Индивидуальный план повышения квалификации
материал

Индивидуальный план повышения квалификации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Галиуллиной  Разили Ринатовны  (2021-2025)

Тема самообразования: Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры

Актуальность:

Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и ощущающего человека"

Б. Г. Ананьев

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 2-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:

- научить детей различать основные цвета;

- познакомить детей с величиной и формой предметов;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;

- сплотить детский коллектив.

- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;

- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:

* произвольное внимание;

* логическое мышление;

* зрительное и слуховое восприятие;

* память;

* речь детей.

Цель: формирование сенсорных эталонов через использование дидактических игр.

Задачи: 

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

-обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);

-образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед).

Ожидаемые результаты:

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей вырос уровень по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

План работы:

Этапы:

Цель

Задачи

Ожидаемый результат

1. «Диагностичекий»

2020-2021 год

Изучение возможностей и потребностей детей и родителей по развитию сенсорных способностей детей в игре.

Анализ организованной образовательной деятельности.

Изучение возможности качественной реализации развития сенсорных способностей в системе образовательного процесса.

Изучение потребностей родителей и материально-технической базы для продуктивной работы над темой.

Анализ методической литературы.

Разработка рабочей программы педагога.

Создание материально-технических, организационных и научно-методических условий.

Оценка уровня развития сенсорных способностей детей.

Анкетирование родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников".

Изучена литература, проанализированы ресурсы, учтены запросы родителей, проведена оценка индивидуального развития детей, спланирована работа.

Консультации для родителей «Что такое сенсорика и почему ее так важно развивать?».

2. «Прогностический»

2021-2022 год

Введение игровых технологий в воспитательно-образовательный процесс.

Изучить современные педагогические технологии обучения и развития детей дошкольного возраста.

Разработать комплекс консультаций для родителей по развитию сенсорных способностей детей.

Подобрать игры для развития сенсорных способностей детей.

Внедрение игровых технологий в организованной образовательной и совместной деятельности. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей.

Размещение информации на стенде для родителей о дидактических играх по сенсорному развитию «Сенсорное развитие с помощью дидактических игр».

3. «Практический»

2022-2023 год

Создание условий для развития сенсорных способностей детей.

Создание и поддержание условий для творческой работы с детьми.

Разработка и проведение занятий с применением игровых технологий.

Постоянный анализ развития сенсорных способностей детей.

Непрерывное пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе.

Повышение качества воспитательно-образовательного процесса, за счёт проявленного интереса у детей. Оформление предметно-развивающей среды с учетом активизации сенсорных способностей

Выставка детских работ «Путешествие в страну сенсорики» по продуктивной деятельности для родителей.

4. «Обобщающий»

2023-2024 год

Обобщение результатов по теме самообразования.

Развивать познавательную активность дошкольников.

Проведение занятий с использованием игровой деятельности.

Привлечение родителей к развитию познавательной активности у детей и оказанию помощи в проведении занятий.

Анализ формирования сенсорных способностей у детей (мониторинг индивидуального развития)

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Развитие интереса у детей к получению знаний, умения нестандартно мыслить. Оформления опыта работы по теме.

Оформление папки - передвижки»

«Взаимодействие детского сада и семьи по реализации основной общеобразовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»

Проведения «Дня открытых дверей» для родителей.

5. «Внедренческий»

2024-2025 год

Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы.

Распространение собственного опыта путем участия в методических объединениях и в конкурсах.

Фото-отчёт для родителей «Вот и стали мы на год взрослее, и много чего мы умеем».

Список литературы:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования- М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Павлова Л.Н. Развивающие игры занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.

3. Пилюгина Э.Г. Занятие по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983.

4.  Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста. М., 2016;

5. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша - М., 2016;

6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста - Москва, Мозаика - Синтез, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015 - 2020 годы...

Индивидуальный план повышения квалификации Кокоревой М. Г.

Тема моего самообразовния «Развитие двигательной активности детей в условиях введения ФГОС и вовлечение в спортивную жизнь родителей воспитанников»Работа над данной темой рассчита на 5 лет (2013 - 201...

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации...

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолога на 2013-2017 гг.

Индивидуальный план повышения квалификации учителя-дефектолга Садеевой Эльмиры Минсалиховны на 2013-2017 учебные годы. Тема: " Развитие речевой и познавательной деятельности детей раннего возраста с о...