Проект "Дикие животные ХМАО-ЮГРЫ"
проект (средняя группа)

Тукаева  Марина Юрьевна

Аннотация: Проект направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о диких животных наших лесов: медведе, лисе, волке, зайце, ,белке и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx67.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №38 «Домовенок»

ПРОЕКТ

«Дикие животные ХМАО - Югры»

для детей   средней группы.

Разработчик:

Тукаева Марина Юрьевна

г. Нижневартовск ,2020 г.

Педагогический проект «Дикие животные ХМАО - Югры».

Аннотация: Проект направлен на исследование проблемных вопросов, которые помогут детям больше узнать о диких животных наших лесов: медведе, лисе, волке, зайце, ,белке и т.д.

АктуальностьАктуальность проекта заключается в том, что бы познакомить детей с многообразием животного мира Ханты – Мансийского автономного округа, характерными признаками внешнего вида, подвести к тому, что природа и её обитатели  - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей.  Детям средней группы интересно всё, что связано с миром живой природы, перед  детьми откроются широкие возможности получения дополнительной информации из разных источников. Мир диких животных очень разнообразен, интересен, но не совсем  раскрыт  для изучения детьми.

Новизна данного проекта заключается в реализации задач воспитания гуманного взаимодействия с природой на примере гармоничного существования человека в природе, местной Югорской культуры, развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность с объектами живой природы.

Проблема.                                                                                        

Характеризуя особенности представлений дошкольников о животном мире, следует сказать, что их знания не всегда бывают конкретны, зачастую они носят общий или неопределенный характер: дети недостаточно понимают или имеют неверные представления о причинно-следственных связях в животном мире, а так же о приспособлении животных к условиям жизни и среде обитания; не знают о пользе многих животных.

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу

Дети не все  владеют обобщающим понятием, не умеют  последовательно описывать животных. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждой организованной образовательной деятельности выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Обоснование необходимости проекта:

 По результатам мониторинга выявилась проблема (на уровне ребенка): недостаточный запас знаний о диких животных нашего края.

Проектная идея, на решение которой направлен проект: перед началом работы по проекту проводятся с детьми беседы, о животных. Выявляем их представления о животных, их отношение к ним. В ходе проведённой беседы  выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми. Поэтому темой для проекта мы выбрали тему о диких животных. Выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:

  1. Как называются детеныши животных?
  2. Какие части тела есть у животного?
  3. Где живут дикие  животные?
  4. Почему их так называют?
  5. Чем питаются животные?
  6. Как они себе добывают пищу?
  7. Как они передвигаются?

Цель: обобщение и расширение знаний о диких животных с учётом региональных особенностей  Ханты – Мансийского автономного округа.

Задачи проекта:

Образовательные: Дать представления о диких животных нашего края,  их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

  • Формировать у детей представления о диких животных нашего края.
  • Формировать понимание детей о строении животного, способах передвижения, их разнообразии.
  • Способствовать развитию познавательного интереса к диким животным.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать память, воображение,  логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, гнездо); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  •  Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; побуждать свободно мыслить, фантазировать.
  • Развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность.
  • Закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всем диким животным.

Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 4 недели

С 14 сентября  по 9 октября 2020 г.

Участники проекта:

Воспитатели, дети средней группы «Любознайки», родители.

Ожидаемый результат:

  • Иметь  представление о диких животных нашего края.
  • Иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения, способах их передвижения, об уникальности каждого вида, их назначении.
  • Знать о взаимосвязи с другими обитателями.
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
  • Сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.

                                      Планирование и организация деятельности

   1 этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Провести диагностику.

Сроки

Мероприятия

Цель

Результат

Работа с родителями

1неделя

 Выявление субъективного опыта:

«Что мы знаем о диких животных?»,

«Что вы хотите узнать о диких животных?»,

«Где мы можем найти информацию?»,

Познавательное занятие

«Красная книга».

Уточнить объем знаний детей по теме: «Дикие животные нашего края»

У детей недостаточный запас знаний о диких животных.

Отправить родителям видеоролик о природных парках  «Юганский заповедник» и т.д.

1 неделя

Диагностика

Уточнить объем знаний детей по теме «Дикие животные нашего края»

Начало проекта:

Низкий-25 %

Средний-75 %

Высокий-0 %

Консультации для родителей: «Научите ребенка беречь и охранять родную природу», «Ребенок открывает мир природы».

