Анализ работы по реализации ФГОС.
материал (средняя, старшая группа)

Дакалина Елена Григорьевна

В материале дан анализ работы по реализациии ФГОС за 2019-2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

 за 2019 -2020 учебный год

ОКУ «ЦЕНТР «ПЕРСПЕКТИВА»

1 ГРУППА

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАКАЛИНА Е. Г.

      На начало 2019 – 2020 учебного года в комбинированной разновозрастной  дошкольной группе было 5 детей. К концу первого полугодия в группу  поступило четыре ребёнка. В течение года в приёмную семью забрали три ребёнка. На конец учебного года  в группе стало 6 детей.   Из них 1 в возрасте трёх лет (вторая младшая  группа), 1- четырёх (средняя группа),  1 – пяти (старшая группа), 3 – шести, 1 семи  (подготовительная группа). В группе 5 мальчиков и 1  девочка.  В группе 3 ребёнка  ОВЗ. Адаптация поступивших детей проходила успешно. Весь процесс воспитательно – образовательной работы стараемся строить, основываясь на индивидуальных особенностях каждого ребёнка и с учётом возраста детей.

    Образовательно-воспитательный процесс  осуществлялся с использованием программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы в соответствии с ФГОС ДО. Была разработана рабочая программа на основе основной общеобразовательной программы.

Для детей с ОВЗ разработана адаптированная программа, на основе которой, составлена рабочая. А так же на каждого ребёнка составлен индивидуальный маршрут развития.

В 2019 - 2020 учебном году была поставлена цель:                

- Формирование основ базовой культуры  личности, всестороннее развитие психических, физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Для достижения намеченной цели сформулировали задачи:

- Способствовать сохранению и укреплению физического, психического здоровья детей;

- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни;

-Приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со   сверстниками и взрослыми;

- Развивать у детей познавательный интерес, необходимость пополнять свои знания, готовиться к обучению в школе;

- Формировать элементарные математические представления;

- Развивать все компоненты устной речи во всех видах и формах деятельности;

-Приобщать к словесному искусству, восприятию художественного произведения, развитию литературной речи;

- Развивать детское творчество, продуктивную деятельность детей в рисовании, лепке, аппликации;

- Обогащать музыкальные впечатления детей, развивать творческую активность в разных видах деятельности.

Работа проводилась по образовательным областям программы:     

физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура);

 социально – коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, формирование основ безопасности, трудовое, нравственное воспитание),

познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, миром природы),

речевое развитие (обучение грамоте, художественная литература),

художественное – эстетическое развитие (приобщение к искусству, изобразительная деятельность  - рисование, аппликация, лепка, прикладное творчество, конструктивно – модельная деятельность, музыка).

Для осуществления качественной работы по образовательным областям в своей работе использовали следующие средства воспитания:                

игра;

трудовая деятельность;

личный пример взрослого;

объекты природы и др.

Формы работы:

        

        НОД;

        режимные моменты;

        самостоятельная деятельность детей.

В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с  опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.

С целью охраны здоровья детей и формирования основ культуры здоровья мы работали над созданием условий для физического и психологического комфорта, формирование основ здорового образа жизни,  формирования у детей гигиенических норм и навыков: умываться, мыть руки после прогулки и т.п. Совместно с медицинским персоналом проводили профилактическое лечение простудных заболеваний.                                                                    

В результате проведённой работы, снизился процент заболеваемости детей. В прошедшем учебном году  один  случай  заболеваемости детей.

В течение года проводилась работа по формированию основ безопасного поведения дошкольников. Дети учились соблюдать элементарные правила поведения в Центре, на улице, давались элементарные навыки поведения дома, в транспорте. Дети учились адекватно и осознанно действовать в той или иной обстановке, формировали у детей элементарные представления о ПДД, о пожарной безопасности, развивали самостоятельность.

Большое внимание в своей работе уделяли патриотическому воспитанию. Старались строить свою работу так, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе,  к истории и культуре страны, края. В доступной форме знакомили детей с историей России, Курской области и города Курска. Для этого использовали занятия, игры, беседы, прогулки,  заучивание стихов, песен, чтение художественной литературы, просмотр фильмов.

В течение года проводили работу по приобщению детей к посильной трудовой деятельности. Использовали такие виды труда, как самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, коллективный труд, дежурства по столовой и по занятиям. В группе созданы условия для всех видов труда, соответствующие возрасту детей. Рационально хранится инвентарь и материалы, чтобы дети имели возможность самостоятельно ими пользоваться.

Регулярно в течение года с детьми проводилась непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений, развитию речи, по физической культуре, а также занятия художественно-эстетического цикла (музыка, ритмика, рисование, лепка, аппликация).                                                                           

При проведении организованной образовательной деятельности использовали традиционные методы работы (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.) и нетрадиционные (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, использование ИКТ технологий, ЛЕГО конструирования и т.п.).                                                  

Наша комбинированная группа разновозрастная, в которую входят дети среднего, старшего и подготовительного возраста.

