Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Березина Ольга Николаевна

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 «Колосок»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию

«Ищем котёнку маму и друзей»

воспитатель Березина О. Н.

апрель 2017 г.


Цель: закрепить знания и представления о домашних животных.

Задачи:                                                                                активизировать словарный запас по данной теме;                    побуждать высказыванию в виде полного предложения;          развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;   продолжать развивать умение узнавать цвета, аккуратность в работе; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

ОО «Познавательное развитие»: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать положительный эмоциональный отклик детей.

ОО «Физическое развитие»: развивать умение согласовывать движения с текстом.

Методические приемы: описание котенка (вопрос – ответ, физкультминутка, сюрпризные моменты, д/и «Отгадай загадку», «Кто как кричит?», пальчиковая гимнастика,  аппликация «Найди маму для детеныша», итог.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок, плакат «Бабушкин двор в деревне», набор фигурок  домашних животных из картона (мамы), «Волшебная коробка»; фартук, платок, очки для бабушки; ширма – дом, корзинка с бабушкиными «гостинцами».

Раздаточный материал: доски, кисти, салфетки для клея, вырезанные картинки домашних животных (детеныши).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я сегодня шла на работу и нашла котенка.

Котенок: Мне очень грустно потому, что у меня нет друзей.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем котенку найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой котенок?

Дети: Красивый, белый, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Какие у него глазки?

Дети: Маленькие, черненькие.

Воспитатель: Какие ушки?

Дети: Остренькие, маленькие.

Воспитатель: Какой у котенка хвост?

Дети: Длинный, пушистый.

Воспитатель: Что умеет делать котенок? А чем питается он?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Многое знаете о котенке. Ребята, а какое настроение у котёнка, как вы думаете?

Дети: Котёнок грустный.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Котенок: Мне очень грустно потому, что я скучаю по маме и моим  друзьям.

Воспитатель: Дети, а давайте поможем котенку найти друзей?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, где живёт котёнок?

Ответы детей: в доме.

Воспитатель: Значит это какое животное?

Ответ детей: домашнее животное.

Воспитатель: Котёнок шепчет, что его мама и друзья живут в деревне.  Я предлагаю отправиться в деревню. Вы готовы?

Физкультминутка «По ровненькой дорожке» (Дети выполняют движения по тексту)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают большие ножки,

Шагают маленькие ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли и в бабушкин двор пришли.

Воспитатель: Посмотрите, какой двор у бабушки красивый (воспитатель с детьми рассматривают плакат «Бабушки двор в деревне»). Только почему - то нет животных и бабушки нигде не видно. Как вы думаете, где они все? Ой, ребята, а это что за звуки?     (звучит запись «Голоса домашних животных»)  Чьи голоса вы слышите? Как «разговаривают»  животные?

Ответы детей (дети имитируют крик домашних животных).

Воспитатель: Ребята, бабушкины животные где – то спрятались. Как же нам их найти? И бабушки до сих пор нет нигде. Сейчас я схожу к соседям бабушки и спрошу у них, не видели ли они её (воспитатель быстро переодевается в бабушку за ширмой и выходит к детям в образе бабушки).

Бабушка: Ой, сколько гостей ко мне пожаловало! Здравствуйте! Вы узнали меня? Я бабушка. А кто с вами пришёл? (ответы детей: котёнок). Спасибо, ребята, я своего котёнка целый день ищу, с ног сбилась. А ещё у меня есть на дворе много животных, вы их уже видели?

Ответы детей: мы их не видели, но слышали.

Бабушка:  А где же они? Спрятались? Я, кажется, знаю, что нам поможет их найти. У меня есть «Волшебная  коробка».  Давайте откроем её и посмотрим, что в ней?

Дети: Да!

Воспитатель: А в ней загадки! Если отгадаете загадку, то из коробки появится отгадка.  Ребята, я загадываю загадки, а вы внимательно дослушиваете до конца.

Воспитатель загадывает загадки и вынимает из коробки отгадки – домашних животных. Расставляет их с помощью детей по своим местам (в кармашки),  спрашивая, где кто живет (Собака - в будке, кошка – в доме, остальные (корова, лошадь, свинья, коза, овца) – в сарае), чем питается каждое животное.

Д/и «Отгадай загадку»

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка дает. (Корова)

В будке живет, кости грызет.

Лает и кусается – как называется? (Собака)

Мохнатые лапки.

А в лапках цап-царапки. (Кошка)

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину прокачу! (Лошадь)

Будто облако резвилось и на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках, бродит по траве … (Овечка)

Идет, идет, бородкой трясет,

Травки просит, «ме-ме-ме», давайте повкуснее мне! (Коза)

Не лицо, а рыло землю перерыло,

Закрутила хвостик я, потому что я - (Свинья)

Бабушка: Молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови детенышей».

Дети: Да!

 Дети называют детенышей домашних животных.

Бабушка: Молодцы! Я вижу, вы знаете, как называют детёнышей домашних животных. Это всё друзья моего котёнка, с ними он играет каждый день.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть еще в одну игру «Найди маме детеныша». А как мы это сделаем? Для этого вам нужно подойти к столам столы. Перед вами лежат кисти, клей, салфетки и картинка детеныша. На «Бабушкином дворе»  мамы без детенышей. Вам нужно приклеить правильно картинку детеныша около его мамы. Ой, котёнок, ты зачем кусаешь мои пальчики? Я, кажется, знаю, котёнок нам подсказывает, что перед работой нужно размять пальчики.  Вы согласны?  (дети:  Да!)

Пальчиковая гимнастика «Котенок»          

Кусается сильно котенок-глупыш, (Смена рук)

Он думает:  это не палец, а мышь. (Смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш, (Смена рук)

А будешь кусаться-

Скажу тебе: «Кыш!» Указательным и большим пальцами правой руки «кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки (каждый палец поочередно, на каждое слово). Затем смена рук.

Бабушка: Приступаем к работе.

Во время работы воспитатель напоминает процесс выполнения аппликации. Спрашивает, какой детеныш у ребенка, и около какой мамы нужно приклеить  картинку (теленка около коровы и т. д.).

Бабушка: Какие вы молодцы! Все сделали правильно. Посмотрите, сколько друзей мы нашли для котенка! А как назовём детёнышей у каждой мамы, когда их много? (дети называют детёнышей в форме множественного числа, в случае затруднения бабушка даёт правильный ответ и предлагает проговорить это слово всем ребятам хором). Правильно, ребята! Посмотрите,  сколько друзей мы нашли для котенка!

Котенок: Спасибо! Мне очень понравилось с вами играть! Теперь мне не будет грустно. У меня появилось много друзей и со мной моя мама кошка!

Бабушка: Ребята, спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Без подарка я вас не отпущу, мои домашние животные приготовили вам гостинцы для ваших кукол.

Бабушка достаёт из корзинки и показывает детям бутылочку молока, пакет творога, кусочек сыра, каравай хлеба, вязаные платье, шапочку, носочки для кукол и др.; спрашивает про каждый гостинец, что это, какое животное его подарило, из чего бабушка приготовила творог, сыр, хлеб, какие продукты домашние животные ей для этого дали.

Бабушка: А яйца кто приготовил вам в подарок?

Дети: Курочки.

Бабушка: Правильно. Курочек у меня на дворе не видно, они сидят на гнёздышках и несут яйца, а петушок о них заботится. Лошадка может вас покатать на телеге, а кошка с котятами и собака с щенками обещают с вами поиграть в следующий раз, если вы захотите снова прийти к нам в гости. Придёте?

Ответы детей.

Бабушка: А сейчас мне нужно накормить моих животных, а вам нужно возвращаться в детский сад, уже поздно. До свидания, ребята! Приходите ещё, мы вас будем ждать.

Дети: До свидания!

Бабушка за ширмой быстро превращается в воспитателя и выходит к детям: Ребята, вы видели бабушку и её животных? Понравилось в гостях?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Давайте вернёмся в детский сад, там вы мне расскажете о вашей встрече с бабушкой и её питомцами.

Воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад, после занятия дети делятся с воспитателем своими впечатлениями о путешествии в деревню к бабушке, вместе рассматривают плакат «Бабушкин двор в деревне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект открытого занятия в младшей группе «Разговор о маме».

Программное содержание:·       Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.·       Учить детей отвечать на вопросы воспит...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого».

План-конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Мама есть у каждого»....