проект " герб моей семьи"
проект (старшая группа)
творческий проект. учасники воспитатели, родители. дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gerb_semi.docx | 156.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Детско-взрослый проект
Старшая группа
Тема: «Герб семьи»
Классификация по типологическим признакам:
1. Доминирующий вид деятельности: творческий
2. Предметно-содержательная область: межпредметный проект
3. Характер координации проектов: с неявной координацией (ребенок подводится к нужной деятельности)
4. Характер контактов: внутренний (дети, родители, воспитатель)
5. Количество участников: индивидуальный (каждый ребенок выполняет проект самостоятельно в составе семьи)
6. Продолжительность проекта: краткосрочный, 7 дней.
Итоговый продукт (творческий): рисунок герба семьи.
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
- Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.
- Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
- Воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
- Углублять представления ребенка о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
- Через символические и образные средства углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
- Развивать творческие способности детей, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
I этап: Введение в проблему (подготовительный). До 5 дней.
Постановка проблемы:
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
Беседы:
- «Что я знаю о своей семье»
- «Выходной день в моей семье»
- «Как я помогаю дома»
- «Кем работают мои родители, бабушки, дедушки»
Предложить детям рассмотреть картины, где изображена семья (папа, мама, бабушка, дедушка, дети) русских и современных художников (например «Опять двойка» Ф.Решетникова и т.д.) и предложить ответить на вопросы:
- Назовите, кого вы здесь видите?
- Как можно назвать, одним словом?
- Из кого состоит ваша семья? Назовите.
- А знаете ли вы своих близких родственников?
- Как нужно относиться к членам своей семьи?
Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья»
Рисование «Моя семья»
Чтение литературы о профессиях (пример произведений):
- В.Маяковский «Кем быть»
- С.Михалков «А что у вас?»
- Л.Олифирова «Кем хотите стать вы, дети?»
- Дж.Родари «Чем пахнут ремѐсла?», «Какого цвета ремѐсла?»
II этап: Формулирование творческой задачи.
Побудить детей через творческую, предметную деятельность узнать больше о членах своей семьи и рассказать об этом другим.
III этап: Обсуждение вариантов, выработка идей
Предварительное обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей реализации проекта, необходимых средств.
Обсуждение с детьми вариантов выработки идей для творчества, например
- Создание рисунков «Моя семья»
- Создание рисунков «Герб моей семьи».
IV этап: Защита идей
Дети дают ответы на опорные вопросы:
- Что ты предлагаешь?
- Чем хороша твоя идея? / Что, в твоей идеи интересного?
- Кто может участвовать?
- Что можно сделать с результатами?
- Какая польза от проекта?
V этап: Голосование
Предполагаемый результат:
Выбрана идея - Рисунок «Герб моей семьи»
VI этап: Составления плана действий
Обсуждение вопроса «Как будем действовать», определение последовательности действий, вариантов итоговых мероприятий.
- Дома спросить у всех членов семьи, кем они работают (работали), делая акцент не на должность, а на профессию.
- Выбрать символы, картинки, характеризующие профессии членов семьи.
- Выбрать символ, картинку, которая характеризует что-то самое важное для семьи (отношение, увлечение, и т.д.)
- Придумать, как разместить это на общем гербе.
- После защиты проектов – выставка гербов семей в группе.
VII этап: Выполнение плана работ
Задания выходного дня: воспитатель индивидуально беседует с родителями и раздает задания, дополнительно определяет содержание деятельности всех участников проекта.
VIII этап: Презентация
Дети представляют рисунок и рассказывают о гербе своей семьи.
Выставка результатов выполнения проектов.
Пояснения к примеру герба:
Бабушка – учитель, дедушка – шахтер
Папа – военный, мама – врач.
Вместе мы дружная спортивная семья.
Пример герба:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Герб моей семьи"
Детско-родительский проект "Герб моей семьи"....
Проект:«Герб моей семьи».
Актуальность проекта: В результате наблюдения было выявлено, что дети имеют элементарные представления о своей семье, но не знают о родословной и традициях св...
Детско-родительский проект " Герб моей семьи"
Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба; реализация проекта (со...
Проект «Герб моей семьи»
Актуальность: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого по...
Педагогический проект "Герб моей семьи"
Данный проект рбудет полезен для воспитателей. чтобы познакомить детей в доступной форме с разнообразием блюд разных народов, прививать интерес к здоровой и полезной пище, приготовленной своими р...
Проект "Герб моей семьи" старша группа (5-6 лет)
Цель проекта: Содействие возрождению традиций семейного воспитания, через изучение символики герба и создание семейных гербов.Задачи проекта:1. Формировать у детей представление о себе, свое...
Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста
Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....