Нахождение в одной группе детей разного возраста имеет некоторые плюсы: ребёнку проще перенять навыки деятельности у другого ребёнка, чем у взрослого, поэтому младшие дети в таких группах быстрее развиваются и усваивают программу обучения. Старшие дети чувствуют ответственность за младших, понимают, что являются примером для подражания, это способствует улучшению личностных характеристик.

Наряду с плюсами существуют и определённые сложности. Так,   при организации образовательной деятельности нужно учитывать дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Если игры, занятия продуктивная деятельность, прогулки и экскурсии проводятся совместно, то при организации НОД, чаще проводим деление на подгруппы, чтобы продолжительность занятия и величина умственной нагрузки соответствовала возрасту дошкольника.                                      

При проведении занятий мы используем разные виды организации НОД.                                        

                                                                                     

 Первый вид – это ступенчатое начало занятия. На первом этапе работу начинают дети старшей подгруппы: изучается новая тема, выполняются индивидуальные задания. На втором этапе занятия в работу включаются дети младшей подгруппы, а старшие в это время работают самостоятельно. На третьем этапе одновременно работают все дети, которые,  например, участвуют в заключительной беседе.

Второй вид – это ступенчатое (поэтапное) окончание занятия. Начало деятельности общее для всех детей, например, игровая ситуация или сюрпризный момент. На втором этапе дети младшей подгруппы участвуют в общем занятии в течение 10-15 минут: активное участие, пассивное слушание, предметная деятельность. После этого младшая подгруппа завершает работу. На третьем этапе участвуют в разных видах деятельности дети старшей подгруппы: это может быть диалог, заключительная беседа.                    

Третий вид – это отдельная деятельность детей. Например, обучение грамоте мы проводим только со старшими детьми, а младшие в это время занимаются спокойной игровой деятельностью.                                                                  

Таки образом,  организуя педагогический процесс, мы ориентируемся не только на общие задачи воспитания (программы, методические указания), а главным образом на ребёнка, его потребности, интересы, уровень развития.  

В непосредственно образовательной деятельности мы старались создавать условия для воспитания у ребенка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывая выбор каждого действия.

Большое внимание уделяли развитию устной речи детей, последовательности работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем.

     В течение года проводили с детьми праздники и развлечения: «День рождения Нового года», «Будем в армии служить», «8 Марта – день весенний, день радости и красоты!», «День Шуток и смеха», «День России» и др., а также

инсценировали сказки: «Красная шапочка», «Заюшкина избушка», «Колосок» и др. Дети принимали участие в общедомовых  праздниках и творческих конкурсах: «День мамы», «Поздравь воспитателя»,  «Мы едины», «Золотая осень», «Мастерская Деда Мороза»,  к 23 февраля «Мирное небо над головой», 8 марта «Мир цветов».                                                                          

Немаловажная проблема в нашей работе – это постоянно меняющийся состав детей. В течение учебного года выбыло 3 ребёнка,  4потупило  во  втором полугодии. На начало учебного года мы проводили мониторинг с одними детьми. На конец года в мониторинге участвовали другие дети. Из оставшихся детей были только два мальчика. Поэтому отследить динамику развития детей, да и нашу  работу с ними в целом,  очень сложно.

    Воспитательно – образовательная деятельность осуществляется в тесном взаимодействии воспитателей между собой и постоянном сотрудничестве с другими педагогами и специалистами. Это послужило залогом реализации плана воспитательно – образовательной работы.

Несмотря на имеющие проблемы,  В целом, мы считаем свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.

 С учётом успехов и проблем, возникших в течение учебного года, намечены следующие задачи  на  2020-2021  учебный год:                                      

  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей;
  • Уделить внимание развитию у детей практических действий в быту, на улице;
  • Развивать игровую активность дошкольников;
  • Продолжить  работу над звуковой культурой речи;
  • Углублять представления о родном крае, Родине;
  • Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда;
  • Воспитывать у детей стремление в своих поступках всегда следовать положительному примеру;
  • Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в   соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголки для сюжетно-ролевых игр, игровые центры;
  • Повышать  уровень педагогического мастерства путём участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы по реализации дополнительной образовательной деятельности "Мы играем в лего"

В данном материале представлен качественный анализ дополнительной образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста...

Оперативный контроль. Анализ работы по реализации УМК.

Карта анализа работы педагогов по реализации УМК по обучению детей татарскому языку в воспитательно-образовательном процессе....

"Обобщение опыта работы по реализации ФГОС ДО"

опыт работы воспитателя по реализации ФГОС ДО в детском саду №12 "Рябинка", г. Петровска...

презентация из опыта работы по реализации ФГОС в ДОУ

Красткое описание реализации требований ФГОС в ДОУ...

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год 2021–2022.

Анализ работы педагогов по реализации ФГОС во второй младшей группе за учебный год 2021–2022.Общая характеристика группы.В 2020-2021 учебном году мы работали с детьми второй младшей гр...