План на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Наталья Петровна Рязанова

Перспектиное планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

План организованной образовательной деятельности на неделю в старшей группе

Тема недели: «Неделя математики». «Математика важна, математика нужна, математика – наука, мыслить учит нас она».

Цель: Развивать у детей интерес к математике. Формировать математические способности. Создать благоприятные условия для формирования у детей таких качеств, как любознательность, наблюдательность, стремление преодолевать трудности. Формировать элементарные математические представления   об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Итоговое мероприятие: Математическая гостиная «В стране геометрических фигур и цифр»

Организованная

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьёй

Понедельник 12 марта

1)Речевое развитие. Ознакомление с художественной литературой. Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка».

Упражнять в пересказывании близко к тексту. Формировать умение понимать мотивы поведения героев рассказа. Закреплять умение сочетать существительные с числительными –два и пять (две сливы – пять слив, две тарелки – пять тарелок). Развивать связную речь. Воспитывать желание помочь персонажу.

2)Художественно – эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Утро: Беседа «Как люди научились считать?».

Побуждать детей к мыслительной деятельности.

Д/игра «Веселые задачки». Развивать внимание, логическое мышление.

Пальчик. Игра «Перчатки» Упражнять в умении выполнять движения в соответствии со словами.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды. Формировать умение замечать изменения в погоде, описывать состояние, подбирая соответствующие прилагательные. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Непогода.

Разыгралась непогода

Солнце спрятала в карман,

Сдула шапку с пешехода,

Загремела в барабан!

Подвижная игра:

«По порядку становись!» Закреплять порядковый счет в пределах 10. Развивать двигательную активность. Закреплять умение бегать не толкая друг друга.

Труд: Предложить помочь дворникам сгребать снег в кучу к забору. Вызвать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа: Закреплять признаки весны с Никитой Ч., Соней С., Таисией Г.

Игры с выносным материалом по желанию. Предложить: лопатки, снежколепы, печатки, вожжи, грузовые машины и т д.  

Вечер: Предложить различный материал для выкладывания цифр: горох, фасоль, пуговицы, цветные нитки - на выбор. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Дидактическая игра «Два – пять» Формировать умение сочетать существительные с числительными.

Утро: Закреплять обратный счет с Артемом, Сережей.

Вечером: Упражнять в отбивании мяча правой и левой рукой Андрея Ч., Дашу

Центр математики: предложить дидактические игры: «Танграм» - упражнять в умении строить изображения из набора геометрических фигур в соответствии с выбранной схемой.

«Лабиринты» - развивать внимание, логическое мышление.

Центр творчества: предложить картинки – раскраски «Такие разные цифры». Упражнять в аккуратном раскрашивании, не выходя за контур.

Центр физической культуры: предложить схемы для упражнения детей в ориентировке в пространстве.

Привлечь родителей к участию в групповом конкурсе «Придумай и нарисуй сказку о цифре». Семейные книжки – малышки с рисунками и сказками о цифрах.

Вторник 13 марта

1)Познавательное развитие ФЭМП.

«Число и цифра 7. Знаки =, +». Познакомить с числом и цифрой 7. 

Формировать умение отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Закреплять порядковый счет, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? На котором по счету месте?

Упражнять в умении рисовать прямоугольник в тетради в клетку, аккуратно раскрашивать его, не выходя за контур. Развивать логическое мышление. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к игровому материалу.

 

2)Физическое развитие. По плану инструктора по ФК.

Утро: 1) Разучивание считалочки. Упражнять в четком произношении слов, в выразительном чтении.

2)Пальчиковая игра «Котята».

Прогулка: Наблюдение за капелью, сосульками. Знакомить со свойствами воды. Развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к весенним явлениям природы. Обратить внимание детей на то, что сосульки растут на солнечной стороне крыши. Откуда произошло слово «Капель»? Предлагаю послушать звуки капели, рассмотреть сосульку, потрогать, обратить внимание на форму.

Сосульки.

Шаловливые сосульки

Сели на карниз

Шаловливые сосульки

Посмотрели вниз,

Надоело им свисать

Стали капельки бросать

Целый день идет трезвон:

- Кап, кап! Дон –дон!

Примета: Длинные сосульки к долгой весне.