1 неделя

 Разработка проекта  

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить ответ на интересующие их вопросы.

2 неделя

Создание предметной среды в группе по теме проекта

Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей.

выставка разных животных.

Работа над созданием мини-библиотеки, альбома по теме  проекта

2этап – основной.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний

2 неделя

Познавательное развитие:

ООД:

Тема: «Дикие животные» Беседы о диких животных «Как живётся животным в лесу», «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища у диких животных?»,

альбом «Дикие животные нашего края»

Просмотр презентаций про диких животных: «Где чей домик?» «Кто это?»

Углубить знания  детей о внешнем виде, питании, жилище, диких животных.

Сформированы представления об общей характеристике диких животных, особенностях внешнего вида,  питании, жилище.

Дети имеют представления

о диких животных нашего края.

Создание  альбома: «Дикие животные».

НОД: «Как звери в тайге к зиме готовятся», «Как помочь птицам зимой?».
Познавательные беседы: «Изменения в жизни животных Югры», «Птицы на кормушке».

Углубить знания  детей о внешнем виде, питании, жилище, диких животных.

Сформированы представления об общей характеристике диких животных, особенностях внешнего вида,  питании, жилище.

Дети имеют представления

о диких животных нашего края.

2 неделя

ФЭМП:

Счёт в пределах 5.

Закрепление цвета, формы.

Геометрические фигуры.

Учить счёту в пределах 5.

( белочки, грибочки, зайчики)

Расширять знания о геометрических фигурах:

круг, квадрат, треугольник.

Учить различать цвета.

Дети умеют раскладывать счётный материал в пределах 5.

Дети имеют представление о цвете и форме.

Дети умеют различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2 неделя

Развитие  познавательно – исследовательской деятельности:

«Волшебница вода»            

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ - источник жизни.

У детей сформированы представления о свойствах воды и ее значении в жизни животных.

Экспериментальная деятельность «Как звери меняют шубку?» ; «Зачем утке и лягушке такие лапки?» (исследование); «Как устроены перья у птиц?» (с использованием моделей).

Расширять знания  о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

Воспитывать бережное отношение к диким животным  нашего края.

Сформированы представления об общей характеристике диких животных, особенностях внешнего вида,  питании, жилище.

Дети имеют представления

о диких животных нашего края.

Подготовка альбомов: «Животные ХМАО-Югры», «Птицы ХМАО-Югры».

Экспериментальная деятельность: «Почему птицы могут летать?» (обследование), «Зачем зайчику другая шубка?», «Кто улетит, кто останется?».

Папки-передвижки: «Исследовательская деятельность дошкольников в природе»

памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию».

2 неделя

Беседы с детьми:

«Строение животных»

«Значение диких животных»       «Многообразие диких животных»  

«Чем питаются дикие животные»

«Повадки животных»

«Жилища животных»

«Как готовятся к зиме»

«У каких животных происходит линька»

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций      с изображением диких животных (медведь, белка, лиса, волк и т. д.)

Совершенствовали знания о строении, значении, поведении и многообразии диких животных.

Пополнили объем знаний о том, как называются их жилища, чем питаются, как готовятся к зиме, какие животные меняют свою шерсть?

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи; обогащать речь детей

Расширены и систематизированы знания детей о диких животных.

Обогатили и совершенствовали речь детей.

Изготовление:
Кормушек для птиц.

2 неделя

3 неделя

3 неделя

ООД по речевому развитию

«Посещение картинной галереи» Картины: «Лиса с лисятами»,

«Медведица с медвежатами».

Составление рассказа по схеме. (вторая неделя)

1.Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

НОД: «Для чего нужна Красная книга?», цикл НОД «Животные нашего Югорского края» (олень, белка, бобер, соболь, лиса, куница и др.).
Познавательные беседы: «Прогулка в зимний лес»; «Знакомство с Красной книгой ХМАО-Югры», «Стершонок Конда»

Чтение художественной литературы

Р.Каука «Медвежонок Миша. Узнаём зверей»,

С.Маршак  «Детки в клетке», И.Соколов-Микитов «Год в лесу», «Зима в лесу»,

«Листопадничек»,

Г.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует»

В.Зотов «Лесная азбука. Белка», А.Барто «Медвежонок – невежа»,

Б.Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть»,

С.Булыга «Осторожный ёжик», Е.Носов «Хитрюга», Д.Н. Мамин Сибиряк «Сказка про храброго зайца»,

Е.Чарушин «Медвежата»,

А. Тамбиев «Рассказы о животных»,

М.М. Пришвин «Этажи леса»,

Русские народные сказки: «Лиса и дрозд», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь», «Дружба зверей», «Заяц – Хваста», «Мужик и медведь», «Три медведя», «Два жадных медвежонка».

