Проект "Живи и помни" для подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

Маслова Ирина Вячеславовна

Нравственно-патриотический, познавательно-творческий проект. НОД по программе истоки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivi_i_pomni.docx36.64 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ-СОШ №6 г.Маркса Саратовской области структурное подразделение - детский сад №16 г.Маркса

Проект "Живи и помни"

Для детей подготовительной группы.

Подготовил воспитатель:

 Маслова Ирина Вячеславовна.

Проект "Живи и помни"

Вид проекта: нравственно-патриотический, познавательно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный (4мая - 8мая)

Участники проекта: дети подготовительной группы (6 - 7лет), педагоги, родители.

"Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего"        

Михаил Ломоносов.

Актуальность.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироваться уже в дошкольном возрасте.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется.

Проект направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности.

Цель проекта:

создать условия для развития желания детей узнавать, как можно больше об истории страны во время Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

- знакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;

- расширять знания о празднике Дне Победы;

- развивать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

- развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности;

- формировать эмоциональную заинтересованность;

- побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;

Воспитывать патриотические чувства.

Используемые методы:

1. Игровые.

2. Словесные.

3. Наглядные.

4. Практические.

Основные формы реализации проекта:

1. Непосредственно образовательная деятельность.

2. Чтение и обсуждение литературных произведений.

3. Просмотр презентаций, мультфильмов, фильмов о войне.

4. Слушание песен.

5. Создание мини-выставки.

6. Консультации для родителей.

7. Создание альбома «Они сражались за Родину».

8. Экскурсия.

9. Викторина.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне.

2. Проявляют интерес к подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны.

3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

4. Сформирован эмоциональный отклик, на произведения художественной литературы, изобразительное творчество, музыкальное искусство о подвиге русского народа.

5. Развиты  коммуникативные умения в игровой деятельности.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

1.Постановка проблемы, определение основных задач и актуальности проекта.

2.Создание альбомов для рассматривания, сбор произведений художественной литературы.

3. Сбор и создание игрового и наглядного материала для реализации проекта.

4.Интервьюирование родителей на предмет выявления отношения к проблеме воспитания детей посредством знакомства с подвигом советского народа в годы ВОВ.

5.Разработка плана по реализации проекта.

Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательный и образовательный процесс эффективных методов и приемов по ознакомлению с историей Великой Отечественной Войны.

Выполнение проекта проходит в трех направлениях:

1. Работа с детьми.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Работа с родителями.

День недели дата

Совместная деятельность

Тема

Цели, задачи

Понедельник 4 мая

Познание окружающего мира

«Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»

Формировать нравственные ценности; дать знания о защитниках отечества;  активизировать диалогическую речь, воображение, мышление; расширять словарный запас новыми понятиями;  воспитывать гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за родину.

Музыка.

"Вечный песенный огонь"

Рассказать о значении песни в жизни народа в дни   Великой Отечественной войне; через песню развивать патриотические чувства к своей Родине.

Изобразительное искусство.

Лепка «Дедушкина кружка»

Формировать умение лепить посуду конструктивным способом, передавая форму, пропорции и величину.

Дидактическая игра

«Кто защищает наши границы»

Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность;

воспитывать патриотов своей страны.

Сюжетно – ролевая игра.

«Пограничники»

Формировать представления детей о разных родах войск, уметь распределять роли, договариваться.

Подвижная игра

«Перетягивание каната», «Переправа»

Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу.

Мультфильм

"Солдатская сказка" снятый по сказке Паустовского

Совершенствовать знания дошкольников о героизме советских воинов во время Великой Отечественной войны; развивать интерес и любознательность к историческим фактам и событиям

Работа с родителями

Консультация «Детям о Великой Отечественной войне»

Оформление альбома «Они сражались за Родину»

Принести фотографии своих близких, земляков воевавших в Великую Отечественную войну; познакомить детей с  историей о подвигах родных людей во время Великой Отечественной войны.

Вторник 5 мая

Презентация

"Великая Отечественная война"

Знакомство детей с героическим прошлым родной страны; воспитывать у детей чувства патриотизма в процессе просмотра фото слайдов.

Сюжетно-ролевая игра

«Моряки»

Продолжать формировать представления детей о разных родах войск; воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражается в подражании им в ловкости, быстроте, смелости, стремлении быть похожими на них .

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак

«Мальчик из села Поповки».

Активизировать словарь новыми словами: фашисты, дотла, воронка, изба, «Поповка»; воспитывать умение сопереживать, рассуждать, фантазировать.

Физическая культура

Эстафета

Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к дедам и прадедам защищавшим нашу Родину; развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор; воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержка

Дидактическая игра

«Военная техника»

Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.

Работа с родителями

Выставка «Военная техника»

Изготовление поделок руками детей вместе с родителями.

Среда 6 мая

Развитие речи

«Они сражались за Родину»

Расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне; развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас; способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;  воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению

Изобразительное искусство.

Модульное оригами – «Вечный огонь».

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; пробудить желание самим принять участие в изготовлении Вечного огня, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.

Музыка

«Мы правнуки твои, Победа!»

Продолжать работать над развитием связной речи: совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину, развивать музыкальные способности детей.

Презентация

«Дети войны»

Показать неимоверную трагедию детей войны, объяснить, почему именно дети с трудом переживали эти ужасные годы.

Подвижная игра

«Кто быстрей»

Развивать основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу.

Дидактическая игра

«Составь карту»

Закреплять знания детей о карте России; развивать зрительную память; воспитывать гордость за нашу Родину.

Сюжетно - ролевая игра

«Разведчики»

Закреплять умение ориентироваться на карте-схеме; развивать  нравственные качества личности, умение договариваться, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций.

Чтение художественной литературы

«Горбушка», чтение рассказа Б. Алмазова

Формировать начало нравственных и патриотических чувств, приобщать к традиционным российским ценностям, вызывать интерес к истории родной страны

Работа с родителями

Заучивание наизусть стихотворений о ВОВ

Закрепить и систематизировать знания о ВОВ, вызвать желание выучить стихи о победе.

Четверг 7 мая

Беседа

«История георгиевской ленточки».

Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Художествен

ное конструирова

ние

«Летят самолеты» из бумаги

Продолжать создавать поделку по чертежу, развивать умение самостоятельно делать сам чертеж по клеткам, опираясь на образец закреплять навыки работы с карандашом и линейкой, плотной бумагой.

Сюжетно – ролевая игра

«Летчики»

Формировать чувства гражданской принадлежности; воспитывать патриотические чувства, любви к Родине и армии гордость за её достижения, понимания того, что Россия - великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Физическая культура

Квест - игра

«Полоса препятствий»

Доставлять детям радость, стимулировать желание участвовать в конкурсах и соревнованиях, побеждать в них; воспитывать чувство коллективизма, помогая своим товарищам и поддерживая их.

Дидактическая игра

«Отгадай военную профессию»

Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Чтение художественной литературы.

Заучивание стихотворения «День Победы» Т. Шапиро"

Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине.

Пятница 8 мая

Беседа.

« День Победы»

Закрепить   знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Изобразительное искусство.

Рисование. «Поздравительная открытка для ветеранов Великой Отечественной войны»

Развивать творческие способности детей;

формировать  умения  планировать свою деятельность, развивать  зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику;  воспитывать чувства патриотизма, уважения к ветеранам;

Беседа.

«Правила поведения: на дороге, у Вечного огня, у обелиска славы»

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, помогать детям, осваивать правила поведения в общественных местах.

Экскурсия к Вечному огню.

"Никто не забыт, ничто не забыто"

Познакомить детей с мемориальными комплексами, посвященными воинам Великой Отечественной войны; расширить представления детей о воинах-защитниках; воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину; чтить память о погибших земляках.

Чтение художественной литературы.

Рассказывание стихов наизусть о Великой Отечественной войне у мемориала в честь земляков, погибших во время Второй Мировой войны

Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу; вызвать желание выражать свои чувства в стихах о Великой Отечественной войне.

Викторина.

«Великая Отечественная война»

Развивать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам-героям Великой Отечественной войны, которое выражалось бы в желаниях сострадать им, подражать, стремление быть похожими на них; воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины, чувства гордости за героическое прошлое наших дедов и прадедов; активно поддерживать находчивость, любознательность.

Работа с родителями.

«9мая празднование дня Победы».

Рекомендация: посетить вместе с детьми праздничные мероприятия приуроченные ко Дню Победы

Ожидаемые результаты: В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.

Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, поделок.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...