проект "Огород на окошке"
проект (младшая группа)

проет и презентация проекта "Огород на окошке"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

Одинцовского муниципального района Московской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

143070, Россия,  Московская область, Одинцовский район,

г. Кубинка (городок Кубинка- 8), строение №17, тел. 8-498-69-5-85-23

Проект на тему: «Огород на окошке»

(Экология.)

Подготовили:

воспитатель первой категории

                                              Перевезенцева Н.П.

воспитатель Тюленева Е.М.                                        

II младшая группа №1

Кубинка, 2020 г.

Введение.

Мы считаем, что в современном образовании метод проектов является наиболее эффективным способом полностью раскрыть ту или иную тему, донести информацию до воспитанников, и получить предполагаемые результаты.                                              

Тема проекта, которую мы выбрали для проведения в младшей  группе нашего сада,  считаем актуальной. Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с миром растений, условиями их произрастания, приобщение детей к работе с растениями на огороде. Ребёнок дошкольного возраста имеет очень ограниченный объем информации о жизни растений.

              Слушая рассказы детей о  впечатлениях и наблюдениях, которые они получают от бесед с  родителями и от просмотра телевизора,  выяснилось, что  дети часто интересуются вопросом: «Как растут растения?».  У ребят появляется много вопросов о правильном уходе за растениями, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаем, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с правилами ухода за растениями; получат научно-достоверные знания о разнообразии растительного мира; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.

        

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

  Авторы проекта:

Перевезенцева Наталья Петровна

Тюленева Елена Михайловна

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Огород на окошке»

Автор проекта: Перевезенцева Наталья Петровна, Тюленева Елена Михайловна

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема: дети мало знают о жизни растений.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

Физическая культура - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

Социализация - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе  коллективных мероприятий.

Познание:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Углублять знания детей о растительном мире через чтение художественной литературы;

• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;

• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.

        

Коммуникация - формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Художественное творчество - закреплять навыки работы с пластилином и красками.

Художественная литература - Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Для педагогов:

1. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных с родителями поделок.

2. Направлять детей к осознанию ответственности за бережное отношение к растениям.

3. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

4. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

5. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участию в проекте.

Для родителей:

1. Принять участие в изготовлении поделок совместно с детьми дома, принять участие в выставке.

2. Принимать участие в реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: посадка лука.

Название итогового мероприятия проекта:  «Огород на окне».

Продукты проекта:

-для детей: пластилинографияна  «Репка»; Рисунки «А у нас в огороде…», посадка лука на огороде на окне.

-для педагогов: картотека дидактических, сюжетно-ролевых,  подвижных, малоподвижных  игр,   выставка детских работ.

-для родителей: Консультация для родителей на тему "Помощь ребенка на огороде".

Ожидаемые результаты:

-для детей:

- Формирование основ экологической культуры.

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

- У детей будут сформированы знания о жизни растений.

- Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- Развитие у детей устойчивого интереса к растительному миру.

        

-для педагогов: Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры (предметно-развивающая среда):

-Игрушки и игровое оборудование;

-Наглядно-дидактические пособия;

-Картотека дидактических игр;

-Картотека подвижных игр;

-Создать уголок экологии в группе.

-для родителей: Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Авторы проекта:

Перевезенцева Наталья Петровна

Тюленева Елена Михайловна

1 этап -  Подготовительный:

1. Взаимодействие с детьми и их родителями.

2. Выбор темы проекта.        

3. Постановка целей, задач.

4. Определение методов.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

7. Библиотека: Сказки, стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.

2 этап - Деятельностный:

Работа с детьми:

1. Рассматривание и посадка лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

• оформление огорода на окне;

• Наблюдение за растениями.

3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Работа с родителями: консультации, беседы.

3 этап - Завершающий:

1. Анализ полученных результатов.

2. Создание выставки детских работ.

3. Презентация проекта.

МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Огород на окошке»

Игровая:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»«Отгадай по вкусу»,  «Парные картинки»«С какого дерева упало», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Съедобное – несъедобное», «Что где растет?».

Сюжетно ролевая игра: «Овощной магазин».

Двигательная: 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 

Подвижные игры:  «Солнышко и дождик», «Кот и мыши».

Малоподвижные игры: «Зернышки».

Пальчиковые игры по теме : «Огород», «Капуста».

Познавательное развитие: 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

1. ООД ХЭР (рисование): «А у нас в огороде…» 

2. ООД ХЭР (лепка): «Репка»

3. Беседа: «Строение растений»

3. Беседа: «Что такое огород и что на нём растёт»;

4. Беседа: «Что такое «Огород на окне»;

5. Беседа: «Какие растения можно вырастить на подоконнике»;

6. Беседа: «Семена».

Чтение художественной литературы: 

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 

1. Чтение сказок: «Репка»«Вершки и корешки»«Пых».

2. Инсценировка – игра «Репка».

3. Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

Музыка:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» 

Физическое развитие:  

Утренняя гимнастика:  Комплекс № 2.

Художественно-эстетическое развитие:

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» 

1. ОД Лепка «Репка»

2 .ОД Рисование «А у нас в огороде…»

3. Раскрашивание раскраски «Фрукты и овощи»

Содержание проектной деятельности:

Понедельник:

В первую половину дня:

1. Беседа: «Строение растений»

2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»

3. Дидактическая игра: «Отгадай по вкусу» 

4. п/и «Солнышко и дождик»

Во вторую половину дня:

1. Беседа «Что такое огород и что на нем растет?»

2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

3. Дидактическая игра: «Фрукты-овощи»

4. Чтение: «Репка» 

Вторник

В первую половину дня:

1. Беседа «Что такое огород на окне?».

2. Пальчиковая гимнастика: «Огород»

3. Отгадывание загадок на тему: фрукты-овощи (с использованием книжек-малышек).

4. п/и «Солнышко и дождик»

Во вторую половину дня:

1. Конструктивная деятельность: «Строим машину для перевозки овощей»

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

3. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

4. Раскрашивание «Фрукты-овощи»

Среда

В первую половину дня:

1. ОД ХЭР (рисование) «А у нас в огороде…»

2. Пальчиковая гимнастика: «Огород» 

2. Дидактическая игра: «Парные картинки»

3. п/и «Мыши и кот»

Во вторую половину дня:

1. Беседа: «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

2. Дидактическая игра «Лото (растения)

3. Чтение сказки «Вершки и корешки»

Четверг

В первую половину дня:

1. Посадка лука: «Огород на окошке»

2. Пальчиковая гимнастика: «Огород» 

2. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»  

3. п/и «Мыши и кот»

Во вторую половину дня:

1. Инсценировка-игра «Репка»

2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

3. Дидактическая игра «Что где растет?»

4. Чтение «Пых»

Пятница

В первую половину дня:

1. ОД ХЭР (лепка): «Репка»

2. Беседа: «Семена»

3. Пальчиковая гимнастика: «Огород» 
4. п/и 
«Солнышко и дождик»

Во вторую половину дня:

1. Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

2. Пальчиковая гимнастика: «Капуста»

3. м/и «Зернышки»

4. Сюжетно ролевая игра «Магазин»

3. Итоговый этап.

• Создание выставки детских работ.

• Презентация проекта.

ВЫВОДЫ:

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей  необходимые представления и знания  о растениях. Дети стали различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Ребята научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью явилось непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как: ответственность, обязательность, целеустремленность.

В результате проведенной работы с родителями повысился процент заинтересованности данной темой, в следствии чего они стали активными участниками проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 104 с.

2. Н.В. Нищева.  Организация опытно-эксперементальной работы в ДОУ – ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.

4. Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А.Васильева.  «От рождения до школы» Основная общеобразовательная про-грамма дошкольного образования -  Издательство «Мозаика-Синтез», 2016. – 269 с.

6. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду – Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР», 2015. – 152 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта по экологии: «Огород на окошке » МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида II младшая группа №1 Воспитатели: Перевезенцева Н.П. Тюленева Е.М.

Слайд 2

Актуальность проблемы: Актуальность и просто жизненная необходимость знакомства детей с миром растений, условиями их произрастания, приобщение детей к работе с растениями на огороде. Ребёнок дошкольного возраста имеет очень ограниченный объем информации о жизни растений. Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Слайд 3

Задачи проекта: Для детей: Физическая культура - обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств . Социализация - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий . Познание : Формировать у детей знания о росте и потребности растений; Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Углублять знания детей о растительном мире через чтение художественной литературы; Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость; Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей . Коммуникация - формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями . Художественное творчество - закреплять навыки работы с пластилином и красками. Художественная литература - Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.

Слайд 4

Для педагогов: 1. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных с родителями поделок. 2. Направлять детей к осознанию ответственности за бережное отношение к растениям. 3. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания. 4. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности; 5. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участию в проекте. Для родителей : 1. Принять участие в изготовлении поделок совместно с детьми дома, принять участие в выставке. 2. Принимать участие в реализации проекта.

Слайд 5

Ожидаемые результаты: -для детей: Формирование основ экологической культуры. - Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. - У детей будут сформированы знания о жизни растений. - Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания. - Развитие у детей устойчивого интереса к растительному миру. -для педагогов : Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста основам экологической культуры (предметно-развивающая среда): -Игрушки и игровое оборудование; -Наглядно-дидактические пособия; -Картотека дидактических игр; -Картотека подвижных игр; -Создать уголок экологии в группе. -для родителей : Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Слайд 6

1 этап - Подготовительный: 1. Взаимодействие с детьми и их родителями. 2. Выбор темы проекта. 3. Постановка целей, задач. 4. Определение методов. 5. Подбор художественной литературы. 6. Подбор пальчиковых, подвижных, дидактических игр. 7. Библиотека: Сказки, стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки. 2 этап - Деятельностный : Работа с детьми : 1. Рассматривание и посадка лука. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений: • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление; • оформление огорода на окне; • наблюдение за растениями. 3. Отражение результата через художественно-творческую деятельность . Работа с родителями : консультации, беседы. 3 этап - Завершающий: 1. Анализ полученных результатов. 2. Создание выставки детских работ. 3. Презентация проекта.

Слайд 7

Беседа «Что такое огород и что на нем растет?»

Слайд 8

Малоподвижная игра «Зернышки»

Слайд 9

Посадка лука «Огород на окошке»

Слайд 11

Дидактическая игра «Фрукты – овощи»

Слайд 12

Д/и пазл Д/и «Найди пару» «Фруктовая корзина»

Слайд 13

Д/и «Найди по смыслу» Д/и «Лото»

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Слайд 15

Наши работы: К нижки –малышки: «Загадки про фрукты и овощи» Пластилинографияна «Репка»

Слайд 16

Выводы: Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и знания о растениях. Дети стали различать некоторые виды растений, узнали много интересного из жизни растений, исследовали опытным путем условия, необходимые для их роста. Ребята научились вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью явилось непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как: ответственность, обязательность, целеустремленность. В результате проведенной работы с родителями повысился процент заинтересованности данной темой, в следствии чего они стали активными участниками проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"

Программное содержание:формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...

Сценарий праздника "Светофор на три окошка"

Данный сценарий делался для малышей...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, ви...

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»

Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.

Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....