Художественно – эстетическое развитие:

1.Рисование (методом тычка)

«Белочка»

2. Рисование

«Хитрая лисичка»

Упражнять в составлении рассказов по картине. Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; побуждать свободно мыслить, фантазировать.

Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на заданные вопросы.

Формировать интерес к поэзии на примере

стихов; рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов. Закрепить знания о диких животных.

Развивать любознательность, кругозор

Использовать в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаться на прочитанные произведения.

Учить создавать выразительный образ белочки гуашью, используя нетрадиционные методы рисования: жёсткой кистью или ватными палочками наносить гуашь, создавая таким образом шерсть.

Совершенствовать умение  и навыки, воображение и фантазию.

У детей развита связная речь через составление описательного рассказа о животных; научились свободно мыслить, фантазировать.

Имеют навыки слушания. Отвечают на вопросы по сказке.

У детей сформированы навыки заучивания стихотворения.

Используют в речи слова, передающие эмоциональные состояния литературных героев, эмоционально откликаются на прочитанные произведения.

Выставка работ

Выставка работ

Беседа с детьми о диких животных.

3 неделя

2. Лепка:                    «Зайчики «

Учить раскатывать из куска пластилина туловище, длинные уши; скатывать шар для изготовления  головы.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Выставка работ

2 неделя

3. Аппликация: «Белочки и зайчики». ( из шерстяных ниток)

Учить пользоваться ножницами, разрезая ниточки на мелкие кусочки, затем наносить клей по контуру. Приклеивать нитки, не выходя за контур.

Выставка работ

2 неделя

4. Конструирование из бумаги (оригами) «Лисичка-сестричка»

Развивать мелкую моторику: складывать бумагу пополам  из квадрата, учить приклеивать мелкие детали (глаза, нос).

Выставка работ

4 неделя

5.Аппликация: «Лисички и мишки»

Закрепление цветов: коричневый и оранжевый.

Создавать мишку и лисичку из геометрических фигур (овал, круг, треугольник)

Умение правильно располагать детали на листе бумаги, наносить клей и аккуратно прикладывать.

Выставка работ

4 неделя

Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно ролевые игры:

«Путешествие в лес»

«Зоопарк»

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности.

Совместно с воспитателем

организовывают игры. Изготовили сами маски, билеты, следы животных.

4 неделя

2. Дидактические игры:

« Четвертый лишний», «Собери целое».                « Да – нет»      « Найди отличие», «Подбери пару», «Мозаика» собери белочку, зайчика.

Круги Лулия, «Детёныши животных», «Чья мама»

Учить детей обобщать и классифицировать 

Учить из четырёх частей собирать целое.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Заинтересовать родителей к взаимодействию по данной теме.

У детей сформированы знания по теме проекта

4 неделя

Физическое развитие

Подвижные игры: «Хитрая лиса»,

«Лисичка и зайчата»,

«Зайцы и волк», «Белочки – собачки»

«Мишка косолапый»

Формировать двигательные навыки, развивать воображение, внимание

Научились играть в новые подвижные игры.

                                               3 этап – заключительный.

4 неделя

Показ открытого занятия  «Дикие животные ХМАО - Югры»».

Расширить знания детей о диких животных.

систематизировать представления детей о диких животных (их внешнем виде,  питании; названии детенышей их приспособлении к условиям жизни); воспитывать бережное отношение к животным. Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

У детей

систематизированы представления о диких животных (их внешнем виде,  питании; названии детенышей их приспособлении к условиям жизни). Взаимовыручка и помощь животным в трудной ситуации.


Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Животные ХМАО-Югры».

4 неделя

Итоговая диагностика по проекту

Выявить знания детей по проведённому проекту

Низкий- 0 %

Средний-37 %

Высокий-63 %

4 неделя

Подвести итог проекта

Обработка и оформление материалов проекта

Презентация проекта

Результаты проекта:

  • Дети имеют представление о строении диких животных, способах передвижения, их разнообразии.
  • У детей развит познавательный интерес к диким животным.
  • Развито умение сравнивать и анализировать.
  • Владеют понятиями «дикие животные».
  • Повысился уровень знаний детей о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.
  • Овладели расширенным словарным запасом.
  • У детей сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе.
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Дикие животные нашего края».
  • Оформлены выставки работ детей по данной теме.
  • Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
  • Создан альбом: «Дикие животные».
  • Участие родителей в реализации проекта.

