Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nodk_75-letiyu_velikoy_pobedy.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Голубец Светлана Юрьевна,                                                                                Чибрикова Надежда Анатольевна

Самарская область

Конспект НОД                                                                                                                          по нравственно-патриотическому воспитанию                                                                       в старшей группе к 75-летию Великой Победы « Этих дней не смолкнет слава…»                                                                             

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданственности и патриотизма, а также чувства принадлежности к Родине.                                                                                                                                                 Задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                - познакомить детей с праздником , празднуемым нашей страной , 9 мая;                                 - познакомить детей с героическими подвигами народа в годы  Великой;

- расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны   воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов);                                                                                                                                                                  - показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая                 в истории развития нашей страны                                                                        Воспитательные:

- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.  Развивающие :                                                                                                                                                - развивать связную речь через рассказ , чтения стихотворений о войне                           - развивать умение работать в коллективе .                                                                                                                                  Предварительная работа:                                                                                                                      - рассматривание иллюстраций по теме;                                                                                           - прослушивание музыки военных лет: песни «Катюша»;                                                  -чтение художественной литературы о войне.  – просмотр видео и фото военных лет , рассказы взрослых о своих воевавших родственниках .                                                                              Словарная работа:                                                                                                                                          -Великая Отечественная, отважные , мужественные, салют, капитуляция.                                                                                                                               Материалы и оборудование:                                                                                                          Лист ватмана, краски гуашь, кисти,  фотографии праздничного салюта.                                                                            Аудиозапись песни «Катюша», «День Победы» .                                                                                                                     Книги, рисунки, картины и фотографии о Великой Отечественной войне.                                                                                    Ход занятия:                                                                                                                Организационный момент:                                                                                                                  Под музыку «Катюша» входят дети вместе с воспитателем.                                  Приветствие:                                                                                                                                          Здравствуй, солнце!                                                                                                                                         Здравствуй, небо!

                                                                                                                                   

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!                                                                                              Основной этап:                                                                                                          Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим с вами об очень важном празднике, который каждый год отмечает наша страна, вот уже на протяжении 75 лет - это праздник 9 мая, посвященный Победе наших советских войск в Великой Отечественной войне. 9 мая – «День Победы»-самый великий и серьёзный праздник. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. На протяжении пяти лет с 1941-1945 годы, наша страна боролась с немецкими захватчиками, которые хотели захватить нашу страну и наш народ. Но советским воинам удалось победить фашистов и вернуть нам мирное небо над головой, которое есть у нас и по сей день. Вот, послушайте ребята, стихотворение:

«День Победы» (А. Усачёв)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Воспитатель : Мы родились и выросли в мирное время. И никогда не слышали воя сирен, грохота бомб, не видели разрушенных домов, не знаем, что такое голод и холод . О войне мы знаем лишь из книг, кинофильмов и рассказов ветеранов. Наша страна пережила  величайшую трагедию – войну. А знаете ли вы ребята, что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

(Аудио запись взрывов, звуков летящих самолётов.)

Воспитатель: Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ.                                          На фронт уходили и старые, и молодые.

Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, разведчиками, медсёстрами милосердия.

И в тылу трудились, на заводах и фабриках работали непрерывно, помогали закапывать окопы. Женщины и дети работали с девизом:                    «Всё для фронта! Всё для Победы». Дети быстро становились взрослыми, оказывая посильную помощь взрослым. Боролись против фашистов в партизанских отрядах. И становились сынами полка, участвовали в боевых действиях и удостаивались наград. Очень трудно приходилось и работникам сельского хозяйства.  Необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Физминутка.

Цель: Снятие мышечного напряжения. Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Воспитатель говорит слова, дети  выполняют определенные движения.

Все военные мы здесь,

Отдадим друг другу честь.

Стоят по стойке «смирно», отдают честь.

А потом быстрей, быстрей,

Топай, топай веселей.

Начинают маршировать на месте.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Поднимают и опускают руки через стороны вверх.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Руки перед грудью, рывки руками, с поворотом туловища вправо, влево.

Мы присядем десять раз

Мышцы не болят у нас.

Руки на пояс, приседания.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Прыжки на двух ногах, на носочках.

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

Маршируют на месте, высоко поднимая колени.

 

Воспитатель:

Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.

ребенок:                                                                                                                                                   День Победы! Солнце мая!

Всюду музыка слышна.                                                                                                      

Ветераны надевают                                                                                                                   Боевые ордена.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

ребенок:                                                                                                                                                     75 – лет нашей славной Победе!                                                                                      Снова майский рассвет. Тишина ….

75 – лет нашей славной Победе!

75 – лет как убита война!

Песня « День Победы».

ребенок:                                                                                                                                       Ради счастья и жизни на свете,

Ради воинов павших тогда,

Да не будет войны на планете.

НИКОГДА! НИКОГДА! НИКОГДА!

Воспитатель: Пусть солнце утопит всю Землю в лучах!

Дети хором: Пусть!                                                                                                              Воспитатель: Пусть мирные звезды сияют над ней!

Дети хором: Пусть!

Воспитатель: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней.

Дети хором: Пусть! Пусть! Пусть!

Воспитатель. Итак, ребята! В 2020 году мы будем праздновать 75-й раз День Победы. Этот праздник остается радостным и в то же время очень трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народа, гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш великий, всемогущий народ.

Пусть на век исчезнуть войны,

Чтобы дети всей земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над землёй

Людям всем, и нам с тобой! (М. Пляцковский.)                                             Заключительный этап:

Воспитатель:

И мы сегодня, ребята, изготовим с вами поздравительный плакат  нашим доблестным героям ,ветеранам в честь праздника 9 мая.                                                                                                                            Чтобы всегда был мир на нашей земле:

Пусть будет мир,

Пусть небо будет голубым ,

Пусть в небе не клубится дым,                                                                                                  Пусть пушки грозные молчат                                                                                                               И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе «Семицветик» На тему: «Символы нашей Родины - России»

Цели: Познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственного герба, о его функ...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"

Конспект  по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе                    " Мой город"Воспитатель : Храпова Наталь...