Календарное планирование в подготовительной группе на сентябрь.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Обухова Ольга Геннадьевна

Календарное планирование в подготовительной группе на сентябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx74.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование  воспитательно-образовательной  работы

2 неделя сентября

(09.09.2019 - 13.09.2019гг.)

Тема: «Осень»

Задачи:

  • Расширение знаний детей об осени.
  • Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
  • Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
  • Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
  • Расширение представлений о неживой природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

09.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи).

Д/и «Назови и опиши» с Тимуром, Миленой, Ульяной.

Ситуативный разговор о помощи взрослым.

Привлечение детей к оформлению раздевалки по теме «Осень».

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление уголка для родителей по теме «Осень».

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Звуковая культура речи (проверочное)».

Программное содержание: выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование).

Тема: «Кукла в национальном костюме»

Программное содержание: закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок красками или карандашами.

Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура на прогулке).

Тема: Занятие 4.

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в одежде людей (объяснить детям, что необходимо одеваться по погоде).

П/и «Совушка», «Белки в лесу».

Индивидуальная работа с Лизой, Димой, Максимом: прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребенка.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

М/п игра «Летает-не летает». П/и «В лесу».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом..

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».

Чтение М. Волошин «Братцы, братцы».

Обсуждение.

Беседа «Осень в городе».

С/р игра «Семья».

Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Кириллом Б, Артёмом Б, Катей.

Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями.

Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций животных и растений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

10.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Даней, Лерой Г, Викой.

Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук», «О важности самостоятельного мытья рук».

Игровые упражнения с водой.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Тема: Занятие 1 (повторение).

Программное содержание: * упражнять в делении множества на части и объединении его частей, совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

  • Закреплять навыки порядкового счёта в пределах 10, умение отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»;
  • Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом;
  • Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Занятие 2. Физическое развитие (физическая культура).

Тема: Занятие 5.

Программное содержание: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Прогулка

Сезонное наблюдение (ранняя осень: сезонные изменения в природе, на участке детского сада).

Отгадывание загадок об осени.

П/и «Гуси-лебеди», «Найди себе пару».

Д/и «Разложи листочки по цвету (по величине)» с Алисой, Артёмом Д, Тимофеем.

Индивидуальная работа с Лерой, Викой, Настей Л: перебрасывание мяча.

Д/и «Найди самый большой лист».

Трудовое задание: привлечение детей к сбору и рассматриванию осенней листвы.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и «Попади в цель», «Догони меня».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика  после сна.

Чтение К. Паустовский «Осенью».

Обсуждение.

Упражнять в счете до 10 Илюшу, Даниила, Настю З.

Ситуативный разговор с детьми о пользе закаливания.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Настольные игры по выбору детей.

С/р игра по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

11.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов, картина Поля Сезанна "Персики и груши", «Продавщица фруктов и овощей».

Обсуждение.

Д/и «Что добавилось?» Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме с Ульяной, Настей, Лерой.

Ситуативный разговор о красоте и чистоте в уголках группы.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи).

Тема: Лексико-грамматические упражнения.

Программное содержание: активизировать разнообразный словарь детей.  Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

По плану муз работника.

Занятие 3. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование).

Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу».

Программное содержание: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за овощами и фруктами на деревьях, вблизи участка детского сада.

Отгадывание загадок.

П/и «Не дай мяч водящему», «Скок-поскок».

Индивидуальная работа с Сашей, Тимуром: прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну линию.

Ситуативный разговор о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение В. Даль «Теплый хлеб».

Обсуждение.

Д/и «Красный, желтый, зеленый»Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету. (Красное яблоко, зеленая груша и т.д.)

С/р игра «Магазин».

Речевое упражнение «ПоРычим» с Настей К, Андреем, Антоном.

Ситуативный разговор «В здоровом теле – здоровый дух».

Пальчиковые игры: «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем», «Салат».

Самостоятельная деятельность детей в уголке по развитию речи.

Игра-лото «Читаем сами».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

12.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Прослушивание музыкального произведения «Грибы» муз. Т. Попатенко, сл. А. Кузнецовой.

Обсуждение.

Д/и «Четвертый лишний (признаки осени) с Даней, Сашей, Настей Л.

Ситуативный разговор.

Подготовка к выставке детского творчества.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Тема: Занятие 2 (повторение).

Программное содержание: * упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью;

  • Учить считать в прямом и обратном порядке  в пределах 5;
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их;
  • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация).

Тема: «Осенний ковёр».

Программное содержание: закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению .

Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура).

Тема: Занятие 6.

Программное содержание: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Прогулка

Наблюдение за дворником.

Загадки о профессиях.

С/р игра «Водитель

Игра с мячом: «Съедобное - несъедобное».

Индивидуальная работа с Сашей, Ангелиной, Ульяной, Лерой М: бросание мяча друг другу из положения двумя руками снизу.

Ситуативный разговор о сельскохозяйственных профессиях.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Рисование   «Витаминная корзина».

С/р игра «Художник».

Д/и «Вредно-полезно» с Лерой, Сашей, Даней.

Ситуативный разговор «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Самостоятельная деятельность детей в уголке по рисованию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

13.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Прослушивание музыкального произведения «Падают листья» муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен.

Обсуждение.

Д/и «С какого дерева лист» с Серёжей, Кириллом, Викой.

Беседа «Хоровод деревьев» - пословицы и народные приметы об осени.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Познавательное развитие (ознакомление с природой).

Тема: «Дары осени».

Программное содержание: расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу.

 

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

По плану муз работника.

Прогулка

Наблюдение за листопадом.

Отгадывание стихотворений-загадок об осени.

Д/и «К названному дереву беги».

Игра «Великаны и гномы».

Индивидуальная работа с Никитой, Сашей Т. Артёмом Т: ходьба и бег в рассыпную с остановкой по сигналу.

Ситуативный разговор о бережном отношении к природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/и «Собери только желтые, зеленые красные» - закреплять знание цветов.

С/р игра «Строитель».

Упражнять Сашу Ф, Артёма Ч, Максима Ч в названии знакомых геометрических фигур.

Ситуативный разговор «Добрые дела осенью» - воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Конструктивно-модельная деятельность: по замыслу детей.

Календарно-тематическое  планирование  воспитательно-образовательной  работы

3 неделя сентября

(16.09.2019 - 20.09.2019гг.)

Тема: «осень»

Задачи:

  • Расширение знаний детей об осени.
  • Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
  • Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
  • Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
  • Расширение представлений о неживой природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

16.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди одевают теплые вещи).

Д/и «Съедобное - несъедобное» с Соней, Миленой, Ульяной.

Ситуативный разговор о необходимости одеваться по погоде.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Для чего нужны стихи?»

Программное содержание: побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи; выяснить, помнят ли дети программные стихотворения.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование).

Тема: «Кукла в национальном костюме».

Программное содержание: закреплять умение детей рисовать фигуру человека; учить изображать характерные особенности национальной одежды; закреплять умение легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками.

Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура на прогулке).

Тема: Занятие 9 (стр 16).

Программное содержание: упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Отгадывание загадок о природных явлениях (холодно, жарко и др.)

П/и «Не намочи ноги»

Индивидуальная работа с Лизой, Даней, Димой: ходьба и бег с четким фиксированием поворотов.

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих веток на участке.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

М/п игра «Летает-не летает». П/и «Совушка».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».

Чтение Ю. Владимиров «Оркестр».

Обсуждение.

Беседа «Какие бывают грибы?»

С/р игра «Поход в лес».

Д/и «Когда это бывает?», «Времена года» с Максимом Б, Кириллом Б, Артёмом Б.

Ситуативный разговор о том, что можно приготовить из грибов.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы. Рассматривание иллюстраций грибов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

17.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).

Д/и «Какой гриб под каким деревом живет» с Даней, Лерой, Викой, Максимом.

Ситуативный разговор с детьми «О ядовитых грибах».

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Занятие 3» (стр 20).

Программное содержание: *уточнять представления о цифрах 1 и 2; упражнять в навыках количественного счёта в прямом и обратном  порядке в пределах 10; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы  листа; совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках.

Занятие 2. Физическое развитие (физическая культура).

Тема: «Занятие 7» (стр 15).

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Прогулка

Сезонное наблюдение (сезонные изменения в природе, на участке детского сада).

Отгадывание загадок об осени.

П/и «Совушка»

Д/и «Разложи листочки по возрастанию» с Ярославом, Катей, Лерой Г, Алисой.

Индивидуальная работа с Артёмом Д Лерой, Викой, Настей: упражнять в чередовании ходьбы и бега.

Трудовое задание: привлечение детей к сбору и рассматриванию осенней листвы.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и «Попади в цель», «Догони меня».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Е. Благинина «Шинель».

Обсуждение.

М/п игра: «Светофор»

Упражнять в обратном счете в пределах 10 Тимофея, Илью, Тимура.

Ситуативный разговор с детьми о правилах поведения на дорогах.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ПДД.

Настольные игры по выбору детей.

С/р игра «Полиция»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

18.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением семьи медвежонка.

Обсуждение.

Д/и «Моя семья – самая …» с Максимом, Настей З, Викой.

Ситуативный разговор о том, у кого кем работают родители.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал».

Программное содержание: познакомить детей со сказкой; помогать пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

По плану муз работника

Занятие 3. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование).

Тема: «Поезд, в котором мы ездили на дачу».

Программное содержание: закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Стихотворения об облаках

Д/и «Куда бегут облака»

П/и «Скок-поскок», «С кочки на кочки»

Индивидуальная работа с Сашей, Настей К, Даней: развивать ловкость в ходе между предметами.

Ситуативный разговор о том, что дождь помогает получить хороший урожай из овощей и фруктов.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Игра «Пантомима».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения  Л. Шишкина «Вырос славный урожай».

Обсуждение.

Игра: Собираем урожай»

Речевое упражнение «Профессии» с Тимофеем, Викой, Максимом.

Ситуативный разговор «Я поэт».

Самостоятельная деятельность детей в уголке по развитию речи.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

19.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Если хочешь быть здоров».

Д/и «Полезно – вредно» с Даней, Сашей, Катей.

Ситуативный разговор о культурно-гигиенических навыках.

Игры с водой.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная работа в уголке по рисованию.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Занятие 4» (стр 21).

Программное содержание: уточнять представления о цифре 3; учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10; совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: лепка).

Тема: «Корзина с грибами».

Программное содержание: упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёма лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину.

Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура).

Тема: Занятие 8 (стр 16).

Программное содержание:  упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов (ориентир – кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке.

Прогулка

Наблюдение за деревьями, кустарниками.

Загадки о деревьях, кустарниках.

Игра «С кочки на кочку».

С/р игра «Доктор Айболит».

Индивидуальная работа с Сашей, Миленой, Ульяной: упражнение «Дождик»

Ситуативный разговор, что будет, если исчезнут деревья.

Трудовое поручение: собрать природный материал для поделок.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр видеоматериала «Рисование ватными палочками».

Обсуждение.

Игра «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек» с Лерой, Сашей Т, Даней.

Ситуативный разговор чем можно рисовать, если нет кисточек.

Самостоятельная деятельность детей в уголке по рисованию.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

20.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какая погода за окном».

Рассматривание иллюстраций: природные явления.

Обсуждение.

Д/и «Природные явления» с Максимом, Серёжей, Викой.

Ситуативный разговор «А если ураган …».

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление информационного стенда для родителей «Внимание дети!»

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром).

Тема: «Дружная семья».

Программное содержание: обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение за погодой

Отгадывание стихотворений-загадок о природных явлениях.

Д/и «Угадай природное явление».

П/и «Ворон», «Наседка с цыплятами».

Индивидуальная работа с Ульяной, Андреем, Настей: игровое упражнение «Быстро передай».

Ситуативный разговор о безопасном поведении во время разных природных явлениях.

Трудовое поручение: подмести дорожки.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения А.Л. Барто «Наша Таня громко плачет».

Обсуждение.

Конструктивно-модельная деятельность: «Домик для куклы».

Упражнять Максим Б, Артёма Т, Диму в расположении в убывающем порядке геометрических фигур.

Ситуативный разговор о том, из чего можно сделать куклы.

Театрализованная деятельность «Кукла Аленушка и дырявые сапоги».

Самостоятельная деятельность детей.

Календарно-тематическое  планирование  воспитательно-образовательной  работы

4 неделя сентября

(23.09.2019 - 27.09.2019гг.)

Тема: «Осень»

Задачи:

  • Расширение знаний детей об осени.
  • Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями.
  • Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.
  • Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году.
  • Воспитание бережного отношения к природе.
  • Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.
  • Расширение представлений о неживой природе.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

23.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто с кем» Цель: развивать внимание, логику, сопоставлять предметы.

С Максимом, Тимофеем, Катей, Даней: уточнить представления о предметах личной гигиены, формирование здорового образа жизни.

Ситуативный разговор с детьми «Что ты знаешь о себе» Цель: умение говорить свое имя, фамилию полностью, домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы.

Трудовое поручение: полив комнатных растений.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Работа с сюжетной картиной»

Программное содержание: выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование).

Тема: «Золотая осень»

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов и приёмы работы с кистью; учить располагать изображение по всему листу.

Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура на прогулке).

Тема: «Занятие 12» (стр 18).

Программное содержание: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Прогулка

Наблюдение за листопадом (обследование и рассматривание листьев: форма, окраска, величина).

Худ. слово: Л.Н. Толстой «Дуб и орешник».

Д/и «Найди лист такой, как покажу».

П/и «Кот на крыше», «Не попадись».

Индивидуальная работа с Миленой, Серёжеё, Ульяной: упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки»

Трудовое поручение: привлечь детей к уборке опавших веток с участка.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Обсуждение.

Д/и «Крупа –каша»

Опыты с водой и землей.

С Илюшей, Сашей, Соней рассматривание картинок с изображением почвенных обитателей.

Беседа «Подземное царство»

Самостоятельная деятельность детей в уголке природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

24.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мы приехали, едим, поедим» Цель: уточнить детей назначение транспорта, виды транспорта.

Игровая деятельность: «Подбери слово», «Один-много»с Даней, Лерой, Викой, Максимом.

Ситуативный разговор - закреплять умение вежливо обращаться, приветствовать взрослых детского сада (сотрудников).

Трудовое поручение: мытье комнатных растений.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Занятие 5» (стр 24).

Программное содержание: уточнять представления о цифре 4; закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц; закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

Занятие 2. Физическое развитие (физическая культура).

Тема: «Занятие 10» (стр 16).

Программное содержание: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: закрепить знание детей о птицах: название, части тела, питание.

Худ. слово: загадки.

П/и «Стадо», «Машины», «Транспорт»

Индивидуальная работа: «Не потеряй мяч» с Максимом, Лерой, Викой, Настей: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Трудовое задание: поручить уборку от мусора участка Саше, Кате, Тимуру – развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и «Аэродром», «Летчик».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика  после сна.

Чтения стихотворения М. Лермонтова «Белеет парус одинокий»

Конструктивная деятельность: оригами «Лодочка» - способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги.

Д/и «Каждой картинке свое место», «Да-нет» с Никитой, Лерой М, Алисой.

Повторение с детьми водного транспорта.

Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования.

С/р игра по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

25.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

Д/и «Электроприборы» с Максимом, Кириллом, Ульяной.

Д/и «Моя квартира» с Сашей, Викой, Лизой.

Ситуативный разговор о том, где можно упасть и получить травму.

Трудовое поручение: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Иформационный стенд «Внимание, дети!»

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Рассказ о А. Пушкине».

Программное содержание: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

По плану муз работника

Занятие 3. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: рисование).

Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок»

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество; закреплять умение передавать сложную форму листа; развивать ассоциативные связи; упражнять в аккуратном, красивом закрашивании.

Прогулка

Наблюдение за воробьем Цель: продолжать закреплять знания о воробье, учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память.

П/и «Что мы видели, не скажем…»

П/и «Перелет птиц» Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа с Сашей, Миленой, Даней: «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Трудовое поручение: организация трудового десанта с целью лечения деревьев – учить правильно оказывать помощь деревьям, кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»

Обсуждение.

Д/и «Опасно-неопасно»: учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных.

Д/и «Волшебные телефоны» с Димой, Викой, Максимом: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.

Ситуативный разговор о необходимости соблюдения порядка в группе и дома.

Самостоятельная деятельность детей в уголке ряженых.

С\р игра по желанию детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

26.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций сказок А.С. Пушкина

Обсуждение

С Даней, Сашей, Алисой придумывать загадки, подбирать по смыслу названия качеств (прилагательные) и действий (глаголы).

Д/и «Узнай героя по описанию», «Что кому».

Трудовое поручение: «Зеленый десант на комнатные растения» - убираем больные листья.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная работа в книжном уголке.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Занятие 6» (стр 25).

Программное содержание: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнять представления о цифре 5; закреплять умение последовательно называть дни недели; продолжать формировать умение видеть в окружающих  предметах форму знакомых геометрических фигур.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность: аппликация).

Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Программное содержание: закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе.

Занятие 3. Физическое развитие (физическая культура).

Тема: «Занятие 11 (стр 18).

Программное содержание: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Прогулка

Наблюдение за ветром (вспомнить, как эта стихия представлена в произведениях А.С. Пушкина).

Игра «Фигуры»

Индивидуальная работа с Сашей, Серёжей, Ульяной, Тимофеем: игровое упражнение «Прыжки по кругу».

Обсуждение-рассуждение «Хорошие и плохие качества героев сказок Пушкина».

Трудовое поручение: соберем песок в песочницу.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Заучивание стихотворений, фрагментов сказок А.С. Пушкина.

С/р игра «Поэт»

Д/и «Составь сказку» по набору сюжетных картинок - с Лерой, Сашей, Даней.

С Ульяной, нетрадиционное рисование на тему: «Золотая рыбка».

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку».

Самостоятельная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

27.09.2019

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Нет отдыха, прекраснее туризма».

Д/и «На чем отправиться в путешествие» с Сашей Т, Настей Л, Илюшей, Викой.

Презентация «Собираемся в поход»

Трудовое поручение: рыхление почвы у комнатных растений.

Дежурство в уголке природы.

Дежурство по столовой.

Самостоятельная деятельность детей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность

Занятие 1. Познавательное развитие (ознакомление с природой).

Тема: «Почва и подземные обитатели».

Программное содержание: расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность; учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Занятие 2. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

По плану муз работника.

Прогулка

Наблюдение «Природные ориентиры».

Упражнение «Найди предмет по плану» - ориентация.

П/и «Путешествие сороконожки»

Индивидуальная работа: план ориентировки на участке - с Алисой, Лизой, Настей Л.

Ситуативный разговор о способах разжигания костра.

Трудовое поручение: соберем сухие ветки для костра.

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом.

Наблюдение за погодой.

П/и по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнасика после сна.

Чтение С. Михалков «Веселый турист».

Конструирование «Машина».

Изобразительная деятельность «Следы невиданных зверей».

Д/и «В путешествие на самолете» с Тимуром, Настей З, Даней.

Ситуативный разговор «Зачем нам лекарственные растения».

Самостоятельная деятельность в математическом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь месяца

в помощь воспитателям в написании ежедневного календарного планирования...

Календарное планирование в подготовительной группе на сентябрь

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Непоседы». сентябрь октябрь ноябрь

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь первая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь вторая неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь третья неделя ( " Детство" )...

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )

еженедельно - календарное планирование в подготовительной группе сентябрь четвёртая неделя ( " Детство" )...