Использованная литература:

1. Методика экологического воспитания дошкольников:«Мир природы и ребёнок»                                                                                  под редакцией Л. М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой.  Санкт – Петербург издательство «Акцент» 1998                                                          

2. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений ФГОС средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

3. О.А. Соломенникова ФГОС Ознакомление с природой в детском саду средняя группа

4. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду ФГОС средняя группа.

5. Книга для чтения в детском саду Составители В.В. Гербова, Н.П. Ильчук.

6. Книга для чтения в детском саду и дома. Составители В.В. Гербова, Н.П. Ильчук, при участии Л.Н. Елисеевой, Н.П. Бабуровой

7.Т.С.Комарова. ФГОС  Изобразительная деятельность в детском саду  средняя группа.

8. Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7лет

9. Тематический словарь в картинках «Домашние и дикие животные». С.А. Васильева, В.И. Мирясова , 2004. Издательство «Школьная Пресса», 2004, 2005.

10. Детская энциклопедия «Царство животных» Москва ОНИКС 21 век 2000.

11. Большая энциклопедия для дошкольника. Москва ОЛМА-ПРЕСС 2004.

Приложение 1

Конспект НОД

Тема: «Дикие животные ХМАО - Югры»

Цель: развитие экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста через ознакомления с животным миром ХМАО - Югры.

Задачи:

Образовательные задачи:

продолжать знакомить детей с животными, обитающими в ХМАО - Югры (их внешний вид, повадки);

ознакомить детей с бобром (внешний вид, повадки, среда обитания).

Воспитательные задачи:

подвести детей к осознанию необходимости бережного отношения к природе родного края;

воспитывать любовь и гордость к Сибирскому краю.

Развивающие задачи:

развитие у детей экологического мышления и образного представления;

формирование основных экологических понятий.

Предварительная работа:

Беседа о ХМАО Югре, его растениях и животных. Чтение легенд и сказок о ХМАО Югре.  Выставка детских рисунков Дикие животные ХМАО-ЮГРЫ Оборудование:

Иллюстрации с изображением животных, птиц, кукла Югорка, аудио запись детской песни "Веселые путешественники", разрезанная картинка на отдельные фрагменты - Югорки, видеофильм о жизни бобров, лесные правила, для детей написанные на березовых листочках, сделанных из бумаги, письмо Югорки, фигуры животных, детские стульчики, расставленные в виде поезда.

Ход занятия

Организационная (вводная) часть.

Воспитатель вносит конверт с письмом и сообщает, что обнаружила это письмо утром, перед приходом детей в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, что в нем написано:

«Ребята сегодня я приглашаю вас к себе в гости и вместе со мной отправиться в путешествие по ХМАО - Югре. Вы, наверное, еще не догадываетесь, кто я? А это вы узнаете, когда соберете картинку из фрагментов».

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами и узнаем, кто приглашает нас в гости. Давайте соберем фрагменты картинки.

Дети приступают к заданию. Сложив, они понимают, что это Югорка.

Воспитатель:Да это же друг всего Сибирского леса, друг ХМАО – Югры  и наш друг - Югорка. Он опять приглашает нас в свое увлекательное путешествие.

Воспитатель:Ребята путешествовать мы будем на поезде. Скорее занимайте места в вагонах.

Дети усаживаются на стульчики, которые заранее установлены в виде поезда. Звучит детская песня «Веселые путешественники» («Мы едем, едем, едем в далекие края:». У каждой остановки заранее готовятся атрибуты.

1 остановка «В гостях у жителей лесной чащи»

Оформление - лес, животные, птицы, озера и т.д.

Воспитатель: Что за станция такая? Кругом лес, звери, птицы. Ребята, где мы? (Ответы детей - в лесу, в тайге). Здесь живут друзья Югорки. Кто они? (Ответы детей - звери и птицы).

Югорка ( кукла):Здравствуйте мои давние и хорошие друзья. Вы очень много знаете про мой лес и тайгу. Для вас я приготовил очень много разных загадок. Кто отгадает загадку, получит от меня таежный подарочек - кедровую шишечку.

Загадки

1. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)

2. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(Белка)

3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. 
(ёж)

4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога, раскинув широко. 
(лось)

5. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)

Воспитатель:Молодцы ребята! Посмотрите, Югорка почему-то загрустил.

Югорка:Я играл в прятки со своими друзьями и все перепутал. Забыл, кто, где живет.

Воспитатель:Давайте поможем Сибирячку.

Проводится дидактическая игра «Кто, где живет?». Детям предлагаются картинки с животными и птицами и разные варианты домиков - это норы, гнезда и т.д. Дети подбирают для каждого - домик.

Югорка: Вот какие дети вы молодцы, помогли всем животным отыскать свои домики. Нам пора ехать дальше.

Дети усаживаются на поезд. Звучит детская песня «Веселые путешественники».

2 остановка «В гостях у речного жителя».

Воспитатель: Это кто же здесь хозяйничает? Отгадайте загадку.

1. Есть на речке лесорубы

В серебристо - бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины
(бобры).

2. Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(бобры)

А вот и сам бобр.

Показывается видеофрагмент жизни семейства бобров. Проводится беседа.

Югорка: Живет бобр в реке, под водой он строит дом из бревен. Какого цвета у него шерсть? Посмотрите, какие у него большие зубы. Как вы думаете для чего они ему?(Ответы детей) Зубами бобр перегрызает деревья, потом из бревнышек делает плотину - перегораживает речку, а мелкие сучки - себе на корм. Зубы у него острые, как пила. Посмотрите, какие у него лапы. Как вы думаете, почему?(Ответы детей)

Ну, вот познакомились мы с хозяином речки, и прежде, чем отправимся дальше, немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Я буду, говорит слова, и показывать движения, а вы будете повторять их за мной.

Физкультминутка «Лесник»

Ходит по лесу лесник, (Имитационные движения ходьбы)
Он шагать в лесу привык.
Здесь ему совсем, как дома, (
Руки в замок над головой - крыша дома)
Все давным-давно знакомо.
Взгляд лесничего остер: (
Повороты в сторону - вглядывание вдаль)
Тут недавно был костер -
Под ветвями тлеет жар,
Не досмотришь и - пожар. (
Приседание и поднимание рук вверх - имитация пламя огня)

Воспитатель:Вот мы с вами отдохнули и нам пора ехать дальше.

Дети усаживаются на поезд. Звучит детская песня «Веселые путешественники»

3 остановка «Лесные правила»

Подводим детей к иллюстрациям, где изображен мусор, лес после пожара и т.д.

Воспитатель:Куда это мы попали? Что же произошло с лесом? Деревья поломаны, не видно птиц и зверей. Кто же это натворил?

Югорка:Сделали это люди. Все любят гулять в лесу. Разжигают костры, рвут, цветы, ломают ветки, оставляют после себя мусор. Ребята, так можно делать? Что нужно делать, когда вы уходите из леса? (Дети отвечают на заданные вопросы).

Я тоже, так же как и вы, очень хочу сохранить красоту нашего края. Садитесь в кружок и послушайте, какие лесные правила пришлось написать для людей:

Если в лес пошел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Но смотри не забывай:
Что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки
Ветки ели не ломай 
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать!
Зря цветов не надо рвать!
Бабочки пускай летают
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость
Здесь хозяин кедр и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!!!

Всегда выполняйте эти правила! А мне пора домой. До новых встреч ребята!(уходит)

Заключительная часть.

Подведение итогов занятия. Беседа с детьми.

Воспитатель: Вот ребята наше путешествие подошло к концу. Сегодня с Югоркой мы побывали в лесах нашего большого Сибирского края. Познакомились с его друзьями, которые теперь стали и нашими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вымирающие животные ХМАО-Югры" (интегрированное мероприятие для детей 6-7 лет)

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) (региональный компонент)...

Презентация "Животные ХМАО-ЮГРЫ"

Можно использовать для проведения экологической викторины в детском саду....

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни

Календарно – тематическое планирование работы по формированию представлений о животных ХМАО – Югры у детей пятого года жизни...

Рассказы о животных ХМАО – Югры

Рассказы о животных ХМАО – Югры...

Рассказы о животных ХМАО – Югры

Рассказы о животных ХМАО – Югры...

Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры

Дидактические игры по формированию представлений о животных ХМАО – Югры...