проект " герб моей семьи"
проект (старшая группа)

Трудолюбова Оксана Викторовна

творческий проект. учасники воспитатели, родители. дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerb_semi.docx156.49 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослый проект

Старшая группа

Тема: «Герб семьи»

Классификация по типологическим признакам:

1. Доминирующий вид деятельности: творческий

2. Предметно-содержательная область: межпредметный проект

3. Характер координации проектов: с неявной координацией (ребенок подводится к нужной деятельности)

4. Характер контактов: внутренний (дети, родители, воспитатель)

5. Количество участников: индивидуальный (каждый ребенок выполняет проект самостоятельно в составе семьи)

6. Продолжительность проекта: краткосрочный, 7 дней.

Итоговый продукт (творческий): рисунок герба семьи.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

  • Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
  • Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
  • Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
  • Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
  • Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
  • Развивать творческие способности детей, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

I этап: Введение в проблему (подготовительный). До 5 дней.

Постановка проблемы:

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

Беседы:

  • «Что я знаю о своей семье»
  • «Выходной день в моей семье»
  • «Как я помогаю дома»
  • «Кем работают мои родители, бабушки, дедушки»

Предложить детям рассмотреть картины, где изображена семья (папа, мама, бабушка, дедушка, дети) русских и современных художников (например «Опять двойка» Ф.Решетникова и т.д.) и предложить ответить на вопросы:

  • Назовите, кого вы здесь видите?
  • Как можно назвать, одним словом?
  • Из кого состоит ваша семья? Назовите.
  • А знаете ли вы своих близких родственников?
  • Как нужно относиться к членам своей семьи?

Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья»

Рисование «Моя семья»

Чтение литературы о профессиях (пример произведений):

  • В.Маяковский «Кем быть»
  • С.Михалков «А что у вас?»
  • Л.Олифирова «Кем хотите стать вы, дети?»
  • Дж.Родари «Чем пахнут ремѐсла?», «Какого цвета ремѐсла?»

II этап: Формулирование творческой задачи.

Побудить детей через творческую, предметную деятельность узнать больше о членах своей семьи и рассказать об этом другим.

III этап: Обсуждение вариантов, выработка идей

Предварительное обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей реализации проекта, необходимых средств.

Обсуждение с детьми вариантов выработки идей для творчества, например

  • Создание рисунков «Моя семья»
  • Создание рисунков «Герб моей семьи».

IV этап: Защита идей

Дети дают ответы на опорные вопросы:

  • Что ты предлагаешь?
  • Чем хороша твоя идея? / Что, в твоей идеи интересного?
  • Кто может участвовать?
  • Что можно сделать с результатами?
  • Какая польза от проекта?

V этап: Голосование

Предполагаемый результат:

Выбрана идея - Рисунок «Герб моей семьи»

VI этап: Составления плана действий

Обсуждение вопроса «Как будем действовать», определение последовательности действий, вариантов итоговых мероприятий.

  • Дома спросить у всех членов семьи, кем они работают (работали), делая акцент не на должность, а на профессию.
  • Выбрать символы, картинки, характеризующие профессии членов семьи.
  • Выбрать символ, картинку, которая характеризует что-то самое важное для семьи (отношение, увлечение, и т.д.)
  • Придумать, как разместить это на общем гербе.
  • После защиты проектов – выставка гербов семей в группе.

VII этап: Выполнение плана работ

Задания выходного дня: воспитатель индивидуально беседует с родителями и раздает задания, дополнительно определяет содержание деятельности всех участников проекта.

VIII этап: Презентация

Дети представляют рисунок и рассказывают о гербе своей семьи.

Выставка результатов выполнения проектов.

Пояснения к примеру герба:

Бабушка – учитель, дедушка – шахтер

Папа – военный, мама – врач.

Вместе мы дружная спортивная семья.

Пример герба:

Описание: hello_html_m6a96e715.jpgОписание: kisspng-special-education-teacher-school-symbol-5b0835f8da3a89.8144415915272647608939.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Герб моей семьи"

Детско-родительский проект "Герб моей семьи"....

Проект:«Герб моей семьи».

Актуальность проекта:  В результате наблюдения  было выявлено, что дети имеют элементарные    представления о своей   семье, но не знают о родословной и традициях св...

Детско-родительский проект " Герб моей семьи"

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс,  воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба;  реализация проекта (со...

Проект «Герб моей семьи»

Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого по...

Педагогический проект "Герб моей семьи"

Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими р...

Проект "Герб моей семьи" старша группа (5-6 лет)

Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания, через изучение символики герба и создание семейных гербов.Задачи проекта:1. Формировать у детей представление о себе, свое...

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....