Главные вкладки

    конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Меметова Лилия Энверовна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Солнышко» с. Мирное»

    Симферопольского района Республики Крым

     

     

     

     

     

     

    Конспект

    Итогового мероприятия

    для детей второй младшей группы

    «Капельки»

    2016 – 2017 учебный год

     

    Тема: «Волшебный клубочек»

     

     

     

     

     

    Составитель

    Воспитатель

    Меметова Л.Э.

                                                                                                                                

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Симферополь, с. Мирное, 2017

    Задачи:

    • Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
    • Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине
    • Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
    • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
    • Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
    • Воспитывать интерес к сказкам.

    Оборудование:

    • Клубок ниток.
    • Курочка Ряба, цыплята, вырезанные из картона яйца;
    • Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый,).
    • Картинки овощей, фруктов и ягод
    • Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
    • Резиновые игрушки жителей теремка и диких зверей;

    Ход занятия:

    - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Молодцы!

    Организационный момент «Подари улыбку»

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, что бы нам отравиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт, на котором мы поедем.

    - А давайте мы с вами назовем все виды транспорта.

    Молодцы!

    - Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие.

    А отправимся мы с вами на паровозике. Занимайте места в вагончиках, мы отправляемся!

    Ребят, а  вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

    «Курочка Ряба»

    Волшебный клубок привел нас  к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

    Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!

    -Ой, ребята, где же наша курочка кудахчет? Это она нас так в гости приглашает. Давайте, подойдем к ней.

       - Смотрите, курочка не одна, а с детками. Она приготовила нам задание. Как называют деток курочки?

    Правильно, цыплята! А теперь каждого цыпленка наградим яйцом. Чего больше?

    Молодцы!

    -А клубочек предлагает нам отправиться в следующую сказку.

    «Колобок»

    Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

    Я от бабушки ушел,

    Я от дедушки ушел,

    Отгадайте без подсказки,

    Из какой ушел я сказки?

    На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    (Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать  фигуру и ее цвет).

     Отправляемся дальше вслед за клубочком.

    ТРИ МЕДВЕДЯ

    Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Как названье этой сказки?

    Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

    Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

    У кого буде все самое большое? У папы-медведя. А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки. А у мамы-медведицы все будет среднее.

    А теперь угостим медведей, и разложим угощение. На большую тарелку-овощи, на среднюю – фрукты, на маленькую – ягоды.

     К какой же сказке теперь приведет нас клубочек?

    Послушайте загадку.

    «Маша и медведь»

    Маша по лесу гуляла,

    Заблудилась, потерялась,

    К Мишки в домик забрела,

    Вместе с Мишенькой жила.

    Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

    Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.

    Заяц — зайчата,

    Волк — волчонок,

    Белка — бельчонок,

    Лиса — лисенок,

    Ёж — ежонок,

    Медведь — медвежонок.

    «Теремок»

    С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

    Он из бревен, из досок,

    Он не низок, не высок.

    Звери разные бежали,

    Его в поле увидали.

    Поселились, стали жить,

    Песни петь и не тужить,

    В этом доме без забот,
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом.

    Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

    Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).

    Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).

    Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).

    Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).

    Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).

    Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).

    Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

    Где спряталась мышка? За теремком.

    Где спряталась лягушка? Под теремком.

    Где спрятался заяц? На теремке.

    Где спряталась лиса? Возле теремка.

    Где спрятался волк? На теремке.

    Вот и последняя сказка нас ждет.

    «Репка»

    Дед растил его с душой

    Вырос овощ пребольшой.
    Долго он его тащил,
    Не хватало Дедке сил.
    А кто пришел на помощь деду?


    Наше путешествие заканчивается. Волшебный клубочек приготовил для вас угощения.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_meropriyatie.docx19.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Солнышко» с. Мирное»

    Симферопольского района Республики Крым

    Конспект

    Итогового мероприятия

    для детей второй младшей группы

    «Капельки»

    2016 – 2017 учебный год

    Тема: «Волшебный клубочек»

    Составитель

    Воспитатель

    Меметова Л.Э.

                                                                                                                               

    Симферополь, с. Мирное, 2017

    Задачи:

    • Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях.
    • Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине
    • Упражнять в употребление слов-названий зверей и их детенышей.
    • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве и обозначать словами положение одного предмета относительно другого.
    • Развивать речь, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую и общую моторику.
    • Воспитывать интерес к сказкам.

    Оборудование:

    • Клубок ниток.
    • Курочка Ряба, цыплята, вырезанные из картона яйца;
    • Плоскостные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) разных цветов (красный, желтый, зеленый,).
    • Картинки овощей, фруктов и ягод
    • Цветные силуэтные картинки тарелок, чашек, ложек трех размеров.
    • Резиновые игрушки жителей теремка и диких зверей;

    Ход занятия:

    - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Молодцы!

    Организационный момент «Подари улыбку»

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, что бы нам отравиться в путешествие нам нужно выбрать транспорт, на котором мы поедем.

    - А давайте мы с вами назовем все виды транспорта.

    Молодцы!

    - Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Вот он. С его помощью мы отправимся в путешествие.

    А отправимся мы с вами на паровозике. Занимайте места в вагончиках, мы отправляемся!

    Ребят, а  вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

    «Курочка Ряба»

    Волшебный клубок привел нас  к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:

    Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!

    -Ой, ребята, где же наша курочка кудахчет? Это она нас так в гости приглашает. Давайте, подойдем к ней.

       - Смотрите, курочка не одна, а с детками. Она приготовила нам задание. Как называют деток курочки?

    Правильно, цыплята! А теперь каждого цыпленка наградим яйцом. Чего больше?

    Молодцы!

    -А клубочек предлагает нам отправиться в следующую сказку.

    «Колобок»

    Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.

    Я от бабушки ушел,

    Я от дедушки ушел,

    Отгадайте без подсказки,

    Из какой ушел я сказки?

    На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. А какие еще вы знаете геометрические фигуры? Овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    (Детям раздаются плоскостные геометрические фигуры, воспитатель просит назвать  фигуру и ее цвет).

     Отправляемся дальше вслед за клубочком.

    ТРИ МЕДВЕДЯ

    Возле леса на опушке
    Трое их живет в избушке.
    Там три стула и три кружки.
    Три кровати, три подушки.
    Угадайте без подсказки,
    Как названье этой сказки?

    Дидактическая игра «Накрой стол для трех медведей»

    Подберите каждому медведю подходящие по величине тарелки, ложки и чашки.

    У кого буде все самое большое? У папы-медведя. А у кого все будет самое маленькое? У Мишутки. А у мамы-медведицы все будет среднее.

    А теперь угостим медведей, и разложим угощение. На большую тарелку-овощи, на среднюю – фрукты, на маленькую – ягоды.

     К какой же сказке теперь приведет нас клубочек?

    Послушайте загадку.

    «Маша и медведь»

    Маша по лесу гуляла,

    Заблудилась, потерялась,

    К Мишки в домик забрела,

    Вместе с Мишенькой жила.

    Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»

    Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой. Только будем называть и зверей и их детенышей.

    Заяц — зайчата,

    Волк — волчонок,

    Белка — бельчонок,

    Лиса — лисенок,

    Ёж — ежонок,

    Медведь — медвежонок.

    «Теремок»

    С какой еще сказкой нам предстоит встретиться?

    Он из бревен, из досок,

    Он не низок, не высок.

    Звери разные бежали,

    Его в поле увидали.

    Поселились, стали жить,

    Песни петь и не тужить,

    В этом доме без забот,
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом.

    Динамическая пауза «Кто как к теремку пришел?»

    Как мышка к теремку прибежала, покажите. (Бег мелким шагом на носочках).

    Как лягушка к теремку пришла, покажите. (Прыжки с продвижением вперед из положения сидя на корточках).

    Как заяц к теремку пришел, покажите. (Прыжки на носочках на двух ногах с продвижением вперед, руки согнуты перед грудью).

    Как лиса к теремку пришла, покажите. (Бег на носочках с мягкими поворотами корпуса).

    Как волк к теремку пришел, покажите. (Бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед).

    Как медведь к теремку пришел, покажите. (Ходьба. Переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны).

    Дидактическая игра «Где спрятались звери?»

    Где спряталась мышка? За теремком.

    Где спряталась лягушка? Под теремком.

    Где спрятался заяц? На теремке.

    Где спряталась лиса? Возле теремка.

    Где спрятался волк? На теремке.

    Вот и последняя сказка нас ждет.

    «Репка»

    Дед растил его с душой

    Вырос овощ пребольшой.
    Долго он его тащил,
    Не хватало Дедке сил.
    А кто пришел на помощь деду?


    Наше путешествие заканчивается. Волшебный клубочек приготовил для вас угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

    Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

    Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

    Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

    Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

    Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

    Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

    Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...

    Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"

    Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...