План по самообразованию: "Дидактическая игра, как форма обучения детей"
методическая разработка

Шушпанникова Лилия Павловна

План по самообразованию: "Дидактическая игра, как форма обучения детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobraz.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию на 2020-2021 учебный год:

Шушпанниковой Лилии Павловны

Тема:

«Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста».

Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

1. Расширять представление о многообразии дидактических игр и пособий своими руками.

2. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

3. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

4. Совершенствовать технические умения и навыки по изготовлению пособий и дидактических игр.

5. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы

«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская. В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину , форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Методологический раздел

Дидактические игры — это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов, 1988). Дидактическая игра — это коллективная , целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра — это активная и (или) интерактивная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит. Самонадеянно? Но ведь это только попытка. Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно не только шум безразличие и постоянные “одергивания” учителя.

Народная мудрость создала дидактическую игр, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - мертвый груз.

Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся.

Игры-задумки

Игры-поручалочки

Игры-предположения.

Игры-загадки.

Игры-рассуждения (игры- беседы, диалоги)

Практический раздел

№ Дата/месяц

Форма работы

Выход/результат

1 В течение года

Изучение литературы по данной теме.

Список литературы

2 В течение года

Изучение методики и технологий педагогов в Интернете.

Список литературы, ссылки

3Октябрь

Разработка и оформление плана работы по самообразованию.

 План работы

4 В течение года

Картотека дидактических игр.

Картотека

5 В течение

года

Разработка и оформление дидактических игр по данной тематике.

 Картотека

6 В течение года

Консультации для родителей: 1.«Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» (образовательная область «Социализация»).

2.«Использование дидактических игр в жизни детей»

3.«Какую роль занимают  игры в жизни ребенка».

Памятки

Буклеты

Папки-передвижки

7 Декабрь

Мастер класс тема «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка»

Мастер класс

8 В течение года

Изготовление пособий и дидактических игр своими руками из подручных материалов.

Картотека изготовленных игр

9 Январь

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Фотогазета с участием родителей в изготовлении Д. И

10 Февраль

Мастер класс на тему: «Изготовление дидактических игр»

 Мастер класс

11 Март

Папка-передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка».

Папка-передвижка

12

Апрель

Организация выставки изготовленных дидактических игр своими руками используемые в детском саду.        .

Оформление выставки изготовленных дидактических игр для детей.

13  Май

Результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию.

Отчёт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Дидактическая игра как форма обучения детей 3-4 лет»

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»...

Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Самообразование "«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»...

План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"

План по самообразованию: "Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста"...

Самообразование "Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста"

Самообразование "Дидактическая игра как форма обучения детей дошкольного возраста"...

План работы по теме самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»

План работы по теме самообразования:«Дидактическая игра, как форма обучения детей старшего дошкольного возраста»Старшая   группа ...

План самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста».

План самообразования: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»....