Труд: Разрыхлить лопатами спрессованный снег- быстрее стает. Закреплять действия с орудием труда – лопатой.

Подвижная игра «Найди игрушку». Развивать умение ориентироваться в пространстве. Развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа: Упражнять в умении двигаться боковым галопом Никиту Г., Таисию С.

Игры по желанию с выносным материалом: лопаты, снежколепы, кольцебросы, формочки – печатки… Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Вечером:1) «Доскажи словечко» - дидактическая игра. Упражнять в подборе слов по смыслу.

2)Дидактическая игра «Математика в загадках» Развивать логическое мышление.

3)Подвижная игра «Пройди лабиринт». Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Совместное мытьё игрушек. Воспитывать аккуратность

Утро: Упражнять в умении ориентироваться на листке бумаги Ксению, Андрея П., Артемия.

Вечер: Закреплять знания о геометрических фигурах с Димой К., Вадимом., Мией.

Книжный центр: предложить книги для рассматривания иллюстраций: «Веселая арифметика» - А. Ивановой, «Двенадцать месяцев» - С. Маршака, «Двенадцать танцующих принцесс» - Братьев Гримм.

Центр математики: дидактические игры: «Расставь знаки» - Закреплять умение правильно расставлять знаки, упражнять в порядковом счете.

«Найди отличия» - Развивать внимание, логическое мышление.

Речевой центр:

«Занимательная математика в картинках» - упражнять в умении сочетать числительные   с другими частями речи.

Консультации для родителей «Веселые цифры», «Игры с геометрическими фигурами»

Среда 14 марта

1)Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим.

«Водные ресурсы Земли».

Расширять представление о разнообразии водных ресурсов планеты, об использовании воды человеком. Напомнить об экономичном использовании воды. Развивать мышление, связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

2)Художественно – эстетическое развитие. Рисование. «Раскрась красиво цифру».

Продолжать знакомить с цифрами. Формировать умение придумывать узоры, аккуратно раскрашивать цифру, выбирать самостоятельно материал для творчества (восковые мелки, краски, карандаши). Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

Утро:1) Повторить знакомые считалочки. Упражнять в четком проговаривании слов.

2)Подвижная игра «Выполни задание». Развивать двигательную активность, закреплять порядковый счет.

Прогулка: Наблюдение за транспортом.

Расширять знания о наземном транспорте, классификации, назначении. Формировать представление о назначении грузового транспорта. Развивать наблюдательность, связную речь. Воспитывать интерес, уважение к профессиям взрослых.

***

Дом по улице идет

Груз по адресу везет

Не на курьих, тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Грузовик)

Трудовое поручение: Подмести веранду. Закреплять действия с инвентарем. (Вениками).

Подвижная игра - эстафета: «Собери цифры». Развивать двигательную активность, быструю реакцию. Закреплять порядковый и обратный счет.

Индивидуальная работа: Закреплять знания о признаках времен года с Полиной, Вовой, Миленой, Андреем П.

Игры по желанию с выносным материалом: вожжи, карточка с цифрами, лопатки, куклы, машины, вертушки. Воспитывать бережное отношение к игровому материал.

Вечером: 1) Дидактические игры: «Подели на части». Закреплять умение делить предметы на части, понятия: «Половина», «Четверть».

2)«Выполни задание» - упражнять в ориентировке на листе бумаги.

3)Моем игрушки. Приучать содержать в порядке игровой материал.

Утро: Закреплять знания о днях недели с Сережей, Мией, Дарьяной.

Вечером: Проговаривание чистоговорок с Соней З., Ваней, Максимом, Дашей.

Центр конструирования:

Предложить различные виды конструкторов, схемы – картинки.

Речевой центр:

Дидактическая игра «Скажи, где?» - Упражнять в умении употреблять в речи различные предлоги, правильно сочетать их с существительными. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Игровой центр: Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Игровой материал: Наборы: «Продукты», «Овощи и фрукты», форма продавца, весы с набором гирь, бумажные деньги.

Мастер – класс для родителей – дидактическая игра для развития математических способностей

«Умные фигуры».

Четверг 15 марта

1)Речевое развитие. «Составление рассказа по набору игрушек».

Упражнять в составлении рассказа, в умении описывать игровых персонажей и давать им характеристику. Различать на слух звуки (С) и (З) в словах, четко произносить слова с этими звуками. Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2)Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. «Укрась салфетку геометрическими фигурами».

Формировать умение составлять узор из геометрических фигур, ритмично располагая их на квадратной салфетке. Упражнять в аккуратном вырезывании. Закреплять навыки наклеивания. Развивать творчество. Воспитывать умение содержать своё рабочее место в порядке.

3)Художественно – эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

Утро:1) Пальчиковая игра «Посчитай-ка».  Закреплять порядковый и обратный счет. Упражнять в четком проговаривании слов.

2)Дидактическая игра «Задачки – загадки». Развивать логическое мышление, умение решать задачи.

Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями на территории детского сада. Продолжать знакомить с понятием «Хвойные деревья». Формировать умение отличать хвойные деревья от других по определенным признакам (крона, наличие хвои, аромат). Развивать наблюдательность.

Воспитывать интерес к миру растений.

Сосны.

Сосны до неба хотят подрасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течении года

Ясной стояла погода.

Трудовое поручение: сгребание снега в кучу. Вызвать желание помогать дворникам в наведении порядка на территории детского сада.

Подвижные игры:

1)Игра –эстафета «Кто быстрее?» Развивать умение играть, не нарушая правил.

2) «Посчитай и выполни!». Развивать внимание, двигательную активность. Закреплять порядковый и обратный счет.

Индивидуальная работа: Закреплять знания о частях суток с Таней, Ариной, Димой З.

Вечером: Дидактическая игра «Доскажи словечко». Упражнять в подборе слов по смыслу.  

Утро: Упражнять в вырезывании геометрических фигур

Никиту Г., Дарьяну, Таисию С.

Вечером: Закреплять способы лепки с Артемием, Димой К., Миленой.

Центр природы и экспериментирования:

Цифры из природного и бросового материала.

Центр конструирования:

Предложить наборы счетных палочек и схемы – картинки.

 

Центр математики:

Предложить дидактические игры:

1) «Доберись до острова». Упражнять в умении ориентироваться на листке бумаги, в пространстве.

2) «Мега лабиринты». Развивать логическое мышление.

Оформить для родителей выставку

«Цифры из природного и бросового материала.

Пятница 16 марта

1)Художественно – эстетическое развитие.

Рисование. «Что можно нарисовать из прямоугольника?».  Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной формы, изображать их, аккуратно раскрашивать. Закреплять умение смешивать краски для получения других цветов и оттенков. Развивать фантазию. Воспитывать интерес к рисованию.

2)Физическое развитие. По плану инструктора по ФК.

Утро: 1) Познакомить детей с пословицами, с числом 7.

Семь, бед – один ответ.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Помочь понять их содержание.

2)Чтение детям стихотворения П. Башмакова «Дни недели». Беседа по содержанию.

Прогулка: Наблюдение за работой дворника. Формировать умение оценивать результаты труда. Активизировать познавательную деятельность. Развивать умение видеть целесообразность трудовых действий. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Труд: Оказывать помощь дворникам в уборке территории.

Подвижная игра: «По порядку становись!» - Закрепить порядковый и обратный счет, развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа: Упражнять в ориентировке в пространстве Ваню, Максима, Андрея Ч., Ксению.

Вечером: Математическая гостиная «В стране геометрических фигур и цифр»

Утро:1) Закреплять умение сравнивать предметы по величине Вадима, Арину, Никиту Ч.

2)Продолжать формировать умение поддерживать порядок в кабинке.
Дима З., Даша И., Сережа.

Вечер: Закреплять умение соотносить количество предметов с числом.

Соня С., Андрей П., Таисия Г.

Центр природы и экспериментирования

«Плавание тел», «Лёгкий и тяжелый».

Формировать умения с помощью воды определять вес предметов.

Развивать практические действия в процессе экспериментирования и опытов. Воспитывать аккуратность.

 

Центр математики:

Магнитная мозаика «Цветные геометрические фигуры». Упражнять в составлении картинок из геометрических фигур, опираясь на схемы – картинки.

Игровые центры:

Сюжетно – ролевая игра

«Кафе». Закреплять знания о правилах этикета. Познакомить со способами измерения продуктов во время приготовления пищи.

 

Мастер-класс по изготовлению математических игр для дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...