Коордиционно - подвижные игрры
картотека

Прищепова Елена Сергеевна

Коордиционно - подвижные игрры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordiatsionno_podvizhn_igry.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

1.Игра "Дирижер" (замри)

Автор И. Холодная

Задачи: Учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.

Атрибуты: дирижерская палочка.

Ход игры:

Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать
Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.

На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»

Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз. инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.


2. Игра "Принцессы и драконы"

Автор И. Холодная

Задачи: Развивать выразительность музыкально-игровых образов. Согласовывать движения с характером музыкального фрагмента.

Атрибуты :Ленточки

Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Драконы большими шагами шагают

Огромные крылья свои распускают

Принцессы драконов совсем не боятся

Заставят Драконов себе подчиняться!

Принцесса ленточкой взмахнет –

Дракон, как каменный, замрет!»

Девочки – Принцессы с ленточками в руках стоят в четырех углах зала.
Мальчики – Драконы шагают высоким шагом, машут руками.
До какого Дракона принцесса ленточкой дотронется, тот замирает.
Далее Принцессы считают пойманных драконов.


3. Игра Колпачок и палочка

Автор И. Холодная

Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу.

азвивать слуховое внимание и чувство ритма.

Атрибуты :Колпачок, палочка.

Ход игры:

Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:

"На носочках друг за другом мы бежим веселым кругом

Будет палочка стучать, а ладошки повторять

И обратно друг за другом мы бежим веселым кругом,

Палочка, ты не молчи! Ритмы четко простучи!"

Дети стоят в кругу. В центре круга Водящий с палочкой, достающей до пола и в ярком колпачке, закрывающем глаза ребенка.

1.Дети легко на носочках бегут по кругу в одну и другую сторону.

Водящий стоит

2.Водящий отстукивает ритм палочкой по полу, дети одновременно

лопают в ладоши.

3.Дети два раза хлопают и говорят «Повернись!»

Водящий прыжком, опираясь на палочку, поворачивается на 180 %, и так 3 раза, когда дети говорят «Покажи!», водящий поднимает двумя руками перпендикулярно палочку, указывая на какого – либо ребенка. Поскольку колпачок закрывает глазки, водящий не видит на кого показывает, игра приобретает достаточный интерес у детей.
Ребенок, на которого указала палочка выходит. Сам, или с помощью педагога снимает колпачок, затем берет палочку, становится Водящим. Игра повторяется.

4.Летчики, на аэродром!

Авторская компиляция игры М. Раухвергера.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе

Ход игры:

Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:

1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются

2. «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.

3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)

4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.

5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.


5. Игра "Маленькая Фея"

Автор И. Холодная

Задачи: Выразительно передавать характер музыки. Учить творчески использовать знакомые танцевальные движения.

Атрибуты: Цветок, шапочка Феи

Ход игры:

Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:

«Маленькая Фея кружится, танцует!

Веточкой чудесной волшебство рисует!

Кому на плечо цветок упадет,

Тот с Феей в кружок танцевать пойдет!

Что же, Феечка, давай!

Ребятишек выбирай!»

Девочка - «Фея» с цветком импровизирует под музыку, на окончание дотрагивается цветком до сидящих или стоящих в кругу детей, выбранные дети танцуют вместе с Феей. Далее выбирается новая Фея.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра. Приемы подвижных игр.

Подвижные игры - один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой.Подвижны...

галерея игрр

Я предлагаю на этой странице собрать игры, в которые можно играть в домашних условиях. Игры, которые будут не только развивать малыша, но и смогут поднять настроение всем членам семьи. Ведь игра...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Картотека игрр на прогулке летом с песком водой, камушками

в данной картотеке подобрны интересные и занимательные игры и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста с песком водой и камушками...

картотека подвижных игрр по пдд

картотека подвижных игр по пдд в старшей группе...

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрасте Подвижные игры малой подвижности «Снежная королева»

Картотека зимних подвижных игр в старшем дошкольном возрастеПодвижные игры малой подвижности«Снежная королева»Цель: формирование умения напрягать и расслаблятьпоочередно мышцы всего тела, ...