Конспект занятия «Чудесный букет» (монотипия)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бровко Наталья Викторовна

Ознакомление с приемами техники рисования «Монотипия» при помощи оттиска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monotipiya_chudesnyy_buket.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Чудесный букет» (монотипия)

Цель:

Ознакомление с приемами техники рисования «Монотипия» при помощи оттиска.

Задачи

Развивающие:

1. развить творческую активность и творческие способности детей путем создания быстрой и эффектной работы;

2. развить образное представление, ассоциативно-образное мышление,

3. познавательную активность, зрительную память,

4. воображение, художественную фантазию, интерес,

5. навыки владения художественными материалами, приемы работы красками, организованность и аккуратность в работе.

Воспитательные:

1.воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству, волевых качеств, стимулов к учебе, сознательности и активности в обучении; эмоциональная разрядка.

Материалы и оборудование: видеофильм «Монотипия-мир чудес», альбомы, краски, кисти, стаканы, наглядно-иллюстративный материал.

Ход занятия

Вводная часть.

Педагог.

 - Здравствуйте ребята, прежде чем начать наше занятие давайте настроимся на него. Все мы здесь дружные, веселые и умные, давайте поделимся друг с другом своей дружбой и теплом. Слова за мною повторяйте, задания дружно выполняйте!

Педагог проговаривает слова и показывает движения. Учащиеся повторяют и слова, и движения:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздароваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг

Молодцы ребята, этой игрой мы доказали что вместе мы одна большая и дружная семья.

Педагог. Ребята, посмотрите на доску, как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на занятии?

Учащиеся. О чудесах, о чём-то нежданном, негаданном, о фантазии, о кляксах.

Учитель. Вы правы, сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазии и воображения. Но самое главное, я познакомлю вас с новой техникой выполнения рисунка – монотипией.

Кто-нибудь из Вас уже слышал о такой технике или может быть знаком с ней?

Ответы учащихся.

Монотипия – это своеобразная графическая техника художественных оттисков. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. Изобретение монотипии приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне жившему в 17 веке.

Существует множество разновидностей монотипии, одной из простых и распространенных является фрактальная монотипия, когда на твердую поверхность наносятся краски нужным вам инструментом, сверху накладывается бумага и продавливается. После снятия листа исследуется полученный оттиск. Всматриваясь в получившийся оттиск, нужно увидеть какой-то образ, пейзаж, композицию и слегка его доработать.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года?

Учащиеся (осень)

Педагог: Верно, осень – холодное время года, время дождей и грусти, порой, в эти дни очень хочется согреться кусочком далекого лета.

На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это…(Роза)

Педагог.

Правильно, это роза

Ни с одним растением не связано столько вымыслов, как с королевой цветов. Легенды о розах существуют в каждой стране, и все они связаны с первым появлением этого цветка в том или ином государстве. Но истиной остается факт существования ароматного растения более 25 миллионов лет на земле. В культурном выращивании колючая красавица находится более пяти тысяч лет. Лепестки красного, желтого, абрикосового, персикового и даже черного цветов – это уникальное торжество прошлого и настоящего. По легенде древних греков роза посвящалась богине красоты и любви Афродите. А поскольку Афродита родилась из белоснежной морской пены, то и все розы были белыми. Но случилось так, что возлюбленный Афродиты Адонис был ранен и она, узнав о беде, бросилась бежать к нему. Шипы розы ранили ее ноги, но Афродита не обращала на это внимания. Несколько капель крови попали на розы, и они из белых превратились в ярко-красные. В Риме тоже все поклонялись розе. Девушки привораживали любимых запахом роз, женщины купались в Розовой воде, чтобы сохранить молодость. Гладиаторы натирались Розовым маслом, чтобы стать непобедимыми.

  Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы выполним с вами картину с розами, используя технику монотипия. Перед тем как приступить к работе мы с вами немного отдохнем и почувствуем себя розами в саду. Тихонечко встаем и повторяем движения за мной.

2.На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут. 

А теперь, приступаем к работе.  

Сначала приступаем к работе с акварелью, которую предварительно смочили водой (это даёт более прозрачные и звонкие цвета). Большой кистью тонируем одну половину листа, можно выбрать любую гамму цветов, главное чтобы фон был достаточно влажным, от этого зависит качество будущего отпечатка. Затем лист сгибаем, разглаживаем ладошкой и раскрываем.
Если фон слишком мокрый, то можно подсушить тряпочкой (пройтись тряпкой по листу бумаги).
Теперь приступаем к работе с гуашью. С одной стороны листа делаем любой формы и цвета пятно и опять делаем отпечаток.
У нас получился силуэт будущей вазы. Теперь рисуем зелёное пятно над поверхностью вазы.
Отпечатываем и у нас получается зелень букета.
Дальше будем создавать цветы, жёлтой и красной гуашью рисуем спиральки (с одной стороны листа) и отпечатываем.
Центральный цветок рисуем на линии сгиба и тоже складываем лист.
Подобным образом добавляем нужное количество бутонов цветов.
Вокруг получившегося букета дорисовываем листья, добавляем зелёные треугольники и тоже отпечатываем.
Работа с отпечатками закончена, будем кистью дорисовывать не хватающие детали композиции, оживлять цветы и листья. Пришло время выровнять края вазы, делаем чёткие контуры и плавный переход между цветами от насыщенного к светлому в центр вазы.
Лепестки прорисовываем ярким красным и желтым цветом, рисуем более чёткие контуры цветов.
Добавим белого цвета.
Оживляем листики - обводим их контуры и рисуем жилочки более тёмным оттенком зелёного цвета. Нарисуем скатерть и работа готова!

Наша работа готова. Ребята, посмотрите на свои розы, вам понравились ваши работы? Скажите, в какой технике Вы их нарисовали?

(Ответы детей)

Вы настоящие художники. Мне очень понравилось с вами творить. Свои работы вы можете подарить своим близким. А дома вы можете попробовать порисовать в этой технике и создать свои новые образы. Желаю вам радости создания и успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

конспект занятие чудесный сундучок петрушки

конспект занятие чудесный сундучок петрушки...

конспект занятия "Чудесный мешочек"

занятие относится к группе раннего возраста...

Конспект занятие "Осенний букет"

Цель: знакомство детей с составлением композиции из природных материалов и подборка цветов. Задачи: Развивать у детей речь, наблюдательность, творчество и фантазию. Ход занятие: Педагог: Скоро наст...

Конспект занятия"Праздничный букет для мамы"

Цель.-научить детей делать цветы из салфеток....

Конспект занятия "Осенний букет"

Мама- сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека. Мама – это начало нашей жизни, самый тёплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. М...