Угадай …»

Покажите пословицу жестами, пантомимой, а другая команда попробует её  отгадать. 

Конь о четырёх ногах – и то спотыкается.

Не плюй в колодец – пригодится водицы напиться.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Сколько волка ни корми, он всё равно в лес смотрит.

Задание 3 - «Педагогические ситуации».

 Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

1 Команда- Воспитатель с детьми решили инсценировать сказку «Три поросенка», распределили роли, роль волка воспитатель предложила отдать робкому и застенчивому ребенку. Как вы думаете, зачем воспитатель отдала роль этому ребенку? Задание: предложите несколько вариантов как помочь ребенку хорошо исполнить роль волка.

2 Команда – В самостоятельной деятельности дети разыгрывают сюжет сказки «Колобок», педагог замечает, что мальчик пытается добавить в сказку нового героя «Петушка», остальные дети объясняют ему, что этого героя в сказке нет и дети начинают конфликтовать. Как разрешить сложившуюся ситуацию? Предложите несколько вариантов ответа.

Задание 4 Кроссворд

По горизонтали:

1. Театральное движение мышц лица.

2. Перерыв между частями спектакля.

3. Театральное помещение вне зала.

По вертикали:

1. Речь обращенная к самому себе.

2. Главный постановщик театра.

3. Театральные декорации по бокам сцены.

Задание 5 «Черный ящик» //задание для двух команд//

Внимание! Вопрос!

«Они вошли в зал и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела и сказала:- Какая прелесть!

Баба яга посмотрела и сказала:- Какое страшилище!

Колобок посмотрел и сказал:- Я себе такое же куплю, только круглое.

Этот предмет находится в черном ящике. Что это?

Ответ: зеркало

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой,

но творческой работе.

 

4. Практика. Деловая игра «Театр и дети».

Деление на 2 команды (четные и нечетные)

I часть Представление команды

Театральная разминка.

Режиссер называет слова (суфлёр, партер, мимика, бенефис, галёрка), а педагоги называют их значение. Желающий дать ответ поднимает театральную маску.

Помощник режиссера объявляет первое действие:

2 часть Выступление одного из актёров нашего театра (выступление воспитателя).

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Вопросы 1 команде

Вопросы 2 команде:

1.Продолжите предложение…

Под театрализованной деятельностью детей я понимаю...

Театрализованная деятельность дошкольников развивается в определенных педагогических условиях, важнейшими из которых, на мой взгляд, являются... (использовать худ.слово, вызывать эмоциональный отклик, воспитывать у детей интерес к театральной деятельности, оснащение театрализованных игр, серьезный подбор литературных произведений)

2.Назовите типы занятий по театрализованной деятельности.

2.Назовите формы организации

театрализованной деятельности с дошкольниками.

3. Назовите имена практиков, работающих над театрализованной деятельностью дошкольников (М.Д. Маханева, В.Г. Петрова, Б.М. Теплов, М.А. Васильева, Л.В. Артемова, Л.В. Ворошина, Д.В. Менджерицкая, Е.Л. Трусова, Е.Мигунова, Э.Г.Чурилова, Е.В. Мигунова, Е.А.Антипина, С.А.Козлова , Н.Ф. Сорокина, В.А. Деркунская, Т.И. Петрова)

4. Назовите основные параметры диагностики по театрализованной деятельности в старшем возрасте (умеет разыгрывать несложные сюжеты, использует выразительные средства, пантомимические навыки, умеет проявлять творческую инициативу, импровизировать).

4.Назовите основные параметры диагностики по театрализованной деятельности в средней группе (умеет разыгрывать несложные сюжеты, использует выразительные средства)

5.Каковы характерные особенности театрализованных представлений? (Литературная или фольклорная основа и наличие зрителей)

5. Каким образом театрализованная деятельность связана с изобразительной? (изготовление афиш, изготовление костюмов и декораций, рисование пригласительных билетов, изготовление театров(картинки на руке, на фланелеграф, рисование после просмотренных спектаклей, использование игрушек народных промыслов в спектакле)

6.На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения?

Дайте их краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав.

(характеризует 1 команда) режиссерские игры

(характеризует 2 команда)

Игры-драматизации

Режиссерские игры

Игры-драматизации

  • настольный театр картинок и игрушек;
  • теневой театр;
  • театр на фланелеграфе;
  • стенд-книжка.
  • игры-драматизации с пальчиками;
  • с куклами би-ба-бо;
  • импровизации;
  • с атрибутами (маски, шапочки, элементы костюмов).

В режиссерских играх ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа - объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой.

Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли. Ребенок или взрослый действует сам, преимущественно используя свои средства выразительности-интонацию, мимику, пантомиму.

Конкурс «Топ – модели»

Вопросы 1 команде

Вопросы 2 команде:

Нарисуйте и продемонстрируйте костюмы персонажам…

Домашний халат Кощея Бессмертного

Праздничный костюм Мальчика с Пальчика

Пляжный костюм Василисы Премудрой

Рабочий костюм Бабы – Яги

«Актерская мастерская»

Что помогают развивать в ребенке этюды?

(понимать эмоциональное состояние другого человека, героя литературного произведения, адекватно выразить свое, осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способность к формированию самоконтроля, повысить уверенность в себе и т. д)

Вопросы 1 команде

Вопросы 2 команде:

Этюды …

Представьте мимикой, жестами, походкой, звуками…

• голодного волка

• встревоженного зайца

• грустного пингвина

Испуганного оленя

Вопросы 1 команде

Вопросы 2 команде:

Произнеси «магическую фразу»: «Дети, подошли все ко мне»:

Задыхаясь от с ног сшибательной новости

Со страхом

Испытывая ностальгию по прошлому

В чем – то провинившись

Таинственно

С удивлением

Инсценирование стихотворения.

(представляется по одному стихотворению от каждой команды).

Методика тренинга (этапы работы):

  1. Информационный (знакомство с содержанием)
  2. Интерпретационный (психологический анализ).
  1. Сочинительство.
  2. Драматизация (инсценировка)

Подведение итогов. Принятие проекта решения педсовета.

Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.

  • Этот педсовет принёс пользу;
  • Получили удовлетворение от такого рода деятельности;
  • Почувствовали свой реальный вклад в общее дело;
  • Педсовет помог задуматься над поставленными вопросами;
  • Сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег.

 5.Решение педсовета:

1.Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры  в различных видах деятельности.

2.Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять  театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах //ответственные воспитатели, срок – в течение года //.

3. Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать  родительские уголки  по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников» //ответственные воспитатели, срок – в течение года //.

4. Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности  осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические  игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа //ответственный ст. воспитатель, анализ планов – ежемесячно// .

5.Ежегодно проводить неделю театра.

//ответственные – старший воспитатель, воспитатели/

.Решение педсовета:

1. Продолжать работу по развитию речевой активности через театрализованную

деятельность детей, организовывать театральные игры  в различных видах деятельности.

2.Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах, дидактическими играми.

3. Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать родительские уголки  по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников».

4. Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности  осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические  игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа.

5.Ежегодно проводить неделю театра.

 Проект решения:

1.Регулярно включать в план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками театрализованные игры.

2.Организовывать для детей других групп драматизацию сказок и литературных произведений, используя материалы театрализованных уголков.

3.Пополнить папки с материалами для родителей информацией о значении театрализованной деятельности в развитии ребенка.

5. Решение педсовета:

1. Продолжать работу по развитию речи в театрально-игровой деятельности детей, в планах отражать эту работу (воспитатели групп, в течение года).

2. В каждой возрастной группе проводить перед НОД артикуляционную гимнастику.

3. Ввести в алгоритм календарного планирования проведение театрализованных игр, этюдов, дыхательных и артикуляционных упражнений.

4. Продолжать повышать уровень самообразования по изучению методических изданий по проблеме организации и проведении театрально-игровой деятельности в соответствии ФГОС

Сроки исполнения: постоянно. Ответственные: педагоги ДОУ.

6. Разное.

Список используемой литературы:

1.  Доронова детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.

2.  Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк. восп., 2005.-№4.

, Мерзлякова ребенка-дошкольника.-М. 2004

3.  Маханева М. Театрализованная деят-сть дошкольников//Дошк. восп.–1999.- №11.

4.  Маханева занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.

Михайлова в мире театра: Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры.-М., 2001.

5. Мигунова театрализованной деятельности в детском саду

Великий Новгород,2006

6.Петрова игры в детском саду. – М., 2000.

7..Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.

8. Чурилова и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.

5 

Ссылка на источники:

1. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. М., 2007.

2. Денякина, Л.М. Технология управления образовательным учреждением / Л.М. Денякина. М., 2004.

3. Дик, Н. Ф. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении / Н. Ф. Дик. М.: Феникс, 2006.

4. Нуждина, Н.И. Консультация как вид работы старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов // Управление ДОУ. 2006. № 6.

5. Лебедева, С. С.,. Маневцева, Л. М. Управление инновационным образовательным учреждением в условиях социального партнёрства / С. С. Лебедева, Л. М. Маневцева. СПб.: Детство-Пресс, 2005.

Список используемой литературы:

  1. Волобуева Л.М. работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.,2005.
  2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ. С-П, 2009.
  3. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2.
  4. Елжова Н.В. Педсоветы, семинары, методические объединения в ДОУ. Р-н-Д, 2007.
  5. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
  6. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004.
  7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001.
  8. Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников//Дошкольное воспитание.–1999.- №11.
  9. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Великий Новгород ,2006.
  10. Михайлова А.Я. Ребенок в мире театра: Методическое пособие по воспитанию зрительской культуры.-М., 2001.
  11. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000.
  12. Рубенок Е. Игры-драматизации в воспитании дошкольника // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.
  13. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности"

Педагогический совет является хорошим подспорьем для старших воспитателей детских садов....

Педагогический совет «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

повышeние тeоретического и прaктичeского уровня знаний пeдaгогов о  роли теaтрализовaнной дeятельности в рaзвитии рeчи дошкольников....

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" 2019г...

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

ОТЧЕТ ПО ГОДОВОЙ ЗАДАЧЕ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"...

«Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

 В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения ...

Педсовет: "Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности", 2020г. Уровень ДОУ.

8 декабря 2020 года воспитатель, Виданова Ирина Леонидовна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией на тему "Театрализованная деятельность в детском саду:формы, методы, значение&q...

Педсовет на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Педсовет №3на тему:«Развитие речи у детей дошкольного возрастасредствами театрализованной деятельности» Подготовила воспитатель: Меньшикова Е